Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор Final Fantasy X (PS2), Так помянем былое...

Kito1984
post Понедельник, 11 января 2010, 05:21
Отправлено #1


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 836
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





Всё полно богов.

Дорогие читатели! Мне больно и неприятно начинать этот разговор, но сегодня я затрону своими грязными лапами легенду. Точнее - отпрыск всенародно любимой Square. Совсем конкретно? Final Fantasy X – именно этот проект станет предметом моих инсинуаций на следующих сакральных страницах.

Конечно, в этот раз вы ожидали от меня отнюдь не графоманского стиля изложения, а максимально развёрнутой подачи данных….Но давайте уж честно, а? Конечно, можно было бы раскатать игру блином и рассказать вам, кто, где, с кем и как. Но зачем? В данном случае, это любовь, а чувства нельзя рационализировать, разложить по полочкам и приклеить к ним этикетки…Так что приступим к обзору в моём обычном, рваном, брейкбитовом ритме.

Присоединённое изображение

Начнём, пожалуй, с истории. По непонятным большинству наших соотечественников причинам серия Final Fantasy уже с конца далёких 80-х годов стала популярна в Японии. Но только с появлением седьмой части она с опозданием стала по-настоящему близка и знакома большинству неазиатских граждан. Кто-то может мне возразить, но именно с появлением седьмой части серия наконец-то обрела свой собственный стиль, нашла именную золотую жилу, которая с переменным успехом разрабатывается до сих пор. Седьмая, восьмая, девятая части – думаю, любому из вас эти имена далеко не безразличны. С тех самых пор фирменными чертами серии стали: AAA-бюджет; ориентация не только на японских, но и на американских и европейских игроков; ну и, естественно, сопутствующие бюджету вещи – великолепные сюжет, графика, игровой процесс, музыка, звук и всё остальное, что может придти в вашу ещё не оклемавшуюся после НГ голову. К чему я об этом распинаюсь? Исключительно к тому, что при создании десятой части Square не экономила на спичках – наоборот, все детали проекта шлифовались настолько тщательным образом, что позавидовал бы даже пресловутый создатель тульской блохи. По старой тюремной привычке, продолжу по пунктам:

1) Графика: если быть совсем откровенным, то первым по-настоящему next-gen (не путать с современным!) проектом консоли для меня стал MGS 2. Но даже после такого эпикурейского наслаждения картинкой графика FFX была вне конкуренции: персонажи, локации, мимика, движения – на то время такой графики не было попросту нигде. Любой экран хотелось немедленно распечатать и повесить на стенку в гостиной– даже посещение Лувра нельзя было и близко поставить с этой, как бы это помягче выразиться, игрой…Знакомиться с этой фантазией хотелось исключительно в присутствии бутылки дорогого вина: ну как не сделать глоточек, и не промокнуть губы салфеткой после такой панорамы? Божественно… Не подкачало и разнообразие локаций: здесь есть практически всё, что вы хотели бы видеть в fantasy– шикарный океан, заснеженные горы и пустыни, разрушенный город и подземелья – словом, всё. Игру до сих пор не стыдно показать любому вашему деревянному насчёт игр товарисчу – красота большинства пейзажей такова, что даже у человека, от игр весьма отдалённого, захватывает дух, и он немедленно просит настой валерианы – для профилактики. Закономерный итог: 10 из 10.

Присоединённое изображение

2) Звуки му: теперь, конечно, это звучит просто смешно, но в десятой фантазии впервые появились озвученные диалоги. Да перестаньте вы уже, гражданин, это не шутка. Буду честен, если сравнивать синхронизацию губ и, собственно, звук с тем, что имеется, сейчас, то, таки-да, всё это отнюдь не айс. Но в то время…Это было лучшее, что имел предложить рынок, ни больше ни меньше. Отдельным ненумерованным плюсом идёт японская озвучка – писать, чем она лучше американской просто глупо – стоит один раз пройти игру и на том и на другом языке, чтобы почувствовать разницу. А если разница есть, зачем платить столько же или больше? Ну, и музыка в очередной раз написанная Уематсу – можно с пеной у рта спорить о её достоинствах, но для игры она весьма приятственна. Тут уж никуда не деться… Ещё раз уточню: английская озвучка очень хороша (смотреть выше про бюджет), но японская предпочтительней. В свете выхода International Undub’a всем нерелигиозным и не знающим языки стоить качать именно его…Так что звук - 10 из 10.


3) Сюжет: ну, как говорится, мужики, чужого не возьмёшь – своего не будет. То есть: весьма сложно писать о сюжете в проекте такого класса. Скажешь плохо, а ну как поклонники заклюют. Скажешь хорошо, и непременно найдутся люди, которые будут говорить: а что ж ты, подлец, не написал о дырке в сюжете в таком-то месте? А не заметил. И не собираюсь…Потому что сюжет в общем и целом просто сияет: он небанален, и в нём найдётся немало неожиданных поворотов для любого игрока. Отдельным бонусом идут персонажи, которые настолько вкусно выглядят и озвучены, что о какой-то объективности забываешь сразу. Хочется здесь, понимаете ли, построить хижину имени дяди Тома и жить. Конечно, никуда не делись и спасение мира и вся остальная байда, но помимо этого в сюжете такая куча вкусностей, что о каких-то нелепых претензиях забываешь сразу и навсегда. Ещё: следует заметить, что в японских рпг продаются персонажи, а не сюжеты, так что все вопросы по поводу того, как все эти персонажи сочетаются, следует сразу отмести как несущественные: надо ещё фигурки продавать, если чо. Но не буду вас томить, оценка сюжета – 9 из 10.

