Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Обзор Cursed Mountain (Wii), Гора с сюрпризом.

Сахар
post Четверг, 03 сентября 2009, 00:23
Отправлено #1


Энтузиаст Nintendo 3DS и Wii U
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 867
Регистрация: 09 янв. 2008
Из: Москва, Северо-Запад
Пользователь №: 25 171





user posted image

Вот ведь какая загогулина получается, как говаривал первый президент нашей великой Родины. Wii, вроде бы, самая "игрокодружелюбная" и "семейноприемлемая" из существующих сейчас на рынке консолей. Но вот что-что, а хорроры выходят на ней с завиднейшим постоянством. Честно говоря, не имею понятия, как объяснить этот феномен, но представителей этого славного жанра на консоли засветилось немало- от шедеврального Resident Evil 4 Wii Edition и так и не локализованной на Западе очередной Fatal Frame до сомнительной Necro-Nesia и- чего уж, вроде бы, вообще невозможно себе представить,- Manhunt 2.

Такая ситуация ставит перед игроками и разработчиками естественный вопрос- а нужно ли еще? Может, разработчики им и мучаются, но игры в этом жанре продолжают выпускать. Недавно нас посетила и героиня этого обзора- Cursed Mountain, проект интересный уже тем, что как и Disaster: Day of Crisis, был анонсирован в самом начале жизненного цикла Wii, а свет увидел только сейчас. Что мы получили в итоге? Ненужный привет из прошлого? Разочарование? Или неожиданный хит? И может ли под жутковатым своей аляповатостью бокс-артом скрываться приличная игра? Могла ли студия разработчик, некогда сделавшая отсто...гхм..сомнительный Manhunt 2 для Wii сотворить что-то более интересное? Ответы на эти вопросы- в этом обзоре! smile.gif


Я СКАЗАЛ, МЫ БУДЕМ БУДДИСТАМИ!

user posted image

Сразу же после установки на USB lo....эм...запуска игры с лицензионного и только диска, интерес игрока начинает подогревать неизбитый сеттинг. Судите сами- действие происходит в конце 80-х годов теперь уже прошлого века в Гималаях. Наш протагонист, Эрик Симмонс, прибывает туда, чтобы найти своего младшего брата, пропавшего во время восхождения на одну из гор-Чомолонзо, примечательную тем, что, несмотря на то, что ее нельзя назвать самой высокой или опасной, на нее никто никогда не взбирался. Местные жители, буддисты, считают гору священном местом для танцев очень могущественной богини, которую нельзя тревожить. Добравшись до города у подножья горы, главный герой не только не находит следов брата, но видит, что город пуст, тут и там попадаются мертвые, и, кажется, какие-то непонятные призраки...

user posted image

Как ни крути, а человека пугает все потустороннее и непознанное. Этим и пользуются разработчики. Они не пугают игрока огромными монстрами или толпами зомби. Сначала они накачивают его сознание элементами буддистской философии, с ее нестандартным восприятием вопросов мироустройства. Все это, конечно, передано в ненавязчивой форме, чтобы, не дай Бог, не загрузить игрока чем-то очень уж сложным. Однако у вас возникает ощущение, что вместе с главным героем вы бродите по какому-то странному миру, живущему в своей системе координат, в котором такие вещи как перерождение, духи предков, жертвы многочисленным богам, внутреннее просветление и достижение нирваны кажутся всем чем-то обычным и самоочевидным. Всем, кроме главного героя. Пока он вместе с игроком не начинает понимать, что мир вокруг него живет по этим правилам.

user posted image

Хотя позже в игре появляются упомянутые мной призраки и демоны, ее не назовешь особенно страшной. Она, скорее, внушает ощущения, сравнимые с просмотром X-Files. Вроде бы это наш реальный мир, знакомый и понятный. И вдруг в нем, прямо за углом, оказывается что-то потусторонyее, то, чего здесь вроде бы быть не должно. Это и вызывает ощущение страха...точнее, скорее, жути. Может быть, игрока и не пугают так сильно, как в Fatal Frame и так тонко, как в ранних Silent Hill, но в целом атмосфера проработана очень хорошо. Это- одна из сильнейших сторон проекта, делающая его свежим и интересным.


