Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Каскадный · Стандартный · [ Линейный ]

> Проблемы захвата видео с PSOne. Решаемые?

Newbilius
post Суббота, 14 марта 2015, 19:57
Отправлено #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 14 мар. 2015
Пользователь №: 52 188





Решил попробовать записать видео с консольки PSOne, подключение через композит, захват тюнером Behold TV 503 FM.

Как оказалось, деинтерлейс достаточно хорошо очистить можно тем же VirtualDub или даже фильтром в iuVCR. Но как избавиться от вот таких дефектов изображения как тут?
user posted image

И можно ли избавиться от них вообще? Они присутствуют даже на статичных кадрах ДО обработки любыми фильтрами.

И второй, смежный вопрос. Какое разрешение для PSOne выбирать на входе тюнера и для видео-файла? 768x576? 720x576? 640x480? Игрушки PAL'овские, консоль тоже, scph-102.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов(20 - 37)
madmonkey
post Понедельник, 16 марта 2015, 18:56
Отправлено #21


сегабой
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 656
Регистрация: 08 мая. 2007
Пользователь №: 22 173





там только первый абзац нужен. компонент нас сейчас не интересует, верно? но конкретно на этом сайте как раз продают компонентные кабеля для мд и снес, американцам самое оно, поскольку у них скарта нет. догадайся почему 240p по компоненту получается smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
arhern
post Вторник, 17 марта 2015, 12:29
Отправлено #22


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 345
Регистрация: 15 июля 2009
Пользователь №: 32 841





А где косяк то? Я в упор не вижу. Ну есть проблемы с пикселями реальным 240p over 576/480i, ну и всё. Вполне хорошее качество, только при нём и видны такие пиксели.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Rikimaru
post Вторник, 17 марта 2015, 12:38
Отправлено #23


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 614
Регистрация: 21 июля 2007
Пользователь №: 23 099





Дали же ссылку на плагин для virtualdub который убирает данный дефект.
Но лучше с S-video писать.


--------------------
PS4 Pro PS3 PS2 | Switch Wii U Wii | 3DS XL 3DS NDSL | PSV PSP | Xbox 360
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
arhern
post Вторник, 17 марта 2015, 14:34
Отправлено #24


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 345
Регистрация: 15 июля 2009
Пользователь №: 32 841





Это обычный муар, мало того не видимый на компоненте почти т.к. мыло. Нафига его убирать...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Rikimaru
post Вторник, 17 марта 2015, 17:54
Отправлено #25


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 614
Регистрация: 21 июля 2007
Пользователь №: 23 099





QUOTE (arhern @ Вторник, 17 марта 2015, 14:34)
Это обычный муар, мало того не видимый на компоненте почти т.к. мыло. Нафига его убирать...
*
В 3 посте все написано.


--------------------
PS4 Pro PS3 PS2 | Switch Wii U Wii | 3DS XL 3DS NDSL | PSV PSP | Xbox 360
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
arhern
post Вторник, 17 марта 2015, 19:34
Отправлено #26


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 345
Регистрация: 15 июля 2009
Пользователь №: 32 841





В 3 посте бред написан - как намеренно замылить картинку по сути в такой постановке. А вот какой деинтерлейс там использовать - уже зависит от игры и обстановки, и ОЧЕНЬ сильно зависит от того, что там внутри(большинство таки производные 320x240) и снаружи, и если говорить об аутентичности - там своя долгая история... Сложнее только на PS2, но там хотя бы компонент и прогрессивная развёртка есть добровольно-принудительно. Тем не менее, в PAL как правило половинить картинку выше крыши(если быть точным, четвертить, но по разному, кому как нравится).

Сообщение отредактировал arhern - Вторник, 17 марта 2015, 19:35
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
SILENT_Pavel
post Вторник, 17 марта 2015, 19:49
Отправлено #27


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 311
Регистрация: 13 янв. 2013
Пользователь №: 46 773





QUOTE (arhern @ Вторник, 17 марта 2015, 19:34)
и ОЧЕНЬ сильно зависит от того, что там внутри(большинство таки производные 320x240)

Внутри т.е. внутреннее разрешение? Если допустим игра будет в 320х256 - лучше писать в этом же разрешении, есть какой-то смысл не растягивать их на 480? Мне показалось мыло не меняется во всех режимах на бихолдере, мб плохой тюнер.

