Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор: "Onimusha Tactics" (GBA), Автор: Макс

Макс
post Вторник, 24 февраля 2004, 14:23
Отправлено #1


Away forever
Group Icon

Группа: Профи
Сообщений: 473
Регистрация: 01 дек. 2002
Пользователь №: 12





GBA, некогда бедный на хорошие тактические RPG, ныне является одной из самых желанных консолей для пытливых стратегов. Судите сами: еще год назад мы могли играть лишь в непревзойденную Tactics Ogre и откровенно скучную Zone of the Enders. Теперь же тактические ряды пополнили FFTA, Fire Emblem и Onimusha Tactics. Последняя, к сожалению, вышла не вовремя, оставшись в тени громких творений от SquareEnix и Intelligent Systems. Потому и не получила должного внимания и оценок критиков. Однако теперь, когда жизнь на Ивалисе наладилась, когда проблемы с драконами вроде бы решены, мы, оглянувшись назад, начинаем понимать, что Onimusha не так плоха, как казалось поначалу.

user posted image user posted image

Можно смело заявить, что игре не повезло с создателем. Capcom известна своей маниакальной любовью к успешным тайтлам. Стоит только разработать более-менее удачную игру или игровую концепцию, как тут же следуют всякие сиквелы/клоны. Нельзя сказать, что все это идет в ущерб качеству, однако игры частенько грешат однообразием или отсутствием новизны. И потому ответвление от знаменитого самурайского сериала заведомо воспринималось как вещь, весьма посредственная. Но, смею заявить, такое мнение оказалось ошибочным. Конечно, игра далеко не идеальна, и до грандов ей далеко, но все же это интересный, местами весьма оригинальный проект, заслуживающий внимания.

Завязка стандартна. Есть злодей, есть противостоящий ему, со всех сторон положительный герой. В роли первого выступает темный повелитель Нобунага Ода, в роли второго – потомок древнего клана ниндзя, Онимару. Что же движет коварным завоевателем? Ну конечно же стремление к мировому господству, вечной тьме, правлению зла и прочим житейским радостям. Ради достижения своей цели Нобунага оперативно сформировал армию нежити, на местном языке – генма. Онимару же собрал небольшую кучку старых друзей, движимых верой в своего предводителя и желанием сеять добро, и отправился спасать мир, а заодно и отомстить за погром своей родной деревеньки. Конечно же, по всем законам жанра, ваше небольшое ополчение будет регулярно пополняться новыми рекрутами, иногда просто «серыми мышками», а иногда весьма харизматичными личностями, которые играют не последнюю роль в сюжетной канве.

Возникает закономерный вопрос: как же сей конфликт выглядит на экране GBA? Весьма неплохо, надо сказать. Пусть художники и не уделили особого внимания мелким деталям, зато смогли сделать ландшафты разнообразными. Классическая пиксельная графика радует глаз, цветовая палитра удивляет многообразием красок. Различные эффекты заклинаний разнообразия, к сожалению, не показывают, возможно потому, что этих самых заклинаний в игре не так много. Ваших неживых врагов рисовали с душой, единственный минус – иногда более крутые генмы отличаются от слабых собратьев только цветом. Устаревшая уловка, хотя и особого раздражения не вызывает.

Геймплей представляет из себя смесь классического боевого режима с чередованием фаз и некоторых оригинальностей в области экипировки. Забудьте про магазины и деньги. Теперь поверженные враги оставляют после себя особые камни, умело скомбинировав которые, можно получать новое оружие и одежду, лечилки и различные бонусные айтемы. Смешивать все подряд, к сожалению, не получится, для создания чего-то нового необходимо найти рецепт. Креатив таким образом убивается на корню, однако, согласитесь, перегруженная система комбинирования – тоже плохо. Вообще, оружие играет ключевую роль в геймплее. Начнем хотя бы с того, что магов здесь нет в принципе. Дорогу к Нобунаге приходится прокладывать исключительно колюще-режущими и огнестрельными предметами. Некое подобие спеллов в игре все же присутствует. Это специальные навыки, которые герои изучают самостоятельно по мере прокачки, или же получают вместе с каким-нибудь крутым оружием. Небольшой список включает в себя атакующие, статусные и лечащие заклинания. Кстати, помимо камушков, из супостатов вылетают души, которые позже можно использовать для прокачки оружия и экипировки. Как мы видим, все вышеперечисленные особенности геймплея далеко не новы, но практически идеально вписываются в общую концепцию игры.

user posted image user posted image

Не будет лишним отметить музыкальное сопровождение. Мелодии слегка легкомысленны, однако воинственные нотки преобладают, заставляя идти вперед, в бой. Композиций много, однако, в памяти они не оседают (в отличие от той же Tactics Ogre, чьи скорбные мелодии надолго западают в душу). Звуковой ряд ничем особым не выделяется.

