Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Впечатления: FFTA

mastermind
post Среда, 12 февраля 2003, 19:21
Отправлено #1


. . .
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 571
Регистрация: 30 нояб. 2002
Пользователь №: 8





Перед тем, как начну излагать то, что зародилось в моём порядком подуставшем за напряжённый день мозгу, хочу признаться: Final Fantasy Tactics - одна из моих самых любимых игр. Занимаясь этим делом вот уже девятый год, могу назвать не так уж много игр, которые не имеют для меня недостатков, за которыми могу бесконечно убивать время. Пожалуй, хватит пальцев одной руки - если попробовать таким методом посчитать их. FFT я прохожу по несколько раз в год - на протяжении действительно долгого периода времени. Не могу сказать, что она является самой масштабной, продуманной и сбалансированной (значительно уступает в этом отношении прародителю - Tactics Ogre) в своём жанре, но что самой красивой, интересной, дающей огромные возможности при создании боевого отряда - это да, это неоспоримо. Эта игра покорила меня своей глубиной - и исследовав её всю, конечно, логично желать большего, желать продолжения... Однако... Честно говоря, я не думал, что оно будет - такие игры не имеют обыкновения обростать сиквелами/приквелами. Однако состоялось - по прошествии пяти лет, на платформе, по моему мнению, менее всего (кроме игровых автоматов, наверное) пригодной для эпического жанра Tactics/RPG. Итак...
Какие ощущения возникли у меня с первыми мгновеньями игры - первыми секундами начальной заставки? Ну, вообще-то, я услышал музыку - я слушал её внимательно, пытаясь понять, насколько это музыкальное сопровождение следует традициям оного из оригинальной игры. И сделал вполне оптимистичный вывод, что следует. В этих нотках явственно слышится воинственный зов боевых барабанов - наследие Tactics Ogre. Льётся магический водопад звуков арфы - мягкое прикосновение к неведомому, призыв исследовать тайну - сбросить покров мистерии с волшебства... Впрочем, что-то я загнался. Так вот. Начальная заставка. Визуальный ряд: люди шествуют по накрытым снегом улицам, машины бороздят урбанистические просторы... Падают снежинки. Книга, явственно обещающая незабываемое путешествие в мир иллюзии. И, наконец, тайтл - Final Fantasy Tactics Advance. Press Start. И кроме этого - кое-что новое, замеченное в музыке - оптимистические нотки, на которых небыло и намёка в игре на Playstation. FFT - игра достаточно мрачная. Не по атмосфере, но по сюжету. Яростная и беспощадная гражданская война, воскрешение Христа, оказавшегося Сатаной... Концовка: до титров - похороны главных героев, их промелькнувшие силуэты - символ слабой надежды; после титров - убивающие друг друга король и королева - неплохие, в общем-то, люди, совершающие это под давлением жестокого мира, в котором они живут - жестокого мира, который они же, люди, сами таким и сделали (примечание: мне, кстати, кажется, что Делита и Овелия всё же любили друг друга). Возьмём Tactics Ogre, Vagrant Story - всё, что они дают играющему в конце - крохотный лучик надежды, что благодаря твоим стараниям, у мира появился пускай призначный, но всё же шанс; ощущение, что, благодаря тебе, он стал немного лучше - человечнее, добрее. Оптимистичные, можно сказать, бесшабашные нотки, звучащие в музыкальном сопровождении FFTA - это что-то свежее. Подведём маленький предварительный итог: эта заставка, с её приветливыми деловитыми людьми, достаточно современным городом и знакомой, обновлённой музыкой завершило начатое в моём сознании новостями и анонсами обстрагирование образа этой игры от оригинальной FFT. Для меня в них очень мало общего. По крайней мере, так я решил после сеанса с японской версией. Возможно, англоязычный релиз это изменит.
