Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор. Cyber Doll (Saturn), редкий алмаз в жанре RPG

Aberrat
post Среда, 13 июля 2016, 02:10
Отправлено #1


no pain - no game
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 657
Регистрация: 14 фев. 2007
Из: Москва
Пользователь №: 21 090





Году эдак в 2005, до начала коллекционирования, я скачал эмулятор Saturn... И каким-то макаром установил Cyber Doll, подумав, что это бит эм ап (судя по скриншоту). Разочарование сменилось интересом. Проходить её я не стал (как и вообще пользоваться эмулятором), но воспоминание осталось. Спустя много лет добрался-таки до оригинала на оригинальном железе. Возможно, читающие меня, уже видели эту игру в списке 15 РПГ, о которых никто не знает.
Сначала японский язык отпугивал, но пройдя несколько РПГ-эксклюзивов для ntsc-j, осознал, что ничего невозможного нет.

Итак, будущее. Киберпанк. Все втыкают в себя всевозможные чипы и девайсы, совершенствуя тело. Есть какие-то кибер-террористы с которыми борятся полицаи (Debuggers). Вы - один из таких полицейских.
Бродите с видом сверху по городам и весям будущего (имеются базы, лаборатории, города, канализации, свалки и прочие декорации), боретесь с видом сбоку с врагами. Всё просто. Но и оригинальных находок достаточно много:
1) система миссий
Cyder doll - редкий представитель РПГ, которые поделены на миссии. То есть вы проходите уровень, сражаетесь с боссом - переходите на следующий. Прокачка и прочие вещи остаются, естественно, но вот вернуться назад нельзя. Вообще никогда. Даже перед последним боссом ) Одну и туже декорацию дают посетить только если это нужно по сюжету. Это облегчает прохождение и ускоряет его. Игра воспринимается скорее как экшн. Впрочем экшн не очень задорный. Многие миссии просто сводятся к найди/поболтай/дойди и убей. Однако попадаются и самородки из разряда найти в толпе камикадзе, просканировать их и подраться с ними так, чтобы не дать им себя взорвать, найти и обезвредить все бомбы (адски сложно на японском, но об этом ниже), перекодировать компьютеры и прочее. Есть даже атмосферные уровни. Очень запомнилась перестрелка с роботом-убийцей в заброшенном супермаркете среди кучи манекенов...
Также стоит упомянуть, что есть и развилки сюжета: иногда нам дают во время диалогов опцию yes/no, выбор которых приводит к разным последствиям. Не смог выяснить, насколько это влияет на конец (мутный кстати достаточно), но везде, где смог найти битву с последним боссом и конечный ролик - везде они одинаковые.
user posted image
2) система боя
Пошаговая, но с парой фишек. Есть три боевых позиции: близко, средне и удалённо. Вы можете расходовать ход на смену позиции. Враги тоже. Есть три вида оружия как раз для этих позиций (то есть ближнего боя, дальнего и среднего). В свою очередь ваше тело и тело ваших врагов разделено на секции, которые вы можете ранить и уничтожать (вспоминаем Fallout): 2 руки, ноги, туловище, голова.
user posted image
Летальны только потеря головы или туловища. Но есть тактический смысл уничтожать и другие части. Например, у некоторых врагов голова и туловище очень защищены, а урон они наносят огромный... но кулаками. То есть им надо подойти... Ломаем ноги и вражина абсолютно беспомощна. Или враг имеет крутую пушку средней дистанции и сохраняет это расстояние всеми правдами-неправдами. Ломаем ему руку с пушкой - он не может стрелять. Ломаем ноги и подбегаем близко - он не может стрелять. Выше я упомянул миссию про камикадзе, где надо в первую очередь ломать те части тела, которые они могут взорвать. И так далее. Тактических уловок масса, как и врагов.

