Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Игрожур - беспредельно крутой роман Андрея Ома, Головокружителая история одного задрота

Beef34t3r
post Вторник, 25 марта 2008, 15:22
Отправлено #1


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Регистрация: 31 мар. 2006
Пользователь №: 15 739





Собирался запостить в тему Игрожуры, но потом подумал, что это заслуживает отдельной ветки...


Тут в теме Мнения об играх шёл спор об объектиности при оценке игр. Axel098 козыряя своей непосредственной связью с игровой журналистикой, отстаивал справедливость стандартной системы оценок и наивысшей компетентности игрожуров в вопросе и предельной объективности и истинности их суждений. Я вместе с Whiskasfanом отстаивал противоположную позицию. Позже в личной переписке Whiskasfan посоветовал (за что ему большущее спасибо! eye.gif ) замечательный роман Андрея Подшибякина (Андрея Ома из славного журнала Game.EXE):

user posted image


Это вымышленная, но крайне жизненная история об одном мальчике-компьютерном_задроте лет 13-14, фанатевшего от одного "объективного" игрового журнала "Мания страны навигаторов" ( ), имевшая место в 99-2000 году, в которой "волшебный мир героического фэнтези" его воображения, как это обычно бывает становится жертвой беспощадной реальностьи.
Я проглотил все 7 глав без майонеза и хочу добавки... Советую абсолютно всем, ибо:
-История мегаинтересна. События развиваюся стремительно, непредсказуемо, мальчик оказывается в таких ситуациях, которые его сознание просто не способно адекватно воспринимать... Каждая глава в лучших традициях остросюжетных сериалов, таких как Prison Break заканчивается на самом интересном месте (увы, последняя тоже - роман так и остался недописанным )
-Для тех, кто помнит игровую индустрию в России образца 99-2000 гг это ещё и бесплатная пачка ярких флэшбэков - реалии той эпохи в романе воссозданы с ювелирной скурпулёзностью, наблюдательность автора околофеноменальна.
-Оно всё дико смешно. В каждой строчке скрытая, или явная сатира, реальные прототипы вымышленных названий легко узнаваемы и вызывают помимо приятных ассоциаций минимум улыбку, а иногда истерическое гоготание. А чего только стоит стёб над объективностью игрожурналистики ..
-Фирменная стилистика Ома. Кто знает, что такое Game.EXE - тот поймёт wink.gif
-Оно должно быть поучительным для юного поколения дегенератов, если конечно они осилят иронию автора

В общем, всем срочно читатать:
http://binaries.ru/2007/12/15/igrozhur-sobranie-sochinenij/

ЗЫ. Если кому-то вдруг почудится, будто это автобиография, пара фактов:
к 99-2000 году Ом уже пару лет проработал в Game.EXE и было ему около 20-21 годов.

ЗЫЫ. А вот кусок спора об объективности из темы Мнения об играх, ИМХО:

Я убеждён, что объективность - это миф, и её не существует в принципе.

Представьте себе идеальный случай: объект, который можно оценить со всех сторон и вроде-бы получится объективное представление о нём. Тогда получается, что у каждого мнения найдётся строго противоположное. На деле, противоположные позиции (мнения) уравновесят друг-друга и дадут нулевой результат. И так с любой точкой рассматриваемого объекта. То есть вместо конкретного результата и представления об объекте мы получим ровно ничего (0). Что ни разу не отражает его качеств в субъективной действительности.

Если вам такая моя абстракция покажется сомнительной - вот более конкретный пример: попробуйте составить фоторобот среднестатистического жителя планеты. Получится какой-то мутант, который не будет похож на жителя ни одной страны, или на представителя какой-либо рассы к примеру, то есть такая "объективность" не будет отражать реальной ситуации нигде на земле.

Мир для нас такой, какием мы его видим. Его можно описать в художественной книге, а можно и сухо, как набор 10-ти в милионной степени элементарных частиц, находящихся в определённых отношениях. И оба описания будут верны, ибо всё относительно/субъективно. Игры следует оценивать по личному восприятию.

Вернее, игры вообще вредно оценивать, в них надо играть и не забивать мозг всякой ерундой, все эти рейтинги и статьи в геймспотах от лукавого...


