Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Мои интвервью с Nival, K-D Lab, Snowball, Дела давно минувших дней

Netrat
post Суббота, 29 марта 2008, 03:49
Отправлено #1


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 906
Регистрация: 03 нояб. 2003
Пользователь №: 5 915





Десять лет назад, когда даже в столицах к Интернету был подключён дай бог каждый сотый компьютер, PSX считалась последним словом техники, а вместо нынешних Absolute Games был лишь убогий Russian Gaming World, я мечтал сделать свой игровой портал. Ориентироваться он должен был на оригинальные материалы: интервью с разработчиками, обзоры новых релизов, ретроспективы выдающихся серий, статьи об игровом искусстве и т.д. и т.п. Сайт должен был называться Dreamtown.

Со временем можно было бы продать сайт какому-нибудь значимому журналу вроде Game.EXE и пойти к ним работать на солидную должность :-) Наверное, это забавно звучит в свете свежей темы "Игрожур". Но я тогда увлекался веб-дизайном, игростроением и журналистикой, так что стремление сделать интересный и посещаемый веб-журнал про игры было вполне естественно.

В итоге, из меня не получилось ни первого, ни второго, ни третьего :-( Впрочем, с журналистикой оно даже и к лучшему - уж очень муторная работа, мне в ней совершенно не понравилось.

Как вы уже догадались, игрового сайта я тоже не сделал - не хватило терпения и настойчивости. Однако прежде чем отказаться от этой идеи, я успел взять интервью у самых известных игроделов России того времени: Кузьмина из К-D Lab , Орловского из Nival и Климова из Snowball .

Эти материалы должны были стать первыми на сайте. Получил я их до смешного просто - отправил вопросы по найденным на офсайтах адресам и через пару дней получил обстоятельные ответы от каждого.

И вот сейчас, разгребая залежи архивов, наткнулся на эти интервьюшки. В дело они так и не пошли, а выбрасывать жаль. Всё-таки это история нашего игростроя. Решил поделиться с родным форумом. Читайте, комментирутей.

Итак, 1998. Мне тогда было 15.

Сообщение отредактировал Netrat - Суббота, 29 марта 2008, 03:58
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Netrat
post Суббота, 29 марта 2008, 03:51
Отправлено #2


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 906
Регистрация: 03 нояб. 2003
Пользователь №: 5 915





Netrat: Привет! Надеюсь, вы найдете несколько минут, чтобы ответить на неcколько же вопросов.

KranK (K-D Lab): Запросто

Netrat: Вот уже второй раз подряд вашей студии достается призовое место на всемирном конкурсе компьютерных игр - ENIX Game Contest . На последнем конкурсе ваша игра Mobl заняла первое место. Что можно узнать об этой игре, кроме того, что это puzzle ?

KranK: Строго говоря, пока ничего... В том смысле, что все права пока у ENIX. По правилам конкурса, если до 20 сентября ENIX не захочет издавать игру, то все права вернутся нам. Тогда мы уже будем решать что с ними делать :) Вообще, маленькие игры не наш профиль - так что даже не знаю. Однако, российский журнал GAME.EXE просил нас выпросить у японцев разрешение на публикацию материала. Те согласились. Так что в ближайшем выпуске EXE будет подробный материал про наши успехи в этом конкурсе - мы давали им поиграть в саму игру и отвечали на вопросы. И еще: MOBL не пазл в обчном смысле. Его так называют из-за того, что это маленькая игра размером 2mb. А вообще говоря это голая демонстрация одной моей игровой концепции. Сами японцы окрестили сие как Artificial Life Simulation :)

Netrat: По условиям конкурса ENIX Game Contest издателем игр-призеров становится компания ENIX. Считаете ли вы, что вам удалось угадать (или вычислить) интересы этой компании в плане жанра и особенностей предпочитаемых игр? Можно ли этим объяснить ваш успех на конкурсе?

KranK: Поправлю. ENIX становится издателем только если подпишет с призером дополнительное соглашение, в котором будет оговорено получение призером прибыли от издания игры. То есть сам приз еще не означает издания. Мы ничего не пытались угадать - боже упаси. Японская душа - потемки :) Эти маленькие игры как бы побочный эффект нашей деятельности как разработчиков больших игр. Мы никогда не делали ставку на пазлы - это получилось само собой. Мы просто пытались сделать действительно что-то новое - ведь основное требование в конкурсе: оригинальность.

Netrat: Как известно, призовой фонд за первое место на ENIX Game Contest составляет $ 200 000 . Если не секрет, намного ли больше составляет ваш гонорар за "Вангеров" ?

KranK: Скажем так. На разработку самих Вангеров мы потратили меньше - то есть себестоимость проекта меньше. Но разумеется прибыль от проекта будет больше приза :) У нас вполне приемлемые контакты с обоими нашими издателями. Мы рассматриваем этот Гранд При как верный знак того, что мы не зря тратим столько усилий на создание игр. Это энергетика :)

Netrat: По слухам, Mobl был написан за 3 дня . Это так?

KranK: Действительно так. В воскресение я сформулировал MOBL, затем ровно за три дня один из наших ведущих программеров написал с нуля эту игру - она очень простая и там нет ни арта, ни технологий, ни звука (ENIX принимает любые, даже незаконченные игры - мы убедились в этом по предыдущему своему призеру Brainy Ball, он тоже был далеко не в коммерческо форме). И еще два дня мы играли в нее и настраивали параметры - к моему удивлению действительно оказалось, что в ЭТО можно было играть :))) Потом наступил день окончания приема конкурсных работ, мы положили драгоценные два мегабайта на золотой диск, услали в Токио и забыли - было много дел с Вангерами.

Сообщение отредактировал Netrat - Суббота, 29 марта 2008, 04:18
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вс., 29 июня 2025, 05:02
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.