Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Феномен Nintendo, Популярна навсегда?

Albukerci
post Среда, 30 июля 2008, 16:24
Отправлено #1


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 238
Регистрация: 27 июля 2006
Пользователь №: 17 286





Феномен Nintendo
Популярна навсегда?



Nintendo Wii. 30 миллионов проданных консолей по всему миру. Самая популярная из всех приставок нового поколения.
Nintendo DS. 75 миллионов проданных консолей по всему миру. Самая популярная карманная консоль, оставившая далеко позади своего главного конкурента – Sony PSP.
Nintendo. Это название вот уже несколько десятилетий ассоциируется с коммерческим успехом и признанием публики. Сейчас, выпустив две популярные приставки и продолжая получать огромные прибыли, большая N держится на плаву и с уверенностью смотрит в будущее. Но так уж ли оно безоблачно?

К самим консолям претензий, как вы понимаете, нет. Их будущее, по крайней мере сейчас, выглядит безупречным. Дело в играх – в том, что определяет успех той или иной приставки. Игровая концепция Нинтендо укладывается примерно в следующую схему: один-два проекта класса ААА в год от самой N + некоторое количество игровых проектов калибром помельче от сторонних разработчиков. Так обстояли дела на N64, так было на Game Cube, та же тенденция сохраняется и на Wii. Выбивается из общей канвы лишь DS – малышка буквально завалена великолепными играми от разномастных девелоперов, что во многом и обеспечило её грандиозный успех. Но это DS, а популярность больших консолей Nintendo всегда была обусловлена всего несколькими игровыми сериалами. Самый первый и самый важный из них – Super Mario Bros – увидел свет ещё в далеком 1984 году. Подумать только: Марио, талисману Nintendo и её главному персонажу, совсем скоро исполнится четверть века! Вы спросите, а не староват ли он для игр? ”Нет!” – уверенно воскликнут преданные поклонники итальянского водопроводчика и будут правы: пока в их сердце живет любовь к усачу в красно-синей спецовке, он должен жить. Но, увы, реальность такова, что фан-база Nintendo постепенно мельчает и истощается. Мальчики и девочки, пятнадцать лет тому назад с упоением просиживавшие часами за Марио, Зельдой и другими хитами матушки-Нинтендо вдруг стали взрослыми тридцати, а то и сорокалетними занятыми дядями и тётями, в жизни которых видеоигры перестали играть сколь-либо важную роль. Прежде чем возмутиться и заявить, что дескать ”любовь к играм – это навсегда”, попробуйте-ка вообразить самих себя лет эдак через двадцать и представьте, будут ли они волновать вас также сильно, как сейчас? Думаю, ответ на этот вопрос очевиден. Таким образом традиционная фан-база большой N потихонечку редеет и исчезает. Наверное именно поэтому компания предпринимает активные попытки привлечения новой пользовательской аудитории к Wii и DS. “Приставка для всей семьи”, ”в неё можно играть с мамой, папой, дедушкой и даже бабушкой!”, ”простое и интуитивно понятное управление” – знакомые слоганы, не правда ли? Одним словом, консоли для казуалов вырисовываются. Конечно, ради сохранивших верность старых поклонников Nintendo и дальше будет выпускать игры из легендарных серий Super Mario Bros., Legend of Zelda и Metroid, но основной упор будет делаться уже не на них, а на всяческие простенькие забавы вроде сборников мини-игр, заполонивших обе платформы, в особенности Wii.

Много игр, хороших и разных – залог успеха любой приставки. На консолях Nintendo (речь о старших версиях) традиционно выходит меньше игр, чем у конкурентов, но они все, как правило, ладно скроены, с любовью прорисованы и опрятно выглядят – в общем, созданы с душою. Особенно это касается упомянутых выше сериалов – в них создатели всегда вкладывали частичку себя и увлекали игроков пусть незатейливым, но очень увлекательным геймплеем. Legend of Zelda: Ocarina of Time, напомню, была признана лучшей игрой в истории многими авторитетными игровыми изданиями и геймерами со всего света. Это примера ради.

