Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор Colors (Gizmondo), Экзотичесикй гангста-рэп

Сахар
post Среда, 13 января 2010, 02:24
Отправлено #1


Энтузиаст Nintendo 3DS и Wii U
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 867
Регистрация: 09 янв. 2008
Из: Москва, Северо-Запад
Пользователь №: 25 171





user posted image


ПРОПАВШИЙ БЕЗ ВЕСТИ


Вы когда-нибудь слышали о Gizmondo? Не удивлюсь, если ответ будет отрицательным. А ведь когда-то, в далеком 2005 это портативное устройство собиралось бросить вызов не кому-нибудь, а Большой двойке портативного рынка- DS и PSP. Теперь, как мы знаем, PSP и DS разменивают шестой год своего существования, а Gizmondo... ушло в анналы истории вместе с банкротством в 2006 г. компании Tiger Telematics, занимавшейся производством и распространением этого устройства. Всего было продано около 25 000 этих чудных устройтсв. Одно из них попало ко мне smile.gif

user posted image


Несмотря на крайне короткую жизнь Gizmondo, для нее успело выйти около двух десятков игр, а многие из готовившихся и почти готовых так никогда и не добрались до полок магазинов. Зато просочились в Интренет в виде уже полностью завершенной игры, готовой к записи на носитель и отправке в магазины. Таков и предмет нашего сегоднешнего обзора- Colors.

ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ


Думаю, при беглом взгляде на название игры обычный геймер подумает о какой-нибудь головоломке с разноцветными шариками. И будет в корне не прав. Colors- гангстерский боевик, жесткий и довольно кровавый, пытающейся во многом подражать самой GTA.

user posted image


Colors долгое время оставалось одной из самых громких игр, анонсированных для Gizmondo. "Взрослая" тематика, очевидное подражание GTA, очень и очень сильная для уровня 2005 года трехмерная графика, обещание использовать все встроенные в Gizmondo интересные функции (камеру и GPS-приемник) приковывали к ней внимание. Игра не успела поступить в продажу. Многое ли удалось разработчикам в готовой к релизу версии?


ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ


Игра начинается с выбора игроком его персонажа. Почему-то обязательно чернокожего. Дальше этот симпатяга приезжает в Crimson City, в котором без труда угадывается современный американский мегаполис и начинает пытаться осуществить американскую мечту в преступном мире этого города.

Colors, как и GTA- игра только про плохих парней. Тут вам не Max Payne- никакого благородного мстителя. Оружие, наркоторговля, проституция, бандитские разборки, продажная полиция- вот мир Colors.

user posted image


Может показаться, что Colors полностью копирует GTA. Однако это не так. Разработчики отказались от идеи создавать Sandbox- игру. То ли это был их осознанный выбор, то ли не хватило мастерства- сказать сложно. В итоге Crimson City представлен в игре в виде нескольких районов (числом около десятка и площадью около квадратного километра каждый), которые связаны линиями метро. Как только вы подходите к дверям станции появляется меню выбора пункта назначения, а после начинается загрузка нужного района. Загрузки, впрочем, проходят достаточно быстро. В рамках района разрешено полностью свободное перемещение. Более того, в любой момент игры можно отправиться в любой район. Поэтому определенная свобода перемещения в игре все жесохранена. Правда, в игре начисто отсутствует любой транспорт кроме метро. Видимо, это обусловлено не такой уж огромной площадью районов.


МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА


Сюжетный режим игры состоит из 48 миссий. Миссии получаются от "стукачей", переодически появляющихся в каждом районе. На выполнение каждой из них уходит минут 20-40, учитывая, что далеко не все можно пройти с первого раза. Поскольку миссии получаются игроком в случайном порядке (зачастую на карте доступно сразу несколько "стукачей") каждая из них имеет свой микросюжет, сквозной сюжет проявяется в первой и последней из них, его практически нет.

user posted image



Разработчики побеспокоились о разнообразии заданий- даже если по сути они представляют собой поручения вроде "поди убей воооон того мужика", они все равно поданы так, как будто вы, например, пытаетесь стать единственным, пардон, сутенером в совем районе. А иногда у разработчиков припасено и вовсе кое-что необычное, вроде беготни по определенному району, занятому враждебной группировкой, и нанесение на стены своих эмблем. Кроме того, миссии часто неожиданно меняются по ходу развития действия. Например, примитивная "почтовая" миссия ("Йоу, чувак, передай моему корефану Дэвиду в Чайнатауне вот этот, йоу, крутой ствол. Плачу реальные бабосы, мэн!") может пойти в совершенно неожиданном русле, когда оружее попытается пережватить лже-Дэвид, а то и вовсе появится опция прикарманить его... Не то чтобы миссии совсем уж нелинейны, да и не все они таковы, но в целом все весьма интересно и не надоедает.