Начинаем, собсна, играть. Открывается FFTA тем же, что и любая другая уважающая себя TRPG - битвой. Правда, достаточно нетипичной - ущерб здесь не превышает одной единички - обычные (по меркам японцев) дети дерутся с такими же обычными детьми. А из-за чего, может спросить пытливый читатель (а может и не спросить: ведь новая битва - это всегда хорошо), возникло противоречие, переросшее в противостояние? Так как пока игрулька выдаёт сообщения исключительно на японском языке, то, следовательно, разобраться в этом будет досточно проблематично... Тем не менее, возможно сделать кой-какие предположения: малолетняя гопота наехала на некоего морально опущеного паренька, который, вместо того, чтобы оперативно сделать ноги, пока подрастающие отморозки не перешли от вербальных оскорблений к физическим атакам, обречённо стоит и ждёт, пока с неба не спустится на крылатом коне валькирия и не изрубит охальников в копусту. Нашлись однако, бравые герои, вставшие на защиту бедного юноши - ими-то вы и будете управлять. Несмотря на противные йероглифы, управление интуитивно понятно. Первая строчка панели управления - команда передвижения: тыкнете - появится радиус ходьбы персонажа. Вторая - атака. Третья - окончить ход. А четвёртая опция, скорее всего, позволяет ознакомиться со статусом данного юнита. Так то вот. Узнать очерёдность ходов можно по WT, находящемуся в самом низу панельки данных персонажа - под всеми этими HP, MP, JP... После нескольких минут ожесточённого мочилова битва прекращается - гопота закидывает морально опущенного индивида камнями, но, к счастью для нас, не на смерть - вмешивается неформал, исполнявший в этом сражении обязанности судьи - он разгоняет разбушевавшихся скинов по домам. Наши герои тоже решают возвратится под защиту крыши и стен, по дороге перекинувшись парой слов с нетрызвым гражданином запущенной наружности. Добравшись до родного жилища (и обнаружив там паренька на инвалидной коляске), они погружаются в чтение загадочной книги, которую чуть было не ставший жертвой агрессивных националистов чувачок таскал за пазухой. Ночь. Волею Судьбы и Предназначения, мир преображается, открывая пред героями путь к приключениям и славе...
... И очнулся белобрысый товарищ, по совместительству являющийся главным героем игры, в совершенно другом городе. С неба с ненавистью пялится раскалённый шар, немилосердно поджаривающий всё живое и неживое своими лучами, по улицам разгуливают жуткие помеси акул, собак, ящериц и людей, а также зайцеобразные муглы и закованные в броню наездники... What is goin' on here?! - правомерный вопрос. Но пока наш персонаж над ним раздумывал, незаметно подобралась новая битва. На сей раз врагами являются два тех самых гибрида, о которых я вам поведал немного ранее. К счастью, кроме этих зубастых тварей, в неведомом мире водятся более дружелюбные создания - как, например, тот мугл (мугл ли? что-то не очень он, вообще-то, смахивает на...), что приходит на помощь нашему незадачливому подопечному. С таким могучим соратником (я не шучу! эта животинка нехило шарашет магией), справиться с двумя хвостатыми подонками будет плёвым делом. Пока суть да дело, пока ваши подчинённые раздирают супостатов на мелкие клочья, я поясню, что это за чел такой, тусующийся на заднем плане. Привыкайте: видеть вы его будете довольно часто, а именно - каждую битву, ибо сие есть судья. Он вознаграждает персонажа, завалившего (в смысле, победившего) вражеского юнита, одной единичкой JP - что эти самые очки делают, мне пока не особо понятно, как и неизвестно мне о других функциях судьи. Одна из них, впрочем, проявится весьма скоро: когда поверженный акулочелобрек попытается использовать некое снадобье, господин джадж оперативно предъявит ему зловещего вида красную карточку - в результате чего мерзопакостный мутант обратится в мимолётный пшик. После содержательного базара, последовавшего за окончанием битвы, герой и ушастое создание отправляются в некое заведение, видимо, с целью в шумной обстановке отметить победу над проклятыми жертвами радиации.
... И вот мы оказываемся на карте мира. Достаточно своеобразная карта, надо сказать. Разработчики выполнили свою угрозу сделать её на манер Legend of Mana - вы сами выбираете, куда поставить очередную локацию. 28 вакантных мест ждут ждут своего момента... Хотя нет, уже 25. Город, в котором очутился главгерой, установлен на карте по умолчанию, да плюс сразу по выходу из него необходимо прилепить на карту ещё один населённый пунктик. Ну и не будем забывать про цветастую полянку, расположившуюся на юге. Про информацию. Снизу слева показывается состояние финансов (Clan Funds - что у нас за клан такой, интересно), снизу справа - месяц и число. Вверху экрана расположились подсказки на счёт шифтов: тыкаем левый - заценяем очередную порцию японского национального шифра, тыкаем правый - получаем пояснения на счёт того, что есть в конкретном городе и нафига он нам нужно. С картой разобрались. Теперь идём знакомиться с войском. Тыкаем кнопочку START и выбираем самый верхний из трёх пунктиков (чтобы потом не возвращаться к этому, сразу поясню что делают два других: средний это передвижение (выбираем пункт назначения из списка), нижний - любимые сердцу каждого приключенца SAVE/LOAD, а также настройки (по буржуйски - OPTIONS или SETTINGS) и бесплатный телепорт к главному меню. Ну а теперь вернёмся к нашим баранам. Точнее, к нашим солдатам. На данный (начальный) момент у нас их в распоряжении шестеро.
