Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Nowhere (Mobile J2ME), Отличный портативный Silent Hill

Aberrat
post Понедельник, 05 июля 2021, 14:18
Отправлено #1


no pain - no game
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 656
Регистрация: 14 фев. 2007
Из: Москва
Пользователь №: 21 090





user posted image
В относительно далеком 2012-ом году я наткнулся на обзор игры Nowhere на сайте HardcoreGaming101 - в обзоре говорили о своеобразном survival horror’е, выпущенном исключительно на мобильных устройствах (формат J2ME) в 2007 компанией DeValley, представляющим из себя явный закос под любимую мною серию Silent Hill, но закос при этом достойный, утирающий нос самой Konami, которая уже тогда начала вытворять странные вещи. Статья была сдобрена скриншотами, которые окончательно убедили меня, что стоит в это сыграть. И вот, спустя 9 лет, пытаюсь сделать тоже самое с русскоязычными читателями…
Являясь обладателем на тот момент кнопочного телефона Nokia не помню какой модели - бросился скачивать игру, переживая, что телефон слабоват, что со совместимостью что-то не то будет… В итоге, все прошло гладко, и я смог окунуться в игру, пройдя - если верить моему сейву - 33%. То есть ровно треть.
Почему я забросил? Играть на маленьком экране в дороге, особенно днем, было сложно; управление мне не поддавалось, а оно очень важно в данной игре, где перемещения вашего героя должны быть виртуозными; я не воспринимал мобильный телефон как игровую платформу для дома. Поэтому, застряв на каком-то участке - решил, что пройду потом… В общем-то, так и случилось.
Пару дней назад, я решил достать из тумбочки древний телефон, с целью закрыть гештальт и узнать-таки, чем кончилась история. Слава Nokia - телефоны они делали на века, и после зарядки малютка заработала как ни в чем не бывало.
Так как на этот раз я играл дома, с экраном проблем не было; и толи я заматерел, толи в этот раз порыв был сильнее сопротивления - но управление, пусть и с нюансами (о которых ниже), показалось удобоваримым. Решил, кстати, начать игру сначала, так как сюжет уже очень плохо помнил.
user posted image

А сюжет в этой игре важен, сложен и является ядром, вокруг которого строится геймплей. В силу его сложности, даже можно сказать - шизофреничности - пересказать его трудно, но попытаюсь. Где-то в городке, стоящем посреди леса и болот, в результате землятресения погибло 3 человека: пара у себя в апартаментах и беременная женщина в машине. Мы играем за двух мужчин: Джона, чья жена на сносях погибла тогда, и Лукаса - которые выглядят одинаково. Их окружают (в буквальном смысле - соседка слева и соседка справа) женщины, носящие имена жертв того землятресения. Лукас живет в апартаментах, работает на складе, приударяет за соседкой-официанткой. Он в основном про диалоги и задачки, даже экран инвентаря не открывается, когда мы играем за него. Джон же просыпается в лесной хижине и не помнит, как он там оказался, натыкается на монстра в нескольких шагах от места своего пробуждения. Этот персонаж про зарубы с врагами и боссами, стэлс елементы, прокачку и инвентарь.
Дальше в сюжете все перепутается, смешается и наложится друг на друга, заставляя задумываться, интерпретировать, вчитываться и допускать. Тут есть и маньяк-убийца (который, вероятно, Джон), и встреча с его жертвами, и гигантская улитка, и раздвоение личности, и вытеснение, и временные парадоксы, и бывшая жена, выступающая главным антогонистом и последним боссом. Есть даже сцена, где превратившиеся в насекомых персонажи неистово занимаются сексом (воистину «сладострастие - насекомым»). Остальные NPC - это врач, который, похоже, в сговоре с погибшей женой героя, начальник Лукаса, ищущий бесконечно убитого сына, и сами две дамы, из-за которых разворачивается трагедия… Ничего не напоминает? Ага. Он самый. Туманный город.
user posted image
Однако Nowhere добавляет в кастрюлю сюжета половник Линча. Всё противоречит себе, рассыпается, теории и догадки перечёркиваются - это «сад ветвящихся дорожек» Борхеса, из которого, похоже, нет выхода. Да ещё к тому же в Nowhere минимум две концовки.
До сих пор в интернете можно найти видеоролики, посты и дискуссии с интерпретацией сюжета этого хоррора. Если интересно - посмотрите/почитайте. Едем дальше.
user posted image

