Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Мои интвервью с Nival, K-D Lab, Snowball, Дела давно минувших дней

Netrat
post Суббота, 29 марта 2008, 03:49
Отправлено #1


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 906
Регистрация: 03 нояб. 2003
Пользователь №: 5 915





Десять лет назад, когда даже в столицах к Интернету был подключён дай бог каждый сотый компьютер, PSX считалась последним словом техники, а вместо нынешних Absolute Games был лишь убогий Russian Gaming World, я мечтал сделать свой игровой портал. Ориентироваться он должен был на оригинальные материалы: интервью с разработчиками, обзоры новых релизов, ретроспективы выдающихся серий, статьи об игровом искусстве и т.д. и т.п. Сайт должен был называться Dreamtown.

Со временем можно было бы продать сайт какому-нибудь значимому журналу вроде Game.EXE и пойти к ним работать на солидную должность :-) Наверное, это забавно звучит в свете свежей темы "Игрожур". Но я тогда увлекался веб-дизайном, игростроением и журналистикой, так что стремление сделать интересный и посещаемый веб-журнал про игры было вполне естественно.

В итоге, из меня не получилось ни первого, ни второго, ни третьего :-( Впрочем, с журналистикой оно даже и к лучшему - уж очень муторная работа, мне в ней совершенно не понравилось.

Как вы уже догадались, игрового сайта я тоже не сделал - не хватило терпения и настойчивости. Однако прежде чем отказаться от этой идеи, я успел взять интервью у самых известных игроделов России того времени: Кузьмина из К-D Lab , Орловского из Nival и Климова из Snowball .

Эти материалы должны были стать первыми на сайте. Получил я их до смешного просто - отправил вопросы по найденным на офсайтах адресам и через пару дней получил обстоятельные ответы от каждого.

И вот сейчас, разгребая залежи архивов, наткнулся на эти интервьюшки. В дело они так и не пошли, а выбрасывать жаль. Всё-таки это история нашего игростроя. Решил поделиться с родным форумом. Читайте, комментирутей.

Итак, 1998. Мне тогда было 15.

Сообщение отредактировал Netrat - Суббота, 29 марта 2008, 03:58
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Netrat
post Суббота, 29 марта 2008, 04:17
Отправлено #2


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 906
Регистрация: 03 нояб. 2003
Пользователь №: 5 915





Netrat: Ваша последняя работа - локализация для России гангстерской стратегии "Legal Crime" , которая была опубликована фирмой 1C под названием "Дон Капоне". Вы называете это не просто переводом, а "доводкой" игры. В чем это выразилось? Сильно ли изменилась игра по отношению к оригиналу?

Sergei Klimov (Snowball): Для сравнения см. последнее демо LC (www.byteenchanters.net). Скорее "Капоне" можно назвать адаптацией, потому как вместо перевода мы изменяли саму игру. Во-первых, всей внутриигровой графике мы сделали небольшой face-lifting - из 256 цветов перевели в 16-бит, изменили текстуры, некоторые здания пришлось вообще перерисовывать с нуля. Во-вторых, мы немного изменили атмосферу - сделали ее более "игрушечной", более несерьезной, для чего прописали нарочито "мультяшные" гангстерские голоса, да и лица для них придумали и нарисовали сответствующие (см. www.capone.ru\Pages\Capone\capo_gang_thug.htm). В-третьих, перенесли игру на события реальной биографии Аль Капоне и вместе с Enchanter'ами придумали 21 новую миссию для single-player кампании. Еще мы немного изменили внутриигровой интерфейс (добавили пару кнопок), оптимизировали вывод видео, придумли и сделали intro и final, заменили MIDI аудио на 12 треков живого джаза, написали manual... Так что игра, наверное, все-таки изменилась :).

Netrat: Вы стали первой российской коммандой разработчиков, которая занялась переводом игр - раньше это был удел издателей (вернее, их inline-разработчиков) и специализированных студий. Почему вы взялись за это дело? Хорошие отношения с авторами игры - BE Oy? Желание напомнить о себе игрокам? Просто игра понравилась ?