Присоединённое изображение

4) Отдельной (и самой, прямо скажем, важной) графой идёт геймплей. И именно здесь мне и хотелось бы развести чуть-чуть соплей - поскольку играть в десятую часть фантазии до сих пор интересно, и в данном конкретном случае, это вовсе даже не ностальгия, а истинный факт. Начать с того, что здесь в первый и последний раз появляется sphere grid – сетка умений, где каждый из персонажей может развиваться максимально (ему) удобным образом. Причём сетки даже две – одна присутствует в канонической версии игры, в которой за каждым из персонажей (ржавым гаечным ключом) закреплены определённые умения. Вторая имеется в интернациональной версии игры, и в ней каждый сможет развиваться как боженьке угодно – то есть, хоть каком сверху. Лично мне больше импонирует первый вариант - поскольку второй уравнивает в правах всех персонажей, и нивелирует всю их, прости господи, индивидуальность. Двигаться по сетке весьма интересно и что самое главное – сложно. То есть, если в какой-нибудь дьябло большинство умений не несут никакого практического применения, и попросту бесполезны, то здесь каждое умение пригождается на поле боя. Скажем, встретили вы особо бронированного (не)приятеля - и тут же, не отходя от кассы, скиллом сняли ему всю его броню и раскроили гнилую черепушку. Также можно менять персонажей прямо во время битвы - если игра нагло выдала вам лошариков вместо любимых прокаченных персонажей, то никто не мешает прямо во время боя заменить первых на последних, и понавствавлять всем вражинам по самое не балуй. Весьма удобно, так? В остальном геймплей весьма похож на любую вашу любимую РПГ, помимо разве что компьютерных, которые отличаются от приставочных повышенное злое******ью. Плюс здесь есть мега-игра блитцболл – звучит глупо, зато играется весело. Надо сказать, что поначалу она вызвала у вашего покорного даже больший приток адреналина, чем основное блюдо. Играть в неё (поначалу) ОЧЕНЬ сложно – но как раз поэтому игра и вызывает редкие химические реакции – сверкают молнии, пахнет озоном. Со временем, правда, и здесь вы становитесь первым перцем на колхозе и постоянно выигрываете со счётом 10-0 – но это же всё-таки рпг, а не Pro Evolution Soccer… Опять же – куча необязательных мини-игр, подземелий и опциональных приключений – что ещё нужно для счастья? Основная игра длится часов 45 – но дополнительные плюшки позволят с радостью провести и все 70. А то и 220 часов – есть и такие люди в нашей полосе. Итак – геймплей: твёрдые 10 из 10.

Итого: 39 из 40 – прямо по рецепту приснопамятного Фамитсу. Против правды не попрёшь…

P.S. Уверен, многие спросят – а где же недостатки? И будут не правы – недостатков в этой игре почти что и нет. А те, что есть – не заслуживают упоминаний в таком серьезном форуме как наш lol.gif Приятной вам игры!

P.P.S. За бортом остались конкретные факты о боевой системе и всех остальных плюшках – но, я считаю, их интересней открывать самому. Где наша не пропадала;-))) Исчезли и шутки – но после отповеди уважаемых форумчан, я решил, что лучше не надо…Надо? Пишите!

Сообщение отредактировал Kito1984 - Понедельник, 11 января 2010, 05:39


--------------------
user posted image
User is online!Profile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
bahek
post Понедельник, 11 января 2010, 11:48
Отправлено #2


точу свой горох купо
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 061
Регистрация: 31 мар. 2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 26 192





с вами вести из страны задротии, мы взяли репортаж у главы SEDF(SquareEnix Defenсe Force), и вот что он сказал:

QUOTE (Kito1984 @ Понедельник, 11 января 2010, 07:21)
ещё не оклемавшуюся после НГ голову.

ты обзор на один день пишешь? а если человек его летом прочитает? hmm.gif
QUOTE
Буду честен, если сравнивать синхронизацию губ и, собственно, звук с тем, что имеется, сейчас, то, таки-да,  всё это отнюдь не айс. Ну, и музыка в очередной раз написанная Уематсу – можно с пеной у рта спорить о её достоинствах, но для игры она весьма приятственна.


насчет синхронизации губ. просто ребята двигают губами по японски, а звуки вылетают английские. ну и зря ты про музыку так мало sad1.gif

QUOTE
  P.P.S. За бортом остались конкретные факты о боевой системе и всех остальных плюшках – но, я считаю, их интересней открывать самому.

