Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор Silent Hill: Shattered Memories, Для PlayStation Portable

Lock_Dock122
post Понедельник, 25 января 2010, 19:46
Отправлено #1


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 15 397
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





user posted image

Громкое эхо среди Тихих Холмов.

Фанаты Тихого Холма в связи с тем, во что превратилась серия игр Silent Hill разделились на две части: одни до сих пор фанатеют от серии игр, а другие возмущаются от того, что серия давно уже загнала себя в гроб и ничто, кроме вмешательства Японцев не спасет положение. Что, мол, после успешной The Room выходил один шлак. После The Room серия Тихого холма пыталась завоевать Next-gen со своим Homecoming, iPhone/iPod Touch посещал FPS Silent Hill: The Escape, Silent Hill пытался дважды прославиться на мобильной java, а на PlayStation Portable и PlayStation 2 заглянул Silent Hill: Origins. На PlayStation Portable мы также видели не плохую графическую новеллу Silent Hill Experience, а на экранах в кинотеатрах мы увидели фильм, по мотивам серии игр. Мы думали, что серия умерла. Все ждали, какой то встряски. И она грянула в виде Silent Hill: Shattered Memories.
Я постараюсь сделать небольшой обзорчик игры для PSP.
Это второй приход на PSP серии, правда, желающие ознакомиться с оригиналом всегда могут скачать PSX. Разрабатывала игру западная команда разработчиков Climax, которая занималась Origins и Experience. А издателем является Konami. Если в случае с любителем помахать руками Тревисом ничего не нужно было делать, как махать руками и бить окружающих вас монстров предметами интерьера, то теперь Гарри Мейсон (умерший ещё в одной из концовок первой части игры и отголоски о его смерти дошли до третей части Тихого Холма) будет играть роль любящего папы - пацифиста. То есть в этой части вы не сможете убить никого. При вас умрет одна девушка Лиза Гарланд (Lisa Garland) она же медсестра, выжившая после аварии, но и то не от ваших рук.

user posted image

Марафон 2010. Забег начался.

Да-да. Максимум, что вы сможете сделать, так это оттолкнуть монстра от себя, в случае если он на вас накинется. Геймплэй проходит несколько стадий по очереди в течение игры:

user posted image

Душевные разговоры.

1) Вы попадаете в кабинет к психологу Доктору Кею (Dr. K). В этот момент вы можете только беспомощно крутить камерой и приближать её, если вам захочется рассмотреть все в деталях. Психолог сначала оценивает ваши воспоминания, а затем дает вам попробовать тест, который вам придется сделать, не смотря ни на что. Тест - то, что будет влиять на вашу игру. К примеру, от того, как вы ответите на первый тест, будет зависеть то, кого вы встретите в спорт - баре (у меня получалось, что я сначала встретил барменшу, а при повторном прохождении женщину - копа). Второй тест выглядит, как раскраска для малышей в которой вам необходимо раскрасить дом вашей мечты. Карандаши в комплекте. А когда вы раскрасите, то в следующей главе увидите его и двух жителей в той же одежде, которую вы им нарисовали. Тестов много и все они разнообразны. В основном они касаются вашего отношения к семье, браку и даже секса.

user posted image

Поисковая группа.

