Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Страниц: 4  1 2 3 > »  
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Обзор: Super Mario Bros.: The Lost Levels, Famicom Disk System

Lynd
post Понедельник, 25 апреля 2011, 06:30
Отправлено #1


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 339
Регистрация: 13 нояб. 2010
Пользователь №: 38 924





Super Mario Bros.: The Lost Levels
(Super Mario Bros. 2)


Разработчик: Nintendo EAD
Издатель: Nintendo
Жанр: платформенная бродилка
Платформа: Family Computer Disk System
Количество игроков: 1
Дата релиза: 3 Июня 1986
_________

Примечание:

nuke.gif данный обзор по большей части ведётся на сравнении и сопоставлении игры с её предшественницей, Super Mario Bros. (Famicom/NES/Dendy). Поэтому он ориентирован на людей, имеющих о SMB 1 по крайней мере самое поверхностное представление;
nuke.gif обзор содержит спойлеры, раскрывающие некоторые важные и даже поворотные моменты игры.
_________

Пролог

… холодный ветер гоняет высохшую листву по Солнечным Полянам, мимо запечатанных проходов в Подземелья… на озёрах и прилегающих к ним мостах царит мертвая тишина, ибо никто не рискует прогуливаться там… от серых троп и построек отдаёт какой-то суровостью… безжизненностью.
И хотя облака улыбаются нам со своих высот, становится ясно: радость давно покинула этот мир…
…а гордо развевающееся на ветру черепашье знамя венчает башни восьми грозных, монолитных замков…


Нам, конечно, знакомы эти знамена. В последний раз нашими с Марио усилиями они пали одно за другим, когда мы спешили на помощь к принцессе Тоадстул.
И вот они снова возвышены на флагштоках, на каждом сторожевом посту.
Такое впечатление, будто наше правое дело никоим образом не затронуло эти до боли знакомые земли…

Да, перед нами Грибное Королевство. Однако немного не то, в котором нам доводилось побывать ранее.
Это, так сказать, теневая сторона Королевства. А, может, это и в самом деле «Затерянные уровни».
Так или иначе, если в этих местах и были светлые начала, они давно канули в лету… Сейчас здесь правит чёрная магия. И мир этот кишит враждебными существами.

… Где-то далеко, в поднебесном мире, принцесса Тоадстул опять томится в заточении и ждёт спасения…

Марио, неутомимый рыцарь водопроводных сетей и отъявленный борец с нечистой силой, отправляется в «Затерянные уровни» на её поиски.

Но на этот раз путешествие предстоит куда более опасное.

Тропинки будут длиннее; обрывы – круче; озера – глубже; враги – хитрее, а ловушки – изощрённее.
Не падёт ли Марио духом, пробьется ли через все уготованные ему испытания ?

Конечно же пробьётся smile.gif Ну, а мы ему поможем))


Введение

Игра Super Mario Bros.: The Lost Levels является продолжением приключений итальянских водопроводчиков Марио и Луиджи в Грибном Королевстве.


Мы все знаем и американскую версию Super Mario Bros. 2, которая будет, пожалуй, куда более популярна у массового ретро - игрока.
Ту самую, где предоставляется возможность проходить игру четырьмя основными персонажами серии «Марио» на выбор, и в которой основное оружие героя – выдёргиваемые им из-под земли растения.


Однако это просто переделка (но качественная переделка) одной старой японской игры под названием "Doki Doki Panic".

Именно "The Lost Levels" изначально задумывалась, как НАСТОЯЩЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ первого SMB.

Но Nintendo of America отказалась от релиза игры, объяснив это тем, что игра практически копирует оригинал и при этом имеет слишком высокий уровень сложности.

Цитата из Википедии:
(...) Ответственные лица Nintendo of America сочли выпуск на американский рынок японской версии Super Mario Bros. 2 сопряжённым с финансовым риском (американские покупатели, по их мнению, не были готовы к высокой сложности игры). Результатом чего стало решение адаптировать под вселенную "Марио" «Doki Doki Panic». Для стилизации под серию игр с Марио были изменены спрайты персонажей (Brother, Mama, Sister, Papa) и некоторых предметов, улучшена анимация движений и уровней, изменено музыкальное оформление. (...)

