Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Обзор No Gravity: The Plague of Mind (PSP), Чума для ума

Сахар
post Вторник, 03 марта 2009, 23:07
Отправлено #1


Энтузиаст Nintendo 3DS и Wii U
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 867
Регистрация: 09 янв. 2008
Из: Москва, Северо-Запад
Пользователь №: 25 171





ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ


user posted image


Вряд ли я кого-нибудь сильно удивлю или шокирую следующей весьма оригинальной мыслью: на PSP в последнее время выходит крайне мало не то чтобы хитовых, а просто играбельных игр. Копаться в причинах, устраивая холивар и доказывая расовое преимущество DS сейчас нет совершенно никакого желания. Просто хочу этим подчеркнуть, что каждая хорошая выходящая для этой платформы игра- на вес золота.

Тем примечательнее день 27 февраля 2009 года, который стал для PSP Днем космонавтики. Ибо в этот день в Playstation Network- а еще на миллиардах торрент-сайтов smile.gif- стал доступен для скачивания шутер космической тематики No Gravity: The Plague of Mind по цене в $9.99. Стоит ли игра своих денег или хотя бы вашего интернет-трафика? Алмаз ли это в куче мусора или очередной "проходняк"? Давайте взглянем на артефакт в деталях. Отложите все дела- мы сегодня отправляемся в космос. В восемьдесят первый век от Рождества Христова.


УМ ЗА РАЗУМ...


user posted image


Итак, на дворе, товарищи, восемьдесят первый век,а точнее, 8002 год. Это вам не хомяк чихнул, а потому некая разумная цивилизация,-очень вероятно, человечество, хотя напрямую об этом не сказано,- выбралась в космос настолько основательно, что смогла образовать Империю в размере нескольких тысяч (!) звездных систем. И все бы было хорошо, но Лорд Вейдер...ой, простите, это из другой оперы. smile.gif Все было бы хорошо, если бы не распространение загадочной болезни- Чумы Сознания, The Plague of Mind. Она поражала само сознание людей, лишая из воли... Источник заразы решено было искать в космосе, послав на это дело, само собой, лучших из лучших..

Изначально No Gravity начиналась...как Homebrew- разработка для Windows и Mac OS. Ее до сих пор можно скачать с сайта создателей, команды с ником RealTech VR, которые позже увлеклись PSP-программированием и добились весьма неплохих результатов. Несколько их свободно распространяемых игр уже для PSP также можно спокойно скачать у них на сайте, www.realtech-vr.com, они на голову выше прочих проектов демосцены для хэндхэлда от Sony. Сначала команда выпустила демо No Gravity для PSP, размером всего в несколько уровней. А потом принялась за создание уже коммерческой версии, прибавив подзаголовок The Plague of Mind. Проект долго шлифовался, релиз долго переносился- и вот наконец-то он произошел!


КОСМОС КАК ГЕЙМПЛЕЙ


user posted image


С точки зрения геймплея, перед нами аркадный космический шутер, который хочет казаться немного симулятором. Вы управляете космическим кораблем, с видом от первого или третьего лица, то есть из-за двигателей или из кабины пилота, между которыми можете свободно переключаться. Манипуляций с корабликом можно совершить не так много- свободно вращать его в трех измерениях, выстрелить обычным оружием, более мощным, но более дефицитным, включить форсаж, ускориться или замедлиться, включить автопилот, повертеться вокруг своей оси или "стрейфиться", смещаясь в одно плоскости. Два последних действия нужны для того, чтобы увернуться от огня неприятеля. При этом кораблик-как и другие объекты- не обладает полном набором "честных" физических свойст, как в серьезных космосимах на PC, вроде, например, отечественной Homeplanet или Darkstar One. Зато это делает управление и геймплей разумно простыми для формата консоли, да еще и портативной. Даже в таком варианте кнопки PSP задействованы все, и управление в целом разложено логично и удобно, за исключением отдельных случаев, о чем ниже.

