Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор двух версий Mortal Kombat [Dendy], MK 5 turbo 30 и MK Trilogy (MK5)

Ilyich
post Четверг, 28 августа 2008, 11:20
Отправлено #1


Stark of Winterfell
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 289
Регистрация: 13 дек. 2006
Из: Москва
Пользователь №: 19 762





ДВОЙНОЙ ОБЗОР MK 5 TURBO 30 И MORTAL KOMBAT TRILOGY (MK5) [DENDY]

Кто из нас не знает Mortal Kombat? Кто не ужасался, не умилялся и не восхищался при виде КРОВИЩИ? Кто не помнит свой первый фатальник? И конечно же, основная масса российских геймеров познала МК на сеговском 16-битном Мегадрайве, он же Генезис. А ведь не у всех он был тогда и даже сейчас есть не у всех. Да и братья наши меньшие китайцы, покушав рис с травой, садятся за простецкие Фамиклоны! Как же быть? Ведь и китайцам хочется КРОВИЩИ! Все мы, в общем-то, знаем, к чему привело это желание. К массовому, иначе не скажешь, "перепирачиванию" шестнадцатибитных файтингов, в том числе и МК, под фамиклоновское железо. В свое время, когда пошла эта волна, Денди я уже не раз продал и купил вновь, особо за кариками не гонялся, вот и приходится наверстывать теперь. smile.gif

Первой из несметного сонма Мортальников, выпущенных различными китайско-тайваньскими "портоделами" на любимые наши Фамиклоны a.k.a Денди, попалась мне в руки Mortal Kombat V turbo 30. С нее и начнем. Несмотря на цветастый титул, на деле это версия Mortal Kombat I. Из названия следует, что в игре типа 30 бойцов. На самом деле их там только семь: Sub-Zero, Scorpion, Rayden, Sonya, Kano, Lyu Kang и некто, называющийся Shang, но если это Шанг Цунг, то за всеми своими превращениями лишился он, бедняга, собственного тела, ибо начинает он раунд в облике Скорпиона, а если отнять у него процентов 70 энергии, превращается в Рэйдена, и им и остается до конца. Ну, в общем почти все ребята из первого мортальника, исключая Джонни Кейджа. Ну и Рептилию. Остальные 23 штуки - цветные варианты названных семи. Некоторые из разноцветных версий бойцов (а иногда даже и не разноцветных особо) обозваны странными именами, к примеру некоторые из Sub-Zero - Zoo, некоторые Рэйдены - Flash, а некоторые Сони вообще странно - Sova.

Фонов штук пять, тоже с разноцветными версиями, причем на одном - Courtyard из первого Мортала - даже можно опознать родную мелодию. Еще один фон не скопирован с морталовских, а - представьте себе - нарисован самими китайскими создателями, кстати, они честно оставили название своей фирмы: YOKO, игру они сваяли в 1996 году. Даже, представляете, расщедрились на почти полноценный options screen: можно поменять уровень сложности (easy, normal или hard), прослушать все пять присутствующих в игре мелодий, ну и сходу, чтобы не мучаться, включить бессмертие (invincibility on/off).

Однако больше всего меня добило управление: кнопка В - это блок, а кнопка А - удар! ОДНА кнопка удара! Это же суперфайтинг! Даже долбокнопочный Теккен 3 не смог добиться такой простоты и изящества! Справедливости ради надо, впрочем, заметить, что ежели нажимать А вкупе с направлениями джойстика, то будут получаться разные удары - как ногами, так и руками.

Есть и спешлы - правда, выполняются они у всех одинаково: А+В+какое-либо направление джойстика. Но спешлы у бойцов разные - у Саб-Зиро есть фирменный подкат (у Скорпиона, правда, тоже), Рэйден умеет телепортироваться и летать вперед руками, Кано демонстрирует cannonball, Lyu Kang c криком "Кия!" летит ногой вперед (насчет крика, я, конечно, пошутил - но в целом звуковые эффекты в игре имеются, правда, сводятся к стандартным шуршаниям и постукиваниям). Ну и каждый, кстати, умеет стрелять - то есть файрболлы пускать; причем у всех как надо - Саб-Зиро лед кидает (правда, он не замораживает), Рэйден - молнию, Кано - ножи, ну и т.д.

Всемирно известная надпись "Finish Him!" тут также присутствует, но самих добиваний в игре, по видимому, нет - во всяком случае, мне найти не удалось - и компьютер не делает.