Sergei Klimov: Мы не занимались "переводом" игр :), в данном случае имело место совместное издание - на Snowball упала не только доводка самого проекта, мы еще и взяли весь marketing/PR, от коробки/manual'a/master'a до рекламы и до отдельного сайта. Изначально же мы взялись за Legal Crime по целому ряду причин, включая и то, что горячих финских парней из BE мы знаем довольно давно и весьма хорошо :), и то, что игра давно нравилась - играли с конца прошлого года. С другой стороны, "Капоне" был пробным шагом в сторону адаптации/ко-издания как параллельного направления Snowball'a. С точки зрения морали очень трудно два года работать над одним проектом без видимого результата. С точки зрения финансов подобное направление способно обеспечить нам некоторый минимальный доход для покрытия разработки при переносе сроков выхода - например, в случае со Всеславом мы не увеличивали изначально согласованный с бюджет именно за счет возможности дополнительного финансирования с нашей стороны.

Netrat: Ваша игра "Дон Капоне" очень сильно ориентирована в игру через Интернет. Так, например, единственный способ играть в multyplayer - это игра через Интернет. Ни LAN (IPX), ни модем, ни нуль-модем не поддерживаются. Почему вы отказалиь от поддержки этих протоколов и устройств в "Капоне"? Считаете ли вы, что время локальных сетей прошло и теперь их бессмысленно поддерживать?

Sergei Klimov: LAN/IPX поддерживаются через lite server script, запущенный по локальной сети. Пока это сопряжено с некоторыми трудностями в настройке, но мы постараемся в течение двух-трех недель упростить LSS до элементарно удобного уровня.

Netrat: Как вы относитесь к проектам создания игр ориентированных ТОЛЬКО на Интернет ? Например, Nival Entertainment изначально задумывала своих "Аллодов" как MUD, что-то типа российской Ultima Online. Как вы считаете, удалось ли бы им это? Будет ли такой проект успешным в нашей стране?

Sergei Klimov: Пока я не видел ни одной хорошей игры, рассчитанной исключительно на Интернет. Даже с "Капоне" мы обеспечили достаточно большую кампанию, уже после прохождения которой игрок попадает в Алькатрац и начинает свою online-карьеру - всегда должна быть основа, должно быть убежище, где игрок - полный хозяин. Что в UO, что в Diablo gameplay часто носит хаотический характер, на который к тому же накладываются помехи связи - честно говоря, это не похоже на самый лучший способ провести время и потратить деньги. Пока я еще не верю в массивные online-игры, хотя будущее, вероятно, именно за ними. В "Капоне", например, мы заранее устраняли хаос и неразбериху ограничением участвующих игроков и выбором карты - у играющего всегда есть цель, всегда есть определенность.

В нашей же стране даже при хитовом тираже в 10-20,000 retail юнитов online-игроков наберется дай бог под тысячу, что на практике означает финансовую нецелесообразность подобного проекта.

Netrat: В свете того, как нетрадиционно организована многопользовательская игра в "Капоне" (хотя сейчас все более распостраняется игра через Интернет, она пока подается как предпочтительная, но не единсвенная альтернатива) , интересен также ваш ответ на следующий вопрос: как будут обстоять дела с multiplaer`ом в вашем "Всеславе-Чародее"? Ведь теперь, выпустив "Капоне", вы, наверное, вплотную займетесь разработкой этой стратегии/RPG, выход которой широкие массы игровой общественности ожидают уже второй год?

Sergei Klimov: Разработка "Всеслава" все это время не останавливалась и двигалась параллельно с "Капоне", так что широкие массы могут спать спокойно :). В первой части "Всеслава" multiplayer mode не будет, что, однако, не означает, что его не будет вообще: спецификации на отдельный сервер в свое время были успешно прописаны, только по характеру игры Vseslav Online будет весьма отличаться от своей single player-версии. Когда мы подобный проект реализуем - зависит от реакции игроков, степени загруженности нашей команды, etc., однако не думаю, что этого можно ожидать раньше конца этого года.

Сообщение отредактировал Netrat - Суббота, 29 марта 2008, 04:18
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вс., 29 июня 2025, 05:02
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.