Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор: "Spider-Man: The Movie" (GBA), Автор: StepKiller

Passenger
post Понедельник, 12 мая 2003, 01:02
Отправлено #1


Спаситель Мира
Group Icon

Группа: Профи
Сообщений: 1 572
Регистрация: 30 нояб. 2002
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4





Spider-Man
Spider-Man
Spider-Man,
Does whatever a spider can!
Spins a web,
Any size;
Catches thieves,
Just like flies!
Look out!
Here comes the Spider-Man!


В начале мая Sony Pictures в первый раз вывела знаменитого героя комиксов на большой экран и это был отнюдь не единственный сюрприз, ожидавший фанатов супергероя. В то время как фильм с шумом проходил по кинотеатрам, Activision готовила собственную интерпретацию картины в виде нескольких видеоигр, одна из которых вышла и на Game Boy Advance.
Игра представляет из себя двумерный сайдскроллер со множеством таких классических для этой серии суперзлодеев как Зеленый Гоблин (Green Goblin), Шокер (Shocker), Стервятник (Vulture), Скорпион (Scorpion) и других. Разрабатывалась игра фирмой Digital Eclipse (известной на этом поприще по таким играм как Rayman Advance), поэтому у фанатов Спайдермена была уверенность, что игра оправдает их надежды. Конечно, были разные мнения, ведь как вам известно игры про Человека-паука никогда не являлись лучшими из лучших: кому-то не пришлись по вкусу скриншоты, что вызывали небывалое сходство с GBC-версиями; кто-то ссылался на неинтересный сюжет, а некоторым просто не понравился фильм. Но все же основной причиной беспокойств являлся вопрос о том, удастся ли разработчикам сохранить ту неповторимую атмосферу, что мы привыкли видеть в "пауках" на современных 128-битных машинах.

user posted image user posted image

И вот что получилось - вполне неплохая игра, по существу повторяющая сюжет фильма, а во многих местах даже дополняющая его, впечатляющий, полный взрывов и полетов action. Естественно, как и у любой другой игры, здесь есть свои достоинства и недостатки, о которых я хотел бы вам рассказать.
Вкратце введу вас в курс дела. Нью-Йорк захлестнула волна преступлений и наш герой решил разобраться в чем дело. Слишком просто? Действительно, но это как говорится, только цветочки, ягодки-то еще впереди. Все дело в том, что SMTM наполнена множеством cut-scenes на движке игры, из которых и можно будет наблюдать за вариациями сюжета на протяжении всей игры.
Геймплей предстает перед нашими глазами именно таким, каким его хотелось бы видеть. Здесь присутствуют все мыслимые и не очень трюки на паутине, тонны уличных бандитов и прочие атрибуты без которых не обходится ни одна аркада. Естественно не стоит и говорить о том, что негодяи экипированы до зубов: начиная от кулаков и заканчивая огнеметами. Так что, скучать Пауку не придется. Как и в PS2-версии, в вашем распоряжении будет множество различных боевых комбо и фирменных фич, вроде перчаток из паутины и паучьей бомбы. Боевой движок, надо сказать, далек от совершенства, но его хватает на то, чтобы сосредоточить ваше внимание на игре, а не на управлении.
В отличии от других игр подобного рода (action/platformer), SMTM изобилует разнообразием игровых ситуаций. В городских уровнях полно огромных небоскребов, стекла которых с легкостью разбиваются при соприкосновении с паучьими конечностями; есть уровень, действие которого проистекает в метро, где Пауку придется избегать поездов. А есть этапчик, в который вовлечена погоня за Шокером в подземном лабиринте. В игре даже присутствует наикрасивейшая сцена, где главный герой взбирается по стоэтажкам в небо сквозь множество воздушных шаров! Ну и по традиции вам предложат уничтожить энное количество бомб, спасти заложников, взорвать бочки и много чего еще интересного сделать. В общем, стимул играть у вас непременно будет. Конечно есть и боссы, по большей части интересные, со множеством уникальных движений и стилей атак, посему для каждого вы должны будете подбирать новую стратегию. Кроме того, каждому этапу присуще свое вступление, которое введет вас в курс дела.
Как и во всех новых играх для GBA, Digital Eclipse включили в игру некоторую трехмерность. В Spider-Man она представлена в виде мини-игры, которая появляется по прохождению каждой пары уровней. Там вам предстоит полет на паутине (вид сзади) с целью обезвредить за 2 минуты шары, начиненные взрывчаткой. Выглядит довольно красиво и придает некоторый колорит игре, хотя я с удовольствем бы увидел в игре парочку других уровней, спроектированных на этом 3D-движке.
Графически игра безупречна. Такое ощущение, что находишься в книге комиксов, где все ярко и реалистично. Спайдермен, его враги и горожане превосходно анимированы и по-разному ведут себя в различных ситуациях. А еще мне очень понравились неожиданные возгласы типа "POW" или "BAM", что зачастую возникают в процессе битвы. Это приятное дополнение не мешает геймплею, а наоборот придает ему некую изюминку.