При всех своих достоинствах, игры от Nintendo обладают одним недостатком, который и недостатком-то назвать трудно. Они бесконечно старомодны. С годами нинтендовские игры хорошеют, обрастают дополнительными возможностями и рюшечками, но внутри остаются неизменными. Игровая механика, персонажи, сюжеты – ничего не меняется. Я бы ещё повременил давать мрачные прогнозы по поводу будущего Wii, как “неказуальной платформы”, кабы не сама N с ее революционными заявлениями! Мол, наша новая приставка перевернет ваше представление об играх. И что же мы получили в итоге? Изначально готовившуюся к выходу на Game Cube Зельду с бонусом в виде прикрученного wii’шного управления (игра замечательная, спору нет, но уж никак не революционная); нового великолепного Марио, где управлению местами нашлось очень удачное применение, но который был бы ничуть не менее прекрасен без оного; нового Метройда, предложившего куда более удобную – по сравнению с аналогом и крестовиной – альтернативу PC'шной мышке и клавиатуре в играх жанра FPS, но также не совершившего никакой революции. Не совершили её и многочисленные сборники мини-игр, но только усилили представление о Wii, как о казуальной консоле. Тоже самое можно сказать и о многочисленных марио-играх: Mario Kart Wii, Super Smash Bros.Brawl, Mario Strikers Charged Football – если в этих играх виимоут и нунчак заменить обычным джойстиком, многого они от этого не потеряют.

Ещё одно сильное разочарование – ни в одной из доселе вышедших игр на Wii нам не дают с толком и расстановкой помахать мечом, хотя, казалось бы, Wii Remote словно создан для этого. Twilight Princess, Red Steel, No More Heroes – во всех играх достаточно несколько раз взмахнуть пультом, чтобы протагонист исполнил заранее известную комбинацию ударов (изменить которую игроку неподвластно). Но, согласитесь, это же скучно. Была надежда, что Lucas Arts в полной мере реализуют новые возможности управления в эксклюзивной для Wii The Clone Wars: Lightsaber Duels, но похоже на то, что и здесь разработчики решили не утруждать себя полным и бескомпромиссным отслеживанием всех движений игрока.

Одним словом, революция пока не удалась и привлечь хардкорных игроков, ищущих новых впечатлений от игр, компании нечем. Но тем не менее, мне кажется, что Nintendo и её подход к созданию игр будут популярными всегда. Вот только нинтендовские консоли и игры для них со временем будут терять ценность для геймеров со стажем, постепенно превращаясь в развлечение для казуалов. Стародавние же поклонники большой N по обыкновению своему будут покупать новые приставки компании (благо стоимость их, по всей видимости, и в будущих поколениях останется невелика, дабы не отпугнуть массы), включать их разок в месяц и вновь окунаться в восхитительный мир детства и ностальгии.

P.S. Просьба к модераторам перенести статью в раздел "обзоры" - так как она, по большему счёту, является обзором современного положения вещей у компании Nintendo.

Сообщение отредактировал Albukerci - Среда, 30 июля 2008, 16:26


--------------------
Немногословен: оставляю по 18 сообщений в год
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
mai
post Среда, 30 июля 2008, 17:42
Отправлено #2


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 681
Регистрация: 15 мая. 2007
Пользователь №: 22 267





Что-то подобное я уже как-то писал сразу как появились первые гневные выкрики в адрес Нинов после E3. Попытался высказать чуточку иную точку зрения, нежели "мы все катимся к казуалу, в ад наша дорога". Это не статья, а так - рядовой форумный пост - может, кому интересно будет.

На чем бы хотелось заострить внимание. Во-первых, выход Вии на новых "пользователей" это не столько вынужденный шаг по причине мельчания собственной аудитории Нин, сколько общая тенденция индустрии. Т.е. сказанное в начале о привлечении "не геймеров" в ряды постоянных игроков - это актуальная тема уже очень давно, и далеко не только для Нин. Во-вторых, я пока не разделяю апокалиптических взглядов на будущее Нинов и индустрии в целом в том плане, что новопришедшие загубят кор-геймеров. Просто уже свершились серьезные структурные изменения в аудитории геймеров как то было, скажем, с кино с расширением телевещания. Почему... сказано ниже. На истину в последней инстанции, разумеется, не претендую, ибо написано с кондачака.

QUOTE
В двух словах о "жидомассонском заговоре", или как уничтожить кор-геймера.

Вопрос о массовом привлечении новой игровой аудитории стоит уже давно, фактически если копнуть он ставился ребром еще до старта 6-го поколения. Нинтедно тут не изобрела велосипед, а лишь умело воспользовалась трендом индустрии буквально в тот момент, когда игнорировать его уже было не возможно. В 2004-ом выходит их портативка, спустя два года - стационарная консоль, и есть мнение, что развиваться они будут по единой бизнес-модели.

