Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Dropship: United Peace Force, Забытая игра от малоизвестной студии

Lock_Dock122
post Понедельник, 07 апреля 2025, 11:52
Отправлено #1


За Императора!
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 16 072
Регистрация: 01 июля 2009
Из: Казань
Пользователь №: 32 645





user posted image


«В небе у тебя не будет времени, чтобы думать. Если задумаешься – ты покойник»

Х/ф «Top Gun» (1986)

Многие игроки наверняка помнят о том, что игровое подразделение Sony когда-то в основном состояло из разбросанных по миру творческих коллективов, название которых отражало их местоположение. Собственно, отсюда брали начало Japan Studio, Cambridge Studio и Liverpool Studio. Однако мало кто знает, что у компании была небольшая команда в Камдене – в одном из лондонских боро. Когда-то Camden Studio являлась внутренним подразделением Psygnosis. Она отвечала за выпуск симулятора космических боёв Blast Radius и приключенческой игры Kingsley's Adventure, но затем её интегрировали в состав Sony Computer Entertainment, а после – объединили с Team Soho, в результате чего возникла хорошо известная нам London Studio. Та самая, что подарила миру The Getaway, SingStar, EyeToy и множество других хитов из середины нулевых.

Последней игрой, которую Camden Studio успела выпустить перед слиянием, была Dropship: United Peace Force. Это был лётный симулятор, который выгодно отличался от конкурентов тем, что давал игрокам возможность взглянуть на происходящее на поле битвы не только с высоты птичьего полёта, но и с высоты человеческого роста, используя для этих целей наземный военный транспорт. Однако даже не это было главной фишкой – главная фишка заключалась в том, что игроки большую часть времени управляли десантными кораблями и использовали их для переброски военной техники и живой силы в горячие точки. То есть игрок не участвовал в сражениях напрямую, а занимался тем, что подтаскивал войска и по возможности прикрывал их с воздуха, что, прямо скажем, было необычно для своего времени и показывало происходящее на поле брани с несколько иной перспективы.

user posted image


Правда, стоит сразу оговориться, что сюжет в игре чисто номинальный и необходим только для того, чтобы игрокам было ради чего вылетать из уютных ангаров и охотиться за вражескими эскадрильями. Действие игры переносит нас в 2050 год, в котором всё человечество объединилось и сформировало международную военизированную организацию United Peace Force, специализирующуюся на борьбе с терроризмом. Странные события начинают происходить в тот момент, когда в Китае разгорается гражданская война. Фельдмаршал Ву, который откололся от демократической партии, захватил шесть южных провинций Китая и выступил с победоносной речью перед толпой в Пекине, намереваясь взять под контроль всю оставшуюся страну. После этого кто-то начинает обильно снабжать оружием и техникой военизированные структуры в Северной Африке, Колумбии и Казахстане, отчего у UPF не остаётся иного выбора, кроме как вступить в схватку с нарушителями спокойствия.

Главный герой, военный лётчик с позывным «Эйс», должен присоединиться к UPF и отправиться в горячие точки, чтобы положить конец тирании, распространению наркотиков и нелегальной продаже оружия. Под его прицел попадут жестокие авторитарные лидеры, вооружённые до зубов наркокартели, военные преступники и даже безумцы, строящие новое оружие массового поражения, способное изменить расклад сил. Прикрывать «тылы» Эйса будут обольстительный офицер Ева Кадински, которая с самых первых минут игры начнёт снабжать его всей необходимой информацией; самоотверженный сержант Вольфганг Кройцлер, который будет отвечать за наземные операции; а также ветеран китайских освободительных воин, командир Джи Чан Лау, которого все в отряде зовут просто «Джей-Си». Руководить всем этим балаганом будет генерал Максли Фрейзер III, который в конце 40-х навёл порядок в родной Канаде и стал одним из главных кандидатов на пост руководителя новоиспечённой UPF.

user posted image


История в игре, как уже говорилось выше, довольно поверхностная и очень предсказуемая, с самоубийственными операциями, героическими самопожертвованиями и уничтожением могущественной вундерваффе в финальном акте. Короче говоря, классика жанра. Отсутствует разве что неожиданное и ничем не мотивированное предательство. На наш взгляд – большое упущение. Однако надо отдать авторам должное – сюжет не перетягивает одеяло на себя и не заставляет часами наблюдать плохо срежиссированные и неважно озвученные заставки. Очень многое можно просто пропустить и сосредоточиться на игровом процессе. И, как нам кажется, это как раз тот самый случай, когда не очень презентабельные CGI модельки можно было бы заменить живыми актёрами, как в какой-нибудь Wing Commander. Это бы не только повысило интерес к происходящему на экране, но и усилило погружение. Да и по деньгам, скорее всего, вышло бы не сильно дороже.