№1: сообственно, центральный персонаж рассказываемой истории, простой рубака-парень по имени Marche (или как вы его там назвали).
№2: верный спутник нашего героя, мугл-выскочка, отзывающийся на имя Montblanc. Знает толк в волшбе.
№3: второй человек в группе - воинственно выглядящий... щая... в общем, то ли парень, то ли девка - я бы не стал делать каких-либо радикальных выводов, полагаясь на фотку.
№4: ходячий зубастый акул в кепке - мастерски орудует лапой тигра (в смысле, называющимся так холодным оружием, а не конечностью бедного животного)
№5: ещё одна жертва чьих-то антигуманных экспериментов - помесь собаки, бегемота, слона... и человека - выполняет в команде обязанности белого мага.
№6: and the last but not the least - дриада с вероломным личиком, ни при каких обстоятельствах не расстающаяся со своим зверского вида луком.
Вот так то. Этими товарисчами вам и предстоит руководить. Кстати, надобно заметить, что экран формации в FFTA нравится мне гораздо меньше, чем его аналог в FFT.
Итак, пора отправляться на первое задание. В меню города выбираем верхнюю надпись - у чувачка, заправляющего данным заведением, для нас имеется работёнка (вторая сверху надпись). Пролистываем все страницы брифинга/соглашения, усеянные уже набившей оскомину японской каллиграфией, платим тюрбанистой шельме звонкую денежку и...
Вот теперь нам есть что делать на цветочном поле. Что, спросите? Ну конечно же сражаться!! Тварь на горизонте!! Враг у ворот у ворот!! Ма-а-а-ачи-и-и!! М-да-а... Кхе-м... Рубиться вусмерть, это, конечно, здорово, но ещё неплохо было бы знать с кем... Значит так: четверо гоблинов и одна стервозная фея. Да! Люблю такие битвы, когда мои силы превосходят врага не только качественно, но и количественно. Чтобы, так сказать, наверняка (ха!). Покромсать этих нелюдей - дело нескольких ходов. Враг морально подавлен и дезорганизован. Убей их всех!! Кстати, гоблины, если это действительно они, показались мне больно уж прилизанными. Не дело это. Настоящий, конкретный гоблин, должен ходить в безвкусных лохмотьях, неустанно пускать ветры и матюгаться многоэтажными семантическими конструкциями, а рожа его своим выражением должна неизменно, в любое время дня и ночи, говорить о нешуточной кровожадности. А эти, блин - как клоуны из детсада. Хотя стоп - какие в детсаде клоуны? Ну да ладно... Расправившись с супостатами, ставим на карте новою локацию (гору) и идём в город за следующей работёнкой...
М-да. Вот такая она, Final Fantasy Fantasy Tactics. Конечно, описание можно продолжать, но смысла большого я в этом не вижу. Лучше подвести некоторый итог по основным параметрам.
ГРАФИКА. Отличная. На порядок лучше, чем в Tactics Ogre Gaiden. В первую очередь, это касается спрайтов. Прилично выглядит и магия. Локации выполненны традиционно добротно. Единственно, рожи персонажей мне слегка не нравятся.
МУЗЫКА. Аналогично. По сравнению со зверским набором хрипов и скрежетаний TOG - просто небо и земля. Однако, хотелось бы, чтобы в битвах звуковое сопровождение было несколько более воинственным. Хотя, игра вообще к этому дело не шибко тяготеет (что для TRPG является нонсенсом), так что, возможно, это только для меня кажется недостатком...
СИСТЕМА. Механику боёв (в первую очередь, возможности судей) и систему классов в японской версии распробовать не суждено, а вот про систему квестов могу сказать - супер. Ни в одной игре жанра до FFTA это применено не было. Во всех до единой - линейно катимся по рельсам сюжета. Здесь, конечно, тоже, но... В общем, очень и очень прикольно. С нетерпением жду английской версии, дабы окончательно разобраться во всём.
