Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Обзор Logitech G25 racing wheel

jktu-veter
post Четверг, 05 августа 2010, 16:18
Отправлено #1


Глобальный параноик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 522
Регистрация: 04 июня 2008
Из: Владивосток
Пользователь №: 26 974





Приветствую всех. Наконец я решился написать обзор данного руля. В работе он уже довольно долгое время испытаний на его плечи выпадали довольно часто, но все по порядку и так начнем.


Нудная предыстория (Читать перед сном или во время бессонницы…. может помочь)

Пару лет назад, когда встал вопрос о долгожданной покупке своей первой приставки я стал выбирать между PS2 и PS3. Рыскал по всевозможным форумам читал разные обзоры и наконец смог найти ответ на свой вопрос - для чего собственно мне нужна приставка. В него вошло несколько игр, больше половины которых оказались автосимуляторами для PS2 такими как GT4, WRC и Nascar. Примерно в этот момент или возможно немного позже мне явилось осознание возможной ошибки, отсутствия достойного манипулятора для них. И все началось заново- лазанье по всевозможным форумам, сайтам производителей с лозунгами «с нашими аксессуарами вы станете тру геймером» и.т.д. И наткнулся однажды на руль G25 мне он сразу понравился или нет… не помню точно… Нет не так все было… сначала, где то за пол года до этого я увидел его на прилавке одного из магазинов, в глаза сразу бросилось его баранка выполненная из стали и кожи, которую было трудно отличить от настоящей, а потом как то все это забылось и увидел я его в одном маленьком обзоре в котором описывалась ситуация на рынке игровых рулей и было про него там буквально пару строчек. После этого я твердо решил купить именно его и сразу в день покупки приставки. Так и было сделано. Честно не помню свои ощущения в день, когда мне все доставили. Видимо я был больше рад консоли. До этого я уже успел начитаться о функции «обратной связи по усилию», о которой, так много говорилось. Что-то я совсем не туда, наверно стоит уже приступить к самому обзору.


user posted image
Коробка очень тяжелая и весит порядка 8кг

Внешний вид

user posted image
без крепления еще в 2 точках струбцины не полность справляются со своей задачей

Внешне рулевое колесо практически не отличимое от настоящего, дизайн был придуман фирмой занимающийся производством аксессуаров для спортивных автомашин и тюнинга. Форма удобная, прилегает к ладоням как надо. На руле две красные кнопки расположенных симметрично. В разных играх на них возлагаются разные функции, будь то впрыск азота или задний вид. Все выполнено довольно качественно, однако оставляет желать лучшего пластиковая вставка не вписывающееся во внешний вид. Сама база сильно напоминает капот автомобиля, так же спереди расположены углубления, которые, не выполняют не какой функции, кроме как эстетической. Выполнены они в виде радиаторной решетки, а также отверстий под фары. На динамической оси также расположены два переключателя передач выполненных из стали. Крепление струбцинами очень надежное, однако, оно не способно полностью прижать базовый блок, в результате чего при нагрузке он немного приподымается, но это совершенно не влияет на геймплей. Кожаная отделка хорошего качества, но для меня она грубовата и после нескольких минут игры становиться дискомфортно без использования моих любимых кожаных перчаток купленных как раз для многочасовых заездов.


user posted image
Большой и тяжелый, лучше не найти

Вторым органом управление является педальный блок, он массивный и тяжелый, с обратной стороны есть специальное крепление с шипами, что практически полностью предотвращает скольжение при установке его на ковровое покрытие. Сами педали и их крепления стальные и именно они являются главной причиной столь большого веса. Отличие между ними только в пружине, если на педали газа она самая слабая, то при нажатии на тормоз оказывает сильное сопротивление. Но не бойтесь, давите, как хотите все очень прочное. От блока в самом не удачном месте отходит шнур. Вообще обилие длинных кабелей главный минус данного устройства.


user posted image
На фото кпп смотрится впечатляюще, но на самом деле вполне обычная


Последнее это блок переключения скоростей. Он весьма большой и практически полностью из пластика кроме рычага и фронтальной вставки. Его можно установить в любом месте, главное чтобы было удобно пользователю. Ручка рычага отделана кожей, но сверху колпачок из серого пластика, изготовлен не качественно и с отвратительным креплением. Далее следует механический переключатель, при нажатии на рычаг его можно повернуть в последовательный режим или в полностью ручной и завершает небольшая панель управления, на которой находятся кнопки и Д-пад.