БРЭЙН, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ?


В каждом из районов Crimson City можно не только выполнять миссии. Видимо подражая GTA разработчики попыталсь сделать доступными и другие "развлечения". Именно развлечения, поскольку понятие "сайд-квест" в Colors отсутствуте начисто.И тем не менее. Можно купить оружие у продавцов на улицах из-под полы. Можно поискать витрины магазинов, которые можно разбить и чем-нибудь поживиться, а можно попытаться поторговать наркотиками- в районе переодически появляются NPC в состоянии ломки, которым нужен определнный их тип. Получить "травку" и все остальное можно либо из убитых врагов, либо купить у дилеров. А можно употребить и самому- картинка исказиться соответсвующим образом. Можно пользоваться услугами дам легкого поведения (правда, сие интереснейшее времяпрепровождение остается за кадром)- деньги уходят, но никакие параметры не изменяются. Доступен довольно большой круг нелегальных развлечений- если вы не попадетесь полиции...

user posted image


Если вы попались- попадете в участок. И тут вам надо будет либо дать хорошую взятку, либо... Либо выяснится, что ваш сосед по камере не совсем традиционной ориентации и согласен помочь выбраться на свободу за определенные, гм, услуги. Признаюсь, во время игры в Colors у меня несколько раз падала на пол челюсть от "свободы мышления" разработчиков и попыток представить, что с инноваторами могла бы сделать армия защитников нравственности, атакующих GTA. А ведь предполагалось, что у Colors будет рейтинг "всего лишь" 16+!


ТЕХНИКА НА ГРАНИ ФАНТАСТИКИ


Думаю, героям, дочитавшим до этих строк интересно, что же представляет собой Colors с технической точки зрения. Давайте разбираться.

Чисто теоретически, Gizmondo даже сильнее PSP. Она оборудована 400 мегагерцовым процессором и графическим адаптером на базе nVidia 4500. С другой стороны, Colors- игра первой волны, и само собой, по определению не могла раскрыть потенциал консоли по полной программе. В итоге Colors выглядит технически сильнее любой DS-игры, но слабее ведущих в техническом плане проектов на PSP; в целом, на уровне хорошей игры для iPhone или, скажем, Dreamcast.


user posted image


Если приглядеться внимательнее, можно заметить, что технически наша гостья кое-где выглядит даже посильнее PSP-проектов. Например, текстуры куда меньше страдают "синдромом Nintendo 64", то есть размытостью, и выглядят довольно четкими. На экране нет шлейфов и знаменитой PSP-шной "сеточки". С другой стороны, модели выглядят куда более угловатыми, чем даже в последней "Зельде" на DS, а освещение проигрывает PSP-играм на голову. Но в целом, даже по суровым стандартам сегодняшнего дня, Colors выглядит как минимум неплохо. А для времени своего выхода это должен был быть очень и очень хороший уровень.

При всем этом игра стабильно держит фреймрейт около 30 кадров, не тормозит даже при существенном скоплении врагов на экране и отличается умеренными интервалами загрузки. Районы Crimson City не пусты, а заполнены некоторым количеством NPC, хоть их искусственный интеллект и может привести вас в уныние. Сделаны они, конечно, явно для декорации, но все же.

user posted image


Музыка в игре не очень порадовала. В меню играет бодренький подобающий случаю рэп, а вот игровой процесс происходит в тишине. Сходного стиля рэп снова включается только когда начинается перестрелка и затихает с ее окончанием. Зато слышна целая палитра звуков мегаполиса. Диалоги в игре не озвучены, но записано по несколько фраз, которые NPC переодически воспроизводят, преимущественно английский мат-перемат. Раз уж речь зашла о языке, должен предупредить- все диалоги составлены на правильном "чисто пацанском" английсокм(?), с обилием характерной для мира игры лексики, так что задания, как правила, представляют собой фразочку в стиле "Салют чувак, ты темнокож как и я, респект тебе! Ты реальный чувак, без базара, я это вижу, йоу! Но знаешь что? Есть тот мазафакер в долбаном чайнатауне, который путает понты. Иди-ка, покажи ему, кто тут главный нигга! Завали его- и двадцать кусков твои, без базара!" Так что с непривычки можно и не понять, что вообще от вас хочет NPC, особенно на английском. Весь сюжет передается через кат-сценки, полноценного видео нет. Меню оформлены своеобразными фонами по теме, смотрятся неплохо, но особого впечатления не производят.

