Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Каскадный · Стандартный · [ Линейный ]

> Четвертая стена в играх, Вопросы по теме

Deep_wolf
post Суббота, 06 февраля 2016, 16:27
Отправлено #1


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Регистрация: 02 фев. 2013
Из: Новороссийск
Пользователь №: 46 926





В каких играх впервые были применены фишки по ломанию четвертой стены? Вопрос не точен, ибо заключается именно в том, чтобы выяснить в каком примерно году люди научились пихать такие фишки в игру, как в примере.

Пример: Кодзима пишет в МГСе, выруби приставку или не пройдешь дальше! Вспоминая момент с Богомолом тоже. Чисто такого рода фишки, на денди или раньше, может кто вспомнить или нарыть где-нибудь? Просто интересно все это дело.

Конечно когда на экране пишут "жми х чтобы прыгать" это считай тоже общение с игроком, но то делает игра, а не персонажи в игре или окружение.


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов(20 - 38)
retro-gamer
post Воскресенье, 07 февраля 2016, 14:31
Отправлено #21


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 17 июня 2014
Пользователь №: 50 386





так в мгс мантис и читает сейвы же, и мей лин просит сохранить игру еще там же

Сообщение отредактировал retro-gamer - Воскресенье, 07 февраля 2016, 14:31


--------------------
Барахолка +72:
» Нажмите, для открытия спойлера «
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
shitter
post Воскресенье, 07 февраля 2016, 14:33
Отправлено #22


THAT A FU..
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 473
Регистрация: 27 апр. 2007
Из: Озерск. Челябинская обл.
Пользователь №: 22 018





самая жирнота была в Shenmue II, очень эффектно обыграно. юзаются фотки которые сделаны в первой части игры, они в сейве хранятся.


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
quasist
post Воскресенье, 07 февраля 2016, 15:47
Отправлено #23


Sing along at the Opera
Group Icon

Группа: Профи
Сообщений: 3 391
Регистрация: 06 янв. 2006
Пользователь №: 14 791





user posted image


--------------------
12 удачных сделок в барахолке gbx.ru
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
sp0911
post Воскресенье, 07 февраля 2016, 17:06
Отправлено #24


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 504
Регистрация: 20 мая. 2012
Из: м. таганская
Пользователь №: 45 063





Донки конг на wii или wii u, точно не помню. Если ненадолго отойти от игры, то он начнет играть в Донки Конга или другие игры нинтендо на нинтендо дс.


--------------------
Плюсы барахолки.
» Нажмите, для открытия спойлера «
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
azumi
post Воскресенье, 07 февраля 2016, 21:04
Отправлено #25


Silent Singer
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 204
Регистрация: 20 окт. 2009
Из: Зеленоград
Пользователь №: 34 128





Experience 112.
Для меня оно стало прямо-таки открытием.

https://ru.wikipedia.org/wiki/EXperience112


--------------------
Профессиональная 3d печать - в ЛС
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
bandersnatch
post Воскресенье, 07 февраля 2016, 22:00
Отправлено #26


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Регистрация: 09 апр. 2014
Из: Йошкар-Ола
Пользователь №: 49 979





Resetti в Animal Crossing приходит на ум.

А ещё помню на какой-то древнючей консоли типа 3DO была какая-то игрушка про Alien'ов. Не просите о подробностях, не помню. В общем, до того, как появится главное меню, по тёмному экрану шёл морпех, внимательно глядя по сторонам и старательно выискивая чужого. В какой-то момент он даже смотрел себе между ног. smile.gif За ним по пятам, копируя каждое движение шёл алиен и смеялся с экрана игроку, типа как в старых комедийных шоу.


