Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Страниц: 6 « < 2 3 4 5 6 > 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> какой язык программирования самый востребованный?

УльтраБлокС
post Пятница, 03 апреля 2015, 13:11
Отправлено #61


Очень скорая помощь
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 664
Регистрация: 17 июня 2009
Из: Москва
Пользователь №: 32 448





Флеш учить не имеет смысла по одной причине - хотя он ещё типа жив, но его стараются похоронить все, даже сама Adobe. И правильно делают, ибо это костыль, который был нужен в своё время, ибо не было платформы для создания RIA. Теперь есть HTML5, который работает везде и флеш внезапно стал нинужен - потому что работает официально ровно на двух платформах - под виндой и маком. На Линуксе его поддерживает Google в виде плагина для Chrome, официальной поддержки от Adobe уже давно нет. На мобильных платформах его тоже уже давно похоронили. Поэтому даже если ActionScript был годным языком, учить его сейчас совсем не актуально. Зачем учить то, что пытаются похоронить даже сами создатели?

Сообщение отредактировал УльтраБлокС - Пятница, 03 апреля 2015, 13:12


--------------------
user posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Fail
post Пятница, 03 апреля 2015, 13:13
Отправлено #62


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Регистрация: 20 июня 2007
Пользователь №: 22 711





QUOTE (УльтраБлокС @ Пятница, 03 апреля 2015, 12:50)
Лучший - это однозначно многотомник "Искусство программирования" Кнута.

» Рецепт гарантированного успеха для программиста «

*


Бесспорно лучший, но точно не для начинающих, и начинать лучше с третьего тома) Первые два сложнее для понимания
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Oreanor
post Пятница, 03 апреля 2015, 13:26
Отправлено #63


старая тусовка
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 820
Регистрация: 15 мая. 2008
Из: Москва
Пользователь №: 26 741





QUOTE (УльтраБлокС @ Пятница, 03 апреля 2015, 13:11)
Флеш учить не имеет смысла по одной причине - хотя он ещё типа жив, но его стараются похоронить все, даже сама Adobe. И правильно делают, ибо это костыль, который был нужен в своё время, ибо не было платформы для создания RIA. Теперь есть HTML5, который работает везде и флеш внезапно стал нинужен - потому что работает официально ровно на двух платформах - под виндой и маком. На Линуксе его поддерживает Google в виде плагина для Chrome, официальной поддержки от Adobe уже давно нет. На мобильных платформах его тоже уже давно похоронили. Поэтому даже если ActionScript был годным языком, учить его сейчас совсем не актуально. Зачем учить то, что пытаются похоронить даже сами создатели?
*



Чтобы понять азы и поделать каких-нибудь мелких игрушечек - думаю, сгодится.
HTML+JS гораздо менее приятен в освоении имхо, а анимацию делать неудобно даже с фреймворками всякими... эдж разве что?
Да, и в ЖС нету классов hmm.gif

ах да, тема про "реально востребован" - тогда ой.

Сообщение отредактировал Oreanor - Пятница, 03 апреля 2015, 13:28


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
MichaelForExample
post Пятница, 03 апреля 2015, 13:31
Отправлено #64


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 772
Регистрация: 03 мар. 2013
Пользователь №: 47 146





Вообще советую Apex lol.gif
Даже если будете говнокодить, работу найдете.
Но в комплекте надо уметь работать с UI

Сообщение отредактировал MichaelForExample - Пятница, 03 апреля 2015, 13:32
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
УльтраБлокС
post Пятница, 03 апреля 2015, 13:32
Отправлено #65


Очень скорая помощь
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 664
Регистрация: 17 июня 2009
Из: Москва
Пользователь №: 32 448





QUOTE (Oreanor @ Пятница, 03 апреля 2015, 14:26)
Чтобы понять азы и поделать каких-нибудь мелких игрушечек - думаю, сгодится.
HTML+JS гораздо менее приятен в освоении имхо, а анимацию делать неудобно даже с фреймворками всякими... эдж разве что?
Да, и в ЖС нету классов  hmm.gif
*


Да, в JS классов нет, но ООП всё равно есть, просто оно немного другое. Прототипное.

