Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Феномен Nintendo, Популярна навсегда?

Albukerci
post Среда, 30 июля 2008, 16:24
Отправлено #1


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 238
Регистрация: 27 июля 2006
Пользователь №: 17 286





Феномен Nintendo
Популярна навсегда?



Nintendo Wii. 30 миллионов проданных консолей по всему миру. Самая популярная из всех приставок нового поколения.
Nintendo DS. 75 миллионов проданных консолей по всему миру. Самая популярная карманная консоль, оставившая далеко позади своего главного конкурента – Sony PSP.
Nintendo. Это название вот уже несколько десятилетий ассоциируется с коммерческим успехом и признанием публики. Сейчас, выпустив две популярные приставки и продолжая получать огромные прибыли, большая N держится на плаву и с уверенностью смотрит в будущее. Но так уж ли оно безоблачно?

К самим консолям претензий, как вы понимаете, нет. Их будущее, по крайней мере сейчас, выглядит безупречным. Дело в играх – в том, что определяет успех той или иной приставки. Игровая концепция Нинтендо укладывается примерно в следующую схему: один-два проекта класса ААА в год от самой N + некоторое количество игровых проектов калибром помельче от сторонних разработчиков. Так обстояли дела на N64, так было на Game Cube, та же тенденция сохраняется и на Wii. Выбивается из общей канвы лишь DS – малышка буквально завалена великолепными играми от разномастных девелоперов, что во многом и обеспечило её грандиозный успех. Но это DS, а популярность больших консолей Nintendo всегда была обусловлена всего несколькими игровыми сериалами. Самый первый и самый важный из них – Super Mario Bros – увидел свет ещё в далеком 1984 году. Подумать только: Марио, талисману Nintendo и её главному персонажу, совсем скоро исполнится четверть века! Вы спросите, а не староват ли он для игр? ”Нет!” – уверенно воскликнут преданные поклонники итальянского водопроводчика и будут правы: пока в их сердце живет любовь к усачу в красно-синей спецовке, он должен жить. Но, увы, реальность такова, что фан-база Nintendo постепенно мельчает и истощается. Мальчики и девочки, пятнадцать лет тому назад с упоением просиживавшие часами за Марио, Зельдой и другими хитами матушки-Нинтендо вдруг стали взрослыми тридцати, а то и сорокалетними занятыми дядями и тётями, в жизни которых видеоигры перестали играть сколь-либо важную роль. Прежде чем возмутиться и заявить, что дескать ”любовь к играм – это навсегда”, попробуйте-ка вообразить самих себя лет эдак через двадцать и представьте, будут ли они волновать вас также сильно, как сейчас? Думаю, ответ на этот вопрос очевиден. Таким образом традиционная фан-база большой N потихонечку редеет и исчезает. Наверное именно поэтому компания предпринимает активные попытки привлечения новой пользовательской аудитории к Wii и DS. “Приставка для всей семьи”, ”в неё можно играть с мамой, папой, дедушкой и даже бабушкой!”, ”простое и интуитивно понятное управление” – знакомые слоганы, не правда ли? Одним словом, консоли для казуалов вырисовываются. Конечно, ради сохранивших верность старых поклонников Nintendo и дальше будет выпускать игры из легендарных серий Super Mario Bros., Legend of Zelda и Metroid, но основной упор будет делаться уже не на них, а на всяческие простенькие забавы вроде сборников мини-игр, заполонивших обе платформы, в особенности Wii.

Много игр, хороших и разных – залог успеха любой приставки. На консолях Nintendo (речь о старших версиях) традиционно выходит меньше игр, чем у конкурентов, но они все, как правило, ладно скроены, с любовью прорисованы и опрятно выглядят – в общем, созданы с душою. Особенно это касается упомянутых выше сериалов – в них создатели всегда вкладывали частичку себя и увлекали игроков пусть незатейливым, но очень увлекательным геймплеем. Legend of Zelda: Ocarina of Time, напомню, была признана лучшей игрой в истории многими авторитетными игровыми изданиями и геймерами со всего света. Это примера ради.