Короче, подогнали персонажей из Вселенной Марио (в том числе и некоторых из одноименного мультсериала), подогнали музыку, подогнали красок.

Впоследствии американцы выпускают свою версию SMB 2, упомянутую выше, а "The Lost Levels" стартовала только на Famicom Disc System и выходила на специальных игровых дискетках для данной консоли


В 1993 игра включена в сборник Super Mario All-Stars для SNES, но это уже 16-битный ремейк.

Собственно, «The Lost Levels» – это американское название, данное для этой игры. Как будто это просто «дополнительные уровни».
Но это неправильно.
В Японии игра сохраняет свое исконное наименование: Super Mario Bros. 2 .
Японцы в свою очередь американское якобы продолжение у себя выпустили лишь в 1992-м и назвали Super Mario USA.

Так как США являлась ведущей страной, в Европе прижились американские названия. И потому название "Lost Levels" применимо к данной игре куда в большей степени, нежели просто "SMB 2".

Отчасти поэтому обзор и назван именно Super Mario Bros.: The Lost Levels.

Кроме того, заголовок "Super Mario Bros. 2" - как оно по идее и ДОЛЖНО БЫ БЫТЬ - вызвал бы совсем иные ассоциации у читателя, спасибо Америке. Этого хотелось избежать.

___________________


Что ж... если в названиях и есть расхождения, то да будет постер к игре тем определяющим фактором, который, собственно, намекнет любому несведущему, что это за игра и о чем она.
Марио всё-таки не просто так изображает пальцами циферку "2" smile.gif

(да, и... постеру доверять МОЖНО - не китайцами изготовлен lol.gif )

Super Mario Bros.: The Lost Levels
выполнена полностью по образу и подобию первой части.

Перед нами снова простираются 8 миров, каждый из которых делится на 4 этапа, где каждый 4 этап – замок.

Мы вновь прогуляемся по солнечным полянкам и мрачным подземельям; поплаваем в озерах; попрыгаем по пальмам; побегаем сломя голову по мостикам, стараясь избежать пираний, которые так и кусают за пятки;
наконец, будем осаждать замки, один за другим, пока не дойдём до самого последнего, поднебесного замка, где и сойдёмся с нашим старым врагом - черепахоподобным драконом Баузером - в последней, решающей схватке.


Голубой фон, белые облачка, кирпичные перекрытия, бетонные блоки и сооружения, флагштоки, блоки с вопросом – всё это знакомо нам из первой части.

Графика в игре претерпевает минимальные изменения, в лучшую сторону. В частности, здесь более качественная прорисовка земли, мостов, платформ и пальм. Среди пальм встречается даже новенькая разновидность – заснеженные пальмы.


Среди этапов также встречается парочка качественно отличающихся от всех, что мы видели ранее – это поднебесные уровни.


Совсем чуть-чуть выглядят стены в замках – впечатление такое, будто черепахи малость сменили технику кладки кирпичей) Впрочем, это мелочи, на которые, как правило, внимания не обращаешь smile.gif


Кирпичные строения и перекрытия в этой игре на смену мягким светло-коричневым цветам обретают более жесткие, серые тона.

Белые облачка на небе теперь имеют улыбающиеся лица.

Музыкальное сопровождение игры не изменяется. Каждой зоне (поляны, подземелья, подводные локации и замки) соответствует своя тема из первой серии.
Что лично меня очень порадовало, ибо до боли знакомые, неутомляющие темы всегда приятно слышать в сиквелах. Та-дам–там, та-дам-ТАМ, там smile.gif

В игре исчезает режим для двоих игроков.
Вместо этого предлагается выбор персонажа, Марио или Луиджи.


Луиджи не такой быстрый, как Марио, однако прыгает выше и дальше.

Единственный, пожалуй, весомый минус управления остается еще с первой части: инерционность персонажа, особенно Луиджи. Это немного раздражает, когда необходимо совершать далекие прыжки на маленькие поверхности (например, бокс с вопросом).

Что касается объектов и законов игрового мира - на первый взгляд все, опять же, выглядит, как в первой части.