--------------------
"I'm not strange, weird, off, nor crazy, my reality is just different from yours." © Cheshire Cat
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Lord Impaler
post Воскресенье, 07 февраля 2016, 22:37
Отправлено #27


FROM HELL WITH LOVE
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 266
Регистрация: 23 фев. 2012
Из: Новая Усмань
Пользователь №: 44 137





А вот интересно, можно ли считать ломанием четвёртой стены ситуацию в текстовых квестах? Мне вспомнился эпизод AVGN'а про игры по Дракуле, где он обозревал игру для Comoddore VIC20. Там, можно сказать, идёт диалог между персонажем и игроком. Игрок вбивает команду "съешь подушку", на что персонаж отвечает "не знаю что такое подушка" lol.gif Ну и подобные вещи, когда вбиваются любые команды не из списка.


--------------------
Nintendo Famicom//Steepler Dendy Classic (PAL)//Sega Saturn HST-0004 (NTSC-J)//Sega Genesis II//Sega Mega Drive (NTSC-J)//Sega Pro-16Bit (PAL)//Super Famicom (NTSC-J)//Sony PlayStation SCPH-7000 (NTSC-J)//Sony PSOne 102C PAL//Sony PlayStation 2 SCPH-5008 (PAL)//Sony PlayStation 3 SuperSlim 500Gb (PAL)//Nintendo Wii (PAL)//Nintendo DS Lite Silver (EU)

Всё только коробочное.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
RC_Gremlin
post Воскресенье, 07 февраля 2016, 23:36
Отправлено #28


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 260
Регистрация: 24 нояб. 2007
Из: Москва Бульвар адмирала ушакова
Пользователь №: 24 499





Кстати играл недавно тут в дедпула, там по ходу весь дед пул это слом 4й стены, в игре это обыграно шикарно.


--------------------
user posted image
Заядлый геймер Xbox ник: RC Gremlin НЕ заядлый геймер Nintendo Switch SW-0801-8021-6248
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Deep_wolf
post Понедельник, 08 февраля 2016, 02:26
Отправлено #29


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Регистрация: 02 фев. 2013
Из: Новороссийск
Пользователь №: 46 926





QUOTE (RC_Gremlin @ Воскресенье, 07 февраля 2016, 23:36)
Кстати играл недавно тут в дедпула, там по ходу весь дед пул это слом 4й стены, в игре это обыграно шикарно.
*
Да, это единственная детская игра с такой фишкой.


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
RC_Gremlin
post Понедельник, 08 февраля 2016, 07:21
Отправлено #30


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 260
Регистрация: 24 нояб. 2007
Из: Москва Бульвар адмирала ушакова
Пользователь №: 24 499





QUOTE (Deep_wolf @ Понедельник, 08 февраля 2016, 03:26)
Да, это единственная детская игра с такой фишкой.
*

А бэтс не детская игра? huh.gif


--------------------
user posted image
Заядлый геймер Xbox ник: RC Gremlin НЕ заядлый геймер Nintendo Switch SW-0801-8021-6248
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Deep_wolf
post Понедельник, 08 февраля 2016, 07:32
Отправлено #31


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Регистрация: 02 фев. 2013
Из: Новороссийск
Пользователь №: 46 926





QUOTE (RC_Gremlin @ Понедельник, 08 февраля 2016, 07:21)
А бэтс не детская игра?  huh.gif
*
Детская.


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
bandersnatch
post Понедельник, 08 февраля 2016, 08:32
Отправлено #32


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Регистрация: 09 апр. 2014
Из: Йошкар-Ола
Пользователь №: 49 979





Про Дюка Нюкема забыли! "What are You waiting for, Christmas?" ©


--------------------
"I'm not strange, weird, off, nor crazy, my reality is just different from yours." © Cheshire Cat
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
F1ReB4LL
post Понедельник, 08 февраля 2016, 09:00
Отправлено #33


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 610
Регистрация: 28 июня 2006
Пользователь №: 16 857





