Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Обзор Lost Dimension, Ищем предателя!

Lock_Dock122
post Суббота, 05 сентября 2015, 15:43
Отправлено #1


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 15 285
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





user posted image


«Одно из главных назначения друга — подвергаться (в смягченной и символической форме) тем карам, что мы хотели бы, да не можем обрушить на врагов».

Олдос Хаксли, «О дивный новый мир».

Совсем недавно нам довелось своими глазами увидеть один из возможных вариантов конца света, прогуливаясь со скоростью английской королевы по прекрасным и безмятежным улицам Шропшира в Everybody’s Gone to the Rapture, с головой окунувшись в переживания и бытовые распри главных героев игры. Однако это не единственная игра о конце света, которая ждет игроков в августе, например, у студии Lancarse свой собственный взгляд на то, каким будут последние дни человечества, если никто ничего не предпримет, конечно же. Представляем вашему вниманию Lost Dimension – ролевую игру с элементами графической новеллы для PlayStation 3 и PlayStation Vita, вышедшую в Японии в августе прошлого года и лишь год спустя добравшуюся до европейского рынка. Как бы там ни было, новая игра от людей, приложивших руку к созданию таких замечательных игр, как Shin Megami Tensei: Strange Journey, Etrian Odyssey и Etrian Odyssey II: Heroes of Lagaard, позволит игрокам окунуться в историю, полную недоверия, страха и паранойи. Какой получилась первая самостоятельная игра студии, сделанная не по чужой лицензии? Давайте попробуем разобраться.

Так как разработчикам уже доводилось работать с компанией Atlus бок о бок, немудрено, что авторы Lost Dimension в процессе создания игры поглядывали в сторону своих коллег, и это не могло не отразиться на характере самого повествования. Чему, в общем-то, просто суждено было случиться, ведь над основной сюжетной канвой «Потерянного Измерения» работал Джун Камагаи (Jun Kumagai) – человек, писавший сценарий для некоторых эпизодов Persona 4: The Animation и фильмов по Persona 3, будучи большим фанатом данной франшизы. Итак, недалёкое будущее, человечество уже смогло познать возможности своего организма, значительно расширив и усилив их, научилось лечить все свои хвори универсальными таблетками, а также добавило в привычный урбанистический декор некоторые футуристические элементы, например, силовые поля, антигравитационные двери и т.д. В общем, все было хорошо, пока в один прекрасный день посреди города, название которого нам не сообщат, не возникла гигантская башня, угрожающе сверкающая синими лучами. Местные чиновники по такому случаю срочно собрались на совещание, но успеть обговорить случившееся им было не суждено, так как в зале сам собой включился проектор и на экране возник главный антагонист игры – The End. Нет, не стареющий русский снайпер, доживающий свой век в Metal Gear Solid 3: Snake Eater, а светловолосый молодой человек, со злобным взглядом, страшно похожий на Mao из Disgaea 3. The End, посмеиваясь над несостоятельностью политиков, громогласно заявляет, что он уже получил доступ ко всем ядерным установкам и грозится стереть все человечество с лица земли через каких-то тринадцать дней, если никто ничего не предпримет.

user posted image


И тут в дело вступает отряд S.E.A.L.E.D. – секретная организация, созданная для борьбы с терроризмом, членом которой и является наш главный герой, юный Шо Касугаи, ставший жертвой самой распространённой среди японских персонажей видеоигр болезни – амнезии, которая позволяет ленивым японским сценаристам без лишней мороки найти причину для знакомства с окружающими. Шо и десяток его сотоварищей немедля отправляются в башню, чтобы остановить злодея, пробиваясь сквозь полчища противников, зачищая этаж за этажом. Казалось бы, цель проста – добраться до самого пика и уничтожить антагониста, но The End гораздо хитрее, чем кажется. Стоило только отряду S.E.A.L.E.D. ступить на порог башни, наш светловолосый злодей вышел на связь и сообщил, что в отряде завелся предатель. Эта новость не могла не отразиться на боевом духе отряда, члены которого бросились ругаться и спорить о том, кто из них является предателем, а кто нет.