- Марио по-прежнему становится «супер» и «огненным» с помощью грибов и цветов;

- Вражеские существа по-прежнему уничтожаются падением сверху или выстрелом;

- Мы по-прежнему можем искать секретные места: монетные небеса, Зоны Искажения (Warp Zone), а также подземные и подводные комнаты с монетами – в этой игре их будет больше, чем SMB 1;

- Мы по-прежнему можем зарабатывать монетами жизни;

- Наконец, нам по-прежнему надо спасать Принцессу из замка, и при всем при этом мы по-прежнему ограничены во времени.


Ключевые моменты первого SMB 1 здесь сохранены, все до единого.

Но при этом в игре проявляется масса других особенностей геймплея. Появляются и новые виды опасностей для персонажа.

Надо сказать, эта часть призвана хорошенько пощекотать нервы тем, для кого первый «Супер Марио» уже по щиколотку smile.gif
Да, Господа, здесь все выполнено куда более трудно, подло и хитро по отношению к геймеру. Те, кто вырос на первой части и впервые сядет за эту - учтите, эта игра составит для Вас серьёзное испытание.

Не то, чтобы игра объективно такая хардкорная. Нет. Просто после первого "Марио" как-то не ожидаешь, что уровень сложности взлетит настолько высоко. Оригинал в сравнении с этой игрой, имхо, детский лепет.

Так что в принципе американцы в своих выводах были правы; но, имхо, избалованный же у них потребитель. В случае с Марио такая сложность только придаёт игре интереса.
Но это отступление.

Подход к играм у каждого индивидуальный, поэтому я тактично опускаю пункт «советы». Для каждого затруднительного эпизода человек обязательно вырабатывает собственную стратегию прохождения.

Единственное, что хочется подчеркнуть – в этой игре не стоит злоупотреблять турбо-скоростью, тем более, если Вы садитесь за нее в первый раз. Игра не терпит ошибок, и зачастую спешка смерти подобна.
Время тикает, но его всегда хватает с лихвой, так что поводов торопиться нет.

Также здесь стоит проверять в буквальном смысле всё и вся. Призы в виде монет, грибов, звездочек и особенно грибов Жизни могут оказаться там, где в первые разы и не подумаешь искать их.




Новые опасности игры:

1) Ядовитый гриб. Отличается «болезненно» коричневым цветом, чёрными пятнами. При соприкосновении с Марио (Луиджи) убивает или возвращает в исходную форму (если Марио у нас «Супер» или «Огненный»). Причём его, как и гриб Жизни, можно на протяжении игры не раз случайно выбить из НЕВИДИМЫХ блоков. Что, по-моему, по первости застает игрока врасплох;


2) Warp Zone – ловушки. Вместо того, чтобы помочь нам сократить путь до последнего уровня и перескочить пару миров, они наоборот возвращают нас на пару-тройку уровней обратно. Их местоположение нужно просто знать и никогда не попадать в них.

3) Красные цветы-пираньи. Их характерной чертой является то, что, в отличие от обычных цветов-пираний, им пофиг, стоит персонаж вплотную к трубе, или нет. Цапнут в любом случае, если достанут;


4) Помимо вышеупомянутых красных цветов, все враги остаются прежними. Однако следует упомянуть, что они ведут себя агрессивнее.

К примеру, некоторых типичных наземных врагов (черепахи; гумбы с непробиваемым панцирем) теперь можно встретить еще и под водой.
И наоборот, типичные представители подводной фауны - Спруты (медузы, передвигаются в воде рывками) - будут время от времени попадаться нам не только под водой, но и на суше.


Черепахи, бросающиеся молотками, на начальных этапах не делают ничего необычного.
Но дальше они, всё так же швыряя свои молоточки, уже неуклонно движутся вам навстречу. Еще дальше – не только движутся, но и подпрыгивают;


5) Шквальный ветер, сопровождающийся листопадом. Самое, на мой взгляд, странное и необычное испытание для игры о Марио.

С характерным шумом начинает дуть в самых, естественно, неудобных местах – обычно там, где есть пропасти, и игроку необходимо удержаться, чтоб не слететь. Не сказать, что это прям торнадо, но неприятностей он доставляет немало.


