Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Elite Beat Agents, Автор: John Davis

John Davis
post Воскресенье, 10 декабря 2006, 00:25
Отправлено #1


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Регистрация: 09 дек. 2006
Пользователь №: 19 609





Ну, он, естественно, любительский, из моего ЖЖ. Можно воспринитмать как просто мое развернутое мнение:

user posted image

[зачеркнутый текст]Elite Beat Agents – самый лучший динозаврик в мире!
Elite Beat Agents is a capital of Great Britain.[/зачеркнутый текст]
О чем это я? Ах, о Элитных Битных… EBA неформально является второй частью Ossu! Tatakae! Ouendan!, хотя на деле это «всего лишь» адаптация японской игры для американского региона.

Кто такие Elite Beat Agents? Агентство, занимающееся разруливанием самых разных нелегких жизненных ситуаций. Достаточно громко крикнуть «HELP!!!», и эти ребята незамедлительно появятся.
Откровенно говоря, то лишь официальная версия от разработчиков, на деле же главные герои сами решают свои неурядицы, а агентов вообще нет в сюжетах, разве что в начале, когда приходят/приезжают к неудачникам на помощь. Секретная организация, не иначе. Конечно, можно подумать, мол, ребята помогают своими прекрасными танцами и пением со стороны, за кадром, тем не менее, факт налицо – прямым образом агенты никогда не помогают.
Так было в OTO, так есть и в EBA.

Суть игры проста и неказиста: в такт музыке отбивать стилусом по круглым «кнопочкам», символизирующим мелодию. Чем лучше попадаешь в ритм – тем больше очков получаешь. Оптимально – 300, похуже – 100, если уж медведь на ухо наступил – 50.
Периодически (а на последних уровнях сложности – всегда и везде) нужно провести шарик (стилусом, естественно) по «трубе», или, если угодно, «широкой линии». Так называемые «перекаты». Скорость этих перекатов варьируется от уровня сложности, но, как правило, проблем с ними не возникает.
Совсем уж редко (чем дальше – чем чаще, впрочем) понадобится раскручивать некий диск (водить кругами стилусом по тактильному экрану), который не имеет к мелодии никакого отношения, но, периодически, неслабо осложняет жизнь играющему (да-да, последняя песенка на Very Hard, я тебя не забыл!).
Где и в каком виде: сам игровой процесс происходит, как нетрудно догадаться, на нижнем, тактильном экране Nintendo DS. Там же (при успешной игре) отплясывают наши агенты, но лучше на них не отвлекаться – можно сбиться с ритма.

user posted image user posted image

Игровой процесс, думаю, вам понятен. Но вся соль в том, что без грамотного музыкального сопровождения геймплей лишь пустышка, кость без мяса, если так можно выразиться. Ровно, как и без визуального ряда.
Поначалу расскажу о втором: все 19 уровней в EBA сопровождаются совершенно разноплановыми сюжетами (за исключением двух последних, объединенных битвой с инопланетной нечистью).
Стиль рисования выполнен в анимешном стиле*, что, впрочем, не мешает воспринимать игру американской – сказывается музыкальное сопровождение и общая стилистика игры в целом. Все очень красиво, красочно, разнопланово. Сюжеты всех песен, как и их названия, очень коротко будут изложены в самом конце обзора, так сказать, посмОтрите, что из музыки имеется в игре и какого рода сюжетов вообще ждать. Оговорюсь: треша с выбитыми позвонками и голыми проститутками ждать не стОит - у игры другие цели.
Сюжет подается следующим образом: вначале – завязка истории, в конце которой «пострадавший» неизменно должен взывать к помощи агентов. Все время, пока играющий занимается своим делом, на верхнем экране происходят промежуточные, не шибко важные события, а в паузах между геймплейными эпизодами история получает развитие с неизменно положительной развязкой в конце, которых, кстати, 2 вида, в зависимости от того, насколько успешно пройдено задание (нелинейность, какая-никакая).

user posted imageuser posted image
Игровой процесс. Для наглядности справа показана японская версия, упомянутая в начале обзора. Так же на снимках можно увидеть перекаты - важную часть геймплея