С геймплейной точки зрения Dropship: United Peace Force – это такой Driveclub от мира лётных симуляторов. То есть в игре хватает аркадных элементов, в том числе упрощённого управления летательными аппаратами, но в то же время необходимо приложить массу усилий, чтобы освоить внутриигровые механики и начать оправдывать свою принадлежность к столь уважаемым родам войск. Поскольку игра посвящена десантным кораблям, которые, находясь под плотным огнём, перевозят людей и технику из точки «А» в точку «Б», приходится учиться правильно сажать своё летательное средство. Для этого нужно не только расчистить площадку, избавившись от назойливых ПВО, вертолётов и бармалеев с ракетницами, но и учесть множество других факторов – угол приземления, скорость, готовность системы выдвинуть шасси. Поскольку речь идёт о самолётах будущего, большинство из них обладает функцией вертикальной посадки, так что иногда достаточно бывает зависнуть на месте и опуститься на указанную точку.

user posted image


Но зачастую игрок не располагает такой возможностью и бывает вынужден всё делать на ходу. В таком случае на помощь может прийти система автоматической посадки, которая здесь также предусмотрена. Правда, не стоит воспринимать её как эдакую палочку-выручалочку, которая может в любой момент прийти на помощь. Как минимум потому, что срабатывает она далеко не всегда. Порой она очень долго раскачивается, подвергая Эйса и ждущих его солдат дополнительным рискам, а иногда и вовсе странно себя ведёт, зарываясь носом в землю или припечатываясь к двери ближайшего ангара. Нужно ли говорить, что бесследно такие выкрутасы обычно не проходят и приходится порой переигрывать целые куски из-за банальной ошибки системы? К счастью, игрок может в любой момент её отключить и посадить самолёт вручную, если он уверен в своих силах и ему кажется, что он может сделать это лучше. Также во время посадки стоит учитывать габариты и манёвренность аппаратов, поскольку одни достаточно легки и ловко маневрируют среди построений, в то время как другие непослушны и с ними приходится долго возиться, выискивая коридоры для посадки.

В остальном Dropship: United Peace Force мало чем может удивить, особенно тех, кто уже знаком с играми жанра. Большинство ракет здесь самонаводящиеся и делятся на «воздух-земля» и «воздух-воздух», однако есть и более специфические, вроде «Hydra», которая работает по принципу кластерной бомбы и разрывается на множество мелких снарядов, несущихся к ближайшей цели. Единственное, что сильно отличает игру от её современниц – отсутствие возможности сесть противникам на хвост и начать поливать их огнём. Поэтому пользоваться находящимся в носовой части пулемётом здесь придётся не часто, особенно применительно к летающим целям. Чтобы хоть как-то компенсировать этот недостаток, Camden Studio добавила функцию, позволяющую очень быстро сбросить скорость до нуля и зависнуть в воздухе. Данная опция бывает чрезвычайно полезна, когда нужно прикрыть наземные войска, сравнять с землёй здания или сбить поднимающихся в воздух противников.

user posted image


К сожалению, в игре нет как таковых тепловых ловушек или обманок, которые позволили бы избежать нежелательного урона. Лучший способ уберечь себя от обстрелов – держаться как можно ближе к земле. Да, это сложно, но очень даже выполнимо. По какой-то причине вражеские ракеты начинают сходить с ума и улетать черти куда, если держаться на расстоянии 50 метров от поверхности земли. Безусловно, такая стратегия не позволяет видеть полную картину происходящего, а также выцеливать противников, но зато сохраняет жизнь во время особо трудных заданий, где отсутствуют ремонтные доки или какие-либо другие способы восстановления здоровья (например, смена транспортного средства). Особенно это актуально для миссий, где малочисленные войска UPF сталкиваются с большими группами противников в чистом поле и где нет каких-нибудь гор или любых других объектов, вокруг которых можно было бы безопасно нарезать круги.

Что касается системы повреждений, то здесь она не настолько продуманная, как в популярных симуляторах того времени. Многие самолёты легко переносят попадание нескольких ракет и обстрелы из пулемётов, однако любые столкновения с водой, землей или воздушными транспортами являются летальными. В сети есть множество скриншотов бета-версии, датируемых двухтысячным годом, на которых чётко видно, что изначально авторы хотели внедрить более продвинутую систему повреждений, которая не только обозначала бы, какой урон был нанесён летательному средству и куда прилетел снаряд, но и влияла бы на сам геймплей. В итоге от этой идеи решили отказаться, реализовав упрощённую систему с полоской здоровья, на которой есть два деления – зелёное и красное. Как только шкала опускается до красной – бортовой компьютер начнёт сигналить, указывая на необходимость срочного ремонта. Нечто похожее происходит, когда Эйса берут в прицел. Также от получаемых повреждений система может начать сбоить. Например, самолёт может перестать реагировать на команды и вести огонь, а с экрана пропадут все элементы интерфейса, в том числе электронный целеуказатель и радар.