И это не просто выдумка очередного психопата, задумавшего уничижить мир. Предатель на самом деле есть, и он случайным образом добавляется в игру с каждым новым прохождением. Авторы очень хорошо поработали над характерами героев, прописав их так, что игрок все время будет сомневаться в каждом из них, но в то же время добавив в игру множество причин стараться держать их поближе к себе. Кто-то может вести себя тихо и спокойно, но в критический момент выпалить что-то вроде «я лишь выполняю свою миссию, плевать я хотела на судьбу человечества», в иной момент обладатель позитивного и заводного характера, ярый приверженец правосудия может приставить нож к горлу сослуживца, выкрикивая «у меня свое правосудие!». Именно поэтому разработчики дали возможность игрокам общаться с героями между заданиями, как в какой-нибудь Fire Emblem: Awakening или Persona, пытаясь поближе познакомиться с каждым из них и ненавязчиво вывести их на чистую воду. Каждая беседа будет усиливать показатель дружбы между главным героем и его товарищами, в иной момент можно будет выбрать тот или иной ответ, который, в конечном счете, повлияет на настроение персонажа и его личное отношение к Шо. Делается все это неспроста, так как The End задумал сделать особые переходы между этажами башни, в которых членам отряда S.E.A.L.E.D. для дальнейшего продвижения к финальной цели необходимо уничтожить одного из своих собратьев. И вот здесь начинается самый трудный для игрока выбор, ведь игра предлагает провести голосование, в котором все члены партии выберут предателя, а система башни сотрет его с лица земли.

user posted image


Lost Dimension сразу же дает понять, что выбирать нужно с умом, так как количество персонажей от этажа к этажу будет неумолимо сокращаться, поэтому игрокам буквально с первых часов игры придется как следует присмотреться к окружающим и определиться с тем, кто из членов отряда, навыки и способности которого пригодятся по мере прохождения, выживет, а кто отсеется со временем. Даже если все члены группы ополчатся против кого-то из героев, игрок сможет воспрепятствовать данному процессу, взяв того под свою опеку, чаще выбирая незадачливого героя в ходе этапа планирования, дабы он был у всех на виду, и беседуя с ним между миссиями. Важно и то, как покажет себя на заданиях персонаж, ставший жертвой недоверия компаньонов, сколько противников убьет и скольких сослуживцев поднимет после серьезного ранения. Но не стоит обольщаться, группа все равно выберет какого-нибудь другого на роль козла отпущения. И как бы ни было жалко терять соратников, но выбирать придется, ровно как и «советоваться» с теми, кто вам доверяет, и указывать им на того, за кем нужно приглядывать.

Иногда этот процесс может проходить в мягкой форме, то есть игроки смогут при желании увильнуть от ответа. А иногда тот или иной персонаж может в любой момент остановить Шо и напрямую потребовать ответ на вопрос – кому он не доверяет в первую очередь, и вот тут придется показать пальцем, даже если делать этого не хочется. Что же касается доверия, то если игрок сблизится с кем-то из персонажей, эта взаимная привязанность может перейти в дружбу. Если показатель дружбы между героями приблизился к максимальной отметке, то обязательно откроется тематический квест, по результатам которого игроки не только получат гарант того, что данный персонаж не будет голосовать против Шо между этажами, но и позволит поближе узнать друг друга с помощью дополнительной информации, которая откроется при успешном прохождении задания.

user posted image


Чтобы не портить никому интерес, я прерву свой рассказ о местном сюжете и системе отношений, скажу лишь, что игрокам нужно прислушиваться к голосам, не забыв заглянуть в сердца своих товарищей (с помощью довольно стильно оформленной мини-игры), и тогда ни одни из потенциальных будущих надежных друзей не пострадает. Ну, почти. Давайте лучше поговорим о геймплее. На каждое задание игрокам разрешается брать лишь определенное количество персонажей, предварительно ознакомившись с картой местности и позициями противника. Лишь с позициями, а не с характером той силы, с которой придется столкнуться. Делятся здесь они, то есть задания, на два типа – обязательные и второстепенные. Пренебрегать последними определенно не стоит, так как именно здесь можно прокачать героев и собрать необходимые ингредиенты для особых навыков. От того, куда игрок поставит своих бойцов и каких именно героев он возьмет с собой на миссию – зависит успех всех без исключения операций. Каждый боец в отряде отличается не только своим характером и манерой поведения, но и предпочитаемым типом оружия, а также навыком, который здесь именуется не иначе как «Gift».

