Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор Final Fantasy X (PS2), Так помянем былое...

Kito1984
post Понедельник, 11 января 2010, 05:21
Отправлено #1


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 836
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





Всё полно богов.

Дорогие читатели! Мне больно и неприятно начинать этот разговор, но сегодня я затрону своими грязными лапами легенду. Точнее - отпрыск всенародно любимой Square. Совсем конкретно? Final Fantasy X – именно этот проект станет предметом моих инсинуаций на следующих сакральных страницах.

Конечно, в этот раз вы ожидали от меня отнюдь не графоманского стиля изложения, а максимально развёрнутой подачи данных….Но давайте уж честно, а? Конечно, можно было бы раскатать игру блином и рассказать вам, кто, где, с кем и как. Но зачем? В данном случае, это любовь, а чувства нельзя рационализировать, разложить по полочкам и приклеить к ним этикетки…Так что приступим к обзору в моём обычном, рваном, брейкбитовом ритме.

Присоединённое изображение

Начнём, пожалуй, с истории. По непонятным большинству наших соотечественников причинам серия Final Fantasy уже с конца далёких 80-х годов стала популярна в Японии. Но только с появлением седьмой части она с опозданием стала по-настоящему близка и знакома большинству неазиатских граждан. Кто-то может мне возразить, но именно с появлением седьмой части серия наконец-то обрела свой собственный стиль, нашла именную золотую жилу, которая с переменным успехом разрабатывается до сих пор. Седьмая, восьмая, девятая части – думаю, любому из вас эти имена далеко не безразличны. С тех самых пор фирменными чертами серии стали: AAA-бюджет; ориентация не только на японских, но и на американских и европейских игроков; ну и, естественно, сопутствующие бюджету вещи – великолепные сюжет, графика, игровой процесс, музыка, звук и всё остальное, что может придти в вашу ещё не оклемавшуюся после НГ голову. К чему я об этом распинаюсь? Исключительно к тому, что при создании десятой части Square не экономила на спичках – наоборот, все детали проекта шлифовались настолько тщательным образом, что позавидовал бы даже пресловутый создатель тульской блохи. По старой тюремной привычке, продолжу по пунктам:

1) Графика: если быть совсем откровенным, то первым по-настоящему next-gen (не путать с современным!) проектом консоли для меня стал MGS 2. Но даже после такого эпикурейского наслаждения картинкой графика FFX была вне конкуренции: персонажи, локации, мимика, движения – на то время такой графики не было попросту нигде. Любой экран хотелось немедленно распечатать и повесить на стенку в гостиной– даже посещение Лувра нельзя было и близко поставить с этой, как бы это помягче выразиться, игрой…Знакомиться с этой фантазией хотелось исключительно в присутствии бутылки дорогого вина: ну как не сделать глоточек, и не промокнуть губы салфеткой после такой панорамы? Божественно… Не подкачало и разнообразие локаций: здесь есть практически всё, что вы хотели бы видеть в fantasy– шикарный океан, заснеженные горы и пустыни, разрушенный город и подземелья – словом, всё. Игру до сих пор не стыдно показать любому вашему деревянному насчёт игр товарисчу – красота большинства пейзажей такова, что даже у человека, от игр весьма отдалённого, захватывает дух, и он немедленно просит настой валерианы – для профилактики. Закономерный итог: 10 из 10.

Присоединённое изображение

2) Звуки му: теперь, конечно, это звучит просто смешно, но в десятой фантазии впервые появились озвученные диалоги. Да перестаньте вы уже, гражданин, это не шутка. Буду честен, если сравнивать синхронизацию губ и, собственно, звук с тем, что имеется, сейчас, то, таки-да, всё это отнюдь не айс. Но в то время…Это было лучшее, что имел предложить рынок, ни больше ни меньше. Отдельным ненумерованным плюсом идёт японская озвучка – писать, чем она лучше американской просто глупо – стоит один раз пройти игру и на том и на другом языке, чтобы почувствовать разницу. А если разница есть, зачем платить столько же или больше? Ну, и музыка в очередной раз написанная Уематсу – можно с пеной у рта спорить о её достоинствах, но для игры она весьма приятственна. Тут уж никуда не деться… Ещё раз уточню: английская озвучка очень хороша (смотреть выше про бюджет), но японская предпочтительней. В свете выхода International Undub’a всем нерелигиозным и не знающим языки стоить качать именно его…Так что звук - 10 из 10.


