Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Мини-обзор Silent Hill 2/Enhanced Edition/Remake, Громко и прозрачно о переосмыслении классики

Kito1984
post Среда, 08 января 2025, 05:24
Отправлено #1


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 833
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





Дисклеймер

Так как автор является фанатом преимущественно ретро-игр, текст ниже не рекомендуется читать фанатам игр современных, особенно со слабой психикой - во избежание разочарований и нещадных болей в области копчика. Ни на какую истинность текст ниже не претендует, это банальные личные впечатления от трёх версий одной и той же вроде как игры. Но одной ли? Давайте разбираться...

Silent Hill 2 (самая первая версия для PlayStation 2)


user posted image


Писать что-то о предметах культа всегда очень и очень сложно. Много лет не доходили руки по-настоящему вернуться в этот киношедевр, но когда дошли – снова хочется поставить ему 11 из 10 возможных баллов, расписаться в вечной любви и заменить все обои в квартире скриншотами из игры. Великолепно абсолютно всё – каждый удар и выстрел по монстру, который звучит и ощущается как симфония, каждый посторонний звук, ни один из которых не лишний, каждый предмет, все из которых красивы какой-то осенней меланхолической красотой, наконец, музыка и ракурсы, которые раз за разом прекращают это приключение в незабываемый киносеанс. Сюжет об искуплении, о неизбывном стремлении к свету в мире бесов, один из которых – ты сам… Любые слова, которые можно написать, и на одну сотую не передадут величия этой игры. Если вдруг кто-то до сих пор не пробовал – рекомендую именно оригинал. Но для того, чтобы осознать всю бездну, которая лежит между оригиналом и ремейком, всё же нужно понимать, что было прекрасно в первом, так что попробую.

user posted image


Первое, чем берёт оригинал – это операторская работа. Каждый кадр выстроен идеально, и над каждым авторы, очевидно, бились днями и ночами для того, чтобы посрамить Хичкока и Скотта. Оператор – главный герой Silent Hill 2, и его работой следует наслаждаться всю игру. По желанию в работе камеры можно принимать участие, но это почти бессмысленно и только портит удовольствие, так что об этой возможности стоит сразу забыть - и смотреть, смотреть и смотреть.

Второй краеугольный камень оригинала – это музыка и звуки. Музыка задаёт настроение каждой сцены, дополняет работу оператора, заставляет эмоционально осмыслить каждый уголок города. Звук, в том числе удары и выстрелы, вплетается в общую аудиовизуальную картину подобно звуковым фрагментам из Rez, с одной стороны лишний раз позволяя убедиться, что мы действительно здесь и участвуем в процессе, с другой – заставляя задуматься о том, насколько на самом деле косвенно и незначительно наше участие в этом произведении искусства. Озвучка максимально эмоциональна и выводит из душевного равновесия не меньше, чем операторская работа, музыка, звуки и дизайн города и монстров.

user posted image


Третий кит игры – это сюжет. Очень чувственный, очень личный, сюжет в том числе и про игрока. Отказываясь от реальной жизни ради игры, от людей в пользу монстров, от страшных жизненных ситуаций в угоду полностью подконтрольному ужасу, не занимается ли игрок тем же самым, чем Джеймс, падая всё ниже и ниже, пока не ляжет в собственную могилу? Есть ли спасение и прощение для людей, которые уже и не помнят, что это такое – быть человеком?

Четвёртый столп игры - дизайн города и монстров. Одновременно невероятно притягательный и не менее отталкивающий. Дизайн, который очень сильно зависит от работы оператора. Без деятельного участия оператора, который каждый раз находит новый способ показать по-новому окружение и врагов, он становится скучным, и достаточно попробовать постоянно включать камеру "с кормы", чтобы понять, что Джеймс - не Лара Крофт.