Сообщение отредактировал SILENT_Pavel - Вторник, 17 марта 2015, 19:52
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Rikimaru
post Вторник, 17 марта 2015, 19:57
Отправлено #28


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 614
Регистрация: 21 июля 2007
Пользователь №: 23 099





QUOTE (arhern @ Вторник, 17 марта 2015, 19:34)
В 3 посте бред написан - как намеренно замылить картинку по сути в такой постановке. А вот какой деинтерлейс там использовать - уже зависит от игры и обстановки, и ОЧЕНЬ сильно зависит от того, что там внутри(большинство таки производные 320x240) и снаружи, и если говорить об аутентичности - там своя долгая история... Сложнее только на PS2, но там хотя бы компонент и прогрессивная развёртка есть добровольно-принудительно. Тем не менее, в PAL как правило половинить картинку выше крыши(если быть точным, четвертить, но по разному, кому как нравится).
*
Это не интерлейс. PS1 выводит 240p. Почитай про dot crawl на композите.

Сообщение отредактировал Rikimaru - Вторник, 17 марта 2015, 19:57


--------------------
PS4 Pro PS3 PS2 | Switch Wii U Wii | 3DS XL 3DS NDSL | PSV PSP | Xbox 360
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
arhern
post Вторник, 17 марта 2015, 20:18
Отправлено #29


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 345
Регистрация: 15 июля 2009
Пользователь №: 32 841





QUOTE (Rikimaru @ Вторник, 17 марта 2015, 20:57)
Это не интерлейс. PS1 выводит 240p. Почитай про dot crawl на композите.
*


Я его так никогда даже не называл, это банальное цветовое эхо с определённой периодичностью, собственно из-за смешивания chroma и luma сигналов в композите, проявляется и на s-video(там разделения цветогого нету полного, остаётся взаимопроникновение цветов, впрочем, оно и на компоненте остаётся(2 из 3 на s-video, 3 из 3 на компоненте, но в обоих ещё и sync+[2 пина] подмешаны в один канал)), только слабее, на rgb 3pin и компоненте уже почти не видно, на полном rgb вообще не видно т.к. не существует. На деле в вики же и описано что с этим делать, хороший фильтр разделитель на входе, но это снизит детализацию. Хороший фильтр можно сделать самому из R-C цепочки фактически, но по хорошему из RLC, так называемый "обратный composite->s-video" переходник, можешь попробовать если делать нечего.

Два - 320x224, 320x240 режимы итд. Как я уже писал, на PAL режимах 240p превращается в порнографию там где идёт рескейл, впрочем, это и так известно наверное. На оригиналах NTSC - по правильному показывает как есть, по нераспознаванию(удвоенный i режим по таймингам) - ведёт к scanlines т.к. второе поле чёрное при применении таймингов полного i режима, далее см. основы аналогового ТВ. Неправильный деинтерлейс в таком виде вызывает неслабые косяки с затемнением и с мылом(низкокачественный upscale получается, при том и горизонталка удвоенная обычно).

Вернёмся к делу. Самый лучший способ - конечно альтвыход - RGB или S-Video, но такой был у очень малого количества консолей. Домашний способ - кабель лучше и свой фильтр + вход s-video, но сигнал ослабнет. Третий и лучший - подпаяться раньше модулятора, но RGB вход на тюнере - хрен там был 99%, нужен ещё и модулятор хотя бы на S-Video.

Сообщение отредактировал arhern - Вторник, 17 марта 2015, 20:20
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
SILENT_Pavel
post Вторник, 17 марта 2015, 20:43
Отправлено #30


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 311
Регистрация: 13 янв. 2013
Пользователь №: 46 773





QUOTE (arhern @ Вторник, 17 марта 2015, 20:18)
Как я уже писал, на PAL режимах 240p превращается в порнографию там где идёт рескейл, впрочем, это и так известно наверное.

А PAL 60? Обычно чипованная пс1 при запуске американо-японок выставляет PAL 60, тут какие могут быть шаги?

QUOTE (arhern @ Вторник, 17 марта 2015, 20:18)
Хороший фильтр можно сделать самому из R-C цепочки фактически, но по хорошему из RLC, так называемый "обратный composite->s-video" переходник, можешь попробовать если делать нечего.

Можно подробнее, туториал какой-нибудь?

Сообщение отредактировал SILENT_Pavel - Вторник, 17 марта 2015, 20:45
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
arhern
post Вторник, 17 марта 2015, 20:47
Отправлено #31


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 345
Регистрация: 15 июля 2009
Пользователь №: 32 841





Ни разу такое нормально не видел т.к. работал с чистыми(допаивал впридачу как положено), но если выставляет сам чип тупо - по аналогии с PS2 для графики то ничего не изменится, будет тупо не на весь экран как положено, это ничего не даёт в случае захвата т.к. upscale не будет, тупо картинка из FB будет меньше при повышенном размере экрана.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Rikimaru
post Среда, 18 марта 2015, 00:00
Отправлено #32


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 614
Регистрация: 21 июля 2007
Пользователь №: 23 099





QUOTE (arhern @ Вторник, 17 марта 2015, 20:18)
Хороший фильтр можно сделать самому из R-C цепочки фактически, но по хорошему из RLC, так называемый "обратный composite->s-video" переходник, можешь попробовать если делать нечего.
*
Если бы композитное видео было бы так легко улучшить думаю пр-ли бы уже это сделали lol1.gif


