Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Каскадный · Стандартный · [ Линейный ]

> Обзор: "Onimusha Tactics" (GBA), Автор: Макс

Макс
post Вторник, 24 февраля 2004, 14:23
Отправлено #1


Away forever
Group Icon

Группа: Профи
Сообщений: 473
Регистрация: 01 дек. 2002
Пользователь №: 12





GBA, некогда бедный на хорошие тактические RPG, ныне является одной из самых желанных консолей для пытливых стратегов. Судите сами: еще год назад мы могли играть лишь в непревзойденную Tactics Ogre и откровенно скучную Zone of the Enders. Теперь же тактические ряды пополнили FFTA, Fire Emblem и Onimusha Tactics. Последняя, к сожалению, вышла не вовремя, оставшись в тени громких творений от SquareEnix и Intelligent Systems. Потому и не получила должного внимания и оценок критиков. Однако теперь, когда жизнь на Ивалисе наладилась, когда проблемы с драконами вроде бы решены, мы, оглянувшись назад, начинаем понимать, что Onimusha не так плоха, как казалось поначалу.

user posted image user posted image

Можно смело заявить, что игре не повезло с создателем. Capcom известна своей маниакальной любовью к успешным тайтлам. Стоит только разработать более-менее удачную игру или игровую концепцию, как тут же следуют всякие сиквелы/клоны. Нельзя сказать, что все это идет в ущерб качеству, однако игры частенько грешат однообразием или отсутствием новизны. И потому ответвление от знаменитого самурайского сериала заведомо воспринималось как вещь, весьма посредственная. Но, смею заявить, такое мнение оказалось ошибочным. Конечно, игра далеко не идеальна, и до грандов ей далеко, но все же это интересный, местами весьма оригинальный проект, заслуживающий внимания.

Завязка стандартна. Есть злодей, есть противостоящий ему, со всех сторон положительный герой. В роли первого выступает темный повелитель Нобунага Ода, в роли второго – потомок древнего клана ниндзя, Онимару. Что же движет коварным завоевателем? Ну конечно же стремление к мировому господству, вечной тьме, правлению зла и прочим житейским радостям. Ради достижения своей цели Нобунага оперативно сформировал армию нежити, на местном языке – генма. Онимару же собрал небольшую кучку старых друзей, движимых верой в своего предводителя и желанием сеять добро, и отправился спасать мир, а заодно и отомстить за погром своей родной деревеньки. Конечно же, по всем законам жанра, ваше небольшое ополчение будет регулярно пополняться новыми рекрутами, иногда просто «серыми мышками», а иногда весьма харизматичными личностями, которые играют не последнюю роль в сюжетной канве.

Возникает закономерный вопрос: как же сей конфликт выглядит на экране GBA? Весьма неплохо, надо сказать. Пусть художники и не уделили особого внимания мелким деталям, зато смогли сделать ландшафты разнообразными. Классическая пиксельная графика радует глаз, цветовая палитра удивляет многообразием красок. Различные эффекты заклинаний разнообразия, к сожалению, не показывают, возможно потому, что этих самых заклинаний в игре не так много. Ваших неживых врагов рисовали с душой, единственный минус – иногда более крутые генмы отличаются от слабых собратьев только цветом. Устаревшая уловка, хотя и особого раздражения не вызывает.

Геймплей представляет из себя смесь классического боевого режима с чередованием фаз и некоторых оригинальностей в области экипировки. Забудьте про магазины и деньги. Теперь поверженные враги оставляют после себя особые камни, умело скомбинировав которые, можно получать новое оружие и одежду, лечилки и различные бонусные айтемы. Смешивать все подряд, к сожалению, не получится, для создания чего-то нового необходимо найти рецепт. Креатив таким образом убивается на корню, однако, согласитесь, перегруженная система комбинирования – тоже плохо. Вообще, оружие играет ключевую роль в геймплее. Начнем хотя бы с того, что магов здесь нет в принципе. Дорогу к Нобунаге приходится прокладывать исключительно колюще-режущими и огнестрельными предметами. Некое подобие спеллов в игре все же присутствует. Это специальные навыки, которые герои изучают самостоятельно по мере прокачки, или же получают вместе с каким-нибудь крутым оружием. Небольшой список включает в себя атакующие, статусные и лечащие заклинания. Кстати, помимо камушков, из супостатов вылетают души, которые позже можно использовать для прокачки оружия и экипировки. Как мы видим, все вышеперечисленные особенности геймплея далеко не новы, но практически идеально вписываются в общую концепцию игры.