user posted image


Задания в Dropship: United Peace Force намного разнообразнее, чем в G-Police, которую мы обозревали в прошлом году. На протяжении двух десятков миссий наш прославленный герой будет не только сопровождать конвои и вытаскивать парней из передряг, но и совершать диверсионные действия, забрасывая солдатиков в тыл, уничтожать оборонные сооружения, тем самым расчищая путь для техники, деактивировать боеголовки с помощью ЭМИ-снарядов, топить авианосцы и делать множество других, не менее героических вещей. Эйс даже сможет собственноручно обрушить дамбу, после чего мощный поток воды смоет находящиеся в ущелье аэродромы и ракетные установки. Всё это сдобрено красивейшими кат-сценами, сделанными на движке игры. Их отличает хорошая постановка и самые современные на тот момент визуальные эффекты, создающие ощущение от просмотра дорогостоящего боевика.

Но если и этого было мало, то авторы припасли несколько довольно увлекательных и напряжённых стелс-миссий. В какой-то момент героя могут попросить пролететь так низко, как это возможно, чтобы не засветиться на вражеских радарах и незаметно въехать на бронемашине на военную базу, чтобы изучить её слабые места перед тем, как вернуться обратно с кавалерией. Ну а для тех, кому пришлась по душе геймплейная первооснова и им хочется чего-то большего, авторы припасли три бонусные миссии, которые можно разблокировать после прохождения. Первая миссия позволяет выбрать летательный аппарат, а затем продемонстрировать чудеса на виражах, отбиваясь от наступающих волн противников. Вторая нацелена на проверку водительских навыков, предлагая проехать полосу препятствий на время. Третья – своеобразная танковая дуэль, в ходе которой игрок должен одолеть несколько тяжело бронированных противников, сражаясь на импровизированной арене.

user posted image


Очень часто аргументом в пользу сбора трофеев служит тезис о том, что цифровые награды позволяют некоторым играм раскрыться с неожиданных сторон, мотивируя игроков углубляться в изучение отдельно взятых механик, искать хорошо спрятанные секреты и участвовать в сторонних активностях, до которых в противном случае просто не дошли бы руки. Нечто похожее можно сказать и о Dropship: United Peace Force, с оговоркой на то, что разблокировка местных наград не становится поводом для каких-то приятных открытий, а лишь усложняет игрокам задачу, выступая эдаким модификатором сложности. Мало того, что для платины игрок должен пройти все миссии на пять звёзд, делая всё настолько быстро и чётко, насколько это вообще возможно, так ему ещё нужно соблюсти массу дополнительных условий. Например, не дать противникам разрушить ни одного здания в миссии «To Fight Another Day» или не позволить им убить соратников в «Strike Back».

И в том, и в другом случае задача кажется невыполнимой – гораздо легче разгрызть грецкий орех дёснами, чем пытаться защитить дружественный ИИ, который постоянно лезет на рожон, не считает нужным уходить из-под удара и может в любой момент просто зависнуть в воздухе, принимая на себя десятки вражеских ракет. Даже с учётом того, что в версии для актуальных игровых систем есть быстрые сохранения и функция обратной перемотки, эти миссии всё равно вытреплют геймерам все нервы, поскольку авторы никогда не говорят, в какое время должен уложиться боец, сколько раз он может промахнуться по цели и какое количество врагов оставить в живых. Поэтому, с большой долей вероятности, ему придётся перепроходить многие этапы по нескольку раз, выстраивая определённую стратегию и запоминая последовательность действий, чтобы затем добиться максимальных результатов.

user posted image


Также хотим дать небольшой совет тем, кто планирует пройти финальную миссию на пять звёзд: необходимо сбивать вражеские самолёты, охотящиеся за наземными войсками, самому, не оставляя их на растерзание внезапно поумневшим напарникам. Да, несмотря на то, что всю дорогу напарники то и дело, что гибли, будучи не в состоянии себя защитить, в конце игры они ни с того ни с сего становятся машинами судного дня и расщепляют врагов на атомы одним своим взглядом. Ещё желательно, чтобы группа альфа смогла-таки взять вражескую базу под свой контроль, ведь в противном случае придётся лететь за подкреплением, а это растянет прохождение миссии. Возможно, эти советы покажутся кому-то очевидными, но нам понадобилось шесть или семь попыток, чтобы добиться желаемого результата. Так что хотим немного сэкономить нашим читателям время (и нервы).