Если нужны классы и разный синтаксический сахар - эту проблему решает CoffeeScript. Он решает многие проблемы JS, и при этом код на нём транслируется в JS и поэтому работает во всех браузерах.

https://ru.wikipedia.org/wiki/CoffeeScript


--------------------
user posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Fail
post Пятница, 03 апреля 2015, 13:40
Отправлено #66


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Регистрация: 20 июня 2007
Пользователь №: 22 711





QUOTE (MichaelForExample @ Пятница, 03 апреля 2015, 12:57)
Эти книги про алгоритмы, а не программирование. Хоть алгоритмы и являются важной частью.
Тогда уж полезнее прочитать "Соверешенный код" в комплекте с этими книгами.
Ну и вопрос, кто в какой области работает? Потому что в программировании есть разные направления.
*


Это как раз и есть программирование, а все что тут предлагает большинство это просто изучение конкретного инструмента. Например, электрик умеет штробить и знает что провода нужно скручивать по цвету, но понятия не имеет что такое фаза и ноль. И таких кстати не мало.

Говорю как программист с десятилетним стажем, главное заложить основы и приучить не зависеть от инструмента. На первых порах вобще можно на листике писать программки на вымышленном языке. Суть не в том что бы скопепастить пример и радоваться красивому окну, главное чтобы ученик сам написал хоть даже 5 строк, но каждую из этих строк мог бы объяснить.

Я учился и сейчас работаю в Воронеже, у нас за последние годы появилось огромное количество подразделений различных софтверных контор. Главный источник кадров у нас ВГУ и два факультета в нем "Прикладной математики механики и информатики" ПММ и "Компьютерных наук" ФКН. На ПММ участ именно как я предлагаю, язык не имеет значения 90% задач было на делфи все пять лет, а средам разработки нас вобще никогда не учили. На ФКН учат тому что сейчас в тренде, яве, шарпу и тп. В итоге я и большинство моих одногруппников попадая на новый проект не интересуются тем под какой ОС разработка и тем более какой язык. Мы въезжаем за 1-3 дня, вобще все равно на чем писать. Именно те полученные нами знания позволяют так быстро переключаться на использование новых инструментов. А вот выпускники ФКН (не все конечно, но практически все из них с кем я общался) умеют только яву или шарп, и бывает даже что знают конкретноый фреймворк и ничего больше.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
MichaelForExample
post Пятница, 03 апреля 2015, 14:02
Отправлено #67


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 772
Регистрация: 03 мар. 2013
Пользователь №: 47 146





У меня опыт поменьше (лет 5). Я где-то спорил про инструменты?
Но как показывает практика, чтобы делать нормальные проекты, не всегда надо всей команде "уметь" в алгоритмы.
Куда важнее культура кода и ведение проекта. Т.е. менеджмент/общение/vcs/ci/style guides это ВСЁ программирование.
Иначе получается лапша, все всё знают и делают по-своему. В дальнейшем приводит к тому, что поддерживать/расширять очень трудно.

Часто вы Кнута используете в проектах?
За последнее время, я, наверно, только bfs/dfs использовал.
То что математическая подготовка нужна, это понятно, но не стоит приравнивать это к программированию.

И да, работаю с enterprise.

ps Был недавно случай, собеседовали 10+ лет опыта senior'а smile.gif Там такое написал в задании (задание дали, потому что технология не его была) hmm.gif

Сообщение отредактировал MichaelForExample - Пятница, 03 апреля 2015, 14:08
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Fail
post Пятница, 03 апреля 2015, 14:33
Отправлено #68


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Регистрация: 20 июня 2007
Пользователь №: 22 711





QUOTE (MichaelForExample @ Пятница, 03 апреля 2015, 15:02)
У меня опыт поменьше (лет 5). Я где-то спорил про инструменты?

Не спорил, это я разогнался)
QUOTE (MichaelForExample @ Пятница, 03 апреля 2015, 15:02)
Но как показывает практика, чтобы делать нормальные проекты, не всегда надо всей команде "уметь" в алгоритмы.

Речь не только об алгоритмах, а вобще о базовых понятиях
Частенько потом приходится разгребать, так как делают не думая к сожалению...
QUOTE (MichaelForExample @ Пятница, 03 апреля 2015, 15:02)
Куда важнее культура кода и ведение проекта. Т.е. менеджмент/общение/vcs/style guides это ВСЁ программирование.
Иначе получается лапша, все всё знают и делают по-своему. В дальнейшем приводит к тому, что поддерживать/расширять очень трудно.