6) ...
Не то, что бы это конкретная, фиксированная опасность... уж скорее - нелепость. Но поскольку эта "нелепость" в иных случаях грозит смертью, я все же отнес её в раздел опасностей.

Дело в том, что... существует в "Марио" такой замечательный приз - звезда. Когда главный герой берет ее, то на несколько секунд становится неуязвим для любого враждебного сущетва.
И не просто неуязвим, но смертелен, поскольку смерть грозит всему, что в эти несколько секунд хотя бы коснется мигающего персонажа.
Именно в этой смертельности для всего окружающего и кроется опасность, о которой я хочу упомянуть здесь.

В ЭТОЙ части "Марио" есть парочка эпизодов, ПЕРЕД которыми будет возможность выбить из блока звездочку.
Так вот, если Вы дойдете и попытаетесь пройти эти эпизоды в качестве мигающего и неуязвимого Марио (Луиджи), Вы потеряете жизнь.
Впрочем, произойти такое может только по невниманию.

Приведу в пример 8-й этап.


На самом деле эта звезда выбивается там несколько раньше.
Представьте: игрок берет этот приз, достаточно редкий и ТАКОЙ ПОЛЕЗНЫЙ, казалось бы. На этом трудном этапе, полном всякого западла, ему подарено несколько секунд бессмертия. Время терять не хочется, и он начинает бежать.
Добегает вот до этой пружины. Прыгает.

Теперь, ВНИМАНИЕ: пропасть слишком большая, и, чтобы ее преодолеть, нужно в этом прыжке падать на этих черепах и отталкиваться от них.

И только в полете до игрока доходит, что ОТТОЛКНУТЬСЯ от черепах нифига не получится.
Потому что он, мать его, бессмертен !
И вместо того, чтоб плюхнуться черепашке на голову и отскочить дальше, Марио своим миганием тупо убивает ее - и вместе с ней ухает в эту бездонную пропасть...

НЕТ : если все это проделать С РАЗБЕГУ, в том числе и прыжок с пружины, то скорости вполне хватит, чтоб перелететь пропасть (и в перелете благополучно убить вторую черепаху).
Но как бы до этого ж надо допереть, с первого раза-то просто не увидишь в этом надобности...

___

Обернуть бессмертие персонажа против него же... знаете, это надо было додуматься.
Я испытываю по этому поводу двойственное чувство. С одной стороны, респект за креативность. С другой - не могу представить ничего более гнусного, чем такая смертельная подлянка от приза.

___

Ну и кроме того, существует много чисто локационных трудностей. Или просто трудных мест, требующих точный просчет разбега и прыжка – в противном случае есть риск потерять жизнь.


Другие особенности игры, на которых хотелось бы заострить внимание

Первый и самый главный положительный момент - в игре существует Continue, и они бесконечные . Так что по-новой Вы начнёте игру не с самого начала, как это было бы в первой части, а с того этапа, на котором остановились;

далее:

>>> в игре нет НИ ОДНОЙ пары одинаковых уровней, в отличие от первой части (в первой, как мы помним, повторяются этапы 1-3 и 5-3; 1-4 и 6-4; 2-2 и 7-2; 2-3 и 7-3; 2-4 и 5-4).
Нееет, здесь каждый уровень уникален smile.gif

>>> в «Марио» встречается такая вещь, как пружина, благодаря которой персонаж способен допрыгнуть до недосягаемых мест.

В «The Lost Levels» такие пружины встречаются уже двух типов.

- Первыми можно воспользоваться только «по-старинке», как в первой части, т.е. просто сделать очень высокий прыжок.


- Вторые временно забрасывают персонажа в небо, в прямом смысле этого слова – Марио (Луиджи) исчезает за край экрана. И что интересно, это не мешает нам продвигаться (а точнее – лететь) дальше: при нажатии джойстика «вправо» экран послушно скроллирует вправо. Такие вещи играть и добрую и худую службу.
Плюс в том, что в небо тебя забрасывает довольно надолго – 5-6 секунд – и за это время можно облететь довольно сложные места на земле.
Минус: персонажа не видно, процесс полета игрок не контролирует, следовательно, нельзя с точностью сказать, в какой части экрана Марио (Луиджи) упадет на землю. Поэтому не стоит пользоваться такими штуками на уровнях с пальмами – высока вероятность того, что перс упадет мимо намеченной вами пальмы (или блока) прям в пропасть.

