Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Пиратские сборники на PS1, и некорректное воспроизведение музыки

Axel089
post Среда, 02 декабря 2015, 01:10
Отправлено #1


Завсегдатай
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 728
Регистрация: 05 авг. 2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 23 304





Давно еще задался этим вопросом - кто-нибудь в курсе, как вообще устроены пиратские сборники игр для PS1?

Ну вот, допустим, есть у меня двухигровочка от "Кудоса" со вторым и третьим "Теккенами". Во второй части вместо родного (и, по понятным причинам, вырезанного) саундтрека играет аркадный саунд из Tekken 3, но проигрывается он как-то странно - не целыми треками, а фрагментами.

Как я понимаю, для того, чтобы заставить игру воспроизводить левый саундтрек, нужно поковыряться в системный файлах и "перенаправить пути" к чужим файлам, относящимся к другой игре? Но почему же тогда нельзя сделать так, чтобы треки проигрывались целиком?


--------------------
3DO / AV Famicom / Amiga CD32 / CD-i / Dendy Classic / Dendy Junior / Dreamcast / DSi LL / Famicom / Famicom Disc System / FM Towns Marty / Gamecube / Genesis / Genesis 2 / Genesis 3 / Jaguar / Jaguar CD / Mega Drive / Mega Drive 2 / Mega Drive 32x / Mega-CD 2 / Neo Geo CDZ / Neo Geo Pocket Color / New 3DS XL / Nintendo 64 / Nvidia Shield Portable / PC Engine Duo RX / PC-FX / Pippin / Playdia / PS1 / PS one / PS2 / PS3 Slim / PS5 / PSP / PS Vita / Saturn / SNES / Switch / Virtual Boy / Wii / Wii U / Xbox / Xbox 360 / Xbox Series X

Моя коллекция консолей, видеоигр и аксессуаров
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Duke Nukem
post Среда, 02 декабря 2015, 01:35
Отправлено #2


all outta gum
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 319
Регистрация: 14 фев. 2005
Пользователь №: 12 588





я как-то свой пиратский теккен 3 засунул в пк и проиграл винампом аудиофайлы. там оказались куски voodoo people продиджи
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kito1984
post Среда, 02 декабря 2015, 01:52
Отправлено #3


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 783
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





Возможно, где-то, как в файлах типа cue, указана оригинальная длина трека и изменением её на корректную никто не озаботился? А в самом третьем теккене эти треки играются полностью?


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Hahahoj
post Среда, 02 декабря 2015, 02:51
Отправлено #4


Зомби
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 730
Регистрация: 17 дек. 2004
Пользователь №: 12 002





Вся проблема здесь в том, что при склеивании диска из нескольких игровых дисков меняется расположение и местонахождение всех аудио-дорожек.
В коде самих игр для исправления путаницы пираты обычно не копались, а просто на это клали и в результате проигрывается трек, находящийся на новом диске по координатам соответствующим оригинальному игровому диску. Если при этом используются еще и дополнительные параметры проигрывания (к примеру, определенное время проигрывания трека, заданное через параметры), то и получим то самое "воспроизведение треков кусками".
Есть также вариант с неправильно снятыми аудиодорожками, с их преднамеренным или непреднамеренным промежуточным удалением - такое тоже случалось.

Сообщение отредактировал Hahahoj - Среда, 02 декабря 2015, 03:19


--------------------
«Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими».
» Моя прелесть «

user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
pcat
post Среда, 02 декабря 2015, 03:55
Отправлено #5


и Герой, и Мореплаватель, и Плотник
Group Icon

Группа: Админы
Сообщений: 221
Регистрация: 27 дек. 2002
Пользователь №: 286





QUOTE (Axel089 @ Среда, 02 декабря 2015, 01:10)
Давно еще задался этим вопросом - кто-нибудь в курсе, как вообще устроены пиратские сборники игр для PS1?

Ну вот, допустим, есть у меня двухигровочка от "Кудоса" со вторым и третьим "Теккенами". Во второй части вместо родного (и, по понятным причинам, вырезанного) саундтрека играет аркадный саунд из Tekken 3, но проигрывается он как-то странно - не целыми треками, а фрагментами.

Как я понимаю, для того, чтобы заставить игру воспроизводить левый саундтрек, нужно поковыряться в системный файлах и "перенаправить пути" к чужим файлам, относящимся к другой игре? Но почему же тогда нельзя сделать так, чтобы треки проигрывались целиком?
*


На грамотных сборниках звук саундтреков просто убирали пустыми аудиотреками секунд по 20. Но музыка в PS1 бывает разная. Например XA трек из файла. На сколько мне помнится по абсолютным адресам в библиотеках (от сони) не играли. Играли просто номер аудио трека.
А если нужного количества треков на диске не было можно было и удары головкой услышать.