На 100% согласен в важности перечисленного, но это то что должен уметь по умолчанию, этому не должны учить в универе (кроме правил хорошего тона в коде), этому учат уже на работе. На двух проектах все перечисленное может кардинально различаться, разный стиль оформления, разные vcs, разные тикет-трекинги. Прочитал требования -- приступил к работе. Обычно человек с проекта тебе показывает как принятно что делать, занимает обычно от 15 минут до часа.
QUOTE (MichaelForExample @ Пятница, 03 апреля 2015, 15:02)
Часто вы Кнута используете в проектах?
За последнее время, я, наверно, только bfs/dfs использовал.
То что математическая подготовка нужна, это понятно, но не стоит приравнивать это к программированию.

И да, работаю с enterprise.

ps Был недавно случай, собеседовали 10+ senior smile.gif Там такое написал  hmm.gif
*

Бывает всякое)

Я кстати Кнута не советовал читать, тем более начинающим. В универе он был рекомендацией, в качестве учебника его не использовали. Это в качестве самообразования

А насчет математики и алгоритмов, конечно не каждый день сталкиваешься, но бывает относительно часто. Имели дело с рапознаванием рекламы в видеозаписи, была работа с рентгеновскими снимками, "умный" поиск с учетом морфологии, антиспам, да чего только не было... Математики там хватало.

Тут вопрос востребованности
Например, у нас в конторе 80% это аутсорс, в декабре многие мастера одного инструмента поуходили в бс, тк заказчики свернули проекты на фоне курса доллара и санкций, а занять их было нечем.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Fail
post Пятница, 03 апреля 2015, 15:45
Отправлено #69


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Регистрация: 20 июня 2007
Пользователь №: 22 711





В принципе так и есть, если учился на программиста, то ты программист а не джавист. А программисту обычно пофиг какой язык. Сложность/время въезда в новый язык зависит только от своих нестандартных фишик, коих например в шарпе очень много.

Да, системный программер будет легко писать enterprise-приложения на java, если в команде есть опытный в этом деле человек. Он просто будет на лету учиться у него. А команда по разработке подобных проектов чисто из системных программистов невозможна, тот кто проектирует как минимум в теме.
К концу проекта обычно этот самый системщик обычно уже сам в состоянии спроектировать подобную систему. Опять же зависит от человека, если насильно туда запихнули, может и ничего не выйдет)

У нас кстати по наблюдениям две категории программеров -- джависты и все "остальные". Изначальные джависты не хотят обычно писать ни на чем другом. "Остальные" пишут на чем угодно.

Можно конечно работать в конторе, которая делает только вебсервисы только на яве, но лично я помер бы от однообразия)

Про var, не зло, не вижу в нем ничего плохого. В новом стандарте плюсов появился auto. А в яве в таких случаях используют базовый класс Object
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
УльтраБлокС
post Пятница, 03 апреля 2015, 16:00
Отправлено #70


Очень скорая помощь
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 664
Регистрация: 17 июня 2009
Из: Москва
Пользователь №: 32 448





QUOTE (Fail @ Пятница, 03 апреля 2015, 16:45)
В принципе так и есть, если учился на программиста, то ты программист а не джавист. А программисту обычно пофиг какой язык.
*


Правильно. Этим программист и отличается от кодера. Как я сказал ещё на первой странице:

QUOTE
Золотые слова - надо подбирать инструмент (язык) под задачу, а не задачу адаптировать под особенности языка.


Забивать гвозди микроскопом не нужно. Писать ОС на Python не нужно (и невозможно в чистом виде), так же, как и не нужно писать сайты на C.

Нужно владеть разными инструментами и быть способным при необходимости освоить новый инструмент. А осваивать какой-то один язык в надежде, что он будет всю жизнь кормить глупо.