2) Вы бродите по улицам заснежного, но милого Сайлент Хилла, осматриваете окрестности, решаете загадки, болтаете с местными жителями, фотографируете местных призраков, а также просто читаете надписи на плакатах, звоните на разные номера и отыскиваете призрачные послания.
Загадки. Они в принципе не трудные. И к сожалению в игре нет типов сложности. Потому многие из них решаются на месте. Знаменитая загадка с Шекспировскими произведениями перекочевала из предыдущих частей. Только там необходимо было поставит книги по порядку, а тут просто вбить название в компьютер директора школы, чтобы взломать его. Есть тут и задачки, где вам придется играть с тенями. Задачки, где вам в торговом центре придется скакать по торговым рядам в поисках пеликана, у которого нос выкрашен в любимые цвета заледеневшей девочки. При этом монстры тоже не прочь постоять рядом и полюбоваться цветами радуги. В любом случае наличие оных меня очень порадовало и я считаю, что с ними все нормально.
О местных жителях. У каждого местного героя своя история и свои проблемы. Объединяет их одно: все они встретились у Гарри на пути и каждый из них, делая понимающие глаза, желает, чтобы у Гарри всё было хорошо. Во время общения с персонажем мы переходим в вид от первого лица и снова беспомощно крутим камерой, наблюдая отличную мимику лиц, уместную жестикуляцию, занятную игру теней, анимацию, отличную озвучку персонажей, а также синхронность текста с губами.
Исследования города умиляют, тут множество мини игр, перекочевавших с Wii, но дружащих со стиком PSP. Так как у нас есть мобильный телефон, то исследования города будут проходить с его помощью. Например, вы можете по ходу игры наблюдать номера телефонов на плакатах, развешенных почти во всех локациях. К примеру, ситуация: Вам необходимо опустить мост, но вы никогда подобными вещами не увлекались и вообще не знаете, как именно это делается. Увидев плакат с номером телефона тех помощи в будке, где стоят рычажки, управляющие мостом, мы естественно на него звоним. Трубку берет взрослый мужчина. Гарри пытается объяснить ему, что он попал в аварию и, что его дочь потерялась, что ему очень понадобилось воспользоваться мостом. Но мужчина не успевает договорить, и связь теряется, а затем нам звонит из машины Далия, с текстом: "Ты там замерз что ли?". Гарри отмазывается, что, мол, уже скоро. Затем управляющий мостом скидывает нам голосовую почту с инструкциями и желает удачи. Оригинально? Честно, такого взаимодействия с окружающим я попросту не видел.

user posted image

Также нам встречаются так называемые призраки. Это относительно невидимые объекты, при сближении они не издают звуков, но найти их можно по помехам и искажениям перед вами, что-то вроде контура или тени. Их можно зафиксировать с помощью мобильной камеры. Когда вы это сделаете, то вам на мобильную почту должно придти текстовое или звуковое сообщение с воспоминаниями данного объекта. Например, сфотографировав дочурку на качели, вам придет сообщение с её уверениями о том, что Гарри нечего делать в городе, ему не победить их, пошел бы он по тихому домой и не печалился о происходящем. При этом вы вольны сохранить любую из снятых вами фотографии. А затем вы сможете просматривать их в галерее.
Иногда нам будут встречаться, какие то радио шумы и поскрипывания, при этом на картинке тоже появятся помехи и это означает, что нам необходимо найти какую то вещь, с которой было связанно чье то прошлое воспоминание. Когда вы его найдете, вам опять придет на почту текстовое или звуковое сообщение с воспоминаниями людей. К примеру, у охотника - живодера было явно тяжелое детство и его мамаша бесстыдно ругала его та то, что он такой слабый и не может пристрелить это животное. После чего мы наблюдаем в его доме трупы различных животных, подвешенных за крюки и садистски замученных. Вот такие они впечатлительные эти американцы...

user posted image

Веселые старты.

3) Город превращается в ледяную статую, посвященную самому себе, и на улицу вылезают однотипные монстры. На самом деле они немного отличаются. Обычно они представляют из себя Горлума из Властелина Колец (тот, что без конца кричал, что где то рядом "моя прелесть"). Некоторые из них как бы в полосочку. То есть вдоль тела идут полоски, делающие части тела невидимыми. А у некоторых вместо головы, что-то вроде большого рта (напоминает крышку от унитаза).
Монстры видят вас за версту. При этом истошно вопят, а затем бегут за вами по пятам и кидаются на вас. Методов борьбы с ними не много. Например, вы можете спрятаться в шкафу или под кроватью. Если вы сделали сие действие на глазах у монстра, то он выкинет вас из вашего укрытия, та ещё и наподдает. Но ваше укрытие проблем не решает и рано или поздно вам придется выйти. Также вы можете ронять на землю различные предметы интерьера, вроде шкафа или мертвой мумии и другие. Ну и в определенных местах обязательно валяется сигнальный огонь. Подобрав с земли, вы можете активировать его в особо трудные моменты, чтобы отпугивать монстров. Они бояться огня и потому бегут за вами, ругаются матюками на своем языке, но не нападают. К сожалению, такая штучка действует не долго и норовит потухнуть как раз, когда этого от нее не требуется.
Вашей задачей становится забег до нужного по сюжету места, но, увы, то, что вы видите на карте в вашем телефоне совсем отличается от того пути, по которому мы побежим сломя голову. Во время беготни от монстров карту посмотреть не реально. Так как игра не ставиться на паузу. Реализм.

user posted image

Покатушки по тихим холмам.