3) Сюжет: ну, как говорится, мужики, чужого не возьмёшь – своего не будет. То есть: весьма сложно писать о сюжете в проекте такого класса. Скажешь плохо, а ну как поклонники заклюют. Скажешь хорошо, и непременно найдутся люди, которые будут говорить: а что ж ты, подлец, не написал о дырке в сюжете в таком-то месте? А не заметил. И не собираюсь…Потому что сюжет в общем и целом просто сияет: он небанален, и в нём найдётся немало неожиданных поворотов для любого игрока. Отдельным бонусом идут персонажи, которые настолько вкусно выглядят и озвучены, что о какой-то объективности забываешь сразу. Хочется здесь, понимаете ли, построить хижину имени дяди Тома и жить. Конечно, никуда не делись и спасение мира и вся остальная байда, но помимо этого в сюжете такая куча вкусностей, что о каких-то нелепых претензиях забываешь сразу и навсегда. Ещё: следует заметить, что в японских рпг продаются персонажи, а не сюжеты, так что все вопросы по поводу того, как все эти персонажи сочетаются, следует сразу отмести как несущественные: надо ещё фигурки продавать, если чо. Но не буду вас томить, оценка сюжета – 9 из 10.

Присоединённое изображение

4) Отдельной (и самой, прямо скажем, важной) графой идёт геймплей. И именно здесь мне и хотелось бы развести чуть-чуть соплей - поскольку играть в десятую часть фантазии до сих пор интересно, и в данном конкретном случае, это вовсе даже не ностальгия, а истинный факт. Начать с того, что здесь в первый и последний раз появляется sphere grid – сетка умений, где каждый из персонажей может развиваться максимально (ему) удобным образом. Причём сетки даже две – одна присутствует в канонической версии игры, в которой за каждым из персонажей (ржавым гаечным ключом) закреплены определённые умения. Вторая имеется в интернациональной версии игры, и в ней каждый сможет развиваться как боженьке угодно – то есть, хоть каком сверху. Лично мне больше импонирует первый вариант - поскольку второй уравнивает в правах всех персонажей, и нивелирует всю их, прости господи, индивидуальность. Двигаться по сетке весьма интересно и что самое главное – сложно. То есть, если в какой-нибудь дьябло большинство умений не несут никакого практического применения, и попросту бесполезны, то здесь каждое умение пригождается на поле боя. Скажем, встретили вы особо бронированного (не)приятеля - и тут же, не отходя от кассы, скиллом сняли ему всю его броню и раскроили гнилую черепушку. Также можно менять персонажей прямо во время битвы - если игра нагло выдала вам лошариков вместо любимых прокаченных персонажей, то никто не мешает прямо во время боя заменить первых на последних, и понавствавлять всем вражинам по самое не балуй. Весьма удобно, так? В остальном геймплей весьма похож на любую вашу любимую РПГ, помимо разве что компьютерных, которые отличаются от приставочных повышенное злое******ью. Плюс здесь есть мега-игра блитцболл – звучит глупо, зато играется весело. Надо сказать, что поначалу она вызвала у вашего покорного даже больший приток адреналина, чем основное блюдо. Играть в неё (поначалу) ОЧЕНЬ сложно – но как раз поэтому игра и вызывает редкие химические реакции – сверкают молнии, пахнет озоном. Со временем, правда, и здесь вы становитесь первым перцем на колхозе и постоянно выигрываете со счётом 10-0 – но это же всё-таки рпг, а не Pro Evolution Soccer… Опять же – куча необязательных мини-игр, подземелий и опциональных приключений – что ещё нужно для счастья? Основная игра длится часов 45 – но дополнительные плюшки позволят с радостью провести и все 70. А то и 220 часов – есть и такие люди в нашей полосе. Итак – геймплей: твёрдые 10 из 10.