При всех своих достоинствах, игры от Nintendo обладают одним недостатком, который и недостатком-то назвать трудно. Они бесконечно старомодны. С годами нинтендовские игры хорошеют, обрастают дополнительными возможностями и рюшечками, но внутри остаются неизменными. Игровая механика, персонажи, сюжеты – ничего не меняется. Я бы ещё повременил давать мрачные прогнозы по поводу будущего Wii, как “неказуальной платформы”, кабы не сама N с ее революционными заявлениями! Мол, наша новая приставка перевернет ваше представление об играх. И что же мы получили в итоге? Изначально готовившуюся к выходу на Game Cube Зельду с бонусом в виде прикрученного wii’шного управления (игра замечательная, спору нет, но уж никак не революционная); нового великолепного Марио, где управлению местами нашлось очень удачное применение, но который был бы ничуть не менее прекрасен без оного; нового Метройда, предложившего куда более удобную – по сравнению с аналогом и крестовиной – альтернативу PC'шной мышке и клавиатуре в играх жанра FPS, но также не совершившего никакой революции. Не совершили её и многочисленные сборники мини-игр, но только усилили представление о Wii, как о казуальной консоле. Тоже самое можно сказать и о многочисленных марио-играх: Mario Kart Wii, Super Smash Bros.Brawl, Mario Strikers Charged Football – если в этих играх виимоут и нунчак заменить обычным джойстиком, многого они от этого не потеряют.

Ещё одно сильное разочарование – ни в одной из доселе вышедших игр на Wii нам не дают с толком и расстановкой помахать мечом, хотя, казалось бы, Wii Remote словно создан для этого. Twilight Princess, Red Steel, No More Heroes – во всех играх достаточно несколько раз взмахнуть пультом, чтобы протагонист исполнил заранее известную комбинацию ударов (изменить которую игроку неподвластно). Но, согласитесь, это же скучно. Была надежда, что Lucas Arts в полной мере реализуют новые возможности управления в эксклюзивной для Wii The Clone Wars: Lightsaber Duels, но похоже на то, что и здесь разработчики решили не утруждать себя полным и бескомпромиссным отслеживанием всех движений игрока.

Одним словом, революция пока не удалась и привлечь хардкорных игроков, ищущих новых впечатлений от игр, компании нечем. Но тем не менее, мне кажется, что Nintendo и её подход к созданию игр будут популярными всегда. Вот только нинтендовские консоли и игры для них со временем будут терять ценность для геймеров со стажем, постепенно превращаясь в развлечение для казуалов. Стародавние же поклонники большой N по обыкновению своему будут покупать новые приставки компании (благо стоимость их, по всей видимости, и в будущих поколениях останется невелика, дабы не отпугнуть массы), включать их разок в месяц и вновь окунаться в восхитительный мир детства и ностальгии.

P.S. Просьба к модераторам перенести статью в раздел "обзоры" - так как она, по большему счёту, является обзором современного положения вещей у компании Nintendo.

Сообщение отредактировал Albukerci - Среда, 30 июля 2008, 16:26


--------------------
Немногословен: оставляю по 18 сообщений в год
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Hunter86
post Среда, 30 июля 2008, 21:45
Отправлено #2


gbx.ru рейтинг: +35
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 008
Регистрация: 21 окт. 2007
Из: Москва
Пользователь №: 24 094





вообще гирсы гайдены и дедрайзенги это на америку расчитаны, в европе такое не котируется!
В европе любят футбол и гонки, платформеры и адвенчуры...
А Гран Турисмо первая в своём роде, очень смелый шаг для своего времени и среди нид фор спидов, порше шелендже и сан франциско раш она была просто нечто, начиная с графики и физики и заканчивая интересным сезоном и огромным количеством автомобилей.


