Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор японской версии Mario and Luigi RPG 3 (DS), В третий раз- высший класс!

Сахар
post Четверг, 19 марта 2009, 17:19
Отправлено #1


Энтузиаст Nintendo 3DS и Wii U
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 867
Регистрация: 09 янв. 2008
Из: Москва, Северо-Запад
Пользователь №: 25 171





ИЦЦА МИ, МААААРИО!

user posted image



Даже не буду предполагать, что кто-то из людей на этом форуме не слышал о Марио. Кроме того, рискну предположить, что вы знаете как о его двухмерных, так и трехмерных платформенных инкарнациях. И даже о том, что еще со времен широко популярной в узких кругах Super Nintendo Entertainment System, Марио стал звездой не только платформеров....но и самых настоящих RPG! Да-да, разработанная совместно с тогда еще Squaresoft Super Mario RPG: The Legend of Seven Stars получилась отличной игрой, от мастеров RPG-жанра, да еще и в обертке из отличной графики в продвинутой тогда технологии Mode-7 (также известной как 2.5 D, а в геймерской тусовке еще и как "косоугольная проекция") Потом идея развивалась на Nintendo 64 и GameCube , а теперь еще и Wii в виде уже намного более известного мини-сериала Paper Mario. А в благословенные времена GBA, когда трава была зеленее, а сахар (все совпадения с реальными лицами абсолютно случайны) слаще, на GBA вышел свой вариант на тему "RPG про Марио"- великолепная Mario and Luigi: Suyperstar Saga (средний бал gamerankings- 90,49%), продолженная уже на DS Mario and Luigi: Partners in Time (85.34%). И вот теперь в Японии вышла третья игра серии- собственно, Mario and Luigi RPG 3. Все тот же разработчик, все та же идея...но когда большинство сериалов "выдыхаются" и начинается сплошное самокопирование и застой, Alphadream (разработчик всех трех "карманных" RPG) и Nintendo достигли НЕВЕРОЯТНЫХ высот абсолютно по всем направлениям, прыгнув выше головы и сотворив ну просто великолепную игру. Сейчас попробую рассказать о ней поподробнее.


DREAM TEAM


user posted image



Изначально, еще на GBA, разработчик решил, что РПГ про Марио должна отличаться от типичных JRPG с их вечным "враги сожгли родную хату, поставили мир на грань катастрофы, уперли все магические кристаллы, убили Айрис и населили мир монстрами". Собственно, на это настраивает и общая атмосфера мира Марио. Так что и в новой игре сюжет отличается достаточной степенью шизоидности- в самом лучшем смысле этого слова! Судите сами. Жизнь в небезызвестном местечке "Грибное Королевство" идет расслабленно (еще бы, прям как в Голландии!) и спокойно, даже Баузер что-то совсем обленился и не желает похищать принцессу Пич. И тут рядовых...эээм...граждан, известных в мире Марио как Toad, настигает странная болезнь- они начинают раздуваться до невероятных размеров!

user posted image


Королевская Комиссия во главе с Принцессой выясняет, что все пострадавшие ели грибы, купленные у странного торговца (не, ну точно Голландия!) В это время в замок Пич, куда уже вызваны Марио, Луиджи и миниатюрная звездочка Типпи (в английской версии имена, скорее всего, поменяют), заявляется Баузер, решивший-таки похитить принцессу....правда пред этим Король-всех-Куп тоже полакомился странным грибком, который заставляет его...заработать на манер пылесоса и всосать всех в замке внутрь себя! (Я же предупреждал о шизоидности!) Тут, как вы, наверное, уже догадываетесь, появляется наркоди....эээ...продавец грибов, и оказывается главным Злодеем Всея Игры, который выбрасавыет опешевшего Баузера куда подальше, а сам занимает....ЕГО ЗАМОК! В первые же минуты Баузер, Марио, Луиджи и Типпи понимают, что им придется работать сообща...при совершенно разных целях!


ТАНГО ВТРОЕМ

user posted image


Итак, что же может представлять из себя геймплей после ТАКОЙ завязки? Он разнесен на два экрана. На верхнем двигается Баузер. Он может перемещаться по локациям, а также под управление им выделены кнопки X и Y.


user posted image



На нижнем экране отображается богатый внутренний мир Короля-Всех-Куп. Он поделен на отдельные "микролокации" (горло, желудок, лапа и т.д.), по которым можно перемещать Марио и Луиджи. Типпи- персонаж неиграбельный и только дает советы. Баузер перемещается в двухмерном мире, но с видом камеры сверху, то есть как в большинстве двухмерных RPG. Марио и Луиджи- в полностью двухмерных локациях с видом "четко сбоку"- то есть игра за них очень сильно похожа на самый настоящий платформер. Они управляются крестовиной (перемещение совместное), плюс одной кнопкой- А для Марио и В для Луиджи. На эти кнопки назначены контекстные действия- в этом плане, система похожа на предыдущие игры серии.

