Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор. Dark Escape 4D, insert Coin

Aberrat
post Вторник, 05 июля 2016, 12:24
Отправлено #1


no pain - no game
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 656
Регистрация: 14 фев. 2007
Из: Москва
Пользователь №: 21 090





Данный аппарат искал с самого момента выхода в продажу. Увидев, что к нашим поставщикам аркад он поступил на склады - кинул объявление, где только можно. Нашёлся кабинет в г.Зеленограде (спасибо Bubel за наводку). Дождался пока станет чисто и тепло - поехал.
Игровой зал Boom Zoom в ТЦ Панфиловский... маленькое помещение с парой гоночных автоматов, кабинетиком Super Monkey Ball и кучей призовых слотов для маленьких. Кроме кучки этих самых маленьких - никого (четверг первая половина дня). Радует, что кабинет Дарк Эскейпа стоит особнячком насколько это возможно. То есть вы более менее будете слышать, что происходит на экране. Порожает просто, как легко владельцы игровых зон спускают в унитаз миллионы, покупая аркады за 3-7 лямов с долби суррандом и ставят их вплотную друг к другу так, чтобы звуки перекрывались. Здесь этого нет - случайно или специально. А стоящий рядом Super Monkey Ball довольно сложен, чтобы привлечь чьё-то внимание надолго.
user posted image

Игра представляет из себя хоррор лайтган шутер от Namco (ну ладно - ныне это Namco Bandai). Заход на территорию House of the Dead. Хочется сказать классический, но нет. Это такое последнее поколение, которое пытается изо всех сил привнести оригинальности. Невозможно начать рассказывать про саму игру, не рассказав про кабинет и про концепцию. В данном случае всё цепляется одно за другое.
Кабинет являет классическую будку, мало меняющуюся внешне со времен Lost World'a. Диванчик, два автомата, экран. Новшества раскрываются, когда вы оказываетесь внутри.
Встречает кабина нас тревожным красноватым светом, достаточно ярким, чтобы всё видеть. И это вот очень приятная мелочь. Я могу спокойно сесть, порыться в сумке/рюкзаке, выключить звук телефона, протереть 3D очки... Разве так было? Судорожно пытаюсь вспомнить, было ли такое в Deadstorm Pirates... Не было. В кабине сбоку от диванчика в специальном кармашке действительно ждут вас 3D очки. А на центральной панели помимо кнопки старт, есть и кнопка переключения режимов экрана. Вы можете играть с трёхмерным изображением, либо с классическим двухмерным. Это второй поклон современности. (Поэтому, если решите съездить поиграть, возьмите с собой салфетки для протирания этих очков.) Свет погаснет как только вы начнёте играть - как в кинотеатре. Спасибо Namco за заботу.

Также в кабинете помимо колонок установлены и воздухотоки. Когда на вас выпрыгивают враги - вы буквально чувствуете их дыхание. Этот процесс мог бы быть действительным дополнением к геймплею, но на деле используется лишь раз, когда вам предлагают стрелять по вражинам в полной темноте, ориентируясь на их дыхание. В остальное время - почти незаметная фишка и приятный обдув.
Автомат снаружи очень прост, две рукояти и кнопка стрельбы. А значит никаких дополнительных орудий и гранат вы не найдёте. Также на нём нет и ни малейшего намёка на перезарядку и каких либо напольных клавиш или инфракрасных сканеров. Что означает, что ни уклоняться, ни прятаться тоже не дадут. Time Crisis остался в сторонке, а жаль. Растаяла надежда на скрещивание механики кризиса с сеттингом дома мертвецов...
Под простой пластиковой оболочкой этого автомата скрывается пульсометр. Пока вы держите автомат, он считывает пульс. Если последний превышает определённое значение - игра засчитывает вам панику и немного усложняется. С одной стороны звучит круто. С другой стороны - это не самым благоприятным образом сказалось на геймплее (об этом далее) и на механике. Стартует счётчик с 40 ударов, но так как я - гипертимик, то моё значение за секунду поднимается до 85, а усложняется игра со 100. При этом управлять этим никак нельзя. Внешне я спокоен и не пугаюсь, но счётчик считает обратное. Более того, сколько я не смотрел после ютьюб прохождений - у всех показатели шкалящие. Что вызывает недоверие к праведности этой механики. Возможно игре выгоднее усложнять процесс. Ну и вдвойне странно, что при повторном прохождении, когда уже запомнил кучу БУ!-мест и прочего, я - по версии игры - паниковал больше, чем при первом прохождении.
user posted image
Последнее, что хочется сказать о самом автомате - это что он поддерживает функцию вибрации весь. То есть не только оружие, но и диван под вами ходит ходуном. Ещё одна мелочь для галочки.