Итак, пора подводить итог. Игра идеальна для новичков. Низкая сложность (всего 5-6 более-менее серьезных миссий из сорока с лишним), геймплей без премудростей – все, что нужно человеку, только-только начинающему свое знакомство с жанром. Но и профессионалам не следует ее пропускать. Игра по-своему уникальна, она не похожа на стратегическую Fire Emblem, или медленную, основанную на разнообразных хитростях, FFTA. И потом, это первая TRPG на GBA, позволяющая окунуться в удивительный мир средневековой Японии. Что, согласитесь, весьма интересно.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Макс   Обзор: "Onimusha Tactics" (GBA)   Вторник, 24 февраля 2004, 14:23
Chaos   Извини, но это весьма субьективно - впредь следи ...   Вторник, 24 февраля 2004, 15:41
Stormbringer   - еще год назад мы могли играть лишь в непревзойде...   Вторник, 24 февраля 2004, 19:34
Макс   2Chaos: ну извини... не приглянулась она мне... ...   Вторник, 24 февраля 2004, 22:44
Chaos   Порядок, просто ты, вроде как, в обзоре должен от...   Среда, 25 февраля 2004, 05:41
Stormbringer   2Макс Я, честно говоря, с трудом понимаю, почему T...   Среда, 25 февраля 2004, 13:02
Макс   Ну я не буду сейчас объяснять различия игровых жа...   Среда, 25 февраля 2004, 14:03
Chaos   Оно конечно.   Среда, 25 февраля 2004, 14:46
Stormbringer   2Макс Я не улавливаю главное - ты считаешь TRPG са...   Среда, 25 февраля 2004, 22:15
mastermind   Пиздец... Естественно, TRPG - самостоятельный жанр...   Среда, 25 февраля 2004, 23:53
Stormbringer   2master Ну, допустим, материцца не обязательно... ...   Четверг, 26 февраля 2004, 03:04
Макс   Ошибочное мнение. Три заветных буквы (RPG) соверше...   Четверг, 26 февраля 2004, 03:08
Stormbringer   Мы уже постепенно забыли, в чём была изначальная с...   Четверг, 26 февраля 2004, 03:24
Katoyama   Истоически достоверно (почти ;) ) по крайней мере ...   Пятница, 27 февраля 2004, 12:45
Manwe/SandS   А я вот сейчас как раз только начал резаться в sub...   Пятница, 27 февраля 2004, 17:45
Dreamchaser   IMHO, TO:KOL намного круче.   Пятница, 27 февраля 2004, 18:17
Chaos   Ты правильно заметил - ИМХО. И вообще это может и...   Пятница, 27 февраля 2004, 19:25
Dark-Avenger   Вы не заметили что некоторые уровни просто пересен...   Пятница, 27 февраля 2004, 21:07
Макс   Ты правильно заметил - ИМХО. И вообще это может и...   Суббота, 28 февраля 2004, 01:38
Chaos   Ну, скажем, графика у них, в общем-то, похожа, хо...   Суббота, 28 февраля 2004, 04:39
Katoyama   Все, на одном движке создавалось :)   Воскресенье, 29 февраля 2004, 12:58
Manwe   А что делать в "Фантомной Реальности"? Ну, дршёл д...   Вторник, 02 марта 2004, 13:08
Chaos   Там вроде сначала дают только 5 этажей пройти - по...   Вторник, 02 марта 2004, 13:45
Макс   Всего там 16 этажей, а в конце ждет сюрприз. И про...   Среда, 03 марта 2004, 01:19
Katoyama   там супермеч дают!! :) :) - только он уже...   Среда, 03 марта 2004, 02:23
Manwe   Мне сперва дали пройти 5 этажей, потом 9. В третий...   Пятница, 05 марта 2004, 09:55
Katoyama   согласен! ;)   Пятница, 05 марта 2004, 20:51
Макс   2Manwe: ты не первый, кто говорит про неочевидност...   Суббота, 06 марта 2004, 01:21
Manwe   Встроенное обучение не даёт понять, что в настройк...   Понедельник, 08 марта 2004, 23:03
Макс   Всегда поражался ограниченности некотрых, с позвол...   Вторник, 09 марта 2004, 01:14
Manwe   Сколько пафоса! :) Конечно, я не геймер, поско...   Вторник, 09 марта 2004, 10:38
Макс   Не понимаю, о каком пафосе идет речь... Проблем со...   Вторник, 09 марта 2004, 14:00
Manwe   Ну вот если предварительно проиграть в несколько и...   Среда, 10 марта 2004, 00:22
ss7877   Немного посмотрел игру и тут же возник вопрос. Я ...   Вторник, 23 марта 2004, 16:52
Killy   Чтоб не запинали, поставлю ИМХО Во первых я тоже н...   Четверг, 25 марта 2004, 15:56
Dreamchaser   У Онимуши есть один большой недостаток - там нехар...   Пятница, 26 марта 2004, 01:53
Katoyama   Онимару - один из самых харизматичных героев в вос...   Пятница, 26 марта 2004, 12:08
Tsukasa   В мифологии - возможно. В игре - нет. Согласен на ...   Понедельник, 29 марта 2004, 21:12
Katoyama   Сколько людей - столько мнений.. :)   Пятница, 02 апреля 2004, 16:41
Dreamchaser   Из всех понравилась только Оборо - ну кто еще може...   Пятница, 02 апреля 2004, 17:21


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вс., 09 июня 2024, 04:58
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.