Вероятно, перенос Dropship: United Peace Force осуществлялся в авральном режиме и никто толком не тестировал игру, поскольку версия для PlayStation 4 и PlayStation 5 очень нестабильна. Она постоянно вылетает с ошибкой, делая это чаще, чем Ghosthunter и Resistance: Retribution, что о чём-то, да говорит. Особенно досадно, когда такое происходит на последних миссиях, которые являются самыми трудными и самыми продолжительными во всей игре. Это вынуждает обращаться к быстрым сохранениям, так как никаких чек-поинтов здесь не предусмотрено – сохранять прогресс разрешается только между заданиями. Также по какой-то причине при попытках перепройти некоторые миссии повторно, чтобы добиться лучшего результата, игра начинает усиленно баговать: начинают пропадать текстуры, отключаются некоторые анимации и скрипты, камера начинает сходить с ума, не понимая, на чём ей фокусироваться и что показывать. Даже если игрок всё же сможет преодолеть очередные трудности и пройти забагованную миссию до конца – она напоследок вылетит с ошибкой, не позволив ему зафиксировать новый рекорд.

user posted image


С одной стороны хочется успокоить фанатов, сказав, что отвечавшая за перенос Implicit Conversions – это не Sony Interactive Entertainment, которая давно потеряла связь со своими корнями и целевой аудиторией. Мы неоднократно убеждались в том, что этим парням нравится заниматься тем, чем они занимаются и они действительно качественно делают свою работу, подолгу поддерживая релизы дополнениями, патчами и прочими улучшениями. Так что Dropship: United Peace Force оказалась в надёжных руках. Однако, в то же самое время единственным фидбеком, который получают сотрудники, помимо отзывов на форумах, являются отчёты с ошибками, отправляемые игроками после критических багов. И, учитывая низкую популярность игры у ретро-геймеров, предпочетших потратить время на Patapon 3, Indiana Jones and the Staff of Kings и MediEvil II, вероятность того, что студия откликнется и исправит баги в ближайшем будущем, крайне мала. Тут достаточно вспомнить историю с The Legend of Dragoon, которая получила патч, устраняющий несколько критических ошибок и надоедливых глюков со звуком и графикой, лишь по прошествии двух лет после цифрового релиза.

Графика в Dropship: United Peace Force очень хороша для своего времени, отличается высокой детализацией и дальностью прорисовки. Порой, смотря на стремящиеся к фотореализму горные пейзажи, даже не верится, что игра была выпущена в 2002 году. Такое вполне уместно смотрелось бы даже на PlayStation 3. Однако истинный возраст проекта выдают простенькие угловатые здания, низкополигональные человечки с примитивной анимацией, спрайтовая растительность и общая пустота локаций. Также от такой игры ждёшь каких-то масштабных боевых действий с участием пехоты, техники и воздушных войск, но они в основном случаются только в кат-сценах и в паре-тройке заскриптованных миссий. В остальном складывается впечатление, что львиную долю времени UPF воюют не на передке, а где-то на периферии, сражаясь за безлюдные земли. Впрочем, авторы частично исправили этот недостаток в своей следующей игре – Hardware: Online Arena, в которой локации были существенно доработаны и обзавелись множеством деталей специально для онлайн-баталий. Правда, из этой игры, а также из её последовательницы, Hardware: Rivals, пропал воздушный транспорт. Но это уже совсем другая история.

user posted image


Итог: Dropship: United Peace Force демонстрирует весьма ощутимый скачок от довольно простеньких в своём исполнении лётных симуляторов с оригинальной PlayStation, вроде G-Police или Ace Combat 3: Electrosphere, к чему-то более комплексному и сложному. Мощности PlayStation 2 дали Camden Studio возможность отойти от схематичных ландшафтов, представляющих собой небольшие «коробочки», и воплотить в жизнь большие реалистичные рельефы, отражающие различные климатические зоны. Всё это дополняется возросшим числом противников, возможностью вести борьбу как на земле, так и в воздухе, а также широким геймплейным разнообразием. Как бы мы ни старались, мы так и не смогли вспомнить ни одного другого лётного симулятора из эпохи PlayStation 2, который мог бы похвастаться наличием танковых сражений, стелс-миссий и рельсового тира. Она также сохранила свойственную играм тех лет хардкорность, так что пробежать её за пару вечеров не выйдет – придётся потратить время на её освоение. К тому же Dropship: United Peace Force очень неплохо сохранилась: выглядит и играется она ничуть не хуже, чем большинство современных игр. Жаль только, что в ней нельзя безболезненно поменять разрешение, как в тех же Indiana Jones and the Staff of Kings или Ghosthunter, которые изначально запускались с соотношением 16:9, но то были игры из более позднего жизненного цикла консоли, так что ничего удивительного. Как бы там ни было, настоятельно рекомендуем игру всем ценителям жанра и любителям игр военной направленности.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

» Нажмите, для открытия спойлера «




Сообщение отредактировал Lock_Dock122 - Понедельник, 07 апреля 2025, 11:52


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Сб., 26 апр. 2025, 05:45
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.