user posted image user posted image

Не будет лишним отметить музыкальное сопровождение. Мелодии слегка легкомысленны, однако воинственные нотки преобладают, заставляя идти вперед, в бой. Композиций много, однако, в памяти они не оседают (в отличие от той же Tactics Ogre, чьи скорбные мелодии надолго западают в душу). Звуковой ряд ничем особым не выделяется.

Итак, пора подводить итог. Игра идеальна для новичков. Низкая сложность (всего 5-6 более-менее серьезных миссий из сорока с лишним), геймплей без премудростей – все, что нужно человеку, только-только начинающему свое знакомство с жанром. Но и профессионалам не следует ее пропускать. Игра по-своему уникальна, она не похожа на стратегическую Fire Emblem, или медленную, основанную на разнообразных хитростях, FFTA. И потом, это первая TRPG на GBA, позволяющая окунуться в удивительный мир средневековой Японии. Что, согласитесь, весьма интересно.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов(20 - 39)
Katoyama
post Воскресенье, 29 февраля 2004, 12:58
Отправлено #21


Создатель Videogames INSIDE
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 557
Регистрация: 26 авг. 2003
Из: Miyagi-Ken, Kyoto
Пользователь №: 4 160





Все, на одном движке создавалось smile.gif


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Manwe
post Вторник, 02 марта 2004, 13:08
Отправлено #22


demoscener
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 349
Регистрация: 21 нояб. 2003
Из: Moscow
Пользователь №: 6 169





А что делать в "Фантомной Реальности"? Ну, дршёл до 4-го этажа, все герои уже полудохлые. Сматываться и потом опять с первого этажа начинать или что?


--------------------
каждый судит по себе
user posted imageuser posted image user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image
3DS friend code: 1375-7248-0959
Switch friend code: SW-7841-4926-2788
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Chaos
post Вторник, 02 марта 2004, 13:45
Отправлено #23


Потерянный
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 358
Регистрация: 29 июня 2003
Из: Новосибирск
Пользователь №: 2 963





Там вроде сначала дают только 5 этажей пройти - потом, когда завалишь второго лорда, уже 9 (кажется), потом еще несколько добавят и так до 15 (вроде бы) - там можно весьма недурно прокачать команду, да и все рецепты реально собрать, только если более или менее регулярно ходить в реальность фантомов. Я например, так и не смог получить третье ружье для стрелка (имя не помню - один из людей судьбы) - мало ходил в реальность фантомов...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Макс
post Среда, 03 марта 2004, 01:19
Отправлено #24


Away forever
Group Icon

Группа: Профи
Сообщений: 473
Регистрация: 01 дек. 2002
Пользователь №: 12





Всего там 16 этажей, а в конце ждет сюрприз. И проходить сию реальность надо с одного захода.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Katoyama
post Среда, 03 марта 2004, 02:23
Отправлено #25


Создатель Videogames INSIDE
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 557
Регистрация: 26 авг. 2003
Из: Miyagi-Ken, Kyoto
Пользователь №: 4 160





там супермеч дают!! smile.gif smile.gif - только он уже к этому времени ни к чему - игра то уже подходит к финальной развязке sad.gif


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Manwe
post Пятница, 05 марта 2004, 09:55
Отправлено #26


demoscener
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 349
Регистрация: 21 нояб. 2003
Из: Moscow
Пользователь №: 6 169





Мне сперва дали пройти 5 этажей, потом 9. В третий раз - опять 9 почему-то. может, рано сунулся?..
А самый прикол в том, что я прошёл треть игры и только тогда методом тыка обнаружил как делать Herb, Medicine и Magic Water! Там так неочевидно сделано, что без брошюрки не сразу поймёшь. А уж как сооружать всякое проджвинутое оружие, я просёк только к середине игры. То есть, можно сказать, голыми руками половину гадов задушил. Может, поэтому так интересно играть было? smile.gif От игры в восторге (самое оно, когда с ангиной лежишь несколько дней).