Сообщение отредактировал pcat - Среда, 02 декабря 2015, 03:55
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
SILENT_Pavel
post Среда, 02 декабря 2015, 08:37
Отправлено #6


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 311
Регистрация: 13 янв. 2013
Пользователь №: 46 773





QUOTE (Axel089 @ Среда, 02 декабря 2015, 01:10)
Давно еще задался этим вопросом - кто-нибудь в курсе, как вообще устроены пиратские сборники игр для PS1?
Тут друча писал, в том числе затрагивает особенности создания сборников.
http://psxplanet.ru/forum/showthread.php?t=6823

QUOTE (pcat @ Среда, 02 декабря 2015, 03:55)
Но музыка в PS1 бывает разная. Например XA трек из файла.
Да, если точнее трёх типов:
  • CD-DA - потоковая музыка, тут жесткий стандарт во всех играх она одинаково устроена.
  • Потоковая музыка в других форматах, иногда под сжатием или в открытом виде, чаще всего это вроде бы 4-bit ADPCM.
  • трекерная музыка PSF, иногда в качестве нот выступают потоковые семплы.
Картина примерно такая, но для уточнения надо сверяться с офф и не офф сдк и описанием форматов. В пиратках сборниках CD-DA обычно вырезали.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Axel089
post Среда, 02 декабря 2015, 11:11
Отправлено #7


Завсегдатай
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 728
Регистрация: 05 авг. 2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 23 304





QUOTE
Возможно, где-то, как в файлах типа cue, указана оригинальная длина трека и изменением её на корректную никто не озаботился? А в самом третьем теккене эти треки играются полностью?

Да, третий, насколько я помню, не покоцан вообще. CUE тут, правда, не причем, поскольку музыка во второй и третьей частях не формате CD-DA записана.

QUOTE
Вся проблема здесь в том, что при склеивании диска из нескольких игровых дисков меняется расположение и местонахождение всех аудио-дорожек.
В коде самих игр для исправления путаницы пираты обычно не копались, а просто на это клали и в результате проигрывается трек, находящийся на новом диске по координатам соответствующим оригинальному игровому диску.

Ну вот у меня примерно такие же мысли и были.

Всем спасибо за ответы)


--------------------
3DO / AV Famicom / Amiga CD32 / CD-i / Dendy Classic / Dendy Junior / Dreamcast / DSi LL / Famicom / Famicom Disc System / FM Towns Marty / Gamecube / Genesis / Genesis 2 / Genesis 3 / Jaguar / Jaguar CD / Mega Drive / Mega Drive 2 / Mega Drive 32x / Mega-CD 2 / Neo Geo CDZ / Neo Geo Pocket Color / New 3DS XL / Nintendo 64 / Nvidia Shield Portable / PC Engine Duo RX / PC-FX / Pippin / Playdia / PS1 / PS one / PS2 / PS3 Slim / PS5 / PSP / PS Vita / Saturn / SNES / Switch / Virtual Boy / Wii / Wii U / Xbox / Xbox 360 / Xbox Series X

Моя коллекция консолей, видеоигр и аксессуаров
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
bahek
post Среда, 02 декабря 2015, 11:53
Отправлено #8


точу свой горох купо
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 061
Регистрация: 31 мар. 2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 26 192





всегда бесили такие сборнички. был у меня сборник sled storm/ sno cross. отличные игры про снегоходы. особенно след сторм вставлял. его делал тогда еще приличный электроник артс. вот только из саундрека роба зомби оставили одну песню sad.gif во второй игре вообще не было музыки sleepy.gif


--------------------
series x, new 3ds, dsi, GameCube, Wii, super famicom, genesis 2, mega drive II, ps2 fat and slim, ps1 fat
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Axel089
post Среда, 02 декабря 2015, 12:10
Отправлено #9


Завсегдатай
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 728
Регистрация: 05 авг. 2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 23 304





А каково в детстве мне было? sad.gif

Годик так 98-й, игровой центр прямо в подвале моего дома. Диск "Туистед митол чятыре вадном". Насколько я помню, в первых трех частях (а может и в четырех, и даже более) используется саундтрек в формате CD-DA, поэтому никаких звуковых дорожек там не было.

В итоге, разглядывая музыкальные хит-парады в "Драконе", я долго не мог понять, о каких треках из второй и третьей частей TM там говорится lol.gif

Да, в роли "четвертого TM" выступал то ли Vigilante 8, то ли Rogue Trip - уже точно не помню. Но точно не четвертая часть, так как она тогда еще не вышла.