Игрок не управляет тремя персонажами одновременно, действие периодически и автоматически переключается с верхнего экрана на нижний. Как правило, это сюжетно обусловлено. Например, Баузеру, чтобы продвинуться по уровню, нужно поднять что-то тяжелое, а он явно этого не может. Тут-то действие и переключится на нижний экран, где Марио и Луджи придумают что-нибудь, чтобы помочь мышцам Баузера... и так далее, в этом же духе.

Чтобы игрок не скучал, действие постоянно разнообразиться чертовски изобретательными мини-играми. Вот такого моря забав не было еще до этого ни в одной портативной RPG. То нужно сыграть в мини игру на реакцию, то...ответить на вопросы викторины, которая проверит, насколько внимательно вы следили за сюжетом и диалогами, то что-то еще.... Или, например, сыграть в.....сражение ставшего гигантом Баузера с собственным замком, занятым врагами! При этом держать DS вы будете как книжку, а заставлять Баузера дышать огнем, дуя в микрофон, раздавая тумаки с помощью тач-скрина. Мини-игры бывают настолько невероятными, что сначала кажутся полным сумасшествием, но потом- прямо как в Wario Ware- приходит понимание "вау, это же ТАК круто!"

user posted image


Помимо мини-игр брожение по локациям, как для Баузера, так и для Марио с Луиджи разбавляют и довольно приличные по уровню сложности загадки. Нет, это не "Зельда", конечно,но напрячь мозг иногда очень даже приходится. Динамичности добавляет и то, что иногда продвижение по уровню требует чисто экшеновой ловкости и своевременного нажатия кнопок.

user posted image


Partners in Time на DS страдала от недоиспользования собственно уникальных возможностей NDS как консоли. Тут ситуацию в корне исправили. Да, основное действие управляется кнопками- но стилус как и микрофон довольно активно-и, что самое интересное, к месту- задействовали в периодически возникающих ситуациях. Это уже не говоря о том, что сама игра строится на принципе двухэкранности. Так что в этом плане- зачет, все использовано, учтено, и очень к месту.

БОЕВЫЕ НАГРАДЫ

user posted image


Боевая система в основе своей аналогична прошлым играм серии. При контакте с врагом (всех видно, никаких random encounter через два шага) вы переноситесь на отдельную арену, где бой идет по ходам. Однако эту классическую схему разнообразят ОЧЕНЬ сильные вкрапление экшена. Например, атаки врага нужно блокировать своевременным нажатием кнопки- причем еще нужно догадаться, какой. От игрока требуется внимательно наблюдать за действиями каждого конкретного противника, ибо разработчики хитро запрятали в поведение врагов подсказки, как именно их можно уничтожить или защититься от их атак. Во время своей атаки своевременное нажатие нужной кнопки- ключ к нанесению много большего вреда противнку. Например, у Баузера есть атака- удар кулаком. Вы выбираете из меню эту команду, Баузер подходит к врагу и начинает размахиваться. Фокус в том, чтобы успеть нажать кнопку за пару секунд до того, как он потеряет равновесие от слишком сильного замаха. Тогда удар будет колоссально сильным. Проворонили пару этих ценных секунд- и все, нанесли лишь пару HP урона.

user posted image


Есть и суперприемы, наносящие несравнимо бОльший урон противнику, но исполнение которых- отдельная мини-игра на ловкость.

user posted image


Иногда битвы принимают совсем уж феерический размах. Баузер всасывает в себя часть врагов, с которыми внутри него должны справиться Марио и Луиджи. Еще один элемент, заставляющий в уме похвалить разработчиков и сказать про себя "во дают!".

user posted image


Есть еще и битвы с боссами- они сложнее, тактику боссов запутаннее,требуется выполнить, как правило, несколько суперприемов, но ничего нереального в победе над ними нет.