--------------------
user posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Fail
post Пятница, 03 апреля 2015, 16:15
Отправлено #71


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Регистрация: 20 июня 2007
Пользователь №: 22 711





Все верно, именно это и говорю
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
D.Yazsher
post Пятница, 03 апреля 2015, 17:23
Отправлено #72


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 693
Регистрация: 10 мар. 2005
Из: Москва
Пользователь №: 12 698





Если в геймДев то более востребованы C++, практически все более менее серьезные команды пишут игры на плюсах, но для начала плюсы тяжелые, хотя с Unreal Engine 4 можно по-практиковать, там вообще без кода можно игры делать ))) , так же можно поиграться с Unity и C#, для инди очень хороший вариант и многие студии его используют, т.к. он тупо дешевле анриала выходит, для 2д игр тяжеловат и не уклюж, но опять же для начала хорошо подойдет, тем более по нему куча туториалов. Флеш на данный момент востребован, но html5 его пододвигает, но из соц. сегмента не может вытолкнуть из-за кучи своих проблем.


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
УльтраБлокС
post Пятница, 03 апреля 2015, 17:58
Отправлено #73


Очень скорая помощь
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 664
Регистрация: 17 июня 2009
Из: Москва
Пользователь №: 32 448





QUOTE (D.Yazsher @ Пятница, 03 апреля 2015, 18:23)
Если в геймДев то более востребованы C++, практически все более менее серьезные команды пишут игры на плюсах, но для начала плюсы тяжелые, хотя с Unreal Engine 4 можно по-практиковать, там вообще без кода можно игры делать ))) , так же можно поиграться с Unity и C#, для инди очень хороший вариант и многие студии его используют, т.к. он тупо дешевле анриала выходит, для 2д игр тяжеловат и не уклюж, но опять же для начала хорошо подойдет, тем более по нему куча туториалов. Флеш на данный момент востребован, но html5 его пододвигает, но из соц. сегмента не может вытолкнуть из-за кучи своих проблем.
*


Ну, в геймдеве часто помимо основного тяжёлого кода движка (который, конечно, пишется на C++) часто есть ещё и скриптовая часть, для которой используется Lua, UnrealScript (да, UE3 и даже UE2 до сих пор используется), С# в Unity и прочие. Причём занимаются ей отдельные программисты.

Что касается Unreal Engine, так эпики его вообще в опенсорс решили пустить. Теперь для того, чтобы начать вообще не нужны вложения - отчисления пойдут уже с продаж. Вообще идеально для инди. Что-то подобное хотят сделать Valve с Source 2. И Unity 5 обещают в Open Source пустить. Год игровых движков. Не хватает только нового id Tech.

Сообщение отредактировал УльтраБлокС - Пятница, 03 апреля 2015, 18:00


--------------------
user posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
D.Yazsher
post Пятница, 03 апреля 2015, 20:00
Отправлено #74


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 693
Регистрация: 10 мар. 2005
Из: Москва
Пользователь №: 12 698





Unity 5 бесплатный, там есть ограничения, типа не доступна черная схема и при запуске приложения сплешка их показывается. Unreal 4 берут 5% роялти для игр приносящих более 3к $ за квартал, это космические суммы для удачных проектов, версия без роялти стоит очень много. Поэтому наши студии не особо на Unreal 4 смотрят. Так сказать, лучше похуже, но с большей прибылью. И да, я клиентскую часть имел виду.


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Hahahoj
post Суббота, 04 апреля 2015, 03:59
Отправлено #75


Зомби
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 730
Регистрация: 17 дек. 2004
Пользователь №: 12 002





Можно один простой и очень глупый вопрос?
Кто-нибудь из советчиков пробовал в одиночку писать и продавать коммерческие игры? Причем придется не просто писать, но и рисовать, моделировать и т.д. и т.п.
Тема напоминает пятничное собрание школьников, желающих за воскресенье написать игру.
Не в одиночку найти работу в "геймдеве" можно будет только в большом городе, да и там без блата проблематично. А фриленс требует приличного портфолио уже готовых проектов.
Имхо, учится на будущее таки стоит полезным вещам.

Сообщение отредактировал Hahahoj - Суббота, 04 апреля 2015, 04:01


--------------------
«Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими».
» Моя прелесть «

user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
УльтраБлокС
post Суббота, 04 апреля 2015, 09:38
Отправлено #76


Очень скорая помощь
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 664
Регистрация: 17 июня 2009
Из: Москва
Пользователь №: 32 448





А кто-то говорил про разработку серьёзной коммерческой игры в одиночку?