Отступление : и всё же научиться контролировать такой «заэкранный полет» необходимо.
В 7-м мире вам предстоит пройти этап – имхо, самый ущербный и мною ненавистный – который рассчитан именно на способность игрока более-менее просчитывать точку падения персонажа, т.е. игрока с развитой интуицией и хорошо знакомого с инерционностью в этой игре.
Дело в том, что уровень предполагает именно такой способ передвижения – перелёты через чёрные, безжизненные пространства с пальмы на пальму вот с помощью таких «супер» пружин.
Дело ко всему прочему усложняет еще и непрекращающийся ураган.


Особенность по поводу пружин второго типа: если прыгнуть на такие с разбегу и продолжать зажимать кнопку «В» во время полёта – то и лететь персонаж в небе будет ускоренно.

Эти два вида пружин отличаются цветом.
Обычные пружины выглядят, как и в первой части. "Супер-пружины" имеют ярко-зелёный окрас.

>>> огненные пружины (палки, состоящие из огненных шаров) теперь можно встретить не только в замках, но и пару раз на обычных этапах;


>>> появляется такая особенность геймплея, как отскакивание персонажа от враждебного существа после падения на него сверху. Марио (Луиджи) подлетает чуток вверх после того, как придавливает гумб, черепах и т.п. Конечно, не так высоко, как кролик Бастер Банни в Tiny Toon Adventures, но значительно выше, чем это получается в SMB 1.

В игре даже существуют места, где эту особенность необходимо использовать – например, для того, чтоб перепрыгнуть очень большие пропасти или выбить блок, находящийся слишком высоко от земли;


Здесь отдельно хочу отметить одну особенность.

В игре, как и ее предшественнице, есть такие черепахи, которые зависают над землей, перемещаясь влево-вправо или же вверх-вниз. Сбить их можно двумя способами, если это необходимо.
Первый: просто прыгнуть сверху, это известно.

Второй сбособ предполагает прыжок СПЕРЕДИ. Однако это должен быть очень точный, расчитанный прыжок, чтоб ноги Марио (Луиджи) в полете как бы чуть-чуть задели нос черепахи.

Что происходит в этом случае : черепаху таким «ударом» разворачивает в другую сторону, крылья у нее складываются, и она теряет способность летать; но главное то, что персонаж при этом взлетает очень высоко, почти что в самое небо. А если такой трюк выполнен еще и с разбегу, то таким образом можно очень далеко пролететь;


Кстати, то же самое можно проделывать и с пушечными ядрами.

>>> в игре появляются ПОДземные трубы, наряду с обычными наземным.


Я не счел нужным вписывать их в раздел опасностей, поскольку ничего нового и угрожающего они из себя не представляют. Просто будьте внимательнее, не наступите на высунувшийся цветок) Достаточно встать рядом или на поверхность этой трубы, чтоб цветок вас больше не беспокоил.

>>> после подземных и подводных этапов у самого флагштока всегда есть два невидимых блока с монетами, прям друг над другом.


Однако ничего особенного это не дает, поскольку за флагом никаких потайных комнат и переходов все равно не будет;

>>> особенности лабиринта теперь имеют не только некоторые замки, но и обычные этапы тоже. Существуют места, где, например, необходимо опуститься в трубу, вместо того, чтоб продвигаться дальше – иначе вернешься туда, откуда начал;


Отступление : есть один этап (в 7-м мире), который одинаково успешно проходится двумя путями – наземным (никуда не опускаемся) и подземным (парочка секретных подземных помещений + уличная развилка)

>>> небеса с монетами будут разнообразнее, нежели их предшественницы из первого Марио. Там будут встречаться кирпичные перекрытия и разделение на «дорожки». Кроме того, полёт на платформе и сбор монеток продолжается некоторое время и после того, как полностью исчезает с экрана твердая почва, т.е. прям в воздухе.
Заканчивается полет, традиционно, тремя монетками;

>>> в каждом замке, КРОМЕ 6-4, можно добыть гриб (цветок). Где-то это будет кирпич с вопросом, а где-то это будет невидимый блок, который надо еще и найти;

>>> в игре, на мой взгляд, более хитрая система Warp Zone по сравнению с таковой из предыдущей части. Здесь для каждого прохода на последующий уровень отведена отдельная Warp Zone. В Подземельях путь к ним ко всем лежит разный.


