Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Powerslave [Saturn, PSX, PC], испытание воли в Египте

Vile
post Среда, 20 августа 2008, 20:07
Отправлено #1


Deus Ex Machina
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 762
Регистрация: 05 авг. 2006
Из: msk
Пользователь №: 17 428





Примечание: я в курсе различий между РС-версией игры и PSX-Saturn версиями. В данной статье РС-версия будет отброшена, т.к. является несколько другой игрой, к тому же менее удачной, а сравнения с Saturn-версией я приводить не буду, т.к. желающие их знать вполне найдут их сами, ну а если что - я и ссылочку подкину.

Сегодня мы опять вернёмся в мир Sony Playstation и вновь взглянем на уже забытую ныне, но не потерявшую от этого своего великолепия игру Powerslave, вышедшую на Sega Saturn и в последствии на PSX, где она и получила львиную долю своей популярности и славы.
user posted image
Сюжет игры несложен и незаковырист: на территории Египта что-то очень страшное происходит в поселении Карнак. Что там происходит малопонятно, пока одной из команд исследователей не встречается беженец из города. Изморенный и обезвозженный, он рассказывает жуткие истории про пришельцев, именуемых Килмаат, которые сеют в городе страх и хаос, мумифицируя людей вживую и вкалывая другим какую-то дрянь, которая приводит к жутким мутациям. Команда решает отправить крутого оперативника в Карнак, дабы тот разобрался со всем, но достаточно скоро удача отворачивается от нашего героя - сбивает его вертолёт, и он теряет передатчик - единственную возможность для связи с внешним миром. Теперь ему придётся разобраться, что же происходит на территории Египта, и каким-то образом покинуть это место, найдя способ для связи со своими друзьями.
user posted image
На первый взгляд Powerslave представляет из себя очередной думоподобный FPS, но уже в самом начале игры можно заметить достаточно сильные различия от многих игр жанра. Во-первых, аммуниция. Раздельной аммуниции в игре нет, есть просто два типа сфер - красные и синие, с различными размерами. Красные сферы восполняют жизнь, синие - патроны к текущему используемому оружию. Есть также большие красные сферы, восполняющие всю жизнь, и аналогичные синие, восполняющие до максимума боекомплект одного оружия и дающие 50% к боекомплектам всех остальных оружий героя. Бонусы регулярно валятся из врагов или просто лежат в определённых местах, поэтому в этой игре не бывает типичного "блин, щас бы ящичек ракет, а то дальше мне не справиться" - игрок сам контролирует, что ему использовать и что восполнять.
user posted image
Другое различие - нелинейность прохождения игры. Тут нету чёткой последовательности уровней с невозможностью возвращения - каждый уровень имеет несколько выходов, которые позволяют попасть в другие уровни, имея всего одну отправную точку (например, после попадания собственно в Карнак можно оттуда попасть ещё в три локации). На уровни приходиться возвращаться, когда у игрока в распоряжении оказываются новые артефакты - будь то сандали, позволяющие ему высоко прыгать, или скипетр, позволяющий аннулировать силовые поля. Также со временем на старых уровнях будет возможность найти и другие ценные вещи - например, "анхи", дающие ещё одну полоску жизни, или части передатчика, после собрания которого у игрока появляется надежда на помощь извне. И поверьте, лучше, чтобы передатчик у вас всё же был - никогда не знаешь, в какой момент он сможет решить судьбу игрока...
user posted image
Сами же уровни достаточно красивы и выдержаны в вполне аутентичной древнеегипетской тематике. Архитектура местами заковыриста, местами не очень, присутствуют как коридорные участки, так и открытые пространства. Враги тоже под стать уровням - тут вам и злые зомби-анубисы, и волшебники-мумии, и ядовитые скорпионы, и даже крупные боссы, которых не так-то легко одолеть. Игра не претендует на звание Serious Sam-оподобной, враги не всегда валят на игрока дикими пачками - они расставлены именно так, чтобы у игрока были проблемы.

Оружие в игре есть двух типов - это либо вполне привычные для простых людей пушки-пулемёты и прочее, либо разнообразные магические штуки - посох Кобры, к примеру, или кольцо Ра, позволяющее заполнять закрытые зоны огнём в считанные секунды. Каждое оружие может быть ценным в определённой ситуации, пробежать всю игру с одним типом оружия попросту не выйдет.

Любители поискать секреты могут попробовать найти также Team Dolls - статуэтки с лицами разработчиков игры - работников Lobotomy Entertainment. Скажу честно - я прошёл игру, собрав весь передатчик, но ни единой статуэтки раздобыть не смог, настолько здорово они запрятаны. Можете попытать свои силы и если умудритесь найти их все без прохождения - с меня банка Спрайта. smile.gif

В целом, эта игра - одна из самых достойных 3д-шутеров на PSX. Если вы не играли в неё, то взглянуть однозначно стоит - на старенькой консоли шутеров такого уровня было не так-то и много, если подумать.

Оценка - 9/10

Сообщение отредактировал Vile - Воскресенье, 24 августа 2008, 21:48


--------------------
Nintendo 3DS XL Monster Hunter Edition
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
btGrave
post Среда, 20 августа 2008, 22:02
Отправлено #2


inside my skull maggots still crawl
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 738
Регистрация: 17 янв. 2006
Пользователь №: 14 909





Спасибо за обзор. Консольную версию так до сих пор и не прошёл, к сожалению.

Теперь немного отпишу по PC-версии. Версия для ПК действительно совсем другая игра. Она не менее удачна чем Duke Nukem 3D, Shadow Warrior или Blood, она просто напросто прошла незамеченной, к сожалению (также незамеченным прошёл очень уважаемый в узких кругах Chasm: The Rift).