МИР и АТМОСФЕРА. Почему именно Ивалис? Мир, где разворачивается действие игры, не имеет ничего общего с тем Валисом, который мы (я, по крайней мере) так хорошо знаем. Тоже самое с атмосферой, с настроем, который эта игра задаёт. Совершенно другая. Какая, к чёрту, война? Приключение.
В заключение. Разные части Финалки ругают, превозносят... Тактикс стоит в стороне от этого. Про эту игру нельзя говорить плохо. Потому что она не даёт на это повода. Она получила свою порцию восторженных отзывов - и, что не маловажно, не только от тех, кто знает толк в TRPG. FFT сделала жанр гораздо более популярным. Fire Emblem и Black Matrix выходят только на японском языке, Tactics Ogre несёт в себе слишком много элементов хардкора, чтобы заинтерисовать широкие массы. Эта игра относится к супер-популярной серии Final Fantasy, по большинству показателей она превосходит всех остальных представителей жанра. Эта игра выдвинула жанр TRPG на новую ступень развития. Сделала его гораздо более популярным, при этом нисколько не упрощая. Final Fantasy Tactics.
FFTA - не продолжение дела FFT, а результат его логического завершения. Наглядное подтверждение написанного выше. Конечно, эта игра ещё немного продвинет жанр... И, возможно, когда-нибудь, все TRPG будут переводиться на нормальные языки, а не только заведомо популярные. Может быть, когда-нибудь их даже будут переиздавать... Может быть...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
mastermind   Впечатления: FFTA   Среда, 12 февраля 2003, 19:21
mastermind   Скриншоты http://www.gbx.ru/files/Images/ffta/fft...   Среда, 12 февраля 2003, 19:48
niggaz   Тоже чтоли начать геймиться ?   Среда, 12 февраля 2003, 20:39
GNUS   всё. скачалось. побёг гамать.   Четверг, 13 февраля 2003, 02:15
ZeD   А когда, собсно, планируется к выпуску инглиш верс...   Четверг, 13 февраля 2003, 18:57
Mugz   Блин. Мастер. Ну ты пишешь так что самому играть х...   Пятница, 14 февраля 2003, 03:52
GNUS   я чво-то не пойму по какому принципу судья карточк...   Пятница, 14 февраля 2003, 06:08
Silencer   Не знаю, чисто внешне - Tactics Ogre :) А вообще,...   Пятница, 14 февраля 2003, 19:42
Duratrax   Во,во :)   Пятница, 14 февраля 2003, 20:48
ZeD   А мы еще и в корейские могём... и даже в китайские...   Пятница, 14 февраля 2003, 21:53
edward43   Gnus писал(А) Cудя по всему это зависит от того с...   Суббота, 15 февраля 2003, 01:35
GNUS   не, не знаю. ну это вообще довольно фигово с таким...   Суббота, 15 февраля 2003, 01:51
edward43   на самом деле фигово то шо этот гребаный судья на ...   Суббота, 15 февраля 2003, 02:26
GNUS   ну на карте боя - это точно муглы.. а када рожу по...   Вторник, 18 февраля 2003, 08:43
edward43   Нече еще зделает да такое зделает шо мало никому н...   Пятница, 21 февраля 2003, 23:45
bugosan   я больше всего запомнил это на ПС1 VANDAL HEARCH и...   Пятница, 21 февраля 2003, 23:58
edward43   Голден сама рулит, одна из тех вещей ради которой ...   Суббота, 22 февраля 2003, 00:27
GNUS   английский релиз обещается быть в мае.   Суббота, 22 февраля 2003, 03:56
mastermind   Ёпт..! У меня как раз болтанка с выпускными/в...   Суббота, 22 февраля 2003, 07:00
GNUS   гид будет актуален в любое время :)   Суббота, 22 февраля 2003, 08:24
mastermind   ОК.   Суббота, 22 февраля 2003, 08:31
mastermind   Фу-ух... Дописал, наконец. Итого, вдвое длиннее те...   Суббота, 22 февраля 2003, 19:50
Hostile_   Ниггаз...ты же неиграешь в гба..сам говорил мне в ...   Суббота, 22 февраля 2003, 20:01


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вс., 06 июля 2025, 14:47
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.