--------------------
user posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Hahahoj
post Суббота, 04 апреля 2015, 11:11
Отправлено #77


Зомби
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 730
Регистрация: 17 дек. 2004
Пользователь №: 12 002





QUOTE (УльтраБлокС @ Суббота, 04 апреля 2015, 09:38)
А кто-то говорил про разработку серьёзной коммерческой игры в одиночку?
*

А кто-то у нас целенаправленно занимается разработкой игр дальше Москвы и Питера? Как их найти вчерашнему школьнику? И сколько в таких конторах свободных вакансий? И кто его туда возьмет без опыта?
Откуда возьмется команда? Как организовать работу? Откуда брать ресурсы? Как всё это продать?

Сообщение отредактировал Hahahoj - Суббота, 04 апреля 2015, 11:16


--------------------
«Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими».
» Моя прелесть «

user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Oreanor
post Суббота, 04 апреля 2015, 11:24
Отправлено #78


старая тусовка
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 820
Регистрация: 15 мая. 2008
Из: Москва
Пользователь №: 26 741





а почему обязательно игры, программирование придумали не только для игр вообще-то smile.gif


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
D.Yazsher
post Суббота, 04 апреля 2015, 12:57
Отправлено #79


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 693
Регистрация: 10 мар. 2005
Из: Москва
Пользователь №: 12 698





QUOTE (Hahahoj @ Суббота, 04 апреля 2015, 03:59)
Можно один простой и очень глупый вопрос?
Кто-нибудь из советчиков пробовал в одиночку писать и продавать коммерческие игры? Причем придется не просто писать, но и рисовать, моделировать и т.д. и т.п.
Тема напоминает пятничное собрание школьников, желающих за воскресенье написать игру.
Не в одиночку найти работу в "геймдеве" можно будет только в большом городе, да и там без блата проблематично. А фриленс требует приличного портфолио уже готовых проектов.
Имхо, учится на будущее таки стоит полезным вещам.
*


Вполне возможно делать игры в одиночку и монетизировать их, http://flashgamedev.ru/ поковыряй этот форум там много про это написано. Я как то делал проект в одиночку, получилось так себе, баксов 600 заработал, хотя это конечно не много, но и делал я ради опыта smile.gif Да и тянуть все направления не получиться, лучше быть спецом в одном направлении, чем никем во всех. Когда будет у тебя пара проектиков которые не стыдно показать и несколько прочитанных и понятых книг, можно пытаться попасть в какую нибудь команду на новичка. Студий много и они находятся не только в Москве и Питере, преимущественно мобильные или соц. игры. Хорошего спеца возьмут, кто то целенаправлено нанимает новичков, чтоб обучить под себя и особо не платить или стартаперы ) А портфолио нужно конечно, надо много учиться и работать.


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Hahahoj
post Суббота, 04 апреля 2015, 13:32
Отправлено #80


Зомби
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 730
Регистрация: 17 дек. 2004
Пользователь №: 12 002





Я сам делал игры и даже их продавал (и продавали).
Создать игру в одиночку - это дело не для каждого. Продать её после этого так, чтобы она принесла серьезный доход - еще сложнее.
И это тупиковый путь в никуда, поскольку из 1000 человек пошедших по этой дорожке "выживают" и находят работу в геймдеве единицы.

2Ореанор
Я как раз про это и написал постами выше. Если стоит вопрос - "что лучше?" - не надо делать упор на игры (я про Unity, Unreal Engine, Leadwerks и т.д. и т.п. - это бестолково, затратно и пригодится разве что для развлечения, а скорее всего и вовсе быстро забросится ).
Учить факультативно надо то, что пойдет в городе в будущем и что требуется там.
Обычно везде и довольно универсально необходима 1С и умение работать с базами данных (SQL, Oracle). При этом это обычно и самые денежные работы.
Фрилансить без портфолио сложно, начинать работать тоже.
В итоге, для того чтобы человек собрал портфолио он должен иметь нехилую выдержку и силу воли, талант и кучу умений.

И я не говорю про самообразование - там ты можешь делать всё, что хочешь и всё может получится, если желание есть и оно не иссякнет.
Я про факультатив в школе, в которой и без того преподают информатику и про полезность таких курсов.

Сообщение отредактировал Hahahoj - Суббота, 04 апреля 2015, 13:41


--------------------
«Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими».
» Моя прелесть «

user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Страниц: 6 « < 2 3 4 5 6 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пн., 30 июня 2025, 23:54
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.