Сообщение отредактировал Axel089 - Среда, 02 декабря 2015, 12:12


--------------------
3DO / AV Famicom / Amiga CD32 / CD-i / Dendy Classic / Dendy Junior / Dreamcast / DSi LL / Famicom / Famicom Disc System / FM Towns Marty / Gamecube / Genesis / Genesis 2 / Genesis 3 / Jaguar / Jaguar CD / Mega Drive / Mega Drive 2 / Mega Drive 32x / Mega-CD 2 / Neo Geo CDZ / Neo Geo Pocket Color / New 3DS XL / Nintendo 64 / Nvidia Shield Portable / PC Engine Duo RX / PC-FX / Pippin / Playdia / PS1 / PS one / PS2 / PS3 Slim / PS5 / PSP / PS Vita / Saturn / SNES / Switch / Virtual Boy / Wii / Wii U / Xbox / Xbox 360 / Xbox Series X

Моя коллекция консолей, видеоигр и аксессуаров
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
arhern
post Среда, 02 декабря 2015, 13:07
Отправлено #10


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 338
Регистрация: 15 июля 2009
Пользователь №: 32 841





CDDA И ЕСТЬ дорожки, блин...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Axel089
post Среда, 02 декабря 2015, 13:26
Отправлено #11


Завсегдатай
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 728
Регистрация: 05 авг. 2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 23 304





QUOTE (arhern @ Среда, 02 декабря 2015, 13:07)
CDDA  И ЕСТЬ дорожки, блин...
*

Че, правда? А мужики-то не знали, ага smile.giflol.gif

Ты бы лучше в контекст написанного внимательнее вчитывался, а не лез в каждую жопу с матчастью вместо мыла. Речь ведь шла о том, что CD-дорожки весят намного больше прочих форматов, в которых может быть представлено музло. Оттого их и пустили под нож во всех частях, представленных на сборнике. Зато видосы в третьей оставили lol.gif

Сообщение отредактировал Axel089 - Среда, 02 декабря 2015, 13:27


--------------------
3DO / AV Famicom / Amiga CD32 / CD-i / Dendy Classic / Dendy Junior / Dreamcast / DSi LL / Famicom / Famicom Disc System / FM Towns Marty / Gamecube / Genesis / Genesis 2 / Genesis 3 / Jaguar / Jaguar CD / Mega Drive / Mega Drive 2 / Mega Drive 32x / Mega-CD 2 / Neo Geo CDZ / Neo Geo Pocket Color / New 3DS XL / Nintendo 64 / Nvidia Shield Portable / PC Engine Duo RX / PC-FX / Pippin / Playdia / PS1 / PS one / PS2 / PS3 Slim / PS5 / PSP / PS Vita / Saturn / SNES / Switch / Virtual Boy / Wii / Wii U / Xbox / Xbox 360 / Xbox Series X

Моя коллекция консолей, видеоигр и аксессуаров
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
F1ReB4LL
post Четверг, 03 декабря 2015, 02:42
Отправлено #12


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 610
Регистрация: 28 июня 2006
Пользователь №: 16 857





QUOTE (pcat @ Среда, 02 декабря 2015, 03:55)
На сколько мне помнится по абсолютным адресам в библиотеках (от сони) не играли. Играли просто номер аудио трека.
*

В некоторых играх на аудиотреки линкуются файлы (т.е. в образе аудиофайл с адресом, совпадающим с адресом начала трека) - они, разве, по номеру трека играют, не по обращению к файлу с зашитым LBA?

Сообщение отредактировал F1ReB4LL - Четверг, 03 декабря 2015, 02:42
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
arhern
post Пятница, 04 декабря 2015, 10:55
Отправлено #13


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 338
Регистрация: 15 июля 2009
Пользователь №: 32 841





QUOTE (Axel089 @ Среда, 02 декабря 2015, 13:26)
Че, правда? А мужики-то не знали, ага smile.giflol.gif

Ты бы лучше в контекст написанного внимательнее вчитывался, а не лез в каждую жопу с матчастью вместо мыла. Речь ведь шла о том, что CD-дорожки весят намного больше прочих форматов, в которых может быть представлено музло. Оттого их и пустили под нож во всех частях, представленных на сборнике. Зато видосы в третьей оставили lol.gif
*


QUOTE
Насколько я помню, в первых трех частях (а может и в четырех, и даже более) используется саундтрек в формате CD-DA, поэтому никаких звуковых дорожек там не было.


А пустили их потому что легче всего и ничего делать не надо. Пускали не только их, как нефиг делать резали и XA, и даже звуки в тех играх где могли раскопать формат или они в отдельных файлах которые допускали вырезание, а не подмену пустыми.

Сообщение отредактировал arhern - Пятница, 04 декабря 2015, 10:56
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пт., 02 мая. 2025, 07:12
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.