Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Декампилирование GBA ромов, подскажите

MADCAT
post Пятница, 26 сентября 2003, 13:34
Отправлено #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 19 сент. 2003
Пользователь №: 4 733





Возможно ли деампилировать ромы, на предмет ресурсов
Подскажите кто знает..
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
PokePerevod
post Пятница, 26 сентября 2003, 14:14
Отправлено #2


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 256
Регистрация: 05 мая. 2003
Пользователь №: 2 021





маловероятно... sleepy.gif

ты можешь написать программульку, которая пройдется по рому и вырежет "куски"
на которые есть ссылки (поинтеры), но дальше придется догадываться, что бы это
могло быть, потому как производители игрушек не оставляют в ресурсах "хедеров"...
следовательно догадаться будет тяжело, особенно учитывая тот факт, что
у GBA в bios'е есть функция разжатия (LZ), соответственно ресурсы могуть быть еще и пожаты...

можно конечно "углубиться" в архитектуру GBA и догадываясь КУДА грузят эти ресурсы,
разобраться что это графика, звук(и что за звук) или текст...но все довольно муторно...

...если тебе охота картинок, то просто играя с помощью VBA зайди в меню Tools...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
MADCAT
post Пятница, 26 сентября 2003, 14:22
Отправлено #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 19 сент. 2003
Пользователь №: 4 733





Можно по подробнее про Tools smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
PokePerevod
post Пятница, 26 сентября 2003, 14:29
Отправлено #4


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 256
Регистрация: 05 мая. 2003
Пользователь №: 2 021





Tools --> OAM Viewer
Tools --> Tile Viewer
Tools --> Record --> Sond/Video

...

там и дизассемблер есть, но без знания архитектуры железа, это мало чем поможет...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
MADCAT
post Пятница, 26 сентября 2003, 14:35
Отправлено #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 19 сент. 2003
Пользователь №: 4 733





Все разобрался вроде.. ОГромоне спасибо!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
arabesc
post Четверг, 02 октября 2003, 11:08
Отправлено #6


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 06 апр. 2003
Из: Москва
Пользователь №: 1 674





Можно ROM'ку открыть в Photoshop'е как RAW файл - если графические ресурсы лежат не в сжатом виде, то их расположение будет очень хорошо видно. Дальше, для лучшего вида, можно будет поиграться со смещением, шириной и .т.п...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
PokePerevod
post Четверг, 02 октября 2003, 13:47
Отправлено #7


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 256
Регистрация: 05 мая. 2003
Пользователь №: 2 021





QUOTE (arabesc @ Четверг, 02 Октября 2003, 11:08)
...если графические ресурсы лежат не в сжатом виде, то их расположение будет очень хорошо видно.

в виде разноцветных полосочек разной длинны smile.gif
играние со смещениями ни к чему не приведет...
есть спец утилиты для редактирования тайловой графики, но их осваивание
займет гораздо больше времени, чем нажать Tools-->Tile Viewer-->Save As
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
arabesc
post Пятница, 03 октября 2003, 07:32
Отправлено #8


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 06 апр. 2003
Из: Москва
Пользователь №: 1 674





Вот разноцветные полосочки и нужны. Вернее место откуда они начинаются. Простенький экспортер, выдирающий нужные данные из ROM'ки, пишется за несколько минут.
Играться, кстати, нужно не только смещением, но и шириной картинки, но это для тех у кого есть терпение и одновременно хочется скорее увидеть содержимое :)
А "Tools-->Tile Viewer-->Save As", как я понимаю, сохраняет только те тайлы, что загружены в данный момент в видео память. Тоже вариант, но если тайлов тысячи, то подобный экспорт быстро надоест.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
PokePerevod
post Пятница, 03 октября 2003, 08:49
Отправлено #9


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 256
Регистрация: 05 мая. 2003
Пользователь №: 2 021





QUOTE
Вот разноцветные полосочки и нужны.

Кому ?

QUOTE
Простенький экспортер, выдирающий нужные данные из ROM'ки, пишется за несколько минут.

в лучшем случае, после баааальшого гимора у тебя получится программа вынимающая
битмэповую графику из ОДНОГО конкретного рома, причем поскольку палитра лежит
как правило в совершенно другом месте рома, нормально увидеть то, что вынулось
все равно не получится...

не понимаю, нахрена предлагать человеку заведомо кривое и нереальное решение,
(показывая, кстати свою некомпетентность в данном вопросе) ?

в свете того, что MADCAT'а вполне устроил первый вариант, считаю ЭТУ тему исчерпаной...

P.S.
если тебе интересно узнать как графика хранится в РОМАХ, а не виндоусовых
exe'шниках, и почему написание выдиралки графики совсем не такое простое дело,
как кажется на первый взгляд, создай свою тему... и возможно умные люди (я НЕ себя имею ввиду,
я графикой НЕ занимаюсь) тебе растолкуют, что к чему...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
arabesc
post Пятница, 03 октября 2003, 11:21
Отправлено #10


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 06 апр. 2003
Из: Москва
Пользователь №: 1 674





Наличие/отсутствие "баааальшого гимора" зависит от отсутствия/наличия опыта и знания того, чем занимаешся.
Конечно это будет программа для кокретного ROM'а. А у тебя конвейер? Для другого подобного ROM'а программа будет адаптироваться путём смены нескольких констант. Суть в том, что тайлы для background'а и спрайтов хранятся обычно в одном огромном массиве, соответствующем целой игре или одному из уровней. Таким образом, разобравшись с представлением одного маленького тайла, можно без особого труда достать и все остальные.
А вот палитру действительно удобнее вынимать через эмулятор. Как правило палитр не так много.

Насчёт недопонимания - можно конечно и не понимать дальше, но можно и рассмотреть альтернативные варианты, возможно появятся новые знания из области хранения графики в ROM'ах. Тогда и советы будут от человека, поумневшего (зачем такая самокритика?..) и позанимавшегося графикой.

Сам я действительно не очень "компетентен" в вопросе извлечения ресурсов из GBA ROM'ов. Ну так уж получилось, что я эти ресурсы туда в основном помещал.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Чт., 30 мая. 2024, 21:04
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.