Кстати, отдельное слово по поводу Подземелья 5-2 : этот уровень запрятан игрой.
В конце 5-1 Вам будет любезно предложено дерево, которое отправит Вас в монетное небо, а оттуда Вы падаете прямо в Warp Zone, где выход на 6-1.


Зачем это сделано, точно сказать не могу. Может быть, чтобы заставить Вас воспользоваться одной из Warp Zone – и тем самым лишить Вас возможности попасть на бонус-этап в конце игры (о котором пойдёт речь ниже).
Видите ли, если Вы воспользуетесь за игру хотя бы одной Warp Zone - Вас на этот бонус этап не пустят.

А, может быть, Вас попросту не хотят пускать на 5-2 - ведь там есть секретный переход прям на последний этап )

Однако, отыскать на том же уровне «правильную» дорогу, что приведет к 5-2 (и соответственно, к 5-3 и 5-4) искушенным игрокам не должно составить труда smile.gif

В разделе об опасностях упоминалось о Warp Zone – ловушках. Сейчас хотел бы остановиться на них подробнее.

В игре их встречается всего две.

Одна из них – зона за флагштоком на уровне 3-1, куда можно попасть с помощью прыжка на «супер» пружине.


И, главное, зацените, какое здесь «одолжение» делает нам игра. Она предоставляет нам выбор: вернуться в самое начало (1-1) либо упасть в яму, потерять жизнь и после этого спокойно снова пройти 3-1.

Вторая - на уровне 8-1, 4-я труба от начала (считать ТОЛЬКО трубы, «произрастающие» из земли; те, что с «потолка», не в счет).


Возвращаемся на уровень 5-1. Тут уже никакой ямки, как это видно, нет.
Впрочем, это не имеет значения: если игроку предпочтительнее умереть, чем вовзращаться на начальные стадии, то он может попросту дождаться истечения времени;

>>> в последнем замке Баузера предстоит одолеть ДВАЖДЫ. Перед настоящим Баузером сначала придется иметь дело с его двойником. Баузер – двойник отличается от обычного Баузера только цветом. Он тоже кидается молотками и изрыгает огонь;



Итак, если игра успешно пройдена без использования Warp Zone, то после прохождения последнего замка, 8-4, предлагается для прохождения так называемый фентези мир 9.


Помните, в сборнике 9999 в 1 встречаются такие сюрреалистичные эпизоды Марио на затопленных этапах ?

Мир 9 очень напоминает некоторые из них.


Более-менее серьёзно выглядит только этап 9-3 – замок, где ОПЯТЬ придется нам проходить через дракона.
Дракон выглядит в точности как Баузер-двойник из 8-4, только у него угрожающе так раззявлена пасть.


Если вы добрались до него в качестве Огненного Марио, проблем он не составит.

Ну, и последние эпизоды выглядят так:


На этом игра заканчивается. Во всяком случае, фактически… хотя нет, фактически она окончилась еще на 8-4; на 9 уровне мы типа просто развлекаемся 
Марио (Луиджи) снова оказывается в Warp Zone, что ведет в мир 9-1. Дальше проходить этот мир можно бесконечно.

_____

P.S.

Это уже так, развлекательное дополнение, не несущее никакой смысловой нагрузки)

Вот знаете, в SMB The Lost Levels я поиграл много после того, как прошел SMB 3.

И многие места пробили меня на ДЕЖА ВЮ smile.gif

Вот парочка из них:






Геймдизайнерская фантазия истекала, что ли ? smile.gif
Или это нарочно, мол, ненавязчивый такой привет из прошлого ?)

Заключение:

Когда я с одержимостью разыскивал картриджи Super Mario Bros 2 и 3, еще будучи школьником, я тогда понятия не имел о существовании The Lost Levels. Да и не мог: на пиратке она была вещью исключительнейшей, и в энциклопедиях Денди о ней не могло быть речи.