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Albukerci   Феномен Nintendo   Среда, 30 июля 2008, 16:24
Hunter86   Да нет, это скорей размышления, чем обзор! Нап...   Среда, 30 июля 2008, 16:44
Albukerci   А она нужна, история Нинтендо? Если тема будет м...   Среда, 30 июля 2008, 16:58
Burn   Статья супер. Все описано так-же,как и происходит....   Среда, 30 июля 2008, 16:48
Cheegr   В метроиде не револбционное управление?Ну ну,мне к...   Среда, 30 июля 2008, 16:49
Albukerci   Управление в Метройде ещё можно назвать революци...   Среда, 30 июля 2008, 16:56
Haohmaru   эм,мож я чё не понимаю,в чём метроид как игра долж...   Среда, 30 июля 2008, 17:07
Bogger   А что ты скажешь на нового Мегамэна? Новый варио? ...   Среда, 30 июля 2008, 17:16
Cheegr   Видимо с факелами,кострами из ящиков и плоек и с ...   Среда, 30 июля 2008, 17:31
Haohmaru   короче понятно-мы все умрём,мотороллер не его,не е...   Среда, 30 июля 2008, 17:42
mai   Что-то подобное я уже как-то писал сразу как появи...   Среда, 30 июля 2008, 17:42
ndr   а по-моему автор очень здраво рассудил   Среда, 30 июля 2008, 17:47
MarsDark   ЭЭЭ...сразу скажу-любители нинтендо и сплошного по...   Среда, 30 июля 2008, 17:49
p0nt   Олололо. Соглашусь с МарсДраком( сам в шоке от себ...   Среда, 30 июля 2008, 17:53
Hunter86   Ну МарсДарк слегка усугубляет ситуацию в конец, Ни...   Среда, 30 июля 2008, 17:58
Haohmaru   чё-т не вижу где она сдохла-то...обиделся из-за ку...   Среда, 30 июля 2008, 17:59
MarsDark   Да мне чего обижаться? Я просто купил другую кон...   Среда, 30 июля 2008, 18:16
Hunter86   вообще сегодня ни одна консоль не может предложить...   Среда, 30 июля 2008, 18:02
mai   Есть мнение, что люди склонны по умолчанию присваи...   Среда, 30 июля 2008, 18:03
MarsDark   И что это за игры? Зельда, марио, метроид? Или д...   Среда, 30 июля 2008, 18:19
p0nt   Уже на холивар смахивает. Треша полно везде, и с к...   Среда, 30 июля 2008, 18:04
mai   Дык, его можно и не покупать :)   Среда, 30 июля 2008, 18:05
p0nt   Ну так я и говорю, хорошо что можн скачать и выкин...   Среда, 30 июля 2008, 18:07
Netrat   Та же самая стратегия похоронила GameCube. Та...   Среда, 30 июля 2008, 19:14
Albukerci   Попробую ответить тем, кто спрашивает, какой я жда...   Среда, 30 июля 2008, 19:16
mai   MarsDark, ваньку не валяй, загляни на любой сайт с...   Среда, 30 июля 2008, 19:53
MarsDark   Ну и???? 1 Wii Sports (Wii) 159,901 10,376,604 ...   Среда, 30 июля 2008, 20:18
MarsDark   1. Wii Fit (Wii) уже писал 3. Mario Kart Wii (Wii)...   Среда, 30 июля 2008, 20:25
mai   MarsDark, я ж сказал, ваньку не валяй, самый мой п...   Среда, 30 июля 2008, 20:31
MarsDark   Ваньку валяешь тут только ты. Я ясно написал- г...   Среда, 30 июля 2008, 20:47
Haohmaru   ну как-то несерьёзно правда,унылое говно они с чег...   Среда, 30 июля 2008, 20:58
btGrave   Нин совершила революцию совсем в другом - в управл...   Среда, 30 июля 2008, 20:58
Bogger   Ну приведи ты список "нормальных европейских...   Среда, 30 июля 2008, 21:00
MarsDark   А давай без давай. gears of war dead rising sa...   Среда, 30 июля 2008, 21:20
Bogger   Я давай не писал, ну ладно, давай :) . Японские ...   Среда, 30 июля 2008, 21:26
MarsDark   Это образное выражение...хотя ладно...забей Нет...   Среда, 30 июля 2008, 21:34
Bogger   Гран туризмо - первая игра где количество машин б...   Среда, 30 июля 2008, 21:42
MarsDark   Ну трассы это все фигня-взфть ту же трекманию на...   Среда, 30 июля 2008, 21:49
Hunter86   марсдарк не правильно выразился наверное, он имел ...   Среда, 30 июля 2008, 21:07
Страниц: 6  1 2 3 > » 


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пт., 27 июня 2025, 20:19
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.