Можно играть вдвоем - но тут тактика "кто первый сделал подкат и зажал кнопки вперед+А+В, тот и победил" срабатывает на ура. Точно так же можно свободно обыгрывать и компьютер - если выберете Саб-Зиро или Скорпа, конечно - а иначе 30 оппонентов подряд очень тоскливо лупить. Тем более, что не увидите вы после этого никакущей даже самой мало-мальской заставки, а только не слишком красивую, зато гордую надпись: YOKO
Animation by super soft team. И все.
Интересно, что за время избиения трех десятков примерно одинаковых деятелей можно набрать более миллиона очков - но поскольку счетчик в игре только шестизначный, он, редиска эдакая, где-то после 20-го бойца обнуляется - ну, когда 999.999 наберешь - и по новой... Такое вот, в общем забавное творение. Прошу извинить за отсутствие скриншотов - карик куда-то запропастился.
-------------------------------------------------------------------------------------------

Едем дальше, и на очереди Mortal Kombat Trilogy, она же МК5.

Итак, Мортал Комбат Трилогия. Хотя на самом деле это все-таки версия Мортал Комбат 3. Правда, это не тот восьмибитный МК3, который обозревал Агент Купер в стародавние времена в 31-м номере "Великого D". По ряду признаков ясно, что описываемую ниже игру изваяла та же фирма YOKO, что сотворила обозренную выше Mortal Kombat V Turbo 30 - либо кто-то воспользовался ее наработками.

Но, конечно, наши братья-китайцы не могли написать в начале игры так вот просто "Mortal Kombat 3" - о нет! - это было бы слишком примитивно. Весь сюрприз ведь пропадет. Ибо зуд нетерпения "что же это за игра" мучал меня с того момента, как я купил картридж 8 in 1 (на наклейке было написано Mortal Kombat 4, и также в меню выбора игр) и вплоть до того, как я попал на экран выбора персонажа. Потому что при включении игры на экране появляется, как видите, вот что:
Присоединённое изображение
О как! Охваченный дурными предчувствиями, я дождался следующего экрана, и был вознагражден надписью: "МК 5 Push Start " (на сей раз никаких options).
Однако, нажав, как предложено, старт, я попал на вполне точно скопированный с аркадного прототипа экран выбора бойцов из Мортал Комбат 3! Бойцов, правда, здесь оказалось всего восемь: Sub-Zero (unmasked, разумеется), Sonya, Stryker, Sindel, Shang Tsung, Lyu Kang, Kano и Kung Lao. Необычно для китайцев, но на сей раз без дураков, никаких цветных версий. Жаль, что в список не попали киборги-ниндзя - вот на кого любопытно было бы глянуть! Все имеющиеся в наличии персонажи вполне похожи на свои прототипы из аркадного МК3. Вообще, надо сказать, что графика в этой игрушке получше, чем в предыдущей, описанной выше Mortal Kombat V Turbo 30. А главное, очень неплохая анимация. Боевой движок тоже немного другой, в связи с чем в игре появилось некое подобие файтового геймплея и вообще, тактики боя, ибо даже компьютеру иногда удается вырваться из "вечной подсечки" - не говоря уж о живом противнике. А подкатов, которыми можно было бы зажать оппонента в углу, здесь нет. Вообще, видимо из-за обилия анимации, у большинства бойцов оставлено только по одному спецприему - как правило, "файрболлу" какого-либо вида - у Саба лед, у Кунг Лао шляпа, у Страйкера граната, которая здесь, в отличие от аркады, летит по горизонтальной прямой, и т.д. Правда, у Кано отыскался фирменный cannonball, а у Саб-Зиро все же имеется подкат, но вреда оппоненту он не причиняет, а лишь позволяет "проехаться" сквозь него, ну и резко нанести какой-либо удар с тыла (удобнее всего апперкот). С управлением опять та же байда, что и в Мортал Комбат V Турбо 30 - кнопка В - блок, кнопка А - удар. Нажимая вместе с кнопкой А различные направления джойстика, добиваемся различных ударов руками и ногами. Назад+А+В - подсечка, вниз+А+В - апперкот, вперед+А+В - "файрболл". Как сделать подкат и cannonball, догадаетесь сами - если возьметесь играть вообще smile.gif . Еще как-то можно делать roundhouse (то бишь удар ногой с разворота) и броски - но если первый у меня еще пару раз получался, правда, не поймешь как, то вторые остаются пока привилегией компьютера.
Присоединённое изображение

Фонов в игре всего четыре штуки, зато все из оригинального МК3: Rooftop, MK Temple, Dungeon, Cemetery (заметьте, кладбища НЕТ в 16-битных версиях МК3!). А вот музыка опять подкачала - из четырех имеющихся мелодий (точнее, какофоний smile.gif ) можно опознать, и то с большим трудом, только одну - она играет на Rooftop'е, но на самом деле является музыкой с начальной заставки первого Мортала. На сей раз зато китайцы расщедрились на финальную заставку - ну, если это можно назвать таковой: на фоне желтого экрана с логотипом МК появляется надпись: "Congratulations! Thank you for playing Mortal Kombat 5! See you again!" Опять, то есть, приглашают - ну надо же!