user posted image

Миссии как правило проходят в открытом космосе и представляют собой набор классических для космосимов заданий- уничтожить всех врагов на экране или конкретную цель, сопровождать грузовые корабли, ликвидировать минные поля, проводить разведку, собрать контейнеры с грузом на месте крушения грузового корабля, уничтожить ключевые объекты при отступлении и т.д. Как правило, задания разумно чередуются между собой, так что скучно не бывает. Миссии сделаны недлинными, в среднем на прохождение одной из них уходит минут десять. После прохождения каждой миссии дозволено сохраниться. Иногда среди обычных попадаются более крупные и сложные , которые своим уровнем сложности существенно выделяются из общего в общем-то не слишком высокого, обычного уровня сложности игры. Тут заданий больше, враги мощнее- как правило, "боссоподобные", крупные неприятельские объекты. Такую миссию практически невозможно пройти с первого раза, это весьма крепкие орешки, может потребоваться пара дней. Хотя это хороший challenge и прохождение подобных заданий ДЕЙСТВИТЕЛЬНО доставляет удовольствие, но на мой вкус,с уровнем сложности здесь создатели все-таки слегка переборщили.

user posted image

Помимо миссий в открытом космосе- в нескольких отличных по стилю звездных системах, сменяющихся после каждых пяти выполненных заданий,- есть миссии и у поверхности планет или прочих крупных астрономических тел. Здесь тоже все неплохо, но управлять корабликом становится существенно сложнее, так как вблизи поверхности астрономических объектов, лишенных атмосферы, кораблик игрока "физически честно" не выравнивается параллельно их поверхности автоматически. В результате вы будете постоянно обнаруживать, что находитесь вверх тормашками, а при этом должны еще уворачиваться от вражеского огня и самим поражать цели, следя за тем, чтобы не врезаться в поверхность или детали рельефа. Как вы, наверное, уже догадались, простым это дело не назовешь- а потому "планетные" миссии заметно сложнее "открыто-космических".

Надо отметить, что в No Gravity нет той же свободы, что, например, во Freespace. Вы не можете свободно перемещаться по космосу, садиться на планеты, которые вам нравятся, заниматься торговлей. Ощущения свободы "как в дедушке Elite" тут нет. Для каждой миссии вам выделяется боевая площадка и все действие разворачивается на ней. Вряд ли это можно считать недостатком, ведь a) No Gravity все же из другого жанра, разработчиком позиционируется как шутер, б) PSP- консоль портативная и используется в очереди за хлебом, в дороге и в туалете, то есть не всегда есть уйма времени, чтобы играть, и в) No Gravity распространяется не на UMD, а через PSN, избыточно большим файл не сделаешь.

user posted image

Корабликов и пилотов доступно несколько, как водится, каждый со своими достоинствами и недостатками. У одного высокая огневая мощь, но не очень крепкая броня, у другого- наоборот, третий- серяднечок и т.д. Пилот для каждого корабля свой, фиксированный, и их -"набор" из корабля и пилота-можно менять перед каждой миссией. На самом деле, вы скорее всего заметите, что иногда это стоит делать, и этот небольшой стратегический элемент удачно разнообразит геймплей.


Всего в игре 31 миссия. Ее прохождение занимает около 10 часов (соло, мультиплеер не завозили) - что весьма неслабый показатель для PSN-игры. Плюс, есть unlockables. Вообще, к чести разработчиков, их творение ощущается скорее как полноценный UMD-релиз, чем как PSN-игра. Так что за этот аспект можно не переживать.