Итого: 39 из 40 – прямо по рецепту приснопамятного Фамитсу. Против правды не попрёшь…

P.S. Уверен, многие спросят – а где же недостатки? И будут не правы – недостатков в этой игре почти что и нет. А те, что есть – не заслуживают упоминаний в таком серьезном форуме как наш lol.gif Приятной вам игры!

P.P.S. За бортом остались конкретные факты о боевой системе и всех остальных плюшках – но, я считаю, их интересней открывать самому. Где наша не пропадала;-))) Исчезли и шутки – но после отповеди уважаемых форумчан, я решил, что лучше не надо…Надо? Пишите!

Сообщение отредактировал Kito1984 - Понедельник, 11 января 2010, 05:39


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Kito1984   Обзор Final Fantasy X (PS2)   Понедельник, 11 января 2010, 05:21
Ashen   В европейской версии изначально обе сетки сфер. Т...   Понедельник, 11 января 2010, 09:11
Kito1984   Европейская - это и есть International, если что...   Вторник, 12 января 2010, 17:31
bahek   с вами вести из страны задротии, мы взяли репортаж...   Понедельник, 11 января 2010, 11:48
Kito1984   Ну, если обзор прочитают летом, то придётся меня...   Вторник, 12 января 2010, 17:30
DENDEN   так, со стилем, вроде как, определились :good: во...   Понедельник, 11 января 2010, 13:27
crazydante   Лично моя любимая финалка FFX2. Ибо моя первая Фан...   Понедельник, 11 января 2010, 14:46
Dzubei   X была ещё ничего, но вот X-2, всё опошлила, разма...   Вторник, 12 января 2010, 01:18
Bargent   популярность набрала 6 а не 7 часть. это в России ...   Вторник, 12 января 2010, 10:01
bahek   я вот подумываю за 6 засесть, а то больно яро соо...   Вторник, 12 января 2010, 12:37
Haohmaru   достаточно того сколько всего по 7ой сделано чтоб...   Вторник, 12 января 2010, 12:49
Emulatorman   Ты знаешь , у меня вот тоже такая же история была...   Понедельник, 18 января 2010, 17:23
Haohmaru   кто те сказал? это японка, с возможностью выбрать...   Вторник, 12 января 2010, 17:53
bahek   ты меня запутал вконец >:( так что в европе в...   Вторник, 12 января 2010, 18:50
Haohmaru   -_- в европе вышла иденитичная той что яп .интерн...   Вторник, 12 января 2010, 19:32
Jenson   подетальнее можно - чем все эти версии отличаюся ...   Воскресенье, 17 января 2010, 20:54
achtungxbaby   Одни эпитеты. Неплохо и даже интересно, если отбро...   Воскресенье, 17 января 2010, 21:51
bahek   написали же, что европейка, это японская интернеш...   Понедельник, 18 января 2010, 18:03
Jenson   Так я спрашиваю - чем они конкретно отличаются ??...   Понедельник, 18 января 2010, 18:37
Emulatorman   Кстати в японке интернешнл все же есть кое какие о...   Понедельник, 18 января 2010, 18:57
Чампер   Неплохой обзор, правдивый. Правда, за геймплей я б...   Среда, 20 января 2010, 07:57
Rocket   FFX по праву считается одной из лучших игр серии.   Пятница, 12 марта 2010, 15:05
<Eurobeat*NiGHTS>   Смелое заявление! Автор наверное в Shenmue ни...   Пятница, 28 мая 2010, 14:21
Lotus   Интересный обзор.   Воскресенье, 17 апреля 2011, 15:28
Breakalex   супер обзор.игра шедевр.первый раз нарвавшись на т...   Среда, 27 июня 2012, 19:06


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Чт., 26 июня 2025, 02:10
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.