В работе
В рабочем состоянии руль качественно передает чувство автомобиля. При использовании в симуляторах не сложно даже при выключенном звуке определить сносит ли в данный момент автомобиль, мешает ли слишком большая масса входу в крутой поворот и даже пробуксовку ведущих колес и потерю сцепления на переднем мосту. И все это передается всего-навсего двумя функциями, о которых я и хочу сейчас написать

Вибрация
Такая же как и на геймпадах. В момент езды по неровной поверхности или ударов баранку немного потряхивает. В целом не чего сверхнового, не способна вибрация передать важную информацию, а всего-навсего является небольшим дополнением к главной функции обратной связи.

Обратная связь по усилию
Наверно главная особенность рулей подобного уровня это достоверная передача ощущений, любой боковой удар, торможение, ускорение, кручение корпуса или даже небольшое препятствие все будет абсолютно точно передано игроку. Вождение автомобиля становиться по настоящему реальным. Однако подкачали двигатели, которые не способны на сильные рывки, но в целом даже этого вполне хватает.

Немного разобрались с устройством теперь коротко о реализации всех функций в играх.
Итак данное устройства можно использовать на трех платформах PC\PS2\PS3, но я использую в большей части на PS2, поэтому дальше буду опираться именно на эту платформу.

Первая особенность руля в том, что он имеет USB интерфейс, сначала это кажется не важным, но именно на PS2 понимаешь все минусы. Дело в том что множество игр попросту не поддерживают ЮСБ и это значит, что ваш руль просто не заработает. К таким относятся все проекты от компании Codemasters а так же еще много других, пусть и не самого лучшего качества, но не совсем приятно.

Оборот на 900 градусов
Некоторые считают, что данная функция зависит от самого устройства, однако это не так, если игра не поддерживает ее, то руль при повороте примерно на 90-100гр перестанет вращаться, этого можно избежать, отключив отдельное питание, но в этом случае, по сути, не чего не измениться в придачу вы лишитесь обратной связи. В целом на PS2 не так уж и много игр поддерживающих «полный» разворот. К ним относятся, к примеру, GT4, MNC3 и серия NFS после первого Underground кроме Pro Street’a в котором при сильном повороте машину начинает сносить. Данная функция очень важна в симуляторах, так как она позволяет точно задавать угол поворота, что является важным на больших скоростях. Так же стоит отметить фактическое отсутствие люфта у динамической оси.

Сцепление
Наверно не стоит покупать данное устройство владельцам PS2 только из-за сцепления, так как я лично знаю всего 2 игры на данной платформе, которые его поддерживают. Одна из них не распознает юсб устройства, второй является NFS Pro Street, в которой ее реализация не на самом высоком уровне. И в целом, ни в какой игре на PS2\3 я не ощутил от нее пользы.

Кпп 6
Пожалуй, это чуть ли не единственный руль с поддержкой полной ручной коробки, второй является его приемник G27, которого я и в глаза не видел. На PS2 мне известно всего 3 проекта с ее поддержкой это NFS Carbon,Pro Street и Undercover. В целом ощущения очень впечатляют, Однако тот факт что ни одной из этих игр нельзя назвать автосимулятором является удручающим. Но вождение с кпп6 становиться более реальным и правдоподобным, тем более что при выходе из поворота вам не нужно по нескольку раз дергать рычаг, а попросту воткнуть в нужную ячейку. В Про стрите получается симулятор драга, поверьте переключаться при помощи кпп6 и сцепление в разы сложнее чем просто полуавтоматом, в результате чего для идеального прохождения вам придется потратить до нескольких месяцев на тренировки. Кстати поначалу было очень обидно промахиваться передачей, что приводило практически в 100% случаев к проигрышу.

Обратная связь
В разных играх руль по-разному себя ведет. К примеру, в WRC все стабильно, его иногда потряхивает на неровностях и вырывает при попадании в яму или ударах. В GT4 на раллийных трассах играть становиться просто страшно, все трещит не совсем адекватно. То же относиться и к обратной связи по усилию. Если в том же GT4 поведение динамической оси максимально приближено к реальности. Снижение веса автомобиля на несколько кг становиться весьма ощутимым. Руль дает чувство одного целого тебя и автомобиля, то в аркадных гонках все простенько. Больше скорость - тяжелее крутить баранку. В таких играх автомобиль не просчитывается на кручение, и удерживать его прямо вполне просто даже одной рукой.

