Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Страниц: 7 « < 3 4 5 6 7 > 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Флэш картридж для Dendy

enter
post Суббота, 28 августа 2010, 20:35
Отправлено #81


Old pirates, yes, they rob I
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Регистрация: 02 июля 2006
Из: Москва
Пользователь №: 16 914





QUOTE (sergi @ Четверг, 05 августа 2010, 09:51)
Корпус картриджа мешает

на NES то как раз из-за размера картриджа проблем и нет - там что угодно влезет

а хочется разумеется чтобы все было в привычном виде
*


А мне хочется чтобы картридж для всех существующих игр для Денди наконец то существовал.
Я полагаю что цена его должна быть 2000 - 2700
Поддержка создания сборников игр не обязательна.


--------------------
Мой Магазинчик Dendy, Sega, SNES, Game Boy. Обновление! от 28 Декабря 2011
Картриджи Dendy от STEEPLER и другие! Продажа / Обмен NEW ! от 09.12.2011
Флеш-Картридж INVITESNES для Super Nintendo можно приобрести ТУТ.
Покупаю старые картриджи для Денди, в Москве и почтой. Пишите в личку

Мои лоты на Молоток.ру - Dendy / Sega / SNES / Game Boy

Пользователи кинувшие меня: -1 Трис, -1 Kiber 25, -1 Sersmi, -1 Kiriklebov
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
sergi
post Воскресенье, 29 августа 2010, 05:03
Отправлено #82


Все там будем
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 390
Регистрация: 11 нояб. 2005
Из: Москва
Пользователь №: 14 166





Я так хочу, чтобы лето не кончалось...

это принципиально невозможно потому что строение и устройств картриджей противоречат друг другу и на столько разные, что палюбому будут баги и сбои в работе, ну и с совместимостью разумеется

по цене, персонально я за такие деньги продавать не стал бы, ну может кто сделает, но наверняка не бедный человек, точнее достаточно богатый чтобы сделать чисто для души и общечеловеческого блага smile.gif


--------------------
Заходите на мой сайт: http://raregame.ru - найдете много интересного
Также страничка вконтакте - http://vk.com/raregame
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
X-user
post Понедельник, 25 октября 2010, 19:18
Отправлено #83


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 07 окт. 2010
Пользователь №: 38 524





http://www.raphnet.net/electronique/nes_cart/nes_cart_en.php
такое вот нашел и перевел для вас (думаю хорошо бы было в стики запихнуть):

user posted image
У меня есть NES (Nintendo Entertainment System) в очень хорошем состоянии. К несчастью, у меня немного игр, а некоторые довольно трудно найти (например: Bubble Bubble). Поэтому решил поковыряться в картридже, чтобы научиться самому записывать на него софт по своему выбору, будь это игры, демки, самопальные игры или возможно, когда нибудь, мои собственные программы.

user posted image
Я использовал два флеш-чипа AT49F002 (256K). Прошивал я их универсальным eprom-програматором. Чипы и сокеты такие толстые, что я не смог закрыть картридж. Поэтому я прорезал отверстие в корпусе. Таким способом будет проще заменить чипы (не надо будет открывать картридж).

Картридж для nes обычно состоит из двух ромов (rom). Один ром используется CPU и содержит программу, а другой ром используется PPU (Picture Processing Unit) и содержит графику. Эти два рома располагаются на отдельных шинах. NES CPU может адресовать только 16 бит, что означает 65536 байт памяти. Память разделяется на две половины: первые 32K для ОЗУ и ввода/вывода, а вторые 32K отводятся под ром из картриджа. PPU имеет схожие ограничения. Чтобы использовать больше памяти, на картридже ставят специальне чипы. Они называются "мапперами" и делают возможным переключение банков памяти. При помощи переключения банков памяти можно указать диапазон адресов (для CPU) в каком либо месте рома. например: Диапазон адресов $C000-$FFFF который обычно указывает на диапазон $4000-7FFF в роме может указывать на $8000-$C000. С точки зрения CPU это прозрачно. (кроме самой операции переключения банка).

Существует много разных чипов-мапперов, и некоторые из них очень сложны. Маппер в моем картридже - MMC1 от Nintendo. Здесь есть немного документации по нему: mmc1.txt.

Так как я хотел поиграть в Bubble Bobble, а эта игра использует MMC1, то пришлось использовать картридж игры Motor City Patrol который так же использует MMC1.

В картридже также есть чип защиты (CIC). Чип CIC соединяется с таким же чипом внутри приставки. Если соединение успешно, то чип приставки перестает выполнять постоянный сброс и игра запуститься. Я просто оставил чип на своем месте.