user posted image


И лишь на самом последнем, на мой взгляд, месте – игровой процесс, который призван исключительно не мешать смотреть киношедевр. Даже на «сложном» уровне игра не бросает серьёзного вызова, на «нормальном» же к концу игры можно скопить достаточно патронов и аптечек, чтобы пройти игру ещё раза два-три, вообще ничего не собирая. Авторы и не собирались делать игру – зрителей просят наслаждаться мастерством дизайнеров, операторской работой, музыкой, звуками, бояться, плакать и психовать, а не перезагружать игру в сотый раз, изучая паттерны поведения врагов и боссов и предметы окружения, с которыми они сливаются. И это принципиальное отличие от ремейка, авторы которого плясали как раз таки от игрового процесса, а не от прочих составляющих искусства древних.

user posted image


Silent Hill 2 Remake


После первого же получаса игра с удивлением понимаешь – ба, да это же Resident Evil с нотками Last of Us, щедро приправленный Souls! Чуть ли не возвращение к истокам – некогда первый Silent Hill «вырос» из RE и стал его интеллектуальным последователем, теперь осовремененный Silent Hill 2 с триумфом возвращается на Родину и во многом копирует геймплей других игр с обрезанием лишней интеллигентности. Ориентация на смачный ближний бой, недостаток патронов, не слишком громкие звуки и музыка в процессе исследования, превращающиеся в безумную канонаду с обязательным визитом соседей как только начинается бой… Разве что денег и РПГ-элементов не завезли (что в чём-то даже и минус). Герой не гнушается мелким вандализмом и бьёт любые встретившиеся стёкла – автомобилей, магазинов, шкафов – ибо за ними могут скрываться аптечки и патроны (sic!), периодически на нас нападают орды «зомби», для самых йуных в игру добавлены распитие алкоголя и намёки на стриптиз… Это что, правда Silent Hill?

user posted image


Интересные метаморфозы претерпела озвучка. Изначально я всё не мог понять, почему нельзя было пригласить тех же актёров, найти таких же или же заменить их ИИ. После прохождения всё стало кристально ясно – актёры-студенты были наняты специально. Озвучка оригинала очень эмоциональна, каждое предложение в нём – это крик души, который идеально вплетён в гармонию игры. Такая озвучка очень сильно оттягивала бы на себя внимание в том «мясном» геймплее, который решили подарить игрокам авторы ремейка. Новая озвучка максимально ненавязчива, актёры просто безэмоционально проговаривают текст, который забывается сразу же после кровавого забоя трубой пары-тройки монстров. Такое решение даже минусом назвать нельзя, потому что, как и в оригинале, итог смотрится крайне органично.

Монстры часто успешно притворяются элементами интерьера, а ближе к концу игры – научатся ещё и резко выпрыгивать на нас из такого состояния «шланга». Страшно ли это? Едва ли, а вот бесит неимоверно. Боссы стали сложнее и требуют от игрока отличной реакции, вдобавок у ряда боссов появились новые «формы», то есть, после нанесения определённого урона босс ревёт от ярости и вместо чаемой смерти начинает гасить игрока ещё пуще прежнего. И так три раза.

user posted image


Исследование, как и во всех современных играх, с одной стороны – представлено в изобилии, с другой – тотально, абсолютно бессмысленно. Почти везде, где что-то лежит, обязательно понатыканы монстры, а патронов и аптечек после их убийства можно получить примерно столько же, сколько патронов и здоровья уйдёт на это самое убийство. Вдобавок, если вы, скажем, не собрали нужное количество патронов к моменту появления босса, игра услужливо их подкинет. Это то самое невероятное «качество», за которое так хвалят новые игры в сравнении с их ретро-собратьями. В итоге, повторюсь, исследовать мир можно, но тупо, поскольку великий уравнитель всё равно не даст вам ни подохнуть в канаве, ни, хохоча, как Скрудж МакДак, купаться в аптечках и патронах.