Перейдем к самому главному, самой сути игры, так сказать. К песням и музбэндам, увековеченным в EBA. Здесь нужно оговориться: фанатикам (да, именно фанатикам) не стоит даже прикасаться к шедевру грязными лапами. Особенность номер один – разноплановая музыка, правда, чаще в рамках поп-исполнителей. Особенность номер два – никакого треш или ню-металла. Стоит сознавать, игра создана не для «крутых» ребят, что тоннами висят в ЖЖ, обсуждая Amatory, на пару со Slipknot, но для массового потребителя. Это не плохо – заставляет выйти за пределы одного жанра и получать удовольствие от «Believe» Sher.
К слову, пример Sher никак не является верным представлением о музыке в EBA. Нашлось место ветеранам рок-сцены, как-то: Deep Purple, Queen, Rolling Stones, David Bowie.
Много поп-панка, к которому я, например, отношусь положительно, хотя и не слушаю целенаправленно: Steriogram (честно говоря, впервые встретился с этой группой в обозреваемой игре), Ashlee Simpson, Hoobastank, SUM 41, Good Charlotte, Avril Lavigne. Для полноты картины не хватает лишь Blink 142 =)
А вот какому популярному музыкальному течению не нашлось места в EBA, так это хип-хопу. Наверное, авторы не любят сие направление, или всего-навсего не нашли подходящего артиста – согласитесь, мелодичного хип-хопа, который годится для отбивания ритма, не так уж и много.
Чуть не забыл важное примечание: песни исполняются не теми, кто их поет в жизни. Впрочем, это не мешает, многие треки от оригиналов буквально не отличить.

user posted imageuser posted image
HELP (слева) и OUENDAN (справа). Два брата, разделенные языковым барьером

Если EBA не понравится, должно быть хотя бы осознание того, что это качественный проект – красивая, интересная. В противоположном, моем случае, вы будете проходить игры на каждом из четырех уровней сложности, ведь все они серьезно отличаются друг от друга структурой, и если на Easy нужно попасть в 50 «кнопочек», то на Very Hard во все 300. А, пройдя все, что имеется, и, заработав все 3 бонус-трека, периодически возвращаться в игру, к какой-нибудь из любимых мелодий – ради удовольствия.

Итого: шедевр и лучшая игра (на пару с японской версией) на карманной консоли Nintendo DS. По мнению автора, как не сложно догадаться. Не понравится она может лишь 2 типам людей: противникам формулы «музыка=игра», а также фанатикам, зацикленным на одном лишь направлении в музыке.

*Разработчик – талантливая японская студия iNiS, уже замеченная в порочных связях с музыкальными играми. Опыт имеется, хочу сказать.

Сообщение отредактировал John Davis - Воскресенье, 10 декабря 2006, 13:34
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
John Davis   Elite Beat Agents   Воскресенье, 10 декабря 2006, 00:25
John Davis   Помимо добавленных модератором картинок, вставил п...   Воскресенье, 10 декабря 2006, 13:38
brom   Обзор в целом адекватный, но вот это - мало того,...   Понедельник, 11 декабря 2006, 14:43
John Davis   Я тоже сомневался, что писать, но потом сравнил О...   Вторник, 12 декабря 2006, 10:26
Nintendo DS   А не подскажете как открыть эти самы бонус-трэки?   Суббота, 03 февраля 2007, 08:55
doxtur   набрать 3 000 000 очков - первый бонус-трэк, сам н...   Суббота, 03 февраля 2007, 09:22
RGB Nameless   Хотелось бы немного откомментить . Во первых есл...   Четверг, 07 июня 2007, 02:29
Rennac   Анимация к этой песенке представляет собой жосски...   Четверг, 07 июня 2007, 10:38
Johny   RGB Nameless,там как,он на рождество уходит непоня...   Четверг, 07 июня 2007, 14:08
RGB Nameless   Rennac , там у нинзи - всё норм с музыкой :) А по...   Четверг, 07 июня 2007, 14:52
meesha   >не хватает лишь Blink 142 blink 182   Понедельник, 05 ноября 2007, 13:21
dragon slayer   Не сказал бы что сами Оедановцы ничего не делают. ...   Пятница, 09 ноября 2007, 21:10
Residentmanece   Хороши   Вторник, 05 февраля 2008, 20:10
Residentmanece   Хороший обзор, сейчас играю в неё на харде, хочу х...   Вторник, 05 февраля 2008, 20:11
Kliptron   Может игра и интересна, но не лучше Ouendan.   Среда, 10 февраля 2010, 20:56


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пт., 27 июня 2025, 02:43
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.