QUOTE (Lord Impaler @ Воскресенье, 07 февраля 2016, 22:37)
А вот интересно, можно ли считать ломанием четвёртой стены ситуацию в текстовых квестах? Мне вспомнился эпизод AVGN'а про игры по Дракуле, где он обозревал игру для Comoddore VIC20. Там, можно сказать, идёт диалог между персонажем и игроком. Игрок вбивает команду "съешь подушку", на что персонаж отвечает "не знаю что такое подушка" lol.gif Ну и подобные вещи, когда вбиваются любые команды не из списка.
*

На подушку он отвечает что-то типа "фу!", а вообще, диалоговые текстовые игры - это, имхо, несколько отличное от темы smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Serga
post Понедельник, 08 февраля 2016, 13:13
Отправлено #34


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 16 дек. 2008
Из: Москва
Пользователь №: 29 453





QUOTE (retro-gamer @ Воскресенье, 07 февраля 2016, 15:31)
так в мгс мантис и читает сейвы же,  и мей лин просит сохранить игру еще там же
*

Да, и сейвы и про второй контроллер - это классно. Но в том же МГС больше впечатлило, когда сказали что надо связаться с человеком по кодеку, и когда у тебя это не получается - говорят что номер написан на обратной стороне бокса с игрой.


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Noelemahc
post Понедельник, 08 февраля 2016, 14:37
Отправлено #35


Назойливый всезнайка
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 559
Регистрация: 23 апр. 2010
Из: Москва, РСФСР
Пользователь №: 36 662





Прочитав название темы, ожидал что будет срач про Undertale, однако ее даже никто не упомянул?

Там и обращение к игроку, и форсированные вылеты, и сьедание сейвов сюжетом, и дискуссия о том что вы делали на этом прохождении не так как на том, и вообще.

В 999, Virtue's Last Reward и Assassin's Creed II есть сцены где идет диссоциация персонажа которым мы управляем и персонажа, чьими глазами мы наблюдаем за процессом - для первых двух милости прошу за спойлерами в тему про 999 в дС форуме, ее как раз недавно мусолили, а в АссКриде припомните сцену где Минерва обращается через плечо Эцио к игроку-- а вернее к Десмонду. Очень мило.

Еще могу предложить Persona Q - босс четвертого сектора при игре в 3д-режиме вылезает "из экрана", и тянется поверх интерфейса кусать игрока.

Batman Arkham Asylum с его фейковым выгоранием видеокарты все помнят, я думаю.

В старых квестах Сьерры это популярная тема была (Space Quest IV - "У вас недостаточно памяти чтобы прочитать прохождение"; вездесущие "Это не про такие штуки игра!" и иже с ними), как у Лукасартс (дословные цитаты из других игр побоку, "Мне иногда кажется, что у меня над головой висят разноцветные значки и маленькая стрелочка говорит мне что делать").

Про текстовые квесты молчу, многие РАБОТАЛИ на четвертой стене, тупых каламбурах и наглости (в Eric the Unready заготовлена реакция на различные формы домогательства к каждому персонажу женского пола; в Spellcasting их два комплекта в зависимости от того, знаете ли вы про переключатель цензуры и т.п.), а Hitch hiker's Guide to the Galaxy не случайно обрел свою хардкорную славу, пусть книжка и могла служить прохождением бОльшей его части.


--------------------
Арсеналъ:
PSP-2000 Darth Vader White 6.39 ME-3
DSi Sky Blue 1.4.2U + M3i Zero FW Sakura1.49a CORE2.0.2
Wii Black 4.1E + EmuNAND 4.3E + d2x-cIOS v10
3DS Ice White 9.2E + Luma3DS 6.3 emuNAND 11.2E (FC 1306-5261-6413)
Super Players Entertainment System (Super Famiclone)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Sentenced
post Понедельник, 08 февраля 2016, 14:38
Отправлено #36


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 880
Регистрация: 27 сент. 2006
Из: Новокосино
Пользователь №: 18 214





Noelemahc, отличный пост!