О графике говорить очень сложно, потому что во всех играх со времён ПС3 всё выглядит примерно одинаково. Ты просыпаешься в Resident Evil. Ты просыпаешься в Uncharted. Ты просыпаешься в Last of Us. Ты просыпаешься в Silent Hill 2 Remake. Всё в меру красиво, блестяще и технологично… Но как же всё это, извините, типично по сравнению с оригиналом или даже основанными на нём Silent Hill 3 и 4. Дизайн же, на мой взгляд, стал намного хуже, а благодаря отсутствию кинематографичных ракурсов в сравнении с оригиналом смотреть на всё это откровенно скучно. Наличие на каждой второй поверхности вёдер крови или, извините, булькающего говна (не метафора) тоже не вызывает восторга, просто ставишь прищепку на нос и грудью бросаешься вперёд – на амбразуры современности!

user posted image


Подведём итог. Интеллигентная и невероятно красивая и кинематографичная игра про внутренний ужас и созерцание превратилась в мясной чуть ли не слэшер (Resident Evil + LoU + Souls) с вызывающими омерзение уровнями и монстрами, тяганием ящиков и шкафов, бесконечным сбором аптечек и патронов, которые выдают по 2-3 штуки, уклонением от врагов и т. п. Полное прохождение оригинала заняло у меня около 9 часов (по внутреннему таймеру), ремейка – 21 час. То есть, продолжительность игры увеличилась почти в два с половиной раза, при этом ни новых сюжетных сцен, ни новых побочных заданий, ни большого количества новых загадок или же интересных текстов в игре не появилось. Добавлен один полностью новый босс и по паре форм старым боссам – и на этом всё. Игра полностью потеряла своё лицо, не приобретя взамен нового своего. Да, и Resident Evil, и LoU, и Souls – отличные игры, но они на рынке уже есть, причём в количествах, да и оригиналы на порядок лучше этого «клона», благодаря тому, что в RE и LoU есть весь размах полноценного голливудского боевика, а в Соулсах – элементы РПГ.

user posted image


Больше всего же удивляет даже не то, что результат кому-то сильно нравится (спорить о вкусах нет смысла), а то, что многие пишут о некоей большой (и, наверное, неразделённой) любви авторов ремейка к оригиналу. При том, что испохаблен (или переосмыслен, если кому-то так больше нравится) буквально каждый его элемент. Ещё утверждалось, что ремейк вроде как должен познакомить с классикой новую аудиторию. Но штука в том, что с тем самым Silent Hill’ом игру объединяет лишь сюжет и частично музыка, да и то вторая из главного актёра превратилась в обычный для современных игр фоновый аккомпанемент. Не хочу сказать, что игра плохая, может быть, она даже отличная для поклонников современной школы. Но всё это больше всего напоминает «Дюну» Вильнёва в сравнении с «Дюной» Линча или же «Сталкера» Тарковского в сравнении с одноимённой современной игрой – красиво, технологично, но совершенно не то. А в итоге люди, видевшие только ремейк, будут искренне считать, что они знакомы со вторым Тихим холмом да ещё и в лучшей его ипостаси. Наверное, сложно придумать более печальный конец для шедевра…

Enhanced Edition


Долго распинаться в данном случае смысла не имеет, это всё тот же шедевр, что и ванильная версия, но с рядом плюсов и минусов. Плюсы – в игру с равным успехом можно играть как в формате 16:9, так и в формате 4:3, причём в отличие от оригинала ролики и интерфейс будут выглядеть адекватно в любом из вариантов. Неплохо подтянута графика и качество роликов, музыки и звуков. Вместе с тем нельзя сказать, что всё это как-то космически отличается от оригинала. Впрочем, судить вам, скриншоты в высоком разрешении каждой из версий есть ниже. Печально то, что в процессе переделки добавились баги и, не знаю, недостатки что ли. Баги – это застревание монстров, например, под машиной или в дверях, что достаточно сильно портит атмосферу, но с другой стороны – встретилось мне пару раз за игру и я не уверен, что с ними столкнётся каждый. Недостатки – необходимость в связи с повышенной частотой кадров и герцовкой быстрее убивать монстров плюс слишком быстрое изменение музыки при переходе в новые локации. В итоге в более медленно работающий оригинал мне лично было играть приятней.