--------------------
PS4 Pro PS3 PS2 | Switch Wii U Wii | 3DS XL 3DS NDSL | PSV PSP | Xbox 360
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
SILENT_Pavel
post Среда, 18 марта 2015, 05:46
Отправлено #33


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 311
Регистрация: 13 янв. 2013
Пользователь №: 46 773





QUOTE (arhern @ Вторник, 17 марта 2015, 20:47)
будет тупо не на весь экран как положено, это ничего не даёт в случае захвата
Ну вот конкретика. PS1 PAL SCPH-5502 толстуха чипованная
тв тюнер: Behold TV 501. кабель композит - из коробки с пс2, т.е. на нём есть Ферритовый фильтр и всё такое.

Берём демо диск (везде будет PAL):
http://www.emuparadise.me/Sony_Playstation...on_4)_(E)/51964
В настройках тюнера и записи в несжатый avi, включаем фильтр деинтерлейса "Area Pixel Clipping deinterlace", ставим разрешение: 768х576
получаем: https://youtu.be/imC9jlcqGsk
Теперь ставим: 352х288 без деинтерлейса вовсе (все улучшайзеры в тюнере отключены, вообще все фильтры выключены, после записи полотно обрезал до 320х240 без пережатия), получаем: https://youtu.be/mYNfTZSaHGs

Между двумя этими режимами снял скрины. Эти из несжатого видео в динамике:
user posted image
а эти без деинтерлейса (слева 240п, справа 576i):
user posted image
в больших скринах изображение не масштабировал, а обрезал полотно изначально снимая скрин как пнж
---
Теперь по поводу рамок. Это самое загадочное, если про 240p всё ясно, то совершенно непонятно почему при выставлении 320х240 тюнер всё равно оставляет большие черные рамки!? Ниже такой пример. Левый скрин снят с тюнера в режиме 320х240, правый в режиме 352x288. Обычно делаю как на правом и обрезаю полотно до 320х240 после записи через виртуалдаб, без масштабирования, правильно ли так поступать? Справа в самом краю 576i, просто хотел рамки показать они везде.

user posted imageuser posted image

Конечно у тюнера в настройках при записи есть масштабирования до заполнения рамок вручную, но искажает ли оно исходную картинку? Мне кажется что искажает и обработка этого в реальном времени вызывает дисплей лаг при превью. Например при запуске дримкаста по RCA - он использует ВСЁ пространство без рамок, а менеджер карт памяти уже с рамками и игры.
QUOTE (arhern @ Вторник, 17 марта 2015, 19:34)
и ОЧЕНЬ сильно зависит от того, что там внутри(большинство таки производные 320x240)
если посмотреть эту демку через эмулятор psx 1.13, то нативное разрешение показывает как 640х256, совсем нестандартное, одновременно не 640х480, но и не 320х240, как тут быть? (скрин ниже с эмулятора на ф12)

user posted imageuser posted image

ну я поставил тюнер в режим 704х480, записал и через даб обрезал черные рамки, затем отмасштабировал получется в псевдо-родное разрешение, результат: https://youtu.be/d-M1zt5qsvk
Деинтерлейс был полностью отключён, результат какой-то неоднозначный и бесмысленный с таким-то тотально нарушенным aspect ratio hmm.gif

т.к. тюнера прога не разрешает писать в том же 640х256 напрямую, использую альтернативу типа OBS в следующих тестах.
п.с. про эту проблему с рамками еще писал edgbla в своём видео плагине пс1:
user posted image

Сообщение отредактировал SILENT_Pavel - Среда, 18 марта 2015, 06:20
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
arhern
post Среда, 18 марта 2015, 10:13
Отправлено #34


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 345
Регистрация: 15 июля 2009
Пользователь №: 32 841





1. Ну ты чудак на букву сам знаешь какую... ты вообще хоть вики бы прочитал по поводу "ферритовых фильтров". Это не фильтр, это кольцо+петля для уменьшения радиопомех(!!!) от кабеля, сигнал он УХУДШАЕТ!!! А кабель от PS2 один из худших вариантов кабелей в принципе, даже хуже первых вариантов от PS1, разве что если его по длине располовинить как-то сходит сносно.