ГАРМОНИЯ ПУСТОТЫ


user posted image

No Gravity: The Plague of Mind- довольно красивая игра по меркам PSP, и ОЧЕНЬ красивая игра по меркам PSN-проектов для PSP. Космос весьма красив, модели корабликов, станций и астероидов щеголяют крайне неплохой полигональностью и отличными, четкими текстурами. Конечно, тут игре играет на руку ее специфка- станции и прочее "добро" висит в пустоте, то есть на отрисовку ландшафта ресурсы не используются, но все же. Плюс к этому- великолепные эффекты взрывов и освещения. В общем, открытый космос выглядит отлично- никогда не скажешь, что перед тобой PSN-игра.

user posted image

С поверхностью астрономических тел все не так радужно. Она либо ограничена и представляет собой "коридор" , в котором летит ваш кораблик, либо, если ее относительно "много", то планеты кажутся пустоватыми и схематичными, а текстуры уже немного размытыми. Но большую часть времени вы все равно проведете в красивом открытом космосе. wink.gif

user posted image

Дизайн техники и строений умеренно хорош- он приятен глазу (особенно крупных кораблей), корабли Империи,- за которую вы, как вы, может быть, еще помните с начала обзора, играете,- четко отличаются по стилю от техники вашего противника. И это хорошо smile.gif

Музыка не представляет из себя чего-то сверхгениального или исключительного- но и не раздражает. Умеренный, хорошо подчеркивающий космическую стилистику "амбиент" надлежащего качества, хороший ровно настолько, чтобы не раздражать и не быть серьезным недостатком.

user posted image

История преподносится через ряд картинок, что не так уж и непростительно для PSN-проекта, снабженных "инопланетно" звучащим голосом и выполненных определенно с покушением на стиль "постмодернити sci-fi". Впринципе, неплохо, на PSP мы видали и куда более впечатляющее общее оформление (Привет вам, Crisis Core, God of War и Dark Resurrection!), но опять же, это СКАЧИВАЕМАЯ игра..Так что если общее оформление, в отличие от графики, не выделяется блеском и великолепием, совсем уж низкопробным его не назовешь.


ОШИБКА №...

Помимо отмеченных в соотвествующих разделах о графике и управлении, у игры еще есть пара не очень приятных недостатков. Меня, например, не радует оформление подачи сюжета. Ладно, не надо видео, это PSN, пусть будут картинки с голосом. Но сами картинки!.. Дело происходит в 81(!!) веке! А авторы поленились погонять "Фотошоп" и набрали картинок прямо из сегодняшнего дня, чуть ли не из Google. Позвольте, и это восемьдесят первый век?! Не верю, как говаривал Станиславский. Да, все понятно, команда маленькая, рисование-дело трудоемкое, картинки-таки объединены в общий "стиль", голос добавлен, но все же!..

Далее, сюжет все же как-то оторван от происходящего на экране. То есть ему явно недостает не то чтобы эпики...а целостности, уж очень он фрагментарен. А потому не всегда сцепляется с геймплеем. То есть сначала вам говорили о высоких материях, Чуме Сознания...а потом в миссии заставляют палить по врагам. Каким врагам? Что это за враги? Откуда взялись? Почему настроены враждебно? Потом объяснят, конечно, но тоже неполно, фрагментарно и косвенно. Так что сюжет немного нарушает общую неизбежную "эпичность", на которую авторы настраивают в самом начале игры.

Наконец, игра отличается отсуствием мануала или режима обучения. Полным. Обычно в PSN-игры вставляется пара страниц текста с описанием управления, интерфейса, основ геймплея... Но не в No Gravity. Обучающих миссий, в которых вас проведут за ручку, все покажут и расскажут, тоже нет. В интерфейсе разбирайтесь сами. Это все можно сделать, но как-то странно все же... чай, не на ZX Spectrum и не на NES играем-то! Видимо, сказывается Homebrew- прошлое проекта...


ВЕРДИКТ

Несмотря на ряд недостатков, перед нами наконец-то ХОРОШАЯ игра для PSP, которая, к тому же, намного больше походит на полноценный релиз, чем на PSN- проект. Отличное вложение 10 долларов, даже если вы собрались ее купить.

ОЦЕНКА: 8.0/10. ВПЕЧАТЛЯЕТ!


