Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор: "Splinter Cell Pandora Tomorrow" (GBA), Автор: Макс

Макс
post Суббота, 10 апреля 2004, 00:11
Отправлено #1


Away forever
Group Icon

Группа: Профи
Сообщений: 473
Регистрация: 01 дек. 2002
Пользователь №: 12





В очень популярном в последнее время жанре stealth action вроде как окончательно определились лидеры. Один из них – Metal Gear – нерушимый авторитет и родоначальник жанра. Второй – выскочивший из-под пера товарища Клэнси Splinter Cell – не имеет столь безупречной репутации, однако зарекомендовал себя, как добротный, качественный проект. О нем и поговорим, благо что поводов для размышлений предостаточно. Совсем недавно уже вторая часть шпионской истории появилась на прилавках магазинов, не обошла она стороной и малютку GBA. Посмотрим, что же такое карманный шпионаж по Клэнси, дубль два.

Многие игры при переносе на GBA теряют большую часть своего очарования. Однако, первая часть Splinter Cell избежала этой участи, открыв новый жанр для карманной консоли. Забавно, что ее и ругали за те же недостатки, что и у старших собратьев – излишнюю медлительность и, как не странно звучит, слабоватый сюжет. Странно потому, что над сценарием работал известный американский писатель милитарист Том Клэнси. Но, вспоминая его прошлые произведения, уже перестаешь удивляться некоторым пробелам и откровенным глупостям, коих в повествовании предостаточно.

user posted image user posted image

Спешу вас огорчить – вторая часть похождений Сэма Фишера от своих недостатков не избавилась. Более того, сюжет деградировал до уровня бессвязных брифингов длиною в одно, максимум – в два предложения. Расплывчатое объяснение задания нисколько не помогает, скорее наоборот. Кто ты, где ты и зачем ты здесь – все это, по мнению разработчиков, не важно. Все что я понял – нам снова предстоит бороться с мировым терроризмом, искать предателей и т.д. Это даже не стандартный сюжет, а набор посредственных штампов, коими нас пичкают в начале каждой миссии. Стыдно, тов. Клэнси, нацию позорите. Особо хочу отметить диалоги, на моей памяти они только одного типа. Представьте картину: Сэм хватает врага, приставляет к его голове пистолет и происходит такой разговор:
-Говори пароль.
-Не скажу.
-Я могу тебя убить.
-Хорошо, я скажу.
Простите, это для кого писалось? Для младшей группы детсада? Или для… на этом мысль останавливается.

Со слабой надеждой в светлое продолжение столь скомканной завязки, приступим к рассмотрению непосредственно игры. Признаюсь честно, меня все время не покидало чувство вторичности. Все это уже было в первой части, а где же свежие идеи и инновационные подходы? А, вот, кое-что нашел. Теперь приборы ночного/термального видения можно использовать в любой момент, кувыркаться можно, к стене, если потребуется, прижаться, тельца вырубленных противников переносить. На этом список нововведений практически исчерпан. А если учесть, что все перечисленное выше пригодится три-четыре раза за всю игру, если учесть, что динамика в геймплее снова отсутствует, то мы получаем первый Splinter Cell, ни больше, ни меньше. Конечно, не все так печально, и в процессе прохождения можно откопать милые сердцу любого шпиона новинки. Появились новые способы взлома и хакерства, своеобразные мини-игры, которые разнообразят наше унылое путешествие. Появились так же сенсоры сетчатки глаз перед некоторыми дверьми (что мешало ввести их еще в первой части, для меня остается загадкой), однако, учитывая тот факт, что необходимый для этого процесса супостат ни чем от своих собратьев не отличается, велик риск просто его убить и завалить задание. Чтобы жизнь медом не казалась, заботливые разработчики поставили на каждом шагу камеры наблюдения – волей неволей приходится передвигаться черепашьими шагами и постоянно посматривать вперед при помощи бинокля. Нет, я, конечно, понимаю, что это stealth, но всему есть разумные пределы и усложнять (или, скорее, попросту затягивать) игровой процесс такими искусственными способами – просто издевательство. Весьма жестоко и непропорционально разделены миссии на этапы. Иногда хватает короткой перебежки, а иногда приходится производить тщательную зачистку нескольких этажей здания, да еще с подсобными помещениями. А теперь представьте, что вас засекла самая последняя камера, когда до выхода рукой подать (для тех, кто не в курсе – иногда за такие промашки могут запросто снять с задания).

