Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор Legend of Kyrandia II, школа настоящих геймеров

Larry Laffer
post Среда, 06 января 2010, 13:06
Отправлено #1


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 958
Регистрация: 09 мая. 2009
Из: Сыктывкар
Пользователь №: 31 899





user posted image


И так, сегодня знакомимся (вспоминаем) уже давненько ставшее классическим, произведение мастеров древнего жанра adventure - The Legend of Kyrandia - The Hand of Fate, ну или по-русски – Легенда о Кирандии - Рука судьбы. Создала ее в далеком 1993 году, такая почтенная фирма, как Westwood Studios, честь и хвала ей за это.
Вообще в моих планах сделать обзоры на все 3 части этой игры. Почему начал со второй?! Даже сам не знаю, захотелось так. И да, выделить фаворитом какую ни будь одну часть, у меня рука не поднимется, они все для меня одинаково хороши!


user posted image


Поехали! Для начала немного общих сведений для несведущих. Что такое Кирандия?! Кирандия, это красивая, сказочная страна, расположенная на сказочном острове, омываемая сказочным морем. Тут живут драконы, и действуют законы волшебства, но, как и в мире реальном, ни куда без злодеев, творящих свои грязные злодеяния. Во второй, обозреваемой сейчас части, Кирандия начинает попросту исчезать. Как миражи тают в воздухе вековые деревья и монолитные камни и даже целые части острова исчезают в неизвестном направлении. Волшебники страны бьют тревогу и собирают научный совет.

user posted image


Однако пролистав множество книг и просмотрев кучу манускриптов, решение все не находится. Неожиданно, гениальный план по спасению, предлагает помощник почтенного волшебника по имени Марко – та дам - огромная рука в белой перчатке (да, Кирандия на столько сказочная страна, что даже огромной, ходящей при помощи своих же пальцев руке, здесь ни кто не удивляется). План руки прост и бесхитростен, чтобы спасти Кирандию, надо достать якорный камень, расположенный в самом центре планеты, и заняться этим безумным предприятием поручают конечно же нам. Т.е. молодой, но уже очень перспективной волшебнице по имени Занция.

user posted image


Действие игры начинается в доме-лаборатории Занции, куда она прилетела передохнуть и переодеться после столь трудного совещания. Здесь же нас ожидает первый неприятный сюрприз, кто-то основательно похозяйничал в ее лаборатории, перевернул все вверх дном и поломал все ценные вещи.

user posted image


А самое главное, пропал волшебный котел и опять же волшебная книга, без которых наша волшебница уже как бы и не волшебница. Сама игра, если кто то еще не понял, представляет собой классический образчик игры жанра adventure, или по русски - квест. А значит, джойстики в сторону, все управление осуществляется только при помощи мыши. . Графика в игре, тоже самая что ни наесть классическая – моя любимая рисованная, двумерная. Симпатичная до жути, и не плохо смотрящаяся даже сейчас, 15 лет спустя.

user posted image


Первые локации – лес и окрестности возле лаборатории. Побродим, оглядимся. В дупле находим котел, а в пне дерева волшебную книгу. Хоть в волшебной книге порядком не хватает страниц, однако, теперь мы можем творить заклятья. Все волшебство, производимое главной героиней, сводится к простому процессу – заглядываем в книгу, читаем рецепт, скидываем необходимые ингредиенты в котел, вуаля, все готово. Колдовать придется не то, чтобы много и часто, в основном заклятье помогает получить какой-нибудь ключевой предмет необходимый для дальнейшего прохождения.