Навыки бывают как пассивные, так и активные, например, телепортация, телепатия или же усиления физических способностей того или иного члена партии, прокачиваются они за специальные очки «Gift Points», которые игрок волен распределять между героями так, как вздумается. Веток развития довольно много, особо интересные навыки, как я уже говорил, требуют особых материалов для своей активации. Навыки не только можно приобретать, но и улучшать, повышая их уровень, а следом открывая новые возможности и новые ветки для совершенствования талантов того или иного персонажа. Что касается предпочитаемого оружия, то тут все довольно-таки стандартно – практически все герои делятся на тех, кто лупит противников в ближнем бою, и на тех, кто предпочитает держаться от них на расстоянии, поддерживая соратников огнем. Впрочем, те же самые навыки позволяют танкам бить по определенной зоне, не приближаясь к врагам вплотную, а бойцам с пушками наперевес – стрелять без промахов издалека.

user posted image


Боевая система здесь, как вы, наверное, уже поняли, пошаговая, поделенная на два этапа – сначала в дело вступает партия игрока, переместившись туда, куда нужно, и выполнив необходимые манипуляции, затем то же самое делает вражеский отряд. В отличие от той же Natural Doctrine, которая использовала аналогичную механику, в Lost Dimension прекрасно видно всё поле боя, камерой можно крутить куда угодно, а врагов не скрывает «туман войны», в котором, как правило, таятся полчища монстров, что вкупе с вышеупомянутым планированием делает геймплей куда интереснее и разнообразнее. Также радует возможность отменить ход, если он ещё не был закончен и переместить бойца туда, где от него будет больше пользы. Сходства с упомянутой ранее Fire Emblem не заканчиваются на одних лишь диалогах, так как в игре имеются командные атаки. Чем ближе стоят друг к другу сотоварищи и чем лучше их взаимоотношения, тем сильнее и эффективнее будет работать данная механика, которая позволяет напарникам по команде бить врага по очереди, если тот находится в зоне их досягаемости. Правда та же самая схема работает и в обратном направлении, поэтому бежать сломя голову в толпу врагов – далеко не самая лучшая идея, каким бы сильным не был персонаж.

Ещё одна не менее интересная механика – это так называемый пункт «Defer», который позволит одному из героев передать свой ход другому, израсходовав несколько пунктов от шкалы усталости. Очень полезная функция, которой не стоит пренебрегать, она не раз позволит выкрутиться из сложных ситуаций, и при грамотном использовании с её помощью можно избежать смерти того или иного героя, когда его жизнь, казалось бы, висит на волоске. Есть в игре ещё одна интересная условность, связанная со шкалой усталости. Если данная шкала в какой-то момент опустеет, а персонаж ослабнет, то он тут же впадет в состояние «Берсерка» и начнет атаковать как ближайших врагов, так и соратников, причем с утроенной силой. Он будет носиться, и убивать все живое на своем пути вплоть до тех пор, пока кто-нибудь силой не успокоит обезумевшего бойца или же пока кто-то из соратников не вылечит товарища от данного негативного эффекта. Интересно, что сама Lost Dimension не поощряет игроков за то, что тот или иной персонаж впал в безумие, за что штрафует в конце уровня, но некоторые локации построены таким образом, что лучшим вариантом при их прохождении может стать умышленное доведение соратника до состояния Берсерка. Так что если вам не важна платина и высокие рейтинги в конце уровня, то иногда наилучшим вариантом может стать именно данная стратегия.