Я выбрал флеш-память Atmel AT49F0002 (256K) потому что у меня завалялось немного. Контакты ромов от Nintendo и моей флеш-памяти различаются. Пришлось вырезать дорожки на плате и подпаять немного проводов. К счастью, было немного различий. Здесь документ, из которого я узнал распиновку ромов от Nintendo: NES_ROM_Pinouts.txt.
А здесь другой документ, в котором я нашел распиновку маппера MMC1: rom.txt.

В интернете, обычно ромы распространяют в формате ".nes". Файл ".nes" содержит данные из двух ромов картриджа (PRG и CHR) и заголовок с обозначением использованного маппера, типа перенаправления, и размеры ромов. Мне понадобился инструмент для извлечения этих двух ромов, который будет работать под Linux, поэтому я написал свой собственный.

Я написал 3 простых инструмента: readnes, nesgg и patchnes.
Исходники на C: nesutils-1.0.tar.gz
Исходники на C + бинарники DOS: nesutils-1.0.rar


readnes:

./readnes rom.nes [num repeats prg] [num repeats chr]

readnes считывает заголовок .nes, пишет использованный маппер, мирроринг, пишет количество банков prg и chr и создает 2 файла: один с данными рома PRG и другой файл, содержащий данные CHR.

Содержимое рома PRG или CHR может быть записано в файл PRG или CHR более одного раза. Для меня это было полезно когда надо было записать 128К-игру в 256К-картридж. Из за способа использования MMC1, линия A14 менялась и считывались непрограммированные данные. После повторения одинаковых данных по 2 раза в PRG состояние линии A14 перестало быть важным.

Пример:
$ ./readnes BUBBLE.NES 2 1
File length :262288 Bytes
NES PRG: 08 CHR: 10 MAPPER: 11 44
Nintendo MMC1
Flags: 01
V
PRG 8 pages of 16kb (131072 bytes)
CHR 16 pages of 8kb (131072 bytes)
End at 262160
Remaining bytes: 128
BUBBLE BOBBLE From MINDRAPE and EFX

Writing BUBBLE.prg
.
Writing BUBBLE.chr
..
Все, что осталось сделать - это записать .prg и .chr в Flash/ROM.

Чтобы прошить флешки, я использую старый универсальный программатор от xeltek. Возможно купить универсальный программатор с E-bay примерно за $50. Но возможно собрать и свой программатор, так как в даташитах на флешки написано как их прошить.

Здесь мы видим SL-ROM-6 pcb от картриджа Motor City Patrol. Я заменил ромы двумя 32-пиновыми сокетами. Я также изменил плату таким образом, чтобы распиновки сокетов и флешек AT49F002 совпали. Это трудновато увидеть на картинке, но чипы на самом деле в сокетах.
user posted image

Вот некоторые фото моих картриджей, запрограммированых и работающих:
user posted imageuser posted image

Несколько дней спустя, я понял что могу записать две 128K-игры в мои 256К-чипы. Выбор игры(или банка) для использования так же просто, как поставить высокий или низкий уровень на самый значящий адресный бит (Правый переключатель). Для сохранения поддержки 256Kb-игр, я просто соединяю сигнал от маппера к самому значащему биту, как это было до этого (Левый переключатель).
user posted image

Пришлось вырезать больше дорожек, чтобы перенаправить сигналы. Фото проводки: user posted image

Ссылки:
Лучший сайт с информацией о NES из найденных мной: http://nesdev.parodius.com/
Даташит AT49F002: doc1017.pdf
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
X-user
post Понедельник, 25 октября 2010, 19:28
Отправлено #84


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 07 окт. 2010
Пользователь №: 38 524





для фамикома (денди) все должно быть так же, разве что распиновочка немножко другая (это только поменять контакты некоторые местами - думаю несложно), в качестве микросхем-флешек можно использовать любые 8-ми разрядные 5-Вольтовые параллельные EPROM/EEPROM.
с мапперами только непонятки определенные остаются, но надо покурить документации. потом можно смело замутить эмулятор всех мапперов на МК (будь то какой нибудь AVR) и универсальный картридж NES готов!