У меня была книженция с описаниями игр.
Из неё я, собственно, и узнал о том, что у моей самой любимой игры на Денди существуют еще более прославленные продолжения.
Десятки раз я перечитывал одни и те же описания, гадая и представляя себе, что это могут быть за игры. Тихий восторг вызывали у меня пункты о новых возможностях, новых опасностях и врагах, новых секретах и хитростях.

Заветные картриджи я так и не нашел…
Так что впервые познакомился с этими играли только на эмуляторе, когда появился компьютер.

С высоты сегодняшнего дня могу сказать наверняка: попадись мне в детстве (ну… точнее, в отрочестве) американская Super Mario Bros 2, я был бы разочарован.

Не до глубины души, но все-таки.

Нет, несмотря на определённую порцию моей сегодняшней критики в адрес SMB. 2 (Super Mario USA), хочу отметить, что ничего не имею против этой игры. Я считаю ее добротной переделкой, которая заслуженно стала одной из любимых и почитаемых игр на Денди.
Перед той же The Lost Levels, имхо, она имеет ряд технических преимуществ. Она ярче, красочнее; легче; у неё значительно лучше звук и музыкальное сопровождение. И кроме того, она… сказочнее, что ли.

Но я по натуре своей консерватор)
Вот тогда, в школьные годы, в своем заветном Super Mario Bros 2 я мечтал увидеть именно то, что представлено в The Lost Levels: полное сохранение традиций.

И я сразу понял это, как только впервые наткнулся на The Lost Levels в и-нете, уже много лет спустя.

Этот обзор есть скорее эхо ностальгии, нежели разбор и оценка технических составляющих. Поэтому здесь я решил отойти от традиционной схемы начисления баллов за геймплей, сюжет, графику, музыкальное сопровождение и звук.

Думаю, многие не согласятся со мной - я уже встречал сильное сопротивление, когда об этом заходила речь – но я считаю, что такую классику, как SMB и SMB The Lost Levels (как её самую верную последовательницу) не стоит мерить той же меркой.

И потому я просто описал игру такой, какой знаю и вижу её. Надеюсь, менее информативным обзор от этого не стал)

Именно за неукоснительное следование началам, положенным первой частью, я считаю эту игру лучшей в 8-битной серии «Марио».
И, конечно, именно ей отдал бы полное право называться Super Mario Bros 2 не только в Японии, но и во всем мире. innocent1.gif
______________

Господа критики и искушенные, прошу сильно помидорами не забрасывать, это моя первая попытка сделать обзор )

Все вышеизложенное подтверждается тщательными проверками и неоднократными пересмотрами игры.
Я постарался осветить всё, что, так или иначе, представляет в игре новизну, интерес и трудность для игрока.

Если на ваш взгляд здесь отсутствует какая-то важная информация, или же выложенная информация не соответствует действительности – жду ваших замечаний.

И… хочу поблагодарить всех, кто не поленился прочесть до конца эту статью !



Сообщение отредактировал Lynd - Пятница, 22 апреля 2022, 22:01


--------------------
Over 60+ в барахолке
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Chubaka
post Понедельник, 25 апреля 2011, 07:28
Отправлено #2


Videogame addict
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 585
Регистрация: 10 апр. 2006
Из: Питер
Пользователь №: 15 841





Пипец, столько написать про МАРИО)) Молодец, респект. Для новых игр столько не пишут...


--------------------
PS2, PSP, PSVita, PS5, GBC, X360, DSi, Wii, NSW, N3DSXL
user posted image
Добавляйтесь в PSN
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
bella bastardo
post Понедельник, 25 апреля 2011, 07:37
Отправлено #3


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Регистрация: 03 нояб. 2010
Из: г.Горно-Алтайск
Пользователь №: 38 812





Круто же. Автор - молодец, все добротно, качественно и интересно написано, спасибо. Почитал с удовольствием.
QUOTE
Поэтому он ориентирован на людей, имеющих о SMB 1 по крайней мере самое поверхностное представление;

Господи, а в этом мире остался хоть один человек, который не обладает поверхностными знаниями о SMB? sleepy.gif