--------------------
+41 (подтвержденных) в Барахолке.
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Lock_Dock122
post Понедельник, 08 февраля 2016, 14:47
Отправлено #37


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 16 211
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





QUOTE (Noelemahc @ Понедельник, 08 февраля 2016, 15:37)
Прочитав название темы, ожидал что будет срач про Undertale, однако ее даже никто не упомянул?

Там и обращение к игроку, и форсированные вылеты, и сьедание сейвов сюжетом, и дискуссия о том что вы делали на этом прохождении не так как на том, и вообще.
*


Тогда давай заодно про Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, там все то же самое происходило, ещё и экран коробило, помехи создавались, управление штормило и ещё много чего веселого было.


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Bubel
post Понедельник, 08 февраля 2016, 14:49
Отправлено #38


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 090
Регистрация: 28 авг. 2010
Пользователь №: 37 971





Нашел только что в Earthbound в аптеке собаку которая сказала, что в ней призрак гейм дизайнера и рассказала немного про GUI игры, если бы не это - можно было бы подумать, что это гейм-дизайнер во вселенной игры.
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Noelemahc
post Понедельник, 08 февраля 2016, 17:08
Отправлено #39


Назойливый всезнайка
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 559
Регистрация: 23 апр. 2010
Из: Москва, РСФСР
Пользователь №: 36 662





А, ну еще Knights of Pen and Paper, которая не столько ломает четвертую стену сколько ею является, так как игра про чувачком играющих в настольную РПГ, которая раскручивается вокруг них в буквальном смысле.
В свое время долго на нее залипал, да.

Companions of Xanth игрока позиционирует как Игрока, все персонажи обращаются напрямую лично к вам, и многие отмечают что так как вы не верите в магию, то для них всех предстаете в виде рожи, смотрящей на них через стекло монитора. Забавно так, да.

CONSORTIUM работает по схожей схеме, игра прикидывается VR-интерфейсом для дистанционного управления обитателем иной реальности, и сюжет позволяет вам при желании рассказать кому-нибудь о том, что вы лишь вселились в это тело, и это изменит ход сюжета.

XCOM Declassified The Bureau кстати тоже стоит кинуть в копилку игр с диссоциацией персонажа, я думаю она уже достаточно старая чтобы это не было спойлером - мы управляем тем-кто управляет ГГ, вплоть до того что в фиксированный сюжетом момент мы в прямом смысле меняем тело.

Captive I играет с концепцией - номинально это РПГ с видом от второго лица, вы управляете челом, который управляет через компьютер отрядом роботов и это сюжетно важно.

Assassins's Creed III в своей мультиплеерной составляющей позиционирует игру как проект Абстерго, то есть мы типа контактируем с сеттингом игры напрямую, с обильным потоком метауомментариев на тему игропрома, игроков, маркетинга и острой критики применимой к самой Ubisoft. В некотором роде, IV эту фишку продолжает, но гораздо менее остро.

Не знаю, можно ли считать Silent Hill Shattered Memories, которая подстраивает сюжет и видеоряд под ответы психотерапевта, но в Wii-версии можно немножечко обкакаться в некоторых сценах, использующих динамик Виимоута.

Inner Space и Virus шли в другую степь - они обе про изгоняние вирусов из "нутра" нашего компьютера, генерируя уровни из файловой структуры, и делая вид что попортят файлы, которын мы не спасем.


--------------------
Арсеналъ:
PSP-2000 Darth Vader White 6.39 ME-3
DSi Sky Blue 1.4.2U + M3i Zero FW Sakura1.49a CORE2.0.2
Wii Black 4.1E + EmuNAND 4.3E + d2x-cIOS v10
3DS Ice White 9.2E + Luma3DS 6.3 emuNAND 11.2E (FC 1306-5261-6413)
Super Players Entertainment System (Super Famiclone)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пт., 27 июня 2025, 11:48
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.