Сообщение отредактировал X-user - Понедельник, 25 октября 2010, 19:51
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
sergi
post Понедельник, 25 октября 2010, 20:01
Отправлено #85


Все там будем
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 390
Регистрация: 11 нояб. 2005
Из: Москва
Пользователь №: 14 166





Как оказывается все просто smile.gif


--------------------
Заходите на мой сайт: http://raregame.ru - найдете много интересного
Также страничка вконтакте - http://vk.com/raregame
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
X-user
post Понедельник, 25 октября 2010, 23:03
Отправлено #86


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 07 окт. 2010
Пользователь №: 38 524





в ближайшее время попробую собрать картридж пока что для игр без маппера. о результатах - расскажу обязательно
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
svk
post Вторник, 26 октября 2010, 00:16
Отправлено #87


гбх - рассадник .
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 582
Регистрация: 17 дек. 2007
Из: Саратов/Тепличный
Пользователь №: 24 806





QUOTE (X-user @ Понедельник, 25 октября 2010, 23:03)
о результатах - расскажу обязательно
*
эмммм...кому sleepy.gif ? sergi smile.gif ?

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ZeLiBoBBer
post Вторник, 26 октября 2010, 00:23
Отправлено #88


ненависть
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 336
Регистрация: 12 мая. 2010
Из: Тверь
Пользователь №: 36 853





Ну почему же? Я вот заинтересовался, а доставать людей намеренно банальными вопросами не хочется. Врядли, конечно, тут много людей, которые интересуются чего как работает, но это нормально и даже хорошо.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Rumata
post Вторник, 26 октября 2010, 00:24
Отправлено #89


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 544
Регистрация: 10 июля 2008
Из: Питер
Пользователь №: 27 415





Вроде бы уже неоднократно мелькали тут картриджи, в которых ПЗУ заменено на Flash


--------------------
Черепахи - большие поклонницы скорости, так оно всегда и бывает.
Надейки знают об этом, но не обращают внимания.
Фамы знают и насмехаются.
Хронопы знают, и каждый раз, встречая черепаху, достают коробочку с цветными мелками и рисуют на черепаховом панцире ласточку.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Orion217
post Вторник, 26 октября 2010, 06:33
Отправлено #90


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Регистрация: 25 окт. 2007
Из: Новосибирск
Пользователь №: 24 147





Тоже неоднократно задумывался о таком картридже. А какое у NES время отводится на переключение банков памяти? Сейчас ведь в продаже есть довольно шустрые микроконтроллеры, может тогда удастся обойтись и без дополнительной ПЛИС.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morte
post Вторник, 26 октября 2010, 13:49
Отправлено #91


Тазик-эвтаназик
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Регистрация: 22 дек. 2007
Из: Саратов
Пользователь №: 24 887





Эх, как все-таки жаль, что я нифига в этом не понимаю, а флешку для Денди хочется очень.

В любом случае, удачи картриджестроителям.

P.S.: Расскажите потом что получилось и сложно ли делали.

Сообщение отредактировал Morte - Вторник, 26 октября 2010, 13:54


--------------------
My lesbian neighbors asked me what I wanted for my birthday. They gave me a Rolex.
I think they misunderstood when I said I wanna watch.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
sergi
post Вторник, 26 октября 2010, 23:28
Отправлено #92


Все там будем
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 390
Регистрация: 11 нояб. 2005
Из: Москва
Пользователь №: 14 166





Время можно прикинуть из тактовой частоты приставки

Плис медленнее чем логика работает, но ее можно использовать, другой вопрос схем сложных мапперов не существует, их обычно сами те кто делает флешки придумывает исходя из общеизвестных данных, оттуда траблы с совместимостью

вообще у денди там видеокарта как уже было сказано в картридже стоит, а у некоторых и звуковая ее была, поэтому некоторые игры даже эмулируются хреново, не говоря уже о том чтобы играть их на картридже

нет единого картриджа - нет флешки

практически это поэтому нет для супернинтендо флеш-картриджа с поддержкой чипов - там тоже в картридже свой контроллер и логика стоит, как что сделано известно плохо, никто воссоздавать сам не станет, а делать флешку на уже имеющихся картриджах не выгодно - затраты большие, а совсестимость маленькая

всегда все идут по наименьшему сопротивлению, а тут оно довольно большое, а выгода маленькая - поэтому все так как оно есть sleepy.gif


--------------------
Заходите на мой сайт: http://raregame.ru - найдете много интересного
Также страничка вконтакте - http://vk.com/raregame
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
svk
post Вторник, 26 октября 2010, 23:31
Отправлено #93


гбх - рассадник .
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 582
Регистрация: 17 дек. 2007
Из: Саратов/Тепличный
Пользователь №: 24 806





QUOTE
а у некоторых и звуковая ее была
именно.
нереализуемо.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
X-user
post Четверг, 28 октября 2010, 06:49
Отправлено #94


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 07 окт. 2010
Пользователь №: 38 524