user posted image


Дополнительно хотелось бы сказать несколько слов о прохождении оригинала на ЭЛТ в сравнении с OLED. Ванильную версию я проходил на ЭЛТ, ремейк и Enhanced издание – на OLED. И, несмотря на очевидные преимущества новых технологий, оригинал на ЭЛТ мне понравился больше, потому что только на нём идеально выглядит «зернистость», кроме того, даже для Enhanced издания 65-дюймовый современный экран, по-моему, слишком велик.

user posted image


Полные галереи моих скринов:

Неповторимый оригинал

Ремейк

Enhanced Edition


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Kito1984   Мини-обзор Silent Hill 2/Enhanced Edition/Remake   Среда, 08 января 2025, 05:24
Ol_   Всегда приятно читать обзор человека, которому не ...   Среда, 08 января 2025, 06:41
Kito1984   Я бы ему семь баллов из десяти поставил, если бы ...   Среда, 08 января 2025, 07:16
mr.Shepenyk   Так и не прошёл ни одну) Но по стилю и атмосфере,...   Среда, 08 января 2025, 11:57
Ol_   У них там, емнип, какой-то свой движок, который о...   Среда, 08 января 2025, 13:02
mr.Shepenyk   Да, это отвратительно и поэтому задержка в разраб...   Среда, 08 января 2025, 13:09
Ephidel   Нравятся и оригинал и ремейк. В чём-то лучше ориги...   Среда, 08 января 2025, 13:56
Kislorod   А я, страшно сказать, оригинал так и не прошёл, по...   Среда, 08 января 2025, 14:05
Just_Another_Guy   Как её довольно метко подметили зарубежные обзорщи...   Среда, 08 января 2025, 21:26
Ephidel   Ну по этому поводу мнения расходятся на самом дел...   Четверг, 09 января 2025, 11:39
Just_Another_Guy   С одной стороны это чистая вкусовщина конечно но ...   Четверг, 09 января 2025, 16:07
Axel089   Ну так Bloober Team до ремейка SH2 не произвела н...   Среда, 08 января 2025, 21:31
Kito1984   Ну, тот же Observer мне понравился гораздо больше...   Четверг, 09 января 2025, 03:43
VegaMan   В процессе прохождения ремейка, поэтому не читаю п...   Четверг, 09 января 2025, 03:03
Dark Ronin   Ага, то есть в такое мы играем, и гной и дерьмо и...   Вторник, 14 января 2025, 23:22
Kito1984   Ну, я ж написал, можно считать - переосмыслили, е...   Среда, 15 января 2025, 02:08
gendo   Во-первых, спасибо автору за обзор. Во-вторых, нач...   Четверг, 09 января 2025, 13:57
Kito1984   Пожалуйста! Насчёт утят я думал, и вот что у...   Пятница, 10 января 2025, 01:32
VegaMan   Да, я уже в курсе про длительную и острую жопобол...   Среда, 15 января 2025, 00:38
Dark Ronin   Жопоболь кажется у тебя, раз ты юмор и дружеский ...   Среда, 15 января 2025, 09:51
VegaMan   Ну, не я же дружески и с юмором бросаюсь на очеред...   Среда, 15 января 2025, 11:04
Dark Ronin   Ой все.   Среда, 15 января 2025, 11:53
Ol_   Последний год активно (ну или как получается) закр...   Среда, 16 апреля 2025, 16:35
Kito1984   На ПК вроде бы все плюшки ПС2-версии перенесли, в...   Среда, 16 апреля 2025, 17:01
Ol_   Убогое переиздание оставляю на крайний случай, есл...   Среда, 16 апреля 2025, 17:05
Kito1984   Думаю, что тебе отлично зашла бы версия PCSX2 для...   Среда, 16 апреля 2025, 17:25
Ol_   Свич такое не потянет. Его максимум это эмуль PS1...   Среда, 16 апреля 2025, 17:31
Dark Ronin   Чего это не потянет? Все он тянет. Только под лину...   Четверг, 17 апреля 2025, 01:22


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вт., 24 июня 2025, 16:53
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.