А вот управление в игре на удивление удобное. На Gizmondo не так много кнопок и вовсе нет аналогового джойстика, так что разработчики оказались в нелегкой ситуации. И вышли они из нее с честью, ловко скомбинировав дизайн уровней и автоматичекое выравнивание камеры и сдобрив это удобным интерфейсом. Играть очень удобно, снимаю шляпу.

ОСТРОВ НЕСБЫВШИХСЯ НАДЕЖД


user posted image


Как вы помните, в начале обзора я говорил, что Colors должна была задействовать уникалные возможости Gizmondo. Так что же с этим?

Камера применяется так же, как и во многих играх для DSi. C ее помощью можно снять небольшую картинку, отредактировать ее во встроенном в игру мини-редакторе и использовать как собственную "эмблему", "рисуя" ее баллончиком с краской на стенах. Мило, но совершенно вторично.

Вторая функция куда интереснее. Turf Wars- мультиплеерный режим, который задействует GPS. Консоль через специальный сервер ищет другую, находящуюся по близости, использует карту района нахождения и... игроки начинают разборки друг с другом за господство в своем районе, на улицах со знакомой планировкой и названиями. К сожалению, можно только догадываться о том, как это реализовано, ведь несмотря на то, что режим можно сделать доступным, выполнив определенное условие в игре, сервера для него так и не были запущены, и опробовать этот заманчивый режим не удается. Остается только сожалеть и сетовать на раннюю гибель Gizmondo....


ВЕРДИКТ


COLORS- ИНТЕРЕЕСНЫЙ ПРОДУКТ, ЯВНО СОЗДАННЫЙ ПОД ВПЕЧАТЛНИЕМ ОТ GTA, НО НЕ ПРОСТО КЛОНИРУЮЩИЙ ЗНАМЕНИТЫЙ ОРИГИНАЛ. В НЕМ НЕТ СВОБОДЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И КУДА МЕНЬШЕ ЛОСКА, НЕМАЛО НЕДОСТАТКОВ, А САМАЯ ИНТЕРЕСНАЯ ЧАСТЬ- МУЛЬТИПЛЕЕР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ GPS- НЕ РАБОТАЕТ ТЕХНИЧЕСКИ. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ В ИГРЕ ЕСТЬ СВОИ "ФИШКИ", ИНТЕРЕСНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И КАЧЕСТВЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ. РАДИ НЕЕ НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬ GIZMONDO, НО ЕСЛИ ВДРУГ ЭТО ЧУДО ТЕХНИКИ ОКАЖЕТСЯ У ВАС В РУКАХ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОПРОБУЙТЕ COLORS- НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ.

ОЦЕНКА- 7.8/10. ОЧЕНЬ ХОРОШО



--------------------
Nintendo Network ID: CaxapRUS (все буквы латинские)
Nintendo: Wii U Premium; New Nintendo 3DS ;
Sony: PlayStation 4 Jet Black; PlayStation Vita Slim and Light 16Gb Khaki and Black;
Microsoft: Xbox One 500 Гб
Other: iPad Air 2; Samsung Galaxy Note 4
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Сахар   Обзор Colors (Gizmondo)   Среда, 13 января 2010, 02:24
Dingus   Отличный обзор   Среда, 13 января 2010, 02:40
Vovalight   Замечательный обзор! :good: В игру играл. Тол...   Среда, 13 января 2010, 02:49
Le Taon   Сахар - очень сухо, без фанатизма. прото как будто...   Среда, 13 января 2010, 05:48
Jojo   Спасибо за обзор, но он и правда суховат... Скринш...   Среда, 13 января 2010, 09:05
Larry Laffer   А мне понравился обзор, прочел с интересом! О ...   Среда, 13 января 2010, 10:20
freeman   дизайн в наглую слямзан с GBA :D   Среда, 13 января 2010, 18:03
todeskampf   Сахар, а как юзаются кнопки над экраном? Присоеди...   Среда, 13 января 2010, 20:18
VegaMan   Ну очень интересно поданный обзор про то, что меня...   Среда, 13 января 2010, 20:26
Сахар   VegaMan, спасибо, очень приятно :) Всем высоко оц...   Среда, 13 января 2010, 22:34
Georgiy_L   Приятно видеть что на форуме появился обзор и на т...   Суббота, 16 января 2010, 00:37
Сахар   Постараюсь сделать еще и обзор самой консоли и наи...   Среда, 10 февраля 2010, 00:28


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пт., 27 июня 2025, 01:52
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.