Оружие делится на
- точечное поражение (мы можем выбирать какую часть поражать): рукопашка, пистолеты, винтовки, лазеры;
- массовое поражение (повреждает все части): пулемёты, базуки, автоматы, дробовики
- выборочное поражение (случайным порядком вредит 2-3 частям): пистолеты-пулемёты, огнемёты, некоторые виды ракетниц.
user posted image
3) система прокачки
Нкакой экспы в игре нет - забудьте. Вы воюете с врагом, забираете части его тела. Нужные надеваете на себя в специальных заведениях. Ненужные продаёте и на вырученные деньги покупаете ещё более крутые части и оружие. Частей тела несколько: мышцы левой и правой руки, остов правой и левой руки, тоже самое с ногами, грудная клетка, позвоночник, нервный центр, мозг, глаза, сердце. Параметры, на которые влияет замена частей: количество HP, скорость, атака, защита, количество переносимого веса (да, здесь как в Diablо - взял пулемёт, выдохся).
С этим связан один нюанс боевой системы. Иногда, отсканировав противника, вы видете, что у него есть очень нужные вам глаза. Его легко убить, сломав голову, но тогда вы не получите глаз. Приходится изощраться.
Что же с иероглифами? Ну для начала читайте название поста. То есть я игру прошёл. До конца. Без всяких гайдов. Значит, ничего нереального.

Далее, большинство меню в игре на английском и интуитивны. Например, покупая оружие, вы видите его изображение, значками обозначено его предназначение (например: ближнего боя, широкого радиуса поражения).
Все миссии проходятся примерно так: бродим, со всеми разговаривая, сражаясь и во всё тыкаясь. Рано или поздно тыкнетесь в кого/что надо - это вы сразу поймёте, так как диалог будет долгим и с увеличенным изображением говорящих над окном диалога. Порой со сменой музыки. Затем, если битва с боссом не началась, то снова повторяете.
Есть несколько проблемных мест. И все они связаны с тем, что надо нажимать кнопку действия не рядом с чем-то живым, а с элементом декорации, что в игре бывает буквально пять раз. Самое адовое - это миссия, где за 15 минут надо обезвредить 13 бомб и камикадзе. Камикадзе найти легко: просто болтайте со всеми на улице, начнётся драка - значит это камикадзе. Ещё пяток бомб легко найти, так как они издают писк тем громче и сильнее, чем вы ближе. А вот ещё пяток - это нелегко. Так как они беззвучны. Я просто шёл по периметру ВСЕХ предметов и зданий (и внутрь в том числе заходил) быстро тыкая кнопку действия. С четвёртой попытки удалось. Если что - пишите, подскажу.
Второе проблемное место - это перекодировка компьютеров на заводе, где надо узнать пароль. Тут на самом деле не в японском даже дело, просто система решения для моего мозга непонятная. Но я справился со всеми компами.
Третье - в одной из миссий в городе необходимо подойти к компьютерам (!), потом к чуваку за стойкой в соседнем здании, потом снова к компьютерам в правильном порядке.
Четвёртое - в первое посещение свалки вы доходите до бункера, спускаетесь вниз... и идти некуда. Надо просто вернуться назад на свалку и протий ровно до того места, откуда вы начали уровень. РОВНО. То есть там такая маааааленькая площадка за проломом в решётке...
Ну и в довесок есть босс, которого убить можно только стреляя в определённом порядке определённым оружием, иначе он неуязвим. Порядок и название оружия написаны на английском, впрочем, в одном из внутриигровых документов, и вы его найдёте.
user posted image
Напоследок пару слов традиционно про графику и музыку... Даже не знаю, что сказать. Простенькая графика на уровне топовых релизов для SNES. Мой глаз радует и отвращения не вызывает. Достаточно посмотреть скриншоты. Как и музыка.

Оценка:
графика - 4
музыка - 4
геймплэй - 5
оригинальность/сюжет - 5
управление - 5