--------------------
каждый судит по себе
user posted imageuser posted image user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image
3DS friend code: 1375-7248-0959
Switch friend code: SW-7841-4926-2788
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Katoyama
post Пятница, 05 марта 2004, 20:51
Отправлено #27


Создатель Videogames INSIDE
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 557
Регистрация: 26 авг. 2003
Из: Miyagi-Ken, Kyoto
Пользователь №: 4 160





согласен! wink.gif


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Макс
post Суббота, 06 марта 2004, 01:21
Отправлено #28


Away forever
Group Icon

Группа: Профи
Сообщений: 473
Регистрация: 01 дек. 2002
Пользователь №: 12





2Manwe: ты не первый, кто говорит про неочевидность системы генерирования, но я просто не понимаю, как так можно... Весьма удобное встроенное обучение все очень четко показывает. Внимательней надо...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Manwe
post Понедельник, 08 марта 2004, 23:03
Отправлено #29


demoscener
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 349
Регистрация: 21 нояб. 2003
Из: Moscow
Пользователь №: 6 169





Встроенное обучение не даёт понять, что в настройках персонажа из пяти абсолютно одинаковых (!) пустых слотов именно четвёртый и пятый отвечают за всякие медицинские штучки. Начинаешь тыкаться в первый слот (логично, вроде, да?) - нулевая реакция. Думаешь: ну ладно, медицинское пойло нашёл, а пременить не дают пока, значит - будем ждать... Или вот что надо нажимать select там же для покупки оружия - как понять?..

А лучше подскажите вот что: прошёл кучу баталий, открыл третью судьбоносную персону и третий портал, а в phantom reality дают пройти всё равно только 9 уровней. Будет когда-нибудь больше-то? И если да, то когда такой момент наступает?


--------------------
каждый судит по себе
user posted imageuser posted image user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image
3DS friend code: 1375-7248-0959
Switch friend code: SW-7841-4926-2788
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Макс
post Вторник, 09 марта 2004, 01:14
Отправлено #30


Away forever
Group Icon

Группа: Профи
Сообщений: 473
Регистрация: 01 дек. 2002
Пользователь №: 12





Всегда поражался ограниченности некотрых, с позволения сказать, геймеров. Почему-то у меня мозги всегда работают в нужном направлении, а ежели что не понятно - метод проб и ошибок в помощь. Может я слишком серьезно отношусь к играм и редкая деталь увернется от моего любопытного взора...
Ah, anyway... Невнимательным посвящается...

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Manwe
post Вторник, 09 марта 2004, 10:38
Отправлено #31


demoscener
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 349
Регистрация: 21 нояб. 2003
Из: Moscow
Пользователь №: 6 169





Сколько пафоса! smile.gif Конечно, я не геймер, поскольку играть начал совсем недавно (после приобретения GBA) и занимаюсь "этим" лишь в редкие свободные минуты smile.gif

Тем не менее, проблема со слотами остаётся. И про select я имел в виду в списке оружия (чтобы вывести описание). Более того, когда выводится описание оружия, появляется мигающая надпись SELECT NEXT. Это такой юмор, да? Ведь в данном контексте речь идёт уже не о кнопке, а о глаголе. А если нажать-таки кнопку, получишь список пригодных к вооружению персонажей (что, разумеется, нигде не описано). Нагромождение несуразиц. И не надо защищать такие интерфейсы.

В общем, бывают хорошие игры, которые портят такие вот мелочи (вспомни тот же Baulder's Gates).