Как и в любой RPG, после боя герои получают очки опыта, которые ведут к росту их базовых характеристик- здоровье, атака, защита и т.д. Есть и пара забавных параметров- "усатость" у Марио и Луиджи и "рогатость" у Баузера. Есть и уровни, прокачивание которых собственно за очки опыта, получаемые от битв и ведет к росту характеристик- тут все довольно стандартно. Слава Богу, игра не заклинена на прокачке, так что подойти к какому-либо боссу "недокачанным" практически нереально. Также можно экипировать разные..ммм...вещи...(хотя, для Баузера, это,например, панцири и рога). Чем больше ваш уровень, тем больше вещей можно на себя нацепить. наличествуют и привычные "айтемы", позволяющие лечиться, восстанавливать Power Points, необходимые для суператак в боях и т.д. Их- как и предметы экипировки- можно либо найти запрятанными в локациях, либо выбить из врагов в битвах, либо купить в магазинах за монетки, получаемые после победы в битве а также методом старого-доброго удара головой и кубики со знаком вопроса на уровнях за Марио и Луиджи и разбивания кирпичных блоков в уровнях за Баузера.

В целом, геймплей определенно отдает "стебным" оттенком. Очень много юмора, тонких пародий и отсылок, просто смешных ситуаций. Как RPG игра не то чтобы сильно глубока, но ведь это и не совсем серьезная RPG, она в другой весовой категории. Зато веселья и интереса в ней- тонны.


ОРАНЖЕВОЕ МОРЕ, ОРАНЖЕВОЕ НЕБО....

user posted image


В любом обзоре рано или поздно встает вопрос о графике. Начнем с того, что как и две ее предшественницы, игра полностью двухмерна. Но Боже мой, КАКОЕ тут 2D! От него челюсть падает на пол, картинка восхищает сильнее, чем многие трехмерные игры на PSP.

user posted image


Мир тут яркий и красочный, нарисован в мельчайших подробностях в мультяшной манере. Немереное количество слоев спрайтов. Великолепнейшая прорисовка персонажей и тонны, просто тонны анимации- потому все спрайтики выглядят невероятно живыми. Во всяческих меню и прочем прорисована каждая мельчайшая деталь. Видно, что в работу над картинкой было вложено не просто много, а ОЧЕНЬ много усилий. В результате абсолютно каждый уголок просто поражает своей детализацией- от самых редких меню до мельчайших игровых объектов. Несомненно, эта одна из самых красивых игр на DS, да и вообще, одна из наиболее впечатливших меня двухмерных игр- наравне с Donkey Kong Country, Yoshi's Island, или, скажем, Wario land: Shake it! Несомненно, ОГРОМНЫЙ бросок вперед по сравнению с Partners in Time- потому и размер игры увеличился с 64 до 128 мегабайт.

Звук хорошо, мелодии просто приятны и ненапрягающи, а вот "озвучены" персонажи очень классно. Вне конкуренции Марио и Луиджи, которые говорят на как бы итальянском- на самом деле это " итальянообразная" вариация "симлиша". Баузер аутентично рычит, а при переходе на боевую арену густым басом произносит "Showtime!". В целом, полной озвучки нет, персонажи просто "издают звуки под текст", как часто бывает в играх Nintendo. Но звуки подобраны так классно, что эффект достигается лучший, чем при полной озвучке.


СОВЕРШЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВО


Вообще, у игры полагалось бы поискать недостатки. Но я так и не смог найти у нее ни одного серьезного. Если уж очень покопаться.... Ну например, не разрешается сохраняться в любой момент времени. Но при этом сейвпоинты рассавлены весьма щедро, в среднем сохраниться можно каждые минут 20 игры. Вряд ли вы станете играть в RPG, если времени у вас меньше. Еще можно сослаться на отсутствие мультиплеера...но отличная синглплеерная кампания на 15-20 часов, в которой вся игра- один большой co-op и в которой вы сами управляете сразу тремя персонажами, так что мультиплеер прикрутить вроде бы и некуда. К визуальному оформлению придраться решительно невозможно, музыка и "озвучка"- на отличном для формата DS-картриджа уровне. Так что серьезных недостатков я так и не нашел. Может, у вас получится в процессе игры, но вряд ли smile.gif



ВЕРДИКТ


MARIO AND LUIGI RPG 3-ОТЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ИГРЫ "В СТИЛЕ NINTENDO". НИКАКОГО НАСИЛИЯ И ПЕРЕСТРЕЛОК, НИКАКОГО СПАСЕНИЯ МИРА, НИКАКИХ ОСОБЕННО НАВОРОЧЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ- И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ОТЛИЧНАЯ, РАЗНООБРАЗНАЯ, ОРИГИНАЛЬНАЯ, ВЕСЕЛАЯ И ОЧЕНЬ ПРИЯТНАЯ ГЛАЗУ. КРОМЕ ТОГО, ЭТО БЛЕСТЯЩИЙ ОБРАЗЕЦ СИКВЕЛА- МОРЕ НОВОВВЕДЕНИЙ И ДОРАБОТОК, ИСПРАВЛЕНИЕ НЕМНОГИХ ОШИБОК ОРИГИНАЛА-И РЕЗУЛЬТАТ ПРОСТО ПОТРЯСАЕТ! И НАКОНЕЦ, ЭТА ОДНА ИЗ САМЫХ КРАСИВЫХ ДВУХМЕРНЫХ ИГР НА ПЛАТФОРМЕ, УМНО И К МЕСТУ ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ДВУХЭКРАННОСТЬ, ТАКТИЛЬНОСТЬ И МИКРОФОН. ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ ИГР НА ПЛАТФОРМЕ.