--------------------
в прошлом "PS2_Slim"
Jump'n'Bump user posted image on PSP player
Serious Dungeons - my PSP homebrew game/mod
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
VincentRND
post Вторник, 25 марта 2008, 23:39
Отправлено #2


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 144
Регистрация: 06 июня 2007
Из: Москва
Пользователь №: 22 547





to cir
Согласен с последним абзацем полностью.
Но вот насчет

"Я конечно все понимаю, но мне от обзора проф. критика в первую очередь нужна конкретика, а финтифлюшки на пустом месте должны быть украшением, а не основым блюдом".

Немного не согласен, лично для меня чтение игрожурнала - это развлечение, мне не столько интересны полигоны, количество юнитов и оружия, номера уровней и подробный пересказ сюжета... а интересна история создания, чем знаменита студия, интервью с разработчиками, ощущения от геймплея, переданные близким мне по духу журналистом с помощью красивых литературных приемов. Т.е. можно это посчитать "финтифлюшками, не относящимися к делу", но именно из-за них я и покупал в свое время все номера .УЧУ.
Оценить игру невозможно, не поиграв в нее, а заинтересовать в ней может только талантливый мастер слова, с которыми сейчас такая напряженка.
Все это мое мнение, конечно.


--------------------
3DS friend code: 3540-0281-3293
Miiverse ID (Wii U): Alex_Moscow
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
cir
post Среда, 26 марта 2008, 00:02
Отправлено #3


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Регистрация: 18 мар. 2006
Пользователь №: 15 574





QUOTE (VincentRND @ Вторник, 25 марта 2008, 23:39)
to cir
"Я конечно все понимаю, но мне от обзора проф. критика в первую очередь нужна конкретика, а финтифлюшки на пустом месте должны быть украшением, а не основым блюдом".

Немного не согласен, лично для меня чтение игрожурнала - это развлечение, мне не столько интересны полигоны, количество юнитов и оружия, номера уровней и подробный пересказ сюжета... а интересна история создания, чем знаменита студия, интервью с разработчиками, ощущения от геймплея, переданные близким мне по духу журналистом с помощью красивых литературных приемов. Т.е. можно это посчитать "финтифлюшками, не относящимися к делу", но именно из-за них я и покупал в свое время все номера .УЧУ.
Оценить игру невозможно, не поиграв в нее, а заинтересовать в ней может только талантливый мастер слова, с которыми сейчас такая напряженка.
Все это мое мнение, конечно.
*

Под финтифлюшками в данном конкретном случае имелось ввиду выбранный стиль повествования, как и говорил от третьего лица в виде истории или диалога. А то о чем вы говорите собственно тоже есть конкретика, и мне тоже это очень интересно. Если бы какой-то журнал при обзоре каждой игры делал врезку о создателях, где был бы список предыдущих работа разрабов. Где была бы информация о них, какая-то тривиа инфа, ну и интервью. То я бы наверно даже такой журнал покупал бы. Потому как я с некоторых пор когда начинаю интересоваться игрой смотрю на её разраба и сделанный им ранее игры. У меня есть список любимых разрабов, на игры которых я обращаю особое внимание. Поэтому политику интеграции студий EA, UbiSoft и других мне прибавляет кучу геммороя, чтобы отличить их каждодневный треш от чего-то стоящего.