на SNES то зачем делать? по мне таки эта приставка не стоит того (по уровню графики тот же генесис лучше), а вот для нес еще возможно такое сделать, так что пробуем!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Gashik
post Четверг, 28 октября 2010, 06:55
Отправлено #95


Unregistered









QUOTE (X-user @ Четверг, 28 октября 2010, 06:49)
на SNES то зачем делать? по мне таки эта приставка не стоит того (по уровню графики тот же генесис лучше), а вот для нес еще возможно такое сделать, так что пробуем!
*

Дружище, не говори глупостей, иначе народ просто издеваться начнет. На Генезис не выходила серия Данки Конг, Марио, Марио РПГ и прочие хиты от Нинтендо.
Go to the top of the page
+Quote Post
Oreanor
post Четверг, 28 октября 2010, 11:02
Отправлено #96


старая тусовка
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 820
Регистрация: 15 мая. 2008
Из: Москва
Пользователь №: 26 741





QUOTE (X-user @ Четверг, 28 октября 2010, 07:49)
на SNES то зачем делать? по мне таки эта приставка не стоит того (по уровню графики тот же генесис лучше), а вот для нес еще возможно такое сделать, так что пробуем!
*


да и нес нафиг, генезис же по уровню графики лучше! smile.gif


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Astaare
post Четверг, 28 октября 2010, 14:16
Отправлено #97


ZoltoGames dir
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 636
Регистрация: 01 фев. 2007
Из: Одинцово
Пользователь №: 20 904





QUOTE (X-user @ Четверг, 28 октября 2010, 06:49)
на SNES то зачем делать? по мне таки эта приставка не стоит того (по уровню графики тот же генесис лучше), а вот для нес еще возможно такое сделать, так что пробуем!
*

нда/// дожили///
вот так и пойдет в народ что американцы войну выиграли// а наши деды просто нам обломали возможность баварского попить hmm.gif


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
sergi
post Четверг, 28 октября 2010, 17:02
Отправлено #98


Все там будем
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 390
Регистрация: 11 нояб. 2005
Из: Москва
Пользователь №: 14 166





Так так оно и есть, плейстейшен круче всех cool.gif


--------------------
Заходите на мой сайт: http://raregame.ru - найдете много интересного
Также страничка вконтакте - http://vk.com/raregame
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
save_end
post Четверг, 28 октября 2010, 18:28
Отправлено #99


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 519
Регистрация: 17 июля 2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 23 044





ну а пауер пак у кого-то есть?
http://satoshimatrix.wordpress.com/2010/08...wer-pak-review/


--------------------
Sony:PS1, PSOne, PSX, PS2,PS3,PS4,PSclassic
Atari: 2600, Jaguar, Lynx2, 800XL, 65XE, GSXE
Dendy:Junior 1- 2, Classic 1-2
Nintendo:NesMINI, Fami, FamiAV, FamiTwin , FDS, NES(Pal & NTSC-U), SuperNintendo (Pal & NTSC-U), SuperFami, SuperFamiJr, N64 (Pal & NTSC-U & NTSC-J), GameCube,Wii, WiiU,GB, GBPocket, GBColor, GBA, GBA SP, GBA SP Bright, GB Micro,DS,DS Lite,n3DS, VirtualBoy,NSwitch,SnesMini
Sega: MS,MS2,MD1 (NTSC-J & Pal Euro), MD 2 (Pal Asia & Pal Euro),Mega CD1,Mega CD2 ,32x, Saturn m1 & m2, DC (Pal & NTCS-J), GG,Nomad,MegaJet,CDX, Pico
Nec:PCE,SuperGrafix, Super CD-ROM2
3DO: FZ1, FZ10, Goldstar
Microsoft: XBOX, XBOX360S&F,One
SNK: AES, NeoGeoCD, NGPColor
Other: AmigaCD32, MSX2,Pro16bit,GP2X, WSColor, MDP, DA320, ZX, БК, Видеоспорт, NGQD
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Orion217
post Пятница, 29 октября 2010, 10:10
Отправлено #100


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Регистрация: 25 окт. 2007
Из: Новосибирск
Пользователь №: 24 147





Т.е. если частота процессора грубо говоря 2 МГц, то можно поставить что-нибудь на 40-50 МГц, и в результате получить чистых 10-15 тактов на раздумия. Получается разработчики особо и не парились, надо переключить банк - записал по нужному адресу нужный управляющий байт (или даже не записал, а просто обратился к адресу), а на следующем такте имеем уже переключенные банки памяти, так?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Страниц: 7 « < 3 4 5 6 7 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пн., 28 апр. 2025, 10:10
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.