На деле реализация сюжета выглядит так: мы ходим по локации, примерно в 35 экранов размером (однако они порой меняются и перетасовываются, попадая в другие измерения) в восьми направлениях, собираем предметы (аптечки, патроны, оружие, ключи и тд), болтаем с немногочисленными жителями, деремся с монстрами, а иногда лучше их избегаем с помощью стэлс-элементов, решаем любые каждому геймеру задачки с передвижением ящиков, читаем дневники и газетные вырезки.
user posted image
Останавливают наше продвижение дальше естественные препятствия: двери, к которым нужен ключ; проволочные заграждения, нуждающиеся в кусачках; стены с трещинами, по которым поёт свою песню дрель; двери обросшие мясом, которые мы откроем только в состоянии… эээ… симбиоза с жуком - будет и такое, не спрашивайте. В основном предметы, необходимые для продвижения по сюжету, выдаются после битвы с боссом. И если для прохождения нам необходимо добраться до определенного места, где мы сможем применить новый предмет, то все остальные подобные места приведут нас либо к загашнику с патронами/аптечками, либо к «растению» - это такое нечто, в форме нашего тела, что необходимо рубануть для увеличения полоски здоровья. Пусть такой осколок прокачки вызывает сперва улыбку, крайне рекомендую вам при игре подобные растения не пропускать, иначе сложность для вас вырастет в разы.
О боссах скажу отдельно, они столь же странные, макабрические и гротескные как - вы уже поняли - в Silent Hill, но и столь же запоминающиеся. Гигантская улитка, энибади? Мутировавшая дрель, возомнившая себя летающим грибом? Всё на месте и ждёт вас. Ну и надо отдать должное, драться с ними довольно интересно и в меру сложно.

user posted image
Вообще игра не стремиться вам поддаться. Даже один монстр может вам напихать, а когда на экране два или больше врагов - это уже серьезная опасность. Особенно поначалу, когда линейка здоровья у вас маленькая, а из оружия только топор. Но даже ближе к концу, когда вы нарезали растений и выростили свои хп, когда обзавелись пистолетом и дробовиком, даже когда у вас есть дрель, делающая вас неуязвимым для атаки в лоб (3 из 4 видов врагов именно так вас и атакуют) - вас могут убить запросто. С учетом, того, что где бы вы ни сохранились, начинать вам с чекпоинта, смерть тут нежелательна. Поэтому стэлс в игре решает.
Вы можете прятаться за предметами и стенами, прятаться в тени (при этом враг может быть в упор к вам, все равно герой в домике) а порой и просто прошмыгивать за спинами монстрюков. Только смотрите на что наступаете! Лужи воды и железный пол издают звук, привлекающий патрулирующих помещение врагов. Особенно полны саспенса моменты со слепыми монстрами (крайне похожи на «щелкунов» из The Last of Us, но задолго до выхода последней, хммм…), плюющимися в вас кислотой. Их обычно много в комнате, они быстро ходят, но не видят вас.

user posted image

Мешать вам пройти незамеченным или выйти победителем из схватки будет управление. Да, оно не такое плохое как показалось 9 лет назад, и оно ОЧЕНЬ зависит от модели и размеров вашего телефона. Но на моем (как вы можете видеть на фото ниже) оно неудобное.
user posted image
Поясню почему. Если я выбираю управлять джойстиком, то основная кнопка по центру - это атака. А теперь попробуйте нажать своим пальцем туда-сюда на контроллере, не зацепив случайно кнопку… А теперь в пылу сражения. Это трудно. Я даже переключался при обычной ходьбе с пистолета на топор, так как нередко случайно стрелял вместо ходьбы, расходуя и так негустые боеприпасы. А случайная атака в ходе боя, это замирание героя и потеря направления, что здесь смерти подобно.
Если же вы играете с клавиатуры, то сталкиваетесь с другой проблемой - игра путается, если вы нажимаете две кнопки разом, персонаж начинает при этом метаться по экрану, что еще хуже по моему опыту, чем случайная атака.
Помогать же в битвах, кроме верного оружия, вам будет удобный инвентарь. У вас два слота рук. В одном обычно оружие. Во вторую же руку вы берете либо аптечку, либо патроны. В первом случае, при достижении критической отметки здоровья, аптечка применяется автоматически, не давая вам отъехать, во втором происходит автоматическая перезарядка оружия. Это мегаудобно. Даже жаль, что многие старшие собратья с больших консолей зачастую не используют такую простую и эффективную схему.
user posted image

Пару слов скажу о музыке. Она по своему красивая и атмосферная, но психоделичная донельзя. Словно слишком старается в помощи создания атмосферы тревоги и безумия, но переусердствует в этом начинании. Весьма на любителя. Порой с неожиданными резкими звуками, поэтому не рекомендую играть в наушниках громко.