ПРИЗРАК В ДОСПЕХАХ: СИНДРОМ ОДИНОЧКИ


user posted image

С чисто геймплейной стороны, Cursed Mountain очень напоминает Silent Hill с небольшой толикой Resident Evil. Не исключаю, что именно оттуда авторы щедро черпали вдохновение в попытках создать адекватный геймплей для придуманного ими интересного концепта. Ощущение дежа вю настигает постоянно, с самого начала игры, когда ваш герой с камерой за его плечами начинает бродить с видом от третьего лица по пустынному городу у подножия горы. Прямо как в SH, протагонист двигается очень неторопливо, его можно заставить бегать, но небыстро. Так у вас возникает ощущение, что ваш игрок- не супермэн, хоть и альпинист, что он не может с легкостью расправляться с толпами врагов. Это тоже великолепно работает на создание атмосферы. Чаще всего- за редким исключением- локации, по которым вы бродите, абсолютно пусты, и что непонятное мелькает на самом краешке вашего поля зрения... В общем, уроки SH усвоены и воплощены разработчиками на отлично.
Из него же, видимо, был позаимствован прием резкого переключения видов камеры на более кинематографичный ракурс.

Нельзя не отметить озвучку и видеовставки. Они отлично сделаны- в своеобразном стиле и отлично погружают игрока в атмосферу "нереальной реальности". Актеры озвучки тоже стараются, и играют очень убедительно.

user posted image

Тем не менее, тут у нас не полный SH. Во-первых, нет никакого параллельного мира. Не вдаваясь в сюжетные спойлеры, скажу, что в качестве врагов выступать будут призраки, материализующиеся прямо в реальном мире. Будет немного потусторонщины, но только самую малость. В смысле борьбы с ними бравый альпинист вовсе не так беспомощен, как герои SH. Боевая система очень напоминает Resident Evil 4- вид от плеча, оружие используется дистанционное (не огнестрельное, дальше спойлерить не буду), ближний бой- только если враг подступил совсем уж близко. В целом, бои довольно живенькие, и были бы совсем хороши, если бы не проблемы с камерой, о чем позже.

user posted image

Как ни странно, игра балует немалым разнообразием локаций, чего странно ожидать от проекта, посвященному взбиранию на плотно заселенную потусторонщиной гору. Вы побываете в экзотических для европейца гималайских городах и деревеньке, высокогорных монастырях, на каменистых склонах горы, ледяных пещерах, заснеженных отвесных склонах.... будет даже немного альпинизма, ведь главный герой все же, как бы это сказать...альпинист smile.gif И это не все, поверьте. Локации правдоподобные, прилично детализированные и атмосферные, и ходить по ним интересно. Кроме того, игра постоянно подкидывает вам загадки и умеренно ( хоть, может быть, и не совсем уж феерически) интригует, заставляя играть дальше. Ситуацию периодически проясняют нем ногие живые NPC и старый проверенный способ- отрывочные записки разнообразных дневников и книг. Кстати, в геймплее присутствуют элементы головоломок, но они явно отодвинуты на второй план- это вам не "Зельда". Нормальная вкусовая добавка к геймплею, но никак не основной ингредиент в геймплейном блюде Cursed Mountain.


ЧИСТО НЕМЕЦКАЯ ИГРА

user posted image

Как я уже упоминал, игру создавали австрийские разработчики- бывшая студия Rockstar Vienna. И немецкий менталитет ощущается тут во многом. В чем, спросите вы? Ну вот судите сами. Иногда создается впечатление, что разработчики прекрасно знали джентельменский минимум того, что ожидают от них игроки, и стремились просто выполнить эту норму. Нет, они не халтурили и не ленились- просто знали, что от них хотят и делали именно на этом уровне, не пытаясь прыгнуть выше головы.

user posted image

Возьмем хотя бы графику. Многие разработчики на Wii грешат тем, что ограничиваются движком уровня PS2 для своих игр. Cursed Mountain этим не страдает. Но и ничего особо сверхъестественного движок не показывает. В реальности, а не на плавающих в интренете рендерах, игра выглядит как сильный проект для классического Xbox. Местами лучше из-за удачного дизайна локаций. Города и монастыри выглядят порой просто великолепно, а вот каменистые склоны гор могут смотреться и очень уныло. Полигонов в кадре вроде бы много, объекты хорошо детализированы- но вот текстуры размываются достаточно сильно при приближении. Были на Wii и более техничные проекты, тот же Metroid Prime 3. Но ожидания игроков соблюдены- уровень GameCube точно превзойден. Но ведь можно и лучше! А лучше делать почему-то не стали.

user posted image

То же и с камерой. Ей явно занимались, думали об оптимизации. И вообще-то она удобна. Но в бою, когда вы окружены врагами, она вдруг может стать неповоротливой и своенравной. В результате пропускаешь удары и не по-детски злишься. Обидно, однако.

