Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> [DS] Shrek The Third, Мама, чому я огр?

dr_Sepulveda
post Суббота, 10 апреля 2010, 13:09
Отправлено #1


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 504
Регистрация: 01 июня 2008
Из: third place
Пользователь №: 26 951





Shrek the Third

Жанр: Платформер
Дата выхода: 22 июня 2007 года (EU)
Разработчик: Vicarious Visions
Издатель: Activision


user posted image

Когда-то давным-давно (по меркам видеоигр) – лет пятнадцать-двадцать назад, сделанные по фильмам-мультфильмам тайтлы не заставляли отшатываться от себя, бормоча, «проклятые Ubisoft запороли очередную лицензию». Когда-то «Аладдин» и «Король-Лев» были одними из лучших игр на «Мегадрайве», а картридж с Даффи Даком можно было смело покупать ребенку, не боясь за нежные детские нервишки. «Золотой век» приставочных развлечений закончился – а может, просто закончилось детство. Однако и на современных консолях появляются продолжатели той традиции приобщать детей к хорошему.

Три товарища и один осёл

Поднаторевшие в «Шреках» разработчики – студия Vicarious Visions, сделали третью портативную часть идейным продолжателем второй – с Game Boy Advance. А вторая часть на GBA была хорошим клоном знаменитой The Lost Vikings. То есть мы снова получаем симбиоз платформера и головоломок, решающихся «жонглированием» персонажей с разными способностями.

Команда, как и положено, состоит из трех, хм, человек – это Шрек, Кот-в-Сапогах и рахитичный юноша со щитом, заменяющий теперь осла. Непарнокопытный, конечно, в разы симпатичнее, но для игрового баланса дистрофик куда полезнее. Он умеет бросать щит аки бумеранг возвратный, плавать на щите, как на доске для серфинга и прикрываться щитом, как... ну вы поняли. Шрек исполняет роль громилы – самые мощные атаки и способность пробивать в определенных местах стены и пол. Кот – единственный умеющий прыгать, также обладает подкатом и способностью цепляться за стены. Осёл в игре присутствует в роли рассказчика и штатного закадрового мага. Про магию стоит сказать особо.

user posted image

Смертельная битва кота с деревом

При зажатом шифте игра переходит в магический режим. Теперь стилусом можно выделывать всякие пакости с врагами и ландшафтом – лишать рыцарей их щитов, приковывать живые деревья к земле, поднимать-опускать некоторые платформы. Еще в этом режиме понадобится дуть в микрофон – чтобы Арти плыл на щите, чтобы взлетали волшебные ковры, чтобы привольно летящие с небес враги-десантники кубарем грохались на землю.

Бегают герои по нажатию d-pad’а, а вот все их атаки исполняются стилусом. Это не только оригинально, это еще и работает. Разве что котовьи прыжки получаются не столь точными, как если бы использовались кнопки.

Зеленый, трехмерный, принцесс не спасает

Кроме сенсорного экрана и микрофона, игра еще неплохо задействует графические мощности Nintendo DS. Палитра, конечно, перекашивает в коричневый и серый цвета, а модели персонажей грубоваты и мелковаты по сравнению, например, с Super Mario 64 DS, но детализация уровней радует расставленными повсюду стульями, деревьями и прочим «декором».

user posted image

Бросок щита в голубую эмблему - и переключатель сработает

Трехмерные персонажи передвигаются только в двух плоскостях трехмерного же мира - как в Klonoa или Pandemonium. Но этот трехмерный мир занимает оба экрана консоли. И в некоторых местах игра резко сбрасывает количество кадров – чуть ли не до 12-15 в секунду. На первых, линейных этапах это совершенно не будет заметно, но по мере усложнения структуры уровней «тормоза» станут регулярным спутником игрока. О слайд-шоу речи не идет, но осадок остается, потому что со всем остальным у «Третьего» порядок.

user posted image

«Боссы», пожалуй, самое интересное, что есть в игре

Для порядка также расскажу, что игра не следует сюжету фильма, но предлагает эдакую «сайд-стори», посвященную спасению героев с некоего острова. Как мал остров, с которого убегают Шрек и ко, так и скоротечна игра. Всего 4 мира, по 3 уровня (плюс «босс-уровень») в каждом, примерно на четыре часа. Причем проходить все локации необязательно – достаточно собрать нужное количество фей (местный тип артефакта) на двух этапах из трех – и доступ к боссу откроется. «Боссы», пожалуй, самое интересное, что есть в игре, особенно битва с гигантским Пиноккио. Если собрать всех фей на всех уровнях – а это ну очень просто – откроется режим Hard mode. Головоломки в каждом уровне и порядок прохождения поменяются, увеличится количество врагов. Однако каждый ли захочет проходить одну игру с небольшими изменениями два раза?

Мама, чому я огр?

Главная неудача произведения Vicarious Visions – не в притормаживании, не в смехотворной продолжительности и не даже в простоте игрового процесса. Проблема – в неясности аудитории проекта. Для взрослых эта игра слишком проста, а для детей может показаться слишком мудреной – все-таки в 8-10 лет осилить Lost Vikings (даже упрощенный) способен не каждый.

Но, как вы, надеюсь, уже успели понять, «Шрек Третий» не есть привычный для лейбла Activision второсортный продукт по лицензии. Более того, это не просто неплохой детский платформер, это также хорошая демонстрация возможностей и особенностей Nintendo DS. Рекомендовать его к обязательной покупке, конечно, не могу, но любителям Lost Vikings и младшему поколению геймеров увидеть это стоит.

Сообщение отредактировал dr_Sepulveda - Понедельник, 12 апреля 2010, 20:53
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
dr_Sepulveda   [DS] Shrek The Third   Суббота, 10 апреля 2010, 13:09
qip_tiger   обзор хороший, игра вроде неплохая)детская,добрая....   Вторник, 13 апреля 2010, 23:03
Сахар   Очень хорошо написано, но несколько удивляет выбор...   Среда, 14 апреля 2010, 00:38
dr_Sepulveda   Ну, я ж только лицензию играю на DS. "Шрек...   Среда, 14 апреля 2010, 08:02
VegaMan   Хороший грамотный обзор. Плюсую.   Суббота, 17 апреля 2010, 00:22
Till   Жду обзор на My Horse and Me очень заинтригован.   Суббота, 17 апреля 2010, 11:21
Buchracer   поржал.   Суббота, 17 апреля 2010, 12:24
chibis   Было бы смешно, если бы он написал плохой обзор. ...   Пятница, 23 апреля 2010, 19:26


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вт., 24 июня 2025, 10:19
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.