Эти три вещи вам придется делать всю игру снова и снова. Кого-то это может ужасно утомлять, а скажем мне, к примеру, очень даже понравилось. Притом, что обстоятельства всегда меняются. Скажем, мы почувствовали себя в безопасности рядом с другим персонажем, а он вдруг берет и леденеет. А город превращается в ледяную статую. Нам дадут трижды покататься в машинах различных персонажей. Управляет, разумеется, сам персонаж, а мы в это время вольны перемещаться на заднем сидении и крутить ручки на окнах. Когда персонаж выйдет из машины, мы сможем пересесть на переднее сидение и покрутить радио, открыть бордачек, а также открыть дверь, чтобы выйти на свет божий, предварительно сняв блок с двери.
В полицейской машине женщины - копа Сибил Беннетт (Cybil Bennett) мы прокатимся до полицейского участка. Однако мы не доедем, так как женщина вышла, чтобы осмотреться и не вернулась.
Во второй раз мы прокатимся в машине с симпатичной девушкой, которая оказалась мамой Шерил и женой Гарри по совместительству Далией (Dahlia), но заехав на мост мы проваливаемся под него, в связи с его видоизменениями и заледенениями, а затем наблюдаем, как вода заполняет машину, при этом девушка в заледеневшем состоянии остается сидеть в салоне с застолбеневшим выражением лица. Монстры тем временем рисуют на стеклах машины свои пожелания в адрес Гарри, ну а затем, когда вода уже заполнит в машине все - мы вольны выбраться из нее.
Ну и в третий раз мы прокатимся на машине с очень влюбленной в сидящего за рулем паренька девушки по имени Мишель Вальдез (Michelle Valdez), ну и с её возлюбленным естественно. Его все очень достало. Достало наличие Гарри (одна штука) в машине и то, что она этого парня боготворит, а он как бы знает в этом городе девочек покруче. В итоге они тоже покидают машину.

user posted image

Не на шутку интересной становиться судьба каждого персонажа. Они так стильно, выдержанно и харизматично оформлены, что кажется будто бы это реальные люди. Иногда нам придется прогуляться с ними до определенного места. Чаще всего это девичьи апартаменты. Во время исследования города Гарри ведет себя как истинный клептоман и ворует различного рода вещи, которые связанны с его дочерью или женой. Например, вы подберете засушенную бабочку, а затем Гарри расскажет брошенной девушке, что его дочь очень любит жуков. А особенно бабочек. И у неё целая коллекция. И ведь веришь! Они как живые общаются и делятся чувствами, мыслями и эмоциями. Ваш персонаж не дуболомный Тревис из Оригинса, а будто бы живой человек. В его мир окунаешься. Его миром живешь.

Самое интересное, разумеется, начинается под конец. Мы наблюдаем, психологические моменты и не вполне понятные вещи, забеги от монстров, где важна будет только ваша реакция, но я не буду вам говорить, что именно. Попробуйте сами. =)

user posted image

Технические особенности.

Графика средняя, но видно, что разработчики старались перенести все то, чем красовалась версия для Wii. Очень сильно пострадали тени, да есть некоторые подтормаживания во время переходов из одной локации на другую. Видимо это из-за отсутствия загрузок между уровнями. Однако обо всем это напрочь забываешь, когда проходишь эту игру. Лично я перестал их замечать вовсе, так как мне было очень любопытно, что же будет дальше.

За управление персонажем отвечает стик, за обзор окружения правый шифт, за поворот головы Гарри назад - левый шифт, за включение/выключение фонарика отвечает треугольник, квадратик поможет нам бегать быстрее, кружок активирует мобильный телефон, за некоторые функции на телефоне отвечают стрелки (карта, ввод телефонного номера, активация фотокамеры), а крестик выполняет различные действия.

user posted image

Среди тихих холмов не так уж и тихо.