Ну и "на сладкое" о самом главном - о кровище, конечно. Да! - здесь при ударах вылетает кровь - похожая, правда, на раздавленных дождевых червяков smile.gif . Некоторым западным игрокам, правда, она показалась похожа почему-то на сосиски - ну да кому что, видно, американцы и вправду постоянно о еде думают smile.gif . Но самое-то главное ДА! - здесь есть ФАТАЛИТИ! Правда, одно на всех. Итак, если по окончании победного раунда при появлении надписи Finish Him! подойти вплотную к оппоненту и нажать вниз+А+В, то ваш боец проведет мощщный апперкот, в результате которого из несчастной жертвы с треском выскочит несколько дождевых червяков (a.k.a сосисок), а затем она разлетится на восемь красно-коричневых грибочков:
Присоединённое изображение

Подводя итог, можно сказать, что данная 8-битная версия МК3 явно лучше (во всяком случае, ближе к оригиналу), чем обозренная выше МК5 Турбо 30 (которая, как я уже сказал, является на деле вариацией первого Комбата). Насколько данная игра сравнима с обозренной Агентом Купером версией, я сказать не берусь - я в нее не играл. С одной стороны, здесь на одного бойца больше - но там гораздо больше фонов, и вообще графика вроде получше, если судить по скринам - не знаю, как насчет музыки и анимации, но думаю, что анимация здесь получше (вообще очень плавная для 8 бит), но хуже здешней музыки быть наверняка ничего не может. Главный параметр, по которому моя версия превосходит ту - наличие КРОВИЩИ и ФАТАЛЬНИКОВ, точнее, ФАТАЛЬНИКА smile.gif . Однако, наверно, не для всех это решающий фактор?

Сообщение отредактировал Ilyich - Четверг, 28 августа 2008, 11:56


--------------------
Dendy Classic&Junior, Sega Megadrive NTSC-J, Super Famicom Modded, Sega Saturn NTSC-J Modchip, Nintendo 64 NTSC, GBA SP, GB Micro, PS1, PS2, PSP Slim, Xbox 360, Nintendo Switch, PC
Почитайте Ильича, правду рубит он сплеча
ПАСТОР ШЛАК - а здесь ковали панк))
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Ilyich   Обзор двух версий Mortal Kombat [Dendy]   Четверг, 28 августа 2008, 11:20
Pixel_Devil   Этим просто убил) Спасибо за обзор, интересно чит...   Четверг, 28 августа 2008, 11:50
Oreanor   вот тебя прикалывает такие опусы обозревать :)   Четверг, 28 августа 2008, 12:27
andronidze   классный обзор, спасибо ;) ждём обзор резидента с ...   Четверг, 28 августа 2008, 17:10
Ilyich   Картридж с Китая привези - обозрю)) Я работаю ток...   Четверг, 28 августа 2008, 20:21
миХан   Очень понравилось, оказалось, что в детстве у меня...   Четверг, 28 августа 2008, 21:35
vadim311   Обзор очень хорош,юмор тоже порадовал :) ,но лучш...   Четверг, 28 августа 2008, 23:58
Ося Б-Г   А я, кстати, нашла товарища, который здесь может ...   Суббота, 30 августа 2008, 11:24
Ilyich   Ну вот здесь sergi тоже умеет все это делать, но ...   Суббота, 30 августа 2008, 21:53
ACE157   Отличный обзор, прочитал с большим интересом. Из с...   Суббота, 30 августа 2008, 11:56
Boris   Прикольный обзор, спасибо! В свое время нравил...   Суббота, 30 августа 2008, 23:44
Sketch_Turner   В свое время (10 лет назад) купил я третий мортал ...   Воскресенье, 31 августа 2008, 19:00
Ilyich   Нет, это был хак Cobra Command.   Понедельник, 01 сентября 2008, 12:42
Sketch_Turner   ***. :D здесь не посиделки с семками у подъезд...   Понедельник, 01 сентября 2008, 19:54
Mure[0]   на денди было очень много версий мортала. играл во...   Пятница, 21 ноября 2008, 23:51
Ilyich   Ты статью-то мою читал хоть? Во второй обозреваем...   Суббота, 22 ноября 2008, 00:45
Mure[0]   "Но самое-то главное ДА! - здесь есть ФАТ...   Суббота, 22 ноября 2008, 15:09
Agent005   Играл в МК3 - не впечатлило, но вполне можно поигр...   Четверг, 26 февраля 2009, 22:25
sem_vosem   обзор черепах в студию))))))))) раз файтинги пошл...   Понедельник, 02 марта 2009, 17:00
Scorp1oN   Здрасьте!Я тут заметил что вы пишете обзоры ст...   Понедельник, 18 января 2010, 17:07
Valera Kibiks   здрасте! пиши обзор, публикуй в разделе ...   Понедельник, 18 января 2010, 17:14
Васян   Отличный обзор. Спасибо Михаилу, приятно читать ;)   Четверг, 21 апреля 2011, 13:04
ZMEYMGS   да да обзор был отменный! хоть сейчас и 2019   Суббота, 28 сентября 2019, 21:17


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вт., 24 июня 2025, 11:56
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.