Куда же без графики? Данный аспект игры реализован на полную катушку. Я практически не играл на мобильных телефонах тех лет (да и этих) и не знаю, на что они способны, но уверен, что Nowhere выжимает максимум из ограниченных ресурсов платформы.
Картинка сочная, понятная, детализированная.
Спрайты монстров, боссов, героя (героев?) и npc крупные, хорошо прорисованные, очень достойно анимированные для столь маленького экранчика. Вообще художникам (хотя если судить по титрам, над игрой работало человек 10, так что может он и один), надо отдать должное отдельно, они постарались на славу и обеспечили игру объектами не просто красивыми и функциональными, но и эстетически максимально работающими на пресловутую атмосферу, которая тут решает.

user posted image
Локации потрясающе прорисованы и, более того, кишат спецэффектами. Благодаря освещению сразу понятно, где будет благодатная тень, которая укроет вас от опасности, а где угрожающе светло, где шумопроизводящая поверхность, где пройдет ящик. На экране также иногда прикольные помехи, сигнализирующие о близости Эмили - вроде как супруги героя (или всё-таки героев?), туман и дождь. При этом игра не тормозит, хотя вышеперечисленное происходит на экране с кучей двигающихся объектов. Одним словом, проект получился красивым со всех сторон.
user posted image

В заключении еще хочу сказать о разных версиях игры. Во-первых, я проходил русскую версию. К сожалению. Так как перевод оставляет желать. Он ЯВНО иногда с ошибками, и я говорю не о грамматике и пунктуации сейчас, а именно о смысле сказанного персонажем и сюжете. Смотрел специально прохождение англоязычной версии - там многое более понятно и корректно. Зачем-то даже изменен настрой нескольких сцен. Например, одна из концовок (их две как минимум, да) показывает садящихся в авто героев и в русской версии женщина раздражена и ведет себя как стерва, а в англоязычной, отнюдь, полна задора и хорошего настроения. Зачем? Видимо, как-то не по нашенски хорошее настроение и нормальные отношения…
Также версии отличаются и по геймплейным моментам. И вот тут сложнее, так как по всей видимости у версий нет привязки к языку. Из того, что я точно заметил и знаю: враги в одной из версий гораздо живучее и впитывают ровно в два раза больше урона. Что дико усложняет игру, конечно.
Второе изменение касается самой сложной сцены в игре, когда надо за определенное - очень короткое - время, пробежать через кучу экранов до нужной локации, сквозь толпы врагов, иначе герой умрёт. В моей версии на это отводится 54 секунды, что делает задачу практически невыполнимой. В конечном итоге я добежал за секунду до смерти. Другой проходящий на ютьюбе - за 2. Однако в другой ревизии разработчики широким жестом отводят 74 секунды, что значительнейшим образом облегчает прохождение.
user posted image

Nowhere вышла очень качественной, атмосферной и интересной игрой. Это отнюдь не привычная мобильная поделка. Прохождение её займет у геймера со стажем около полутора часов, и это время разработчики нашпиговали хорошей графикой; своеобразной, но оригинальной музыкой; качественным разнообразным геймплеем, предлагающим и сюжетный квест, и головоломки с ящиками, и бои с монстрами и боссами, и стелс-локации, и эксплоринг, и даже бег с препятствиями.
Я согласен со многими отзывами, что перед нами такая игра, какой должен был бы быть двухмерный Silent Hill (а не выпущенная Konami на GBA странная халтурная новелла) на портативной платформе. Минусы есть: музыка очень уж экспериментальна, управление угрожает помешать геймплею порой, а сюжет многим покажется отпугивающе запутанным и в конце концов теряющим смысл; однако на этих минусах не хочется особо заострять внимание, когда перед глазами игра на старом мобильнике, переплёвывающая многих больших конкурентов на актуальных платформах.
Возможно, кто-то из вас - особенно любители жанра survival horror и любители вселенной Silent Hill - воздаст должное примечательному проекту, и пройдет его пусть не на оригинальном железе, но хотя бы на эмуляторе платформы J2ME (вроде таковые уже есть). Nowhere того заслуживает.

Сообщение отредактировал Aberrat - Четверг, 08 июля 2021, 09:56


--------------------
Ибо всё - тлен
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Сб., 27 апр. 2024, 13:41
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.