user posted image user posted image

Особенно порадовало в игре наличие бонусных сюрпризов. Например, на каждом уровне находится несколько фото-точек. Объясняю что это такое. Когда вы попадаете в такой участок на этапе, вас попросят нажать select. После того как вы это сделаете, Спайди сделает фотоснимок самого себя. Изготовление фоток во всех доступных точках на уровне в конце этапа дает какое-нибудь выскококачественное фото из фильма. Учитывая то, что фотографии постоянно меняются, то это уже причина для того, чтобы вернуться и пройти уровень заново (благо создатели одарили игру 3-мя сейв-слотами). Есть также некоторые другие секреты, которые могут быть открыты путем нахождения всех секретных мест в каждом уровне и путем коллекционирования золотых паучков (ну прям монетки из Марио).
Слабая сторона игры - управление. Оно очень далеко от совершенства и не раз доставит вам неприятности. Зачастую ваш подопечный будет вести себя крайне неадекватно. Например, у меня несколько раз вместо, чтобы отпрыгнуть от стены, герой автоматически перелетал на другую. Или, например при выполнении комбо Пауку иногда свойственно ни с того ни с сего присесть. Это очень раздражает в драках, хорошо хоть можно продолжить битву на земле. Однако спешу вас заверить, что такие мелочи не способны испортить общее впечатление от игры.
Итак, подводим итог. Честно говоря, я даже немного удивился с каким качеством удался переход 128-битного Spider-Man'а в двумерное пространство. И все-таки я не могу с полной уверенностью порекомендовать вам сею игрушку до конца - игра далеко не хит, хотя и отвращения не вызвать не должна. Мне кажется, что западные игровые издания излишне завышают оценку, ставя игре 9/10. Все-таки покупать ее лучше фанатам Спайдермена в частности и любителям платформеров вообще. Но если у вас есть лишние $30 и вы не можете жить без Человека-паука, я бы предложил заценить именно SM по мотивам фильма, а не его японского собрата Spider-Man: Mysterio's Menace. Почему - тема для другой статьи...
P.S. Кстати, начальная заставка игры - настоящее видео, тот самый рекламный ролик фильма, что мы лицезрели на своих голубых экранах весь прошедший май! Браво, Digital Eclipse!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Passenger   Обзор: "Spider-Man: The Movie" (GBA)   Понедельник, 12 мая 2003, 01:02
MadMaxxx   Я сам в нее не играл, но на вид ничего...Надо буде...   Пятница, 23 апреля 2004, 23:29
TriVix   А мне не понравилась. Ролик на заставке тормозит, ...   Суббота, 24 апреля 2004, 23:45
night_   На среднечёк тянет   Суббота, 24 апреля 2004, 23:50
TriVix   Именно так. А еще в анимации немного кадров не хва...   Воскресенье, 25 апреля 2004, 00:15
FonDi-0   На мой взгляд Spider Man: Mysterio's Menace го...   Воскресенье, 25 апреля 2004, 13:30
31337.Sn1f3R   Мне SM: The Movie понравился только на PC. И не бо...   Понедельник, 26 апреля 2004, 06:56
night_   RE: Обзор: "Spider-Man: The Movie" (GBA)   Вторник, 27 апреля 2004, 20:27


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пт., 27 июня 2025, 19:06
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.