Сообщение отредактировал bella bastardo - Понедельник, 25 апреля 2011, 07:40
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Aganov
post Понедельник, 25 апреля 2011, 08:47
Отправлено #4


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 445
Регистрация: 20 янв. 2009
Пользователь №: 30 109





QUOTE (bella bastardo @ Понедельник, 25 апреля 2011, 07:37)
Господи, а в этом мире остался хоть один человек, который не обладает поверхностными знаниями о SMB?  sleepy.gif
*

Как недавно с удивлением узнал, есть люди, которые не обладают поверхностными знаниями о Зельде, так что вполне вероятно, что и про Марио не все в курсе.

Автору большое спасибо.
Вот только не "палем", а "пальм".

PS Это фанарт, или ип-понцы увеличили Пич бюст?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Edge
post Понедельник, 25 апреля 2011, 08:57
Отправлено #5


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 177
Регистрация: 05 июня 2006
Из: Москва
Пользователь №: 16 524





Спасибо за обзор! Прочитал всё на одном дыхании! Классно пишеш, продолжай в том же духе!


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
save_end
post Понедельник, 25 апреля 2011, 09:04
Отправлено #6


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 519
Регистрация: 17 июля 2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 23 044





QUOTE (Aganov @ Понедельник, 25 апреля 2011, 08:47)
Как недавно с удивлением узнал, есть люди, которые не обладают поверхностными знаниями о Зельде
*

удивился? да 80-90 процентов геймеров нашей страны без понятия всегды были что это такое...


--------------------
Sony:PS1, PSOne, PSX, PS2,PS3,PS4,PSclassic
Atari: 2600, Jaguar, Lynx2, 800XL, 65XE, GSXE
Dendy:Junior 1- 2, Classic 1-2
Nintendo:NesMINI, Fami, FamiAV, FamiTwin , FDS, NES(Pal & NTSC-U), SuperNintendo (Pal & NTSC-U), SuperFami, SuperFamiJr, N64 (Pal & NTSC-U & NTSC-J), GameCube,Wii, WiiU,GB, GBPocket, GBColor, GBA, GBA SP, GBA SP Bright, GB Micro,DS,DS Lite,n3DS, VirtualBoy,NSwitch,SnesMini
Sega: MS,MS2,MD1 (NTSC-J & Pal Euro), MD 2 (Pal Asia & Pal Euro),Mega CD1,Mega CD2 ,32x, Saturn m1 & m2, DC (Pal & NTCS-J), GG,Nomad,MegaJet,CDX, Pico
Nec:PCE,SuperGrafix, Super CD-ROM2
3DO: FZ1, FZ10, Goldstar
Microsoft: XBOX, XBOX360S&F,One
SNK: AES, NeoGeoCD, NGPColor
Other: AmigaCD32, MSX2,Pro16bit,GP2X, WSColor, MDP, DA320, ZX, БК, Видеоспорт, NGQD
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Larry Laffer
post Понедельник, 25 апреля 2011, 11:00
Отправлено #7


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 958
Регистрация: 09 мая. 2009
Из: Сыктывкар
Пользователь №: 31 899





QUOTE (Aganov @ Понедельник, 25 апреля 2011, 09:47)
PS Это фанарт, или ип-понцы увеличили Пич бюст?
*

Да, Пич клевая smile.gif

Спасибо за обзор!


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
daxter.
post Понедельник, 25 апреля 2011, 11:52
Отправлено #8


флуд мастер 99LV
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 737
Регистрация: 23 апр. 2010
Пользователь №: 36 666





Классный обзор. Замечательная игра. Правда мне больше нравится вариант в снесовском All Stars. Там сейвы есть. smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Gashik
post Понедельник, 25 апреля 2011, 12:37
Отправлено #9


Unregistered









Клевый обзор, много нового узнал! В 8-битном исполнении можно поиграть только с дискет?
Go to the top of the page
+Quote Post
Haohmaru
post Понедельник, 25 апреля 2011, 12:38
Отправлено #10


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 13 178
Регистрация: 23 апр. 2003
Пользователь №: 1 770





по кривой роже и галимой покраске видно же что фанарт обычный..

обзор классный, постарался