ОЦЕНКА- 10/10 АБСОЛЮТНЫЙ ШЕДЕВР


Сообщение отредактировал Сахар - Пятница, 20 марта 2009, 16:22


--------------------
Nintendo Network ID: CaxapRUS (все буквы латинские)
Nintendo: Wii U Premium; New Nintendo 3DS ;
Sony: PlayStation 4 Jet Black; PlayStation Vita Slim and Light 16Gb Khaki and Black;
Microsoft: Xbox One 500 Гб
Other: iPad Air 2; Samsung Galaxy Note 4
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
NotLikeYou
post Четверг, 19 марта 2009, 18:57
Отправлено #2


do we die?
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 427
Регистрация: 08 мар. 2007
Из: москва
Пользователь №: 21 381





Круто то как lol2.gif
Спасибо охромное!!!!!
Грибы едят грибы... каннибалы XD

Сообщение отредактировал NotLikeYou - Четверг, 19 марта 2009, 19:00


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Сахар   Обзор японской версии Mario and Luigi RPG 3 (DS)   Четверг, 19 марта 2009, 17:19
Marksman   Спасибо за обзор. Пять балов. Тему перенёс. Отцент...   Четверг, 19 марта 2009, 17:40
Pixel_Devil   Спасибо, теперь знаю об игре больше :)   Четверг, 19 марта 2009, 18:52
Buchracer   Очень крутой обзор, с удовольствием почитал, ну и ...   Четверг, 19 марта 2009, 19:22
dobuzu   Эмс. А перепетии сюжета Вы с японского перевели?   Четверг, 19 марта 2009, 19:23
Haohmaru   пока даже не собирается Сахар, крутой обзор, мол...   Четверг, 19 марта 2009, 19:26
Buchracer   Но ведь не в кайф на японском играть.   Четверг, 19 марта 2009, 19:40
Сахар   Всем спасибо за отзывы! :) По поводу центровки...   Четверг, 19 марта 2009, 19:41
OtherLight   Отличной игре - отличный обзор :) спасибо.   Четверг, 19 марта 2009, 20:27
Trin   Спасибо за обзор, понравился!   Четверг, 19 марта 2009, 20:38
Marksman   Sugar вообще молодец. Я думаю скоро будет в GameLa...   Четверг, 19 марта 2009, 23:30
Сахар   Ну кто ж забывает старых друзей! ;) А картинки...   Пятница, 20 марта 2009, 16:27
Мариобой   Хороший, наверное, театр абсурда. Я удивляюсь. В к...   Пятница, 20 марта 2009, 16:59
chibis   Вот это очень классный обзор. Действительно видно ...   Пятница, 20 марта 2009, 18:22
Saverio   Сахару огромный респект и уважуха))) Ну в общем р...   Понедельник, 30 марта 2009, 15:37
carry_gun   Спасибо за обзор, тоже горю нетерпением поиграть в...   Понедельник, 30 марта 2009, 19:27
piu_piu   хороший обзор для тех кто не играл в первые части   Понедельник, 30 марта 2009, 21:11
ba$ilev$   Огромное спасибо за обзор! :) Теперь еще одна...   Среда, 01 апреля 2009, 19:43
andronidze   Отлично :) Ждём инглиш и руссиш (мечты, мечты)   Воскресенье, 05 апреля 2009, 12:03
xero   Вот это радость то )   Вторник, 05 мая 2009, 14:43
broken ghost   обозор отличный а когда на англ выйдет?   Вторник, 02 июня 2009, 13:33
Nakizawa   Спасибо за обзор.Теперь буду ждать инглишь)   Четверг, 23 июля 2009, 09:37
Pa_k   жалко, что марио на n-gage нет..)   Воскресенье, 27 сентября 2009, 13:31
alex26   Отличный обзор, спасибо! Только вот здесь допу...   Воскресенье, 27 сентября 2009, 23:08
drred   Есть американский релиз, поиграл в него. М & Л...   Воскресенье, 04 октября 2009, 19:58
Kliptron   Прошел всю игру. После провальной Partners in Time...   Среда, 10 февраля 2010, 20:54


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пт., 27 июня 2025, 06:59
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.