--------------------
каждый судит по себе
user posted imageuser posted image user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image
3DS friend code: 1375-7248-0959
Switch friend code: SW-7841-4926-2788
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Макс
post Вторник, 09 марта 2004, 14:00
Отправлено #32


Away forever
Group Icon

Группа: Профи
Сообщений: 473
Регистрация: 01 дек. 2002
Пользователь №: 12





Не понимаю, о каком пафосе идет речь... Проблем со слотами нет. Все весьма логично, и подобная схема часто используется во многих играх. Если вверху - оружие и броня, то внизу - аксессуары и айтемы. В крайнем случае можно элементарно потыкать по слотам... или лишние движения делать лень?
Про селект... тебе что, необходимы полноценные предложения? И где бы ты там их написал? Одного слова вполне достаточно, чтобы описать функцию кнопки select. К тому же, это не такая уж и необходимая функция - создавай любое оружие, а потом одевай, на кого получится.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Manwe
post Среда, 10 марта 2004, 00:22
Отправлено #33


demoscener
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 349
Регистрация: 21 нояб. 2003
Из: Moscow
Пользователь №: 6 169





Ну вот если предварительно проиграть в несколько игр такого типа, то хотя бы будешь знать, что надо искать методом тыка (и примерно где). А если это первая игра (до этого я играл только в Advanced Wars на GBA и Civilization на PC), то очень неочевидны многие вещи. В Fire Embleme как-то обошли эту проблему, всё по полочкам разложили.


--------------------
каждый судит по себе
user posted imageuser posted image user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image
3DS friend code: 1375-7248-0959
Switch friend code: SW-7841-4926-2788
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ss7877
post Вторник, 23 марта 2004, 16:52
Отправлено #34


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Регистрация: 15 мар. 2004
Пользователь №: 7 805





Немного посмотрел игру и тут же возник вопрос.

Я правильно понял, что вероятность урон не зависит от положения атакующегося и обороняющегося, то есть при ударе из-за спины и лицом к лицо наносимые повреждения будут одинаковы?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Killy
post Четверг, 25 марта 2004, 15:56
Отправлено #35


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Регистрация: 15 мар. 2003
Пользователь №: 1 451





Чтоб не запинали, поставлю ИМХО
Во первых я тоже нашел Зону Эндеров достаточно скучной игрой. Сюжет не особо зацепил, а геймплей откровенно слишком прост. Проиграть в ней вообще проблема.
Во вторых, ТРПГ -отдельный жанр, и от класических пошаговых стратегий его отличает большой уклон в РПГ. Правильне будет даже сказать, что эт просто РПГ с уклон в стратегию.
Третье - пиплы подскажите номер релиза мех платууна.
Да и, лучшее из ТРПГ что я видел на ГБА это - Тактикс Огр.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dreamchaser
post Пятница, 26 марта 2004, 01:53
Отправлено #36


Gaara the Deserter
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 558
Регистрация: 12 дек. 2002
Пользователь №: 154





У Онимуши есть один большой недостаток - там нехаризматичный главный герой.


--------------------
They like to call it fate. I call it proper planning.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Katoyama
post Пятница, 26 марта 2004, 12:08
Отправлено #37


Создатель Videogames INSIDE
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 557
Регистрация: 26 авг. 2003
Из: Miyagi-Ken, Kyoto
Пользователь №: 4 160





Онимару - один из самых харизматичных героев в восточной мифологии. Мое мнение.. wink.gif


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Tsukasa
post Понедельник, 29 марта 2004, 21:12
Отправлено #38


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Регистрация: 23 мая. 2003
Пользователь №: 2 373





В мифологии - возможно. В игре - нет. Согласен на эту тему с Dreamchaser... Я именно из-за персонажей и забросил игру. Абсолютно все персонажы из главного отряда тянули по харизматичности максимум на второстепенных юнитов из FFT. А это ну никак не хорошо.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Katoyama
post Пятница, 02 апреля 2004, 16:41
Отправлено #39


Создатель Videogames INSIDE
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 557
Регистрация: 26 авг. 2003
Из: Miyagi-Ken, Kyoto
Пользователь №: 4 160





Сколько людей - столько мнений.. smile.gif


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dreamchaser
post Пятница, 02 апреля 2004, 17:21
Отправлено #40


Gaara the Deserter
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 558
Регистрация: 12 дек. 2002
Пользователь №: 154





Из всех понравилась только Оборо - ну кто еще может стоять посреди кровавой сечи, спокойно сложив руки за спиной и скучающе пошаркивая ножкой... lol1.gif


--------------------
They like to call it fate. I call it proper planning.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Чт., 26 июня 2025, 20:19
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.