P.S. Автор обзора выражает благодарность пользователю с ником MXI за создание в PSP-разделе темы о творчестве ReaiTech VR, из которой он (автор) и узнал о готовящемся релизе предмета обзора wink.gif

Сообщение отредактировал Сахар - Среда, 04 марта 2009, 08:42


--------------------
Nintendo Network ID: CaxapRUS (все буквы латинские)
Nintendo: Wii U Premium; New Nintendo 3DS ;
Sony: PlayStation 4 Jet Black; PlayStation Vita Slim and Light 16Gb Khaki and Black;
Microsoft: Xbox One 500 Гб
Other: iPad Air 2; Samsung Galaxy Note 4
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Lucky
post Пятница, 06 марта 2009, 04:50
Отправлено #2


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Регистрация: 01 янв. 2008
Пользователь №: 25 035





Спасибо за обзор!!!
игра действительно хороша!!!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Сахар
post Пятница, 06 марта 2009, 09:47
Отправлено #3


Энтузиаст Nintendo 3DS и Wii U
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 867
Регистрация: 09 янв. 2008
Из: Москва, Северо-Запад
Пользователь №: 25 171





Спасибо! smile.gif Да, я сам удивился. Думал, немного скоротать время перед релизом Phantasy Star Portable- а она получше PH оказалась smile.gif


--------------------
Nintendo Network ID: CaxapRUS (все буквы латинские)
Nintendo: Wii U Premium; New Nintendo 3DS ;
Sony: PlayStation 4 Jet Black; PlayStation Vita Slim and Light 16Gb Khaki and Black;
Microsoft: Xbox One 500 Гб
Other: iPad Air 2; Samsung Galaxy Note 4
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
MXI
post Пятница, 06 марта 2009, 13:51
Отправлено #4


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 165
Регистрация: 22 июля 2006
Из: Москва
Пользователь №: 17 194





Спасибо. =)
Кстати, насчёт режима обучения: в первых миссиях сообщают необходимые сведения в процессе игры.
Но в целом да, предполагается, что игрок знаком с подобными играми и разберётся с основными моментами без помощи.


--------------------
[steam] KillyMXI
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Сахар
post Пятница, 06 марта 2009, 14:05
Отправлено #5


Энтузиаст Nintendo 3DS и Wii U
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 867
Регистрация: 09 янв. 2008
Из: Москва, Северо-Запад
Пользователь №: 25 171





Спасибо за лестный отзыв! smile.gif

Ну сообщают-это громковато сказано, ИМХО smile.gif Вещи из серии "если собьешь дружественный корабль, тебя будут расценивать как врага" вроде и так понятны, а вот, например, интерфейс ВООБЩЕ не разьясняют. А он даже не текстовой- сполошняком символы)


--------------------
Nintendo Network ID: CaxapRUS (все буквы латинские)
Nintendo: Wii U Premium; New Nintendo 3DS ;
Sony: PlayStation 4 Jet Black; PlayStation Vita Slim and Light 16Gb Khaki and Black;
Microsoft: Xbox One 500 Гб
Other: iPad Air 2; Samsung Galaxy Note 4
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
DENDEN
post Четверг, 12 марта 2009, 00:42
Отправлено #6


Я - Гордон Фримен! Моё время пришло!!
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 335
Регистрация: 18 янв. 2007
Из: Ленинград
Пользователь №: 20 572





нашел у себя на винте такую гаму под Вин, гы...
а на псп оооочень много красок, иногда просто наугад все приходится делать
продолжаем движение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
killidi
post Вторник, 31 марта 2009, 13:24
Отправлено #7


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Регистрация: 29 мар. 2009
Пользователь №: 31 239





thank за обзор.
на удивление действительно качественный проект О_О
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Woosad
post Вторник, 23 июня 2009, 15:49
Отправлено #8


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 21 дек. 2006
Из: Мурманск
Пользователь №: 19 902





Скрины недоверие вызывают к игре, но раз хвалите, значит есть все основания поиграть wink.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вс., 26 мая. 2024, 09:26
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.