ПК-версия линейна. Но это не является недостатком, ведь нелинейность того же Дюка или Ло Ванга в минус не ставилась. В пк-версии скорпионы заменены на красных паучков (с середины 90-х до сих пор осталась реакция на этот паучий писк даже на приличном расстоянии в игре, а также как ни странно в реале при замечании подобного звука, а сам звук когда пауки начинают игрока грызть, бррр...), добавлена мана (пополняется подбором душами убитых Анубисов и Мумий) и предметы-артефакты (факел, усиление и убыстрение стрельбы, повышение видимости в темноте...). Есть довольно сложные загадки. Также присутствуют хорошо заныканные секреты на уровнях. Отмечу баланс: баланс очень и очень хорош, патроны даются не в избытке, и частенько подумываешь как бы валить вражин используя меньше патронов (в результате помню приличных размеров залы, когда бегал от атак анубисов и мумий, пока специально не ловил ТОТ САМЫЙ шар, пущенный мумиём, да то оружие творит чудеса :evil:). На более тяжёлом уровне сложности патроны становятся действительно дефицитом, и новую пулемётную ленту бережёшь напоследок. Сеттинг и жанр игры в свойм сочетании для меня уникальны (никогда больше не встречал Египет с его мифологией и фпс в одном флаконе). И здесь действительно есть свой дух в игре и то что называется "творчеством", а не чистый концетрат погони за баблом. Моя оценка пк-версии - 9 из 10.

Писал свой мини-обзор довольно сухо, теперь скажу: эта игра действительно стоит того чтобы её пройти. И тем кто любит шутеры тех времён, и тем кто любит хорошие игры и на графику не смотрит. За сим всё.

Сообщение отредактировал Basi - Среда, 20 августа 2008, 22:07


--------------------
Let the chainsaw sing and cut them half!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Vile   Powerslave [Saturn, PSX, PC]   Среда, 20 августа 2008, 20:07
Hunter86   ооооооо, вот это игра игрой, до выхода медали за о...   Среда, 20 августа 2008, 22:12
ChronoSaber   Пожалуй надо поиграть.   Среда, 20 августа 2008, 23:20
Kurt Rash   На PSX прошёл от и до. Открывал режимы дельфина и ...   Четверг, 21 августа 2008, 07:05
San_Lee   я почему-то подумал на мгновение что это игра по м...   Четверг, 21 августа 2008, 12:14
Vile   Название игры спёрли с названия альбома Iron Maid...   Четверг, 21 августа 2008, 13:26
Hunter86   Игра по мотивам песни? Скорее песня по мотивам игр...   Четверг, 21 августа 2008, 12:53
DENDEN   Я!! я этот узкий круг!!! Чазм...   Четверг, 21 августа 2008, 12:59
Jojo   Powerslave - играл на PC и PS. Chasm - офигенный ш...   Четверг, 21 августа 2008, 13:11
btGrave   Денден, пиши. Кста, могу подкинуть ссылки на альфа...   Четверг, 21 августа 2008, 13:39
DENDEN   про билды не очень понимаю - то же самое скажи, н...   Четверг, 21 августа 2008, 14:45
btGrave   Альфа билд - компиляция игрушки когда она находитс...   Четверг, 21 августа 2008, 14:54
DENDEN   ааа... понял, эт я знаю думал, это имеет отношение...   Четверг, 21 августа 2008, 17:14
Xgen   Играл..не понравилась =( имхо,рпг лучше..или на кр...   Четверг, 21 августа 2008, 19:43
rbm13s   Молодец, блин. Мне вот очень понравилось, диск с ...   Четверг, 21 августа 2008, 21:16
btGrave   rbm13s, вот тогда зашёл разговор про ПавэрСлэйв...   Четверг, 21 августа 2008, 21:52
extra   Исторический сеттинг я немного неправильно сначала...   Воскресенье, 24 августа 2008, 16:20
DENDEN   ниразу не причем - сам на сборнике нашел и ... вст...   Воскресенье, 24 августа 2008, 17:16
Boris   Читал про Chasm в Emulator's Machine - приколь...   Воскресенье, 24 августа 2008, 17:37
Dzubei   Игрушка хорошая. Играл давно на PSX. :)   Воскресенье, 24 августа 2008, 22:02
Wish   Играл на компе, и игра запомнилась. Больше всего т...   Вторник, 26 августа 2008, 11:19
btGrave   Мумии и посох однозначно самое мощное оружие. А ка...   Среда, 27 августа 2008, 13:48
Jojo   Играю щас на компе - игра совсем другая. Разница с...   Среда, 27 августа 2008, 14:54
Jonny_Joker   тоже классная вещь, только играл в EXHUMED =)   Четверг, 08 января 2009, 18:57
Axel089   Играл черти-когда на PC и вот месяца 3 тому назад ...   Четверг, 08 января 2009, 19:30
Jonny_Joker   на пк её уже запустить не могу. обидно   Четверг, 08 января 2009, 23:34
Vile   DosBox поможет тебе. А PSX-версию, вестимо, можно...   Четверг, 08 января 2009, 23:36
Gabriele   а я вот играл на Сатурне в эту игру. очень понрави...   Воскресенье, 19 апреля 2009, 12:22
MadArtist   Картинки сдохли.   Воскресенье, 19 апреля 2009, 12:29
Vile   Файлохостинг умер - все картинки умерли и у меня ...   Понедельник, 08 марта 2010, 12:02


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Ср., 25 июня 2025, 20:21
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.