Музыка и звук просто на высоте! Озвучка персонажей не может не радовать, притом, что они вполне убедительные. Звуки заброшенного города пугают, даже когда никого казалось бы рядом нет. Может это просто я такой впечатлительный. Все действия персонажа озвучены. А тихая спокойная музыка на бэкграунде при прогулках по городу и тяжелые технические звуки при забегах от монстров вызывает только положительные впечатления. Имеются субтитры. При желании можно поменять мелодию звонка в телефонных настройках.

Итог: даже не знаю, что и сказать. Вообще я в восторге от Silent Hill: Shattered Memories. Такого приключения давно не было на моей PSP. Я считаю, что это лучшее продолжение Тихого Холма, какое только можно было пожелать. Имеются в наличии разные концовоки. Из минусов могу только подчеркнуть небольшую продолжительность игры. А в остальном это стильное, неповторимое, интересное приключение. Думается, что следующая часть опять попытается завоевать Next-gen, дабы второго такого приключения сделать не получится. wink.gif

Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Вторник, 26 января 2010, 00:06


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Lock_Dock122   Обзор Silent Hill: Shattered Memories   Понедельник, 25 января 2010, 19:46
sleepyrulezzz1   отличный обзор! 5 баллов!   Понедельник, 25 января 2010, 20:16
-v-   Вот эта мне больше всего понравилась загадка, про...   Понедельник, 25 января 2010, 20:22
Гусяка   Один из лучших обзоров что я видел, и скриншоты и ...   Понедельник, 25 января 2010, 20:56
DENDEN   есть такое понятие - спойлер.   Понедельник, 25 января 2010, 21:05
Lock_Dock122   -v-, Я действительно что то перегнул про графику....   Понедельник, 25 января 2010, 21:09
A.D   неплохую слитно Спойлерить не есть хорошо. Лучше...   Вторник, 26 января 2010, 01:15
Сахар   О, попытка два! Автор молодец, совершенствуетс...   Вторник, 26 января 2010, 01:37
ars8080   Очень понравился обзор, читается на одном дыхании...   Вторник, 26 января 2010, 02:13
n-gamerqd   >>Думается, что следующая часть опять попыта...   Воскресенье, 28 февраля 2010, 00:47
paradogz   Обзор хорош! Но я с ним не согласен. Климакс з...   Среда, 10 марта 2010, 06:17
kosto4ka ^^   Lock_Dock122 очень понравился обзор!:good: ;) ...   Четверг, 20 января 2011, 23:42
A ZZZombie   хороший СХ, достойный представитель серии   Суббота, 30 апреля 2011, 12:35
dimonn-gage   Обзор как всегда на высоте.А по поводу игры мне он...   Суббота, 30 апреля 2011, 18:43
daxter.   В оригинале игра не кончалась на маяке, дальше б...   Суббота, 30 апреля 2011, 19:01
dimonn-gage   a оригинальная была на пс1?   Суббота, 30 апреля 2011, 22:55
Lock_Dock122   Да. Ты всегда можешь пройти PSX. Что я в свое вр...   Суббота, 30 апреля 2011, 23:04
Lock_Dock122   Как оказалось - игра совсем на себя не похожа при ...   Воскресенье, 17 июля 2011, 15:40
-v-   Эт ты только через полтора года узнал об этом? :)   Воскресенье, 17 июля 2011, 18:58
Lock_Dock122   Да. Просто только сел заново проходить и внезапн...   Воскресенье, 17 июля 2011, 19:25
-v-   Ну, я её просто раз пять подряд проходил как вышла...   Воскресенье, 17 июля 2011, 21:11
Lock_Dock122   На столько бы меня не хватило. Да я не из-за пос...   Среда, 20 июля 2011, 11:53
daxter.   А вот и самый правельный комментарий к игре, о раз...   Воскресенье, 28 августа 2011, 12:53
80th   Отличный обзор, отличная игра. Прошел правда один ...   Воскресенье, 05 февраля 2012, 16:39


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пн., 24 июня 2024, 09:12
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.