МАХНЕМ НЕ ГЛЯДЯ

user posted image

Так как мы говорим об игре для Wii, нельзя не сказать о реализации "махательного" управления. И тут опять немецкий менталитет. Оно реализовано, но наложено как дополнительный элемент "поверх" традиционной схемы управления. Например, при битвах завершающие движения выполняются пультом и нунчаком- что-то подобное было в No More Heroes. Иногда встречаются эпизоды, в которых нужно махать в определенном контексте- вращать пультом, изображая буддистский колокольчик при медитации, или балансировать на узких балках. Пригодиться особенное управление и при собственно альпинистских эпизодах. Плюс, на движения пультом "подвешено" прицеливание в боях. А также используется встроенный в пульт динамик, изображая рацию- кстати, что удивительно, со вполне неплохим качеством голоса.

Дело однако в "синдроме Twilight Princess". Управление Wii-mote'ом неплохое, отзывчивое, логичное...но совершенно вторичное. То есть видно, что игра могла бы работать и без него- и не так уж много и потеряла бы. Видимо, тут сказывается природа проекта- все же мы говорим об игре "первой волны".


ВЕРДИКТ

CURSED MOUNTAIN- ИНТЕРЕСНЫЙ ПРОЕКТ. В НЕМ ЕСТЬ ИНТЕРЕСНАЯ ЗАДУМКА, ОТЛИЧНО РЕАЛИЗОВАННЫЙ СЕТТИНГ, ПРЕКРАСНАЯ АТМОСФЕРА. НО ОНА ВСТАВЛЕНА В ОПРАВУ ИЗ ПРОСТО КАЧЕСТВЕННО РЕАЛИЗОВАННЫХ ПРОЧИХ ЭЛЕМЕНТОВ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧИЛСЯ ХОРОШИЙ ПРОЕКТ, В КОТОРЫЙ ИНТЕРЕСНО ИГРАТЬ-НЕ БОЛЕЕ. ПРИЧЕМ, ЧТО ИНТЕРЕСНО, РАЗРАБОТЧИКИ, ПОХОЖЕ, И НЕ ПЫТАЛИСЬ СОЗДАТЬ ХИТ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, ЧТО ЕСЛИ БЫ ОНИ СТАВИЛИ БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ ЗАДАЧИ, МОГЛИ БЫ ДОБИТЬСЯ БОЛЬШЕГО. ПОТЕНЦИАЛ ВИДЕН ЯВНО.

ОЦЕНКА- 7.7/ 10. ОЧЕНЬ ХОРОШО, НО НЕ ШЕДЕВР



--------------------
Nintendo Network ID: CaxapRUS (все буквы латинские)
Nintendo: Wii U Premium; New Nintendo 3DS ;
Sony: PlayStation 4 Jet Black; PlayStation Vita Slim and Light 16Gb Khaki and Black;
Microsoft: Xbox One 500 Гб
Other: iPad Air 2; Samsung Galaxy Note 4
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Сахар   Обзор Cursed Mountain (Wii)   Четверг, 03 сентября 2009, 00:23
galahad   Сахар в очередной раз радует нас великолепными обз...   Четверг, 03 сентября 2009, 13:27
btGrave   Спасибо за обзор. Правда желание пощупать данный п...   Четверг, 03 сентября 2009, 13:36
Сахар   Согласен, не страшная. Зато по мне, так очень атмо...   Понедельник, 21 сентября 2009, 11:53
fangorn   Что ты делал, что не возникало проблем, когда треб...   Понедельник, 21 сентября 2009, 20:13
Shoogo   Повезло мне что игра зависла после первой загрузки...   Понедельник, 28 сентября 2009, 08:46
prankster   В игру пока не играл. Прочитал до этого обзор Деме...   Пятница, 02 октября 2009, 12:03
Haohmaru   чай-это чай, а клоны известных хорроров это другое...   Пятница, 02 октября 2009, 12:10
prankster   да, но если попробовать написать БЕЗ упоминания С...   Пятница, 02 октября 2009, 14:07
Сахар   1. Тут открытый форум. Напиши сам лучше. А ПОТОМ г...   Суббота, 03 октября 2009, 22:18
Sw1   Хороший обзор, читается легко. Не продал бы я давн...   Понедельник, 05 октября 2009, 12:56
carry_gun   Жаль, думала, игра посильнее получится. Изначальны...   Среда, 07 октября 2009, 10:49


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вт., 24 июня 2025, 02:22
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.