user posted image user posted image

Усугубляет общее впечатление от игры и среднего качества графическое исполнение. Цветовая палитра радует нас всеми оттенками серого. Даже второй по популярности цвет в игре – зеленый, и тот какой-то грязноватый. Несмотря на то, что Сэм Фишер выполняет задания во всех точках земного шара, богатой растительности вы здесь не найдете. Неизменная стена, вдоль которой пролегает наш нелегкий путь, кажется, путешествует вместе с нами. Дизайнеры уровней стали заложниками разработчиков и для того, чтобы организовать нормальную шпионскую игру в прятки, пришлось пожертвовать кардинальными переменами внешности локаций. Еще печальней тот факт, что очень часто приходится наслаждаться видом девственно чистых стен, без каких либо намеков на декоративные элементы. Ведь почти целый год прошел со времен первой части, и если там такие вещи были уместны, то здесь можно было бы и постараться. Особенно сей недостаток бросается в глаза на ранних этапах. Улучшения заметны лишь в анимации. Вот здесь все сработано как надо. Наш подопечный движется очень плавно и реалистично, а расширенный список движений только улучшает впечатления от увиденного.

Вот за что стоит похвалить игру, так это за музыкальное сопровождение. Звукоряд ничем особенным не выделяется, полностью выполняя наложенные на него функции, а вот мелодии действительно хороши. В меру динамичные, в меру напряженные, полностью соответствуют атмосфере игры. И разнообразные - на каждую миссию своя тема, и приесться они не успевают.

Подытожим вышесказанное. Кому-то покажется, что в Splinter Cell Pandora Tomorrow не стоит играть. Это не так. Просто я рассуждал с позиции человека, надеявшегося на перемены, на продвижение игры вверх по лестнице качества. Иными словами, я ждал продолжение. А получил add-on, да еще весьма сырой. И, тем не менее, поиграть в него нужно обязательно, в особенности тем, кто пропустил первую часть. А ведь могла получиться весьма занятная вещь, если бы разработчики обратили внимание на все недочеты, допущенные ранее, поучились на ошибках, так сказать. Что ж, ждем третьей части, может там наметится положительная перспектива.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Chocobo
post Воскресенье, 11 апреля 2004, 00:48
Отправлено #2


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Регистрация: 23 фев. 2004
Из: Москва
Пользователь №: 7 542





Подобные вторичные игры(и обзоры к ним) начали пачками выпускатся на ПСоне во времена ее заката...

Так теперь и на ГБА стали клепать посредственные игрухи.
С етим надо смириться и ждать шедевров , которые до окончательной смерти ГБА наверное еще появятся...

З.Ы. С надеждой на светлое будушее smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Макс   Обзор: "Splinter Cell Pandora Tomorrow" (GBA)   Суббота, 10 апреля 2004, 00:11
zublev   Eto horochaja igra . Ona est toche na pc.   Пятница, 19 ноября 2004, 17:47
nechipor9   На компе она мне не нравится, на гба мне както луч...   Четверг, 22 сентября 2005, 08:17
slavasob   ИМХО у меня на мобиле и то получше будет!   Четверг, 04 мая 2006, 16:32
N@SK!   Дану помойму класно   Воскресенье, 17 февраля 2008, 14:51
anikas   На мобиле ацтой полный,в нее играть не интересно...   Суббота, 12 апреля 2008, 18:30
Resident John   Я на PSP попробывал , достаточно просто и забавно....   Суббота, 03 февраля 2007, 03:17
slavasob   Подняли тему из под земли:blink:   Суббота, 12 апреля 2008, 23:18


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пн., 23 июня 2025, 11:00
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.