Испытание временем
Садясь за очередную гонку, я совершенно не вижу разницы между первым днем его использования и сейчас, спустя несколько лет. Видимо инженеры и вправду хорошо поработали с механикой. Рулевая ось совершенно не расшатана, хотя на ее судьбу выпало многое, знакомство с людьми, мягко говоря, не понимающих о хрупкости подобных манипуляторов, его крутили, чуть ли не до треска, облокачивались и все не по чем. Педальный блок так же хорошо сохранился, недавно я его вычищал о пыли и грязи. Сталь как оказалась из нержавейки ни одного следа коррозии. Больше всего нареканий у меня к блоку кпп. Он ужасной сборки и при последовательном переключении может «перепрыгнуть» передачу, как выяснилось всему виной тот факт, что при переключении вниз цепь замыкается в конце пути рычага, а вверх в самом начале. Ковыряться мне раньше было лень, да и сейчас не очень хочется возиться, тем более немного привык. Как и писал ранее, очень плохо сделала пластиковая накладка с отпечатанными положениями ячеек, к которой из-за очень хлипкого вида я стараюсь не прикасаться. Буквально на днях мой пристальный взор обнаружил, что металлическая панель покрыта тонким винилом.

Интересные факты
В жизни руля было несколько интересных, даже мистических ситуаций.
В прошлом году я обнаружил на отделке рулевого колеса два глубоких разреза, их природу я так и не смог понять и спустя довольно продолжительное время их не оказывается. Тщетные поиски привели меня к двум еле заметным «шрамам»
Второй случай произошел пару месяцев назад, когда в игре GT4 начали произвольно подниматься шкалы усилия газа и тормоза, перебрав полностью педальных блок, мне не удалось решить данную проблему и, додумавшись запустить другую игру, оказалось, что все вполне нормально и спустя пару дней все решилось само собой.

Недостатки
Их не так много, это отсутствие отдельно интерфейса для пс2, не совсем удачное решение с пластиковыми вставками, неудобное расположение д-пада в результате чего его использование в гонке сводится на нет, а ведь умение правильно им пользоваться может сыграть большую роль в победе. Слишком много проводов, они настолько раздражают, что порой не хочется смотреть в их сторону, дабы не портить себе настроение. Так же стоить отметить, что из-за своей цены его могут не все позволить, а тот факт, что только в нем нормально реализованы кпп6 и сцепление делают практически не рентабельными попытки разработчиков добавить данные функции в свои игры. Так что если вы хотите его купить только из-за дополнительных наворотов, то сто раз подумайте, сможете ли вы их полноценно ощутить и не пожалеете ли позже о покупке. Я не, сколько не жалею…

Все фотки были взяты из сети


Сообщение отредактировал jktu-veter - Пятница, 06 августа 2010, 01:46
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
quasist
post Четверг, 05 августа 2010, 18:16
Отправлено #2


Sing along at the Opera
Group Icon

Группа: Профи
Сообщений: 3 391
Регистрация: 06 янв. 2006
Пользователь №: 14 791





А разве на PC такая же убогая поддержка? Или афтор не производил тестов?


--------------------
12 удачных сделок в барахолке gbx.ru
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
jktu-veter
post Пятница, 06 августа 2010, 01:49
Отправлено #3


Глобальный параноик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 522
Регистрация: 04 июня 2008
Из: Владивосток
Пользователь №: 26 974





Ни разу не подцеплял его к пк, просто потому, что мое железо не способно запустить хороший автосимулятор. Но в целом, судя по отзывам других обладателей. на ПК в плане поддержки больше игр.

Сообщение отредактировал jktu-veter - Пятница, 06 августа 2010, 01:50
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kito1984
post Воскресенье, 08 августа 2010, 05:23
Отправлено #4


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 809
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





Обзор хороший, крайне интересный. Жалко только, что автор не смог попробовать сей руль и на пк. Как владелец момо рейсинг могу сказать - рули у логитек действительно качественные, хотя игр под них - кот наплакал. Да, есть ЛФС, есть Ралли Трофи, Ралли Спорт, та же Гранд Прикс Леджендс (и иже с ней) и НФС Порше, но...Как ни печально, нет ни одной игры типа гта или драйвер, где нормально бы использовался руль. А просто представить - нормальные гангстерские водительские миссии с реальной физикой и в реальном городе...С возможностью просто ездить - ездить по городу и бомбить, искать миссии в барах и у знакомых, покупать тачки и апгрейдить их - вот тогда бы руль действительно пригодился. А так - хочется G27, но умом понимаю, что он ну нафиг не нужен. РЕАЛЬНОЙ жизни в автосимуляторах НЕТ. А без неё - какой же это симулятор? Ждём новых игр - техника уже наработана...


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
arsenalec
post Вторник, 22 февраля 2011, 01:01
Отправлено #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 06 фев. 2009
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 30 414





Отличный обзор, сам обладал MOMO Racing,но продал, сейчас вот хочу взять подержанный G25,
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
kioshi
post Вторник, 12 апреля 2011, 12:29
Отправлено #6


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 17 мая. 2009
Из: Москва
Пользователь №: 32 014





Готов продать G25
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пт., 23 мая. 2025, 08:54
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.