Уселись, нацепили очки, взялись за пульсометр/автомат, накидали себе десяток кредитов - поехали.
Самое нелепое всегда в обзоре аркадных игр - это рассказывать про сюжет. Как обычно - он никакущий. Вы очухиваетесь рядом с милой женщиной идеально вписывающейся в таргет-группу подростковых ужастиков - сексуальна, тупа, зависима от вас, нуждается в спасении. По телеку вам вещает о вашей судьбе пародия на доктора зло и мастера из "Пилы". Где вы, кто вы и зачем вы - вам так и не объяснят. Даже в конце. Просто зловещая декорация подвала пыток, дома на ранчо, био-лаборатории и заброшенной военной базы (собственно 5 уровней). Шикарные клише всех ужастиков B-категории. И это хорошо. Это правильно, наверное.
user posted image
Сам процесс неодназанчен. Отстреливать мертвяков, мутанотов и монстров - всегда приятно. Беспроигрышный вариант. Вопросы есть к тому КАК это происходит. Первый шок - срелять вам дают только когда кто-то на вас набрасываетя. Никаких интерактивных объектов, возможностей взрывать бочки и решетить мебель... забудьте. Появился враг и пытается вас убить - вот тогда гашетка активна.
Второе разочарование - отсутсвие развилок. В четырёх из пяти уровней вам один раз за стадию дадут выбор куда пойти, и это не два разных пути, это либо враг, либо аптечка. К слову, никаких предметов в игре нет. То есть вообще. Единственный предмет - аптечка, берётся автоматом, если вы выбрали правильный путь на единственной развилке. Скупо.
И самый главный облом - это БУ-ффект. Игра возводит его в культ, но забывает обо всём остальном. В итоге за 3 минуты игры вы столько раз оказываетесь ему подверженным, что просто забиваете. Всё сливается в кашу. Уже через 5 минут игры можно с точностью до пары секунд предсказать, когда будет следующий БУ! Дорогущая начинка автомата используется для того, чтобы произвести грмокое ТА-ДАААМ! и потрясти ваш диванчик, потом замерить ваш пульс и сказать, что вы испугались. По мне - это как выводить тараканов огнемётом.
Идём далее. Во время игры я умирал очень много. И это выглядит так: появляется монстр и идёт на вас. Вы стреляете в него, ему пофиг. Он доходит до вас, бьёт, а потом умирает. Если вы играете вдвоём, то вы можете объединить перекрестия прицела и сделать супер-выстрел. Но одному нет никаких шансов. И что-то мне подсказывает, что местами шансов нет и у двоих. Пересмотрев кучу летсплеев на трубе, я видел тоже самое. Таким образом в игре есть моменты, когда вас неминуемо должны ударить. Как в какой-нибудь РПГ. Но это не РПГ, а лайтган шутер. Возможно это зависит от пресловутого пульса, но повлиять на это нет никакой возможности. Игра засчитывает вам испуг, даже если вы проходите её в сотый раз, и усложняется.
user posted image
Проще говоря, процесс выглядит так: вы смотрите интерактивный фильм, про двух молодых людей, которые с опаской ходят по декорациям ужастиков и раз в полминуты под оркестровый БАБАХ! Стреляют в партию монстров, неминуемо получают пару люлей, потом всё повторяется снова, так раз 7, потом босс (боссы - чудо как хороши, ничего оригинального, но всё как надо: гигантский паук, мутанты-крокодилы, франкенштейн-переросток и мамаша чужих. Прогулка по аттракциону ужасов в лушем своём проявлении). Интерактивный фильм - правильное определение. Dark Escape это как навороченная жутко дорогая игра для какого-нибудь LaserActive двадцатилетней давности. Когда игрок просто смотрел мультфильм и периодически ему давали понажимать кнопки. Из актуального вспоминается Heavy Rain.