Итог: 5


Сообщение отредактировал Aberrat - Среда, 13 июля 2016, 12:39


--------------------
Ибо всё - тлен
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Aberrat   Обзор. Cyber Doll (Saturn)   Среда, 13 июля 2016, 02:10
Axel089   Блин, увидел ник и сперва обрадовался - думал, сер...   Среда, 13 июля 2016, 02:18
Lock_Dock122   Ну чего ты так сразу-то Дима? Дай человеку время, ...   Среда, 13 июля 2016, 02:24
Axel089   Человек, если чо, писал для "Страны Игр...   Среда, 13 июля 2016, 02:26
bahek   Лол, игрожуры набежали. Его обзор я хотя-бы дочита...   Среда, 13 июля 2016, 05:48
AAA26   Плюсую,отличный обзор.И насчет дочитал до конца,в...   Среда, 13 июля 2016, 10:23
Wish   материал оличный, мало того, что написан хорошо, т...   Среда, 13 июля 2016, 09:37
HerzogZwei   Спасибо за обзор, на до будет попробовать, мне нра...   Среда, 13 июля 2016, 10:41
Sentenced   Плюсую к позитиву. Обзоры Abberat я читаю, так как...   Среда, 13 июля 2016, 10:47
zizer   Отличный обзор Также огромнейшее спасибо, что в н...   Среда, 13 июля 2016, 10:50
RoFL   Тоже самое. Обзор Fire Emblem Fates был таким огр...   Среда, 13 июля 2016, 11:59
Artlighter   Отличный обзор! Благодарю, все компактно и по ...   Среда, 13 июля 2016, 12:34
shitter   всегда глядя на арт от этой игры, сожалел о том чт...   Среда, 13 июля 2016, 13:01
Lock_Dock122   Да я в курсе. Я тоже шуткую. Я сегодня до к...   Среда, 13 июля 2016, 13:14
Sentenced   Это как бы означает, что люди разные: кому-то ин...   Среда, 13 июля 2016, 13:21
VegaMan   Исключительно из-за отзывов (не чтаю обычно то, во...   Среда, 13 июля 2016, 13:28
Ranny   Раньше были книжные черви, теперь ленточные. Ничег...   Среда, 13 июля 2016, 14:57
Aberrat   Совершенно согласен. Написано для себя во многом....   Среда, 13 июля 2016, 15:10
Lock_Dock122   А я думаю, что это означает только то, что люди ...   Среда, 13 июля 2016, 15:06
Sentenced   Не, не, не. В данном случае просто у кого-то сли...   Среда, 13 июля 2016, 15:09
Aberrat   Любопытно, что хронологически они написаны ровно ...   Среда, 13 июля 2016, 15:12
Lock_Dock122   В таком случае пиши подробнее. Мне кажется у теб...   Среда, 13 июля 2016, 15:15
Bzik   Не показатель чего?   Среда, 13 июля 2016, 15:23
Aberrat   Я может как-то криво написал про си. Не думал даж...   Среда, 13 июля 2016, 15:24
Lock_Dock122   Я когда написал в первый раз в СИ из моего матер...   Среда, 13 июля 2016, 15:31
Sentenced   Мне вот любопытно, а свои работы ты как оценивае...   Среда, 13 июля 2016, 15:35
Lock_Dock122   Само собой. В работах других рецензоров (благо о...   Среда, 13 июля 2016, 15:38
Sentenced   Ну я так и понял, что залог "гениального...   Среда, 13 июля 2016, 15:43
Lock_Dock122   Ну как говорится назвался Друздем полезай в ...   Среда, 13 июля 2016, 15:50
Sentenced   Минуточку. Ты фактически открытым текстом написа...   Среда, 13 июля 2016, 16:04
readonly   Видел эту игру на стриме какого японца на твитче, ...   Среда, 13 июля 2016, 16:17
Lock_Dock122   Ну слава богу, я уж думал до тебя никогда не дойде...   Среда, 13 июля 2016, 16:26
Sentenced   Мне изначально было все предельно ясно и понятно...   Среда, 13 июля 2016, 17:00
dr_Sepulveda   Аналитики в русском игрожуре никогда и не было. ...   Четверг, 14 июля 2016, 08:08
Red777   Спасибо, интересно было почитать.   Среда, 13 июля 2016, 16:45
RoFL   Я бы назвал тебя игровым Белинским. По сути ты пи...   Среда, 13 июля 2016, 16:49
Anders   Интересная дискуссия. Можно долго спорить о достои...   Среда, 13 июля 2016, 17:10
Axel089   Пост из серии "лишь бы чего ляпнуть - авось ...   Среда, 20 июля 2016, 22:51
Magniy   Почему сразу не послали друг друга - гэбэикс давно...   Четверг, 21 июля 2016, 10:47
Axel089   У тебя мама Интернет забирала на месяц, надо пола...   Четверг, 21 июля 2016, 11:05


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вт., 24 июня 2025, 00:35
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.