Портативный рынок Нинтедно держит уже давно практически монопольно несмотря на сравнительно недавнюю конкуренцию ПСП. Здесь связи Нинтендо со сторонними разрабами крепки как никогда, нужно лишь на своем примере было показать как нужно делать игры сейчас - т.н. "поколение тач". Процесс пошел, первые релизы Нинтедно, затем подобные игры пошли от Сеги, за ней потянулись другие, в частности гиганты Намко и Сквара. В общем, на сей день имеем то, что имеем - библиотека в 2.500 наименований очень не однородная, и не обычная. Для кор-игрока это наполовину треш, для не кор-игрока - женщины, дети, просто люди иной, не игровой, культуры - то, что будет продаваться, иными словами, та еще сборная солянка. ГБА был популярной, с хорошей игровой поддержкой, но вполне ординарной портативной системой, которую ДС уже вот-вот переплюнет в продажах. С ДС вообще коленкор иной, как уже говорил, первая мейнстримовая консоль, обладателями которой фифти-фифти являются равно и мужчины, и женщины. Не знаю, повод ли это для гордости, но структурные изменения налицо.

С рынком стационарных консолей все много сложнее. Все помнят, а кто не помнит все равно знают, великий исход стороннего разработчика с консоли Нинтендо в 5-ом поколении, в частности той же Сквары с Финалкой. ~30 млн. - таковы грубо говоря тиражи, что Н64, что Куба за весь период их существования, т.е. та планка, которой достиг Вии уже сегодня, львиная доля из этих 30 млн. - собственная аудитория Нин. Что касается казуалов... масса это неоднородная, к тратам на громкие имена не привыкшая, которая не побежит покупать новую Зельду лишь потому, что это Зельда не имея представления о серии. Создание кор-аудитории из того, что было - это насущная необходимость, покуда индустрии (любые, втч игровая) живут сиквелами, спиноффами, франчайзами - собственно зачем еще делать имя, если оно не будет работать? Фактически лакумосовой бумажкой для консоли Нинтедно будет лишь один фактор на излете текущего поколения\начале следующего - с каким энтузиазмом воспримет платформу третьи студии-разработчики. Как я уже говорил, тут действует правило - продал больше, есть шанс продать еще больше. Хорошо растиражированная консоль, с большой пользовательской базой - конфетка для разработчика, что покупают - под то и делают. Станет ли Вии следующим ДСом в своей весовой категории - покажет время, ситуация не симметричная, судить сложно, но общее в них есть.

Разумеется, есть и другой вариант развития событий, Нин просто кинула кор-аудиторию на произвол судьбы, полностью занявшись свежей аудиторией игроков. Если взглянуть на список релизов игр от внутренних студий самой Нинтендо на обе свои приставки за прошедший финансовый 2007-ой - он будет примерно таков: два Марио, две Зельды (включая портативную), Братья Смеш, Марио Карт + Метройд, а также портативные Покемоны и Адванс Ворс, созданные субсидариями Нинтендо по интеллектуальной собственности большой Н. Естественно, все это не считая казуала и игр прочих разрабов. Итого десять игр без одной, может, чего и забыл. Много это или мало - судите сами, но редко Нин выдавала на-гора столько игр за один год. В течение текущего года от Нинтендо игр ждать не стоит, слишком близкие сроки релиза даже имея на руках готовый продукт - лишние потери в продажах, об этом писали еще осенью 2007-го. Есть лишь одно "но" - в маркетинговой раскрутке Ниновских игр. Невозможно поддерживать энтузиазм масс, повернувшись в ним задом и ровным счетом не давая никакой информации по ходу разработки ожидаемых кор-игр (что и случлиось на Е3), коих уже набралось на еще один десяток только на Вии, среди которых два абсолютных новичка из дремучих времен - Кид Икарус и Панч-Аут. Нины и раньше не славились разговорчивостью - если припомнить экспо 2000 г. и релиз Винд Вейкера - разницам между тем, что показали и сделали огромна, два года полного молчания и... успех... свезло, однако. Сейчас это уже не катит, коли собрались играть по-крупному, а не продолжать вариться в собственном котелке мариобоев.