user posted image


В принципе о боевой системе здесь больше сказать нечего. Стоит лишь отметить, что многие уровни представляют собой небольшую загадку, разгадав которую можно получить высокий ранг. Ранги напрямую влияют на количество награды, которую игроки получат за выполненное задание. Чаще всего это расходные материалы, вроде аптечек или временных усилителей характеристик, и, конечно же, деньги. На получаемую в ходе выполнения заданий валюту в Lost Dimension можно разжиться новым оружием и экипировкой. Улучшать ни то, ни другое нельзя, зато можно продавать за половину стоимости. К экипировке тоже нужно подходить с умом, так как со временем задания станут сложнее, и очевидно, что никому не хотелось бы выяснить в самый ответственный момент, что у кого-то из компаньонов в партии есть уязвимость. Например, к огнестрельному оружию.

Ну а теперь поговорим немного о минусах, которые тут, несомненно, есть. Совершенно очевидно, что авторы знакомы с пошаговыми ролевыми играми, о чем говорит высокое качество игры, однако они все равно умудрились допустить несколько досадных ошибок. Например, ход противника нельзя пропустить, нужно сидеть и ждать, пока каждая точка на карте сделает свой ход. Ждать заставляют, даже если противник просто пропускает свой ход, в ожидании пока игрок его не отыщет и не уничтожит. В связи с повышающейся от уровня к уровню плотностью врагов на квадратный метр это занятие начинает превращаться в унылую рутину. С этим же делом связана ещё одна проблема. Как бы ни была хороша камера, иногда во время хода противника или активации навыка у того или иного персонажа камера выбирает не самые удачные ракурсы, упираясь в стену и пряча от игрока то, что творится в кадре. Правда, через несколько секунд её отпускает, и она снова становится управляемой, да и стремление авторов показать красивые атаки персонажей под определенным углом нельзя не назвать похвальным, но этого явно можно было избежать, дав игрокам возможность управлять ею, особенно в узких коридорах, связывающих комнаты.

user posted image


К серьезным недостаткам также можно отнести отвратительную навигацию по меню. Например, чтобы купить какое-то снаряжение, вам нужно в лобби выбрать пункт «генератор», но вы не можете наизусть знать все характеристики ваших героев, поэтому придется все время заглядывать в меню экипировки, где можно посмотреть статус того или иного бойца, затем снова переключиться на «генератор», приобрести что-то из списка и снова перейти в меню экипировки, чтобы вручить покупку члену отряда. И так для каждого из героев. Помимо магазина игрокам доведется немалое количество времени провести в меню, посвященном улучшению навыков, для этого нужно выйти из пункта «генератор», если вы в нем находитесь, затем открыть пункт «персонажи», а после выбрать «Gifts». И это тоже нужно делать каждый раз, если вы хотите, чтобы ваш отряд оставался боеспособным. Все это довольно быстро становится рутиной, которую при большом желании можно было бы исправить, разместив все в одном единственном месте с возможностью быстро переключаться между необходимыми меню, добавив несколько окон, чтобы можно было сразу же смотреть всю необходимую информацию о героях. Складывается ощущение, что авторы сделали это нарочно, так как лазать по менюшкам придется после каждого выполненного задания и этот занимательный факт просто не мог ускользнуть от глаз разработчиков.

Какой бы ни была хорошей и запутанной местная социальная система, которой я посвятил несколько абзацев в данном обзоре, в действительности она является достаточно веселым времяпрепровождением лишь поначалу, быстро теряя весь свой шарм ко второй половине игры. И дело даже не в том, что все идет по уже изученному сценарию, а скорее в том, что большая часть разговоров является пустой болтовней. Именно пустая болтовня отнимает львиную долю времени между боями и неважно насколько разношерстная компания собирается в группе игрока, бессмысленная болтовня мешает фактическому развитию персонажей. Нередко случается так, что в разговорах поднимаются различные интересные вопросы, но они так же, как и большинство героев, не успевают как следует раскрыться и не получают своего развития. К примеру, во время приватной беседы кто-то из героев неожиданно начнет рассказывать свою историю или делиться интересными мыслями, но в какой-то момент просто прервет самого себя посреди разговора, объяснив свой поступок тем, что все это неважно и нужно сконцентрироваться на текущем задании. Это такая уловка, сделанная специально для того, чтобы игрок сосредоточился на выстраивании отношений между героями, получая информацию по крупицам. И само собой подобный ход был применили нарочно для того, чтобы повысить общую реиграбельность, но, как вы понимаете, в связи с упомянутыми выше недостатками проходить игру по второму разу острого желания не возникает. Однако я не удивлюсь, если найдутся люди, которым будет интересно пробежать игру несколько раз и разузнать подобности о каждом действующем лице, а заодно увидеть настоящую концовку, если предателя с первого раза распознать не удалось.