user posted image


Котел с книгой нашли, продолжаем собирать все, что не приколочено. Склянку, синие ягоды, репчатый лук. Предметы на экране конечно ни как не подсвечиваются, но и обшаривать экран в их поиске не приходится, они как то всегда логично выделяются на общем фоне. Все предметы, собранные по ходу, можно лицезреть в нижней части экрана, тут же располагаются и волшебные причиндалы. В отличие от тех же Sierra`вских квестов, меню удобно не сворачивается и не разворачивается, когда наводишь курсор в его область, а открыто нашему взору постоянно. Вдогонку к сравнениям, добавлю также, отсутствие вариантов развития диалогов. Т.е. диалоги линейны, Занция говорит всегда, что ей угодно, мы в разговорах фактически не участвуем. Курсор однотипный, вариантов действий тоже не предлагается. Весь процесс фактически сводится к попыткам применять различные предметы на персонажах, ну и колдовать. А еще все вещи в любом месте, можно преспокойно складывать на землю, они ни куда не пропадут. Функция эта довольно необходимая, карман, к сожалению, как всегда далеко не резиновый.

user posted image


Доходим до миленького, зелененького крокодильчика. Если поднести к его носу лук, он заплачет, и можно будет собрать крокодиловы слезы, необходимые для одного из зелий. А еще его можно похлопать его по носу, так, ради забавы… Вообще, в процессе прохождения, советую иногда сохранять игру, можно даже делать несколько сохранений. Сейчас объясню для чего! Есть пожалуй два аспекта, почему стоит проявлять такую осторожность. Первый – вы кастуете очередное заклятие и кидаете в котел необходимые ингредиенты. Нет, котел не засориться, всегда можно нажать волшебный слив и все начать с начала, но, не все предметы можно найти заново! Большинство конечно можно, НО, не все! Второй аспект – смерть главного героя, т.е. героини. Хоть она подстерегает и не на каждом шагу, однако тоже может стать не самым приятным сюрпризом, и без должного сохранения в нужном месте, придется проходить все заново, знаю многим это не по душе.

Крокодила мы уже видели, а что же еще?! А еще нас ждут такие интересные и красивые локации, как долина гейзеров, алчный паромщик, который отказывается перевезти нас просто так, даже не смотря на то, что страна его исчезает прямо на глазах. Забавные рыбаки, постоянно вычерпывающие воду из лодки, и это еще далеко не все, и это не все еще только в первой части этой замечательной игры! Я нарочно прошелся только по первой части, чтобы не открывать всей картины в целом и не портить не игравшим впечатлений. В общем, если вы, по каким-то причинам, действительно еще не видели этого, давным-давно ставшего культовым произведения, немедленно качайте и играйте, не пожалеете однозначно!

Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Воскресенье, 20 октября 2019, 02:12


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Yter
post Пятница, 08 января 2010, 12:16
Отправлено #2


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 026
Регистрация: 06 нояб. 2008
Пользователь №: 28 843





Эхх, Кирандия.. Одна из лучших серий квестов вообще из существующихся, настоящая классика.. Раз пять прошёл вторую часть и раза 3 первую, до третьей руки так и не дошли, точнее, тогдашний мой 486 её не потянул по каким-то причинам, а сейчас пройти времени нет уже.

Обзор неплох, спасибо, но больше напоминает отрывки из прохождения первой части) И adventure по-русски будет адвенчура, а quest по-русски будет квест)) Хз определить точно, чего у крандии больше. Вторая часть ближе к адвенчуре, а первая - к квесту. Но это так, мелочи, без обид)

Кстати, игра буквально до краёв наполнена юмором, на ровне с лукавскими манки айландами, что есть огромный плюс, в то время как первая часть была серьёзнее и как-то.. страшнее, что-ли. Как сейчас вспоминаю хождения по пещере.. Бррр. Смерть на каждом шагу, буквально.