2. Про деинтерлейс в виде "я включил деинтерлейс и у меня вместо картинки говно" - туда же. Ты не понимаешь зачем он, методы деинтерлейса что вызывает и как его соотносить с натяжкой 240p на полный SDTVi, мало того, судя по картинке там классический bob/weave который сделает только хуже в любом раскладе, а учитывая все косяки - я выше ясно сказал половинить т.к. тюнер умеет пониженные разрешения, а не пытаться деинтерлейсить. Хотя конечно половинить можно и деинтерлейсом, но как бы для этого надо знать все методы и иметь нормальные фильтры с настройками(собственно половинилка - подвид или через настройки bob вполне можно сделать)

3. Собственно нафига тебе извращаться с половиненьем и деинтерлейсом если у тебя тюнер умеет 240p? Это изначальный полукадр. К.О. Проблемы могут быть только если у тебя он чёрный - т.е. не тот полукадр хватается, там надо собирать x2 и потом половинить через кадр, а не по разрешению.

4. Рамки. Почитай что такое tv safe area. http://en.wikipedia.org/wiki/Safe_area_%28television%29 , естественно они есть в ЛЮБОМ разрешении. В эру PS1 почти каждая игра имела настройки позиционирования чтобы влезать(но только позиции как правило),, в эру 6 поколения ещё и размеров как правило, а настройки видимой области экрана для текста есть ещё и в куче игр PS3/X360 7 поколения.
По поводу с рамками или без уже к софту, де-факто они должны быть, что там homebrew может уже дело десятое. При захвате рамки лучше обрезать естественно.

5. Про разрешение - всё верно, x256 для pal, x224 для ntsc обычно, это никак не вылечить, пиксель в пиксель даже с видеорежимом не получается, но аналог очень хорошо сглаживает разницу. По горизонтали у PS1 достаточно часто полное разрешение т.к. там всё равно аналог по строкам. Я не понимаю только чего ты его не растягиваешь и удивляешься а чего оно киноэкранное по ширине получается.

В общем я бы рекомендовал сначала ознакомиться с основами аналогового ТВ, типами и видами деинтерлейса(для того чтобы не творить фигню как выше, т.к. тюнер у тебя умеет низкие разрешения - тебе оно не нужно вообще, только если совсем pal@ntsc, 240p@pal итд косячит), потом с проблемай субпиксельного масштабирования и работой фреймбуфера PS1/PS2(это к проблеме разрешений), далее с aspect ratio и проблемой половинных разрешений чтобы не удивляться результатам выше. Т.к. в принципе всё правильно получилось, осталось вытянуть как надо.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
arhern
post Среда, 18 марта 2015, 10:17
Отправлено #35


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 345
Регистрация: 15 июля 2009
Пользователь №: 32 841





P.S. Только сейчас вспомнил что собственно ферритовые кольца давят ВЧ собственно методом повышения индуктивности получившейся цепи, то бишь наводки ТСа они ровно создавать должны при правильном совпадении величин...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Newbilius
post Суббота, 11 апреля 2015, 13:18
Отправлено #36


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 14 мар. 2015
Пользователь №: 52 188





Ну что сказать, сегодня получил s-video кабель, проверил - dot-crawl проблемы нет, картинка выходит более чем приличная. Ура.

P.S. Чересстрочку давлю через VirtualDub, фильтр deinterlace в bob-режиме, с field order "keep top field". Пробовал встроенными фильтрами в iuVCR, но там у меня получался результат хуже - выходил этакий blur на краях быстро движущихся объектов.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
arhern
post Суббота, 11 апреля 2015, 23:35
Отправлено #37


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 345
Регистрация: 15 июля 2009
Пользователь №: 32 841





Ещё раз - её не надо давить для lowres игр, надо просто половинить кадр по вертикали.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
SILENT_Pavel
post Среда, 06 мая 2015, 04:40
Отправлено #38


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 311
Регистрация: 13 янв. 2013
Пользователь №: 46 773





QUOTE (SILENT_Pavel @ Среда, 18 марта 2015, 05:46)
Теперь по поводу рамок. Это самое загадочное
Например при запуске дримкаста по RCA - он использует ВСЁ пространство без рамок, а менеджер карт памяти уже с рамками и игры.
QUOTE (arhern @ Среда, 18 марта 2015, 10:13)
4. Рамки. Почитай что такое tv safe area. http://en.wikipedia.org/wiki/Safe_area_%28television%29 , естественно они есть в ЛЮБОМ разрешении.

Зацените что нашёл в видео настройках игры на дримкаст Gauntlet Legends
http://www.gamefaqs.com/dreamcast/197430-g...et-legends/data

user posted image

user posted image

Долгожданное решение проблемы рамок. Наверное единственная игра, в которой я встретил такую опцию вообще. При активации положения "regular" по бокам как обычные большие рамки, а если сменить на "max overscan", то игра начинает занимать почти полностью видимую область в одной из плоскостей хотя бы. Интересно есть ли такое где-нибудь еще или можно ли такое форсировать на какой-либо платформе вроде пс1, пс2, дримкаст и прочие подобные?

Сообщение отредактировал SILENT_Pavel - Среда, 06 мая 2015, 04:48
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пн., 07 июля 2025, 14:11
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.