user posted image


Что касается визуальной составляющей, то, несмотря на серую, блеклую цветовую гамму и общий минимализм, который пронизывает всю игру, Lost Dimension все равно умудряется выглядеть аккуратно и симпатично. Все сделано достаточно просто и со вкусом. Анимация рисованных героев плавная и достаточно вариативная. Объемные модели не блещут полигонами, но и не отпугивают своей угловатостью, локации не такие большие, как, например, в Natural Doctrine, но оформлены они на порядок лучше и совершенно не вызывают отторжения. За что следует поблагодарить дизайнеров, а также затягивающий геймплей, который способствует сосредоточению на самих сражениях. Пожурить разработчиков стоит разве что за довольно-таки скучный и тривиальный дизайн противников, сделанных в стиле Metal Gear Solid и Tron 2.0, которых хоть и можно с легкостью классифицировать, благодаря всё тому же доминирующему минимализму в визуальной составляющей, но от создателей данной игры лично я ожидал большего. Что касается локализации, то и тут у игры все отлично, голоса актеров подобраны достаточно удачно, актерская игра не вызывает нареканий, ровно как и музыкальное сопровождение к игре, не успевающее надоесть. Обидно, правда, что персонажи озвучены лишь частично, иногда они говорят, а иногда просто открывают рот, а внизу под ними бегут строки текста. Выглядит это весьма комично, но не критично, так как совершенно очевидно, что разработчики не располагали большим бюджетом при создании игры.

Итог: Если подводить итоги, то можно прийти к неутешительным выводам, так как данному проекту будет сложно угодить различным прослойкам игроков: фанаты хардкорного гейминга останутся недовольны невысокой сложностью игры, любители графических новелл также могут оказаться неудовлетворенными по причине того, что для полноты картины игру нужно пройти как минимум два раза, ценители косплея и вычурных костюмов не смогут найти для себя что-то сколь-нибудь интересное, так как в игре царит минимализм, ну а те, кто ищет добротных историй, не обнаружат в игре глубинного смысла, так как игра лишь задает некоторые любопытные вопросы, но не собирается на них отвечать. Но, несмотря ни на что, Lost Dimension оказалась одним из самых приятных открытий этого года. От данного проекта лично я не ожидал вообще ничего хорошего, однако игра оказалась очень интересной и затягивающей, на порядок лучше Natural Doctrine, которую с данной игрой роднят некоторые общие механики. Несомненно, в игре есть множество недостатков, которые портят общий интерес от процесса прохождения, что, в общем-то, с лихвой компенсируется некоторыми интересными находками и необычными механиками, которые хочется видеть и в других подобных играх. В общем, если после прочитанного у вас остались об игре хорошие впечатления и вас не пугают все вышеперечисленные недостатки, то берите игру, не задумываясь, вполне возможно, что от Lost Dimension вы получите такое же удовлетворение, какое получил я процессе прохождения.

А на этом у меня все. Всем спасибо за внимание, ждете больше материалов в самом ближайшем будущем.

Ещё скриншоты:

» Нажмите, для открытия спойлера «


Если вам понравился мой обзор, вы можете закинуть немного денег на мой Яндекс кошелек (410013007537261), дабы дать мне возможность писать новые материалы и проспонсировать будущие проекты.



Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Понедельник, 04 июня 2018, 03:48


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Сб., 27 апр. 2024, 09:15
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.