Последний хук игра наносит вам на заключительном этапе. Потеряв половину энергии, конечный босс начинает выпускать споры, которые с бешеной скоростью рандомно атакуют вас. Если хотя бы ОДНА вас ударит - конечная заставка будет плохой. Количество спор зависит от того, сколько камер наблюдения вы отстрелили во время прохождения игры... ЧТО? То есть вы узнаете о том, что есть связь между заставкой и камерами, только когда вас ставят перед лицом с фактом, за минуту до этой самой конечной заставки. Ненавижу, когда так далают! Ненавижу за такие фокусы NAM-1975, Body Count, Let's Go Island, Silent Scope (в последних двух всё ещё хуже - вы можете проходить как захотите игру, но всё зависит от последнего выстрела - одного, сука, выстрела, который, ясен пень, нереально сложно сделать). Скажу сразу, если вы настреляли за время прохождения менее 10 камер - вам не видать хорошей концовки. Какая бы реакция у вас не была, какой бы меткий вы не были, сколько бы раз вы не проходили эту игру - спор так много, что хоть одна вас полюбому заденет.
Тем не менее, при всей своей халтурности - игра держит. Всаживать патрон за патроном в мясо нечисти или какому-нибудь гигантскому пауку очевидно настолько архетипичное удовольствие, что не смотря на кучу огрехов в механике и геймплее, кучу неоднозначных геймдизайнерских решений и халтуры, хочется пройти через этот навороченный и графически прекрасный парк ужасов ещё раз и ещё раз.

Итог:
+ графика, удобный кабинет, навороченность начинки, подзабытый сеттинг ужастиков 90-ых, возможность выбора 3D/2D режима экрана, пульсометр как фишка
- очень мало интерактива, сложность, неизбежные повреждения, неприятный финт с конечной заставкой, БУ-эффекты надоедают очень быстро, а ничего другого игра не предлагает, пульсометр как инструмент усложнения игры
Оценка: 3/5
Сложность: 4/5 первое прохождение - 17 жетонов, повторное - 16 (цена жетона 65 рублей. Вы получаете 250 бонусных рублей за каждую 1000, положенную разом на карту)

Где поиграть: ТК "Панфиловский" г. Зеленоград, Панфиловский проспект д.6А, зона Boom Zoom 2 этаж.


Сообщение отредактировал Aberrat - Вторник, 05 июля 2016, 12:58


--------------------
Ибо всё - тлен
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Aberrat   Обзор. Dark Escape 4D   Вторник, 05 июля 2016, 12:24
Sentenced   Опять все прочитал! Что ж ты делаешь!))) С...   Вторник, 05 июля 2016, 13:22
AkuSoul   Сплавил жетона 3 в Болгарии на эту хрень. Вот эт...   Вторник, 05 июля 2016, 13:50
Cheegr   Есть автомат поближе к центру. В тц Афи Молл, метр...   Вторник, 05 июля 2016, 15:13
Aberrat   Вот да. Возможности потенциальные на что-то реаль...   Вторник, 05 июля 2016, 16:45
Cheegr   Он, кстати, еще русифицированный, первый раз тако...   Вторник, 05 июля 2016, 17:16
Aberrat   Terminator: Salvation и Ghost Squad - эти не инте...   Вторник, 05 июля 2016, 17:23
VIK   Прочитав название темы, ожидал прочитать какую ниб...   Вторник, 05 июля 2016, 21:22
Aberrat   Я кучу аркад прошёл на оригинале в игровых залах....   Вторник, 05 июля 2016, 21:59
Red777   Спасибо за обзор, приятно удивлён что такие игры е...   Среда, 06 июля 2016, 11:45
Anders   В Зеленоград ехать не обязательно - в Москве в ТЦ ...   Вторник, 12 июля 2016, 16:26
Red777   Отлично, обрадовал на счёт Афимола. По поводу выс...   Среда, 13 июля 2016, 16:59
Aberrat   Не знаю как Anders, но скажу за себя. Хаус оф зэ ...   Среда, 13 июля 2016, 17:18
Red777   Ясно, не могу сказать что буду проходить, но попр...   Среда, 13 июля 2016, 17:24
Akira desu   Есть и в Иркутске, но пока не попробовал. По обзор...   Среда, 13 июля 2016, 18:46
Aberrat   Терминатора этого я проходил тоже до конца, к сло...   Среда, 13 июля 2016, 19:11


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вт., 28 мая. 2024, 09:58
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.