Можно чётко проследить, как поменялась игра по сравнению с первой частью. Из неё перекочевало доброе количество персонажей, в том числе и сама занция, её огромная жаба, маленький помощник, зельеварение (в первой части его было немного, больше было старого доброго колдовства), и , если не ошибаюсь, главный злодей, хотя я не уверен, связан ли некто-не-буду-спойлерить с Малькомом или нет. Вспомнил вроде, кажется, не связан, Мальком отдыхает до третьей части)

Игра замечательно (почти) идёт на ScummVm, поддерживает даже русскую версию, но я всем неигравшим советую английскую - в русской, если память не подводит, был глюк с рецептом одного зелья, да и часть шуток/загадок адекватно перевести не удалось, их просто вырезали. Загадки в смысле игры слов, указывающих на решение всяких проблем. А так - всё супер, игра стоит того, чтобы её прошли хоть через 30 лет после выхода. Такие вещи не стареют и со временем хуже стать никак не могут) Тем более, что лучше этой серии квестов из современных игр можно назвать только.. Пожалуй, и не назовёшь. Золотая эра квестостроения, увы, закончилась вместе с рисованными пиксельартовскими работами и лукасатовскими квестами. Сибирь не в счёт. Отдельные шедевры тоже.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Larry Laffer   Обзор Legend of Kyrandia II   Среда, 06 января 2010, 13:06
Larry Laffer   Перекиньте пожалуйста в обзоры   Среда, 06 января 2010, 13:07
Gestahl   Динамо-Киев - это класс! Динамо-Киев - это шко...   Среда, 06 января 2010, 14:02
Gashik   mrS96, отличный обзор! Играл в первую часть да...   Среда, 06 января 2010, 14:02
V.Andy   Хороший обзор, спасибо! Единственное замечание...   Среда, 06 января 2010, 20:07
Larry Laffer   а вы их как сейчас видите? У меня это выглядит, ка...   Среда, 06 января 2010, 21:38
V.Andy   Мне было бы удобнее как в журналах печатных, где ...   Среда, 06 января 2010, 23:06
Larry Laffer   ну решил поэкспериментировать, и так и так :) Скри...   Среда, 06 января 2010, 23:26
merl   отличный обзор, спасибо! )   Четверг, 07 января 2010, 00:22
anikas   Обзор замечательный! Кстати, есть один вопрос:...   Четверг, 07 января 2010, 00:47
Larry Laffer   Если честно, затрудняюсь ответить на этот вопрос...   Четверг, 07 января 2010, 01:18
anikas   Спасибо   Четверг, 07 января 2010, 01:20
quasist   А для тех кому лень мучать досбокс и мозги есть дв...   Четверг, 07 января 2010, 08:39
Larry Laffer   ну как можно так согрешить, и не пройти это самост...   Четверг, 07 января 2010, 10:37
Emulatorman   Так и не смог поиграть в злополучную вторую часть....   Четверг, 07 января 2010, 11:42
Larry Laffer   подними голову на 4 поста вверх, там ссылка, и не ...   Четверг, 07 января 2010, 11:45
Larry Laffer   на сколько я знаю слово квест стало обозначением ж...   Пятница, 08 января 2010, 13:21
quasist   Скоро квест-адвенчура будет всего лишь методом пр...   Пятница, 08 января 2010, 14:40
Yter   Да я понимаю, и это в принципе и не суть важно) ...   Пятница, 08 января 2010, 15:37
Morte   Замечательная игра. Моя любимая в серии. Я ее раз ...   Четверг, 14 января 2010, 09:47
Sentenced   mrS96 опять заставляет щемить сердца олдфагов, обо...   Четверг, 14 января 2010, 10:04
Morte   Пещера с ягодами в первой части это дааа. Я карту ...   Четверг, 14 января 2010, 14:03
Larry Laffer   лабиринт с ягодами в первой части, это ад, я при к...   Пятница, 15 января 2010, 02:16
carry_gun   Спасибо огромное, такая ностальгия по детству сраз...   Воскресенье, 17 января 2010, 14:01
Horde   Отличный Квест того времени.   Вторник, 15 мая 2012, 09:35
Skarj   Приключения Занции были наполнены юмором, что не т...   Пятница, 14 августа 2015, 08:29


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пт., 25 апр. 2025, 09:09
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.