А вот что оценить игру не поиграв в неё не совсем согласен. Потому как если бы я не мог заранее решить будет ли мне интересна эта игра, то тогда бы просто закопался бы в треше. Собственно игрожур для этого и создан, чтобы помогать с выбором. За рубежом вообще прекрасная система - там помимо оценок есть ещё один показатель. В конце обзора могут написать что вам стоит купить эту игру или лучше её взять в прокат. У нас нету проката, и почему-то у критиков нет ментальности сказать прямым текстом - эту игру покупать не стоит. Во всяком случае я таких заявлений практически не встречал у нас. Притом замечу что и зарубежным коллегам приходиться иметь дело со злыми издателями, однако это не мешает им сливать треш в неуд и не рекомендовать его к покупке.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Beef34t3r   Игрожур - беспредельно крутой роман Андрея Ома   Вторник, 25 марта 2008, 15:22
Axel089   Ага, давайте вообще уничтожим игрожур к корню, к...   Вторник, 25 марта 2008, 15:33
tyr43   объективность игрожуров — вещь очень непостоянная ...   Вторник, 25 марта 2008, 15:46
Axel089   Возможно, некоторые помнят ту скандальную истори...   Вторник, 25 марта 2008, 15:54
Nameless One   Спасибо PS2_Slim.   Вторник, 25 марта 2008, 16:16
VincentRND   А книжку (бумажную) купить можно где-нибудь, или о...   Вторник, 25 марта 2008, 18:14
DENDEN   ага, давайте. серьезно. не велика потеря. все рав...   Вторник, 25 марта 2008, 18:26
VincentRND   Denden +1   Вторник, 25 марта 2008, 18:35
p0nt   +1 к словам DENDEN'a.   Вторник, 25 марта 2008, 18:38
terek   :) DEN молодца ... ну их с мурзилками..   Вторник, 25 марта 2008, 19:21
Beef34t3r   Я-бы тоже купил эту книгу в хардкавере, но не изда...   Вторник, 25 марта 2008, 19:26
Айзан Эмдер   Посмертная "месть" вымершего журнала ж...   Вторник, 25 марта 2008, 19:48
cir   Я удивляюсь тем людям, кто объявляет войну "и...   Вторник, 25 марта 2008, 20:23
VincentRND   Да вот именно, сейчас НЕКОГО читать. Новости я у...   Вторник, 25 марта 2008, 22:05
Axel089   В той теме про мнения об играх я уже несколько раз...   Вторник, 25 марта 2008, 20:38
cir   Можно стремиться к объективности и стараться её д...   Вторник, 25 марта 2008, 20:50
Айзан Эмдер   Хммм.. неверных - в том числе? Я не прилираюсь...   Вторник, 25 марта 2008, 20:55
Axel089   Все-таки игрожуры - не мальчики с улицы, которые...   Вторник, 25 марта 2008, 21:15
necroses   Я,лично,не читаю игровую прессу уже несколько лет....   Вторник, 25 марта 2008, 21:33
Айзан Эмдер   Почему "не могут "? Я учитываю. И присл...   Вторник, 25 марта 2008, 21:36
opposer   отрыжечная тошнотная дрянь   Вторник, 25 марта 2008, 21:39
Axel089   Полностью согласен, но, как показал пример с Gam...   Вторник, 25 марта 2008, 22:05
VincentRND   Вот об этом я и говорил. И нечего, господа, жда...   Вторник, 25 марта 2008, 22:15
cir   Ваши обобщения логично приводят к тому, что вмест...   Вторник, 25 марта 2008, 22:41
necroses   Я считаю,что у авторов статей должно быть свое мн...   Вторник, 25 марта 2008, 22:08
Axel089   Почему же не думал - как раз чтение "Дракон...   Вторник, 25 марта 2008, 22:19
VincentRND   Вот об этом я и говорил, Вы, я вижу, Игрожурнали...   Вторник, 25 марта 2008, 22:29
Axel089   Ух ты, какие мы гордые и напыженные :p. Кстати с...   Вторник, 25 марта 2008, 22:36
Айзан Эмдер   Я покупаю игру из-за её особенностей. В игровой ...   Вторник, 25 марта 2008, 22:45
евлампий   читал года два назад. резонанс в общественности, в...   Вторник, 25 марта 2008, 22:51
VincentRND   to Аксель: Я на личности не перехожу, просто не лю...   Вторник, 25 марта 2008, 22:53
VincentRND   to cir - Очень хорошее замечание, я добавил резкос...   Вторник, 25 марта 2008, 22:58
cir   Признаюсь, что я рефлекторно принял отсутствиея л...   Вторник, 25 марта 2008, 23:18
Bogger   Я года три назад был в таком же компьютерном клубе...   Вторник, 25 марта 2008, 23:12
Айзан Эмдер   Вопрос - тогда почему в Японии, где с интернетом п...   Вторник, 25 марта 2008, 23:28
cir   Предположу (потому как наверняка не знаю, также к...   Вторник, 25 марта 2008, 23:31
Anders   Держат эксклюзивной информацией и интервью, скринш...   Вторник, 25 марта 2008, 23:41
VincentRND   Поколение геймеров становится старше и требователь...   Среда, 26 марта 2008, 00:23


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вт., 08 июля 2025, 14:44
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.