--------------------
こら、頑張て!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Albukerci   Феномен Nintendo   Среда, 30 июля 2008, 16:24
Hunter86   Да нет, это скорей размышления, чем обзор! Нап...   Среда, 30 июля 2008, 16:44
Albukerci   А она нужна, история Нинтендо? Если тема будет м...   Среда, 30 июля 2008, 16:58
Burn   Статья супер. Все описано так-же,как и происходит....   Среда, 30 июля 2008, 16:48
Cheegr   В метроиде не револбционное управление?Ну ну,мне к...   Среда, 30 июля 2008, 16:49
Albukerci   Управление в Метройде ещё можно назвать революци...   Среда, 30 июля 2008, 16:56
Haohmaru   эм,мож я чё не понимаю,в чём метроид как игра долж...   Среда, 30 июля 2008, 17:07
Bogger   А что ты скажешь на нового Мегамэна? Новый варио? ...   Среда, 30 июля 2008, 17:16
Cheegr   Видимо с факелами,кострами из ящиков и плоек и с ...   Среда, 30 июля 2008, 17:31
Haohmaru   короче понятно-мы все умрём,мотороллер не его,не е...   Среда, 30 июля 2008, 17:42
ndr   а по-моему автор очень здраво рассудил   Среда, 30 июля 2008, 17:47
MarsDark   ЭЭЭ...сразу скажу-любители нинтендо и сплошного по...   Среда, 30 июля 2008, 17:49
p0nt   Олололо. Соглашусь с МарсДраком( сам в шоке от себ...   Среда, 30 июля 2008, 17:53
Hunter86   Ну МарсДарк слегка усугубляет ситуацию в конец, Ни...   Среда, 30 июля 2008, 17:58
Haohmaru   чё-т не вижу где она сдохла-то...обиделся из-за ку...   Среда, 30 июля 2008, 17:59
MarsDark   Да мне чего обижаться? Я просто купил другую кон...   Среда, 30 июля 2008, 18:16
Hunter86   вообще сегодня ни одна консоль не может предложить...   Среда, 30 июля 2008, 18:02
mai   Есть мнение, что люди склонны по умолчанию присваи...   Среда, 30 июля 2008, 18:03
MarsDark   И что это за игры? Зельда, марио, метроид? Или д...   Среда, 30 июля 2008, 18:19
p0nt   Уже на холивар смахивает. Треша полно везде, и с к...   Среда, 30 июля 2008, 18:04
mai   Дык, его можно и не покупать :)   Среда, 30 июля 2008, 18:05
p0nt   Ну так я и говорю, хорошо что можн скачать и выкин...   Среда, 30 июля 2008, 18:07
Netrat   Та же самая стратегия похоронила GameCube. Та...   Среда, 30 июля 2008, 19:14
Albukerci   Попробую ответить тем, кто спрашивает, какой я жда...   Среда, 30 июля 2008, 19:16
mai   MarsDark, ваньку не валяй, загляни на любой сайт с...   Среда, 30 июля 2008, 19:53
MarsDark   Ну и???? 1 Wii Sports (Wii) 159,901 10,376,604 ...   Среда, 30 июля 2008, 20:18
MarsDark   1. Wii Fit (Wii) уже писал 3. Mario Kart Wii (Wii)...   Среда, 30 июля 2008, 20:25
mai   MarsDark, я ж сказал, ваньку не валяй, самый мой п...   Среда, 30 июля 2008, 20:31
MarsDark   Ваньку валяешь тут только ты. Я ясно написал- г...   Среда, 30 июля 2008, 20:47
Haohmaru   ну как-то несерьёзно правда,унылое говно они с чег...   Среда, 30 июля 2008, 20:58
btGrave   Нин совершила революцию совсем в другом - в управл...   Среда, 30 июля 2008, 20:58
Bogger   Ну приведи ты список "нормальных европейских...   Среда, 30 июля 2008, 21:00
MarsDark   А давай без давай. gears of war dead rising sa...   Среда, 30 июля 2008, 21:20
Bogger   Я давай не писал, ну ладно, давай :) . Японские ...   Среда, 30 июля 2008, 21:26
MarsDark   Это образное выражение...хотя ладно...забей Нет...   Среда, 30 июля 2008, 21:34
Bogger   Гран туризмо - первая игра где количество машин б...   Среда, 30 июля 2008, 21:42
MarsDark   Ну трассы это все фигня-взфть ту же трекманию на...   Среда, 30 июля 2008, 21:49
Hunter86   марсдарк не правильно выразился наверное, он имел ...   Среда, 30 июля 2008, 21:07
Hunter86   вообще гирсы гайдены и дедрайзенги это на америку ...   Среда, 30 июля 2008, 21:45
Страниц: 6  1 2 3 > » 


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пт., 27 июня 2025, 20:38
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.