самый большой минус.
а вообще не нравится мне твое оформление. мало картинок, да и те не месту.
эти ужасные клик ту энлардж crazy.gif
сам же обделяешь игру, которую любишь, и не стыдно? confused.gif
и по поводу оценок, хотя хрен с ними, пускай будут, все равно они никому не нужны lol.gif
ну а в целом, мне понравилось, но бесит оформление в конец!

Сообщение отредактировал bahek - Понедельник, 11 января 2010, 11:53


--------------------
series x, new 3ds, dsi, GameCube, Wii, super famicom, genesis 2, mega drive II, ps2 fat and slim, ps1 fat
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kito1984
post Вторник, 12 января 2010, 17:30
Отправлено #3


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 836
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





QUOTE (bahek @ Понедельник, 11 января 2010, 14:48)
с вами вести из страны задротии, мы взяли репортаж у главы SEDF(SquareEnix Defenсe Force), и вот что он сказал:
ты обзор на один день пишешь? а если человек его летом прочитает? hmm.gif
насчет синхронизации губ. просто ребята двигают губами по японски, а звуки вылетают английские. ну и зря ты про музыку так мало sad1.gif
самый большой минус.
а вообще не нравится мне твое оформление. мало картинок, да и те не месту.
эти ужасные клик ту энлардж crazy.gif
сам же обделяешь игру, которую любишь, и не стыдно? confused.gif
и по поводу оценок, хотя хрен с ними, пускай будут, все равно они никому не нужны lol.gif
ну а в целом, мне понравилось, но бесит оформление в конец!
*


Ну, если обзор прочитают летом, то придётся менять НГ на отмечание сдачи сессии или чего-нибудь ещё:-) Насчёт синхронизации - в том-то и дело, что нет. У меня есть японская FFX (не International) и там с синхронизацией тоже не всё хорошо. А что можно ещё сказать про музыку? Можете добавлять свои впечатления - думаю, большинство форумчан всё-таки прочитывает комментарии.
По поводу оформления - всё, надоело:-) Напишите мне уже как добавлять картинки со сторонних ресурсов и я с радостью поменяю их во всех своих обзорах. Если какой-нибудь сайт с качественными скринами? Просто на геймспоте, к примеру, скриншоты паршивые. Оценки может и не нужны, но плохо от них ещё никому не стало:-) Пусть будут!


Сообщение отредактировал Kito1984 - Четверг, 14 января 2010, 13:38


--------------------
user posted image
User is online!Profile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Kito1984   Обзор Final Fantasy X (PS2)   Понедельник, 11 января 2010, 05:21
Ashen   В европейской версии изначально обе сетки сфер. Т...   Понедельник, 11 января 2010, 09:11
Kito1984   Европейская - это и есть International, если что...   Вторник, 12 января 2010, 17:31
DENDEN   так, со стилем, вроде как, определились :good: во...   Понедельник, 11 января 2010, 13:27
crazydante   Лично моя любимая финалка FFX2. Ибо моя первая Фан...   Понедельник, 11 января 2010, 14:46
Dzubei   X была ещё ничего, но вот X-2, всё опошлила, разма...   Вторник, 12 января 2010, 01:18
Bargent   популярность набрала 6 а не 7 часть. это в России ...   Вторник, 12 января 2010, 10:01
bahek   я вот подумываю за 6 засесть, а то больно яро соо...   Вторник, 12 января 2010, 12:37
Haohmaru   достаточно того сколько всего по 7ой сделано чтоб...   Вторник, 12 января 2010, 12:49
Emulatorman   Ты знаешь , у меня вот тоже такая же история была...   Понедельник, 18 января 2010, 17:23
Haohmaru   кто те сказал? это японка, с возможностью выбрать...   Вторник, 12 января 2010, 17:53
bahek   ты меня запутал вконец >:( так что в европе в...   Вторник, 12 января 2010, 18:50
Haohmaru   -_- в европе вышла иденитичная той что яп .интерн...   Вторник, 12 января 2010, 19:32
Jenson   подетальнее можно - чем все эти версии отличаюся ...   Воскресенье, 17 января 2010, 20:54
achtungxbaby   Одни эпитеты. Неплохо и даже интересно, если отбро...   Воскресенье, 17 января 2010, 21:51
bahek   написали же, что европейка, это японская интернеш...   Понедельник, 18 января 2010, 18:03
Jenson   Так я спрашиваю - чем они конкретно отличаются ??...   Понедельник, 18 января 2010, 18:37
Emulatorman   Кстати в японке интернешнл все же есть кое какие о...   Понедельник, 18 января 2010, 18:57
Чампер   Неплохой обзор, правдивый. Правда, за геймплей я б...   Среда, 20 января 2010, 07:57
Rocket   FFX по праву считается одной из лучших игр серии.   Пятница, 12 марта 2010, 15:05
<Eurobeat*NiGHTS>   Смелое заявление! Автор наверное в Shenmue ни...   Пятница, 28 мая 2010, 14:21
Lotus   Интересный обзор.   Воскресенье, 17 апреля 2011, 15:28
Breakalex   супер обзор.игра шедевр.первый раз нарвавшись на т...   Среда, 27 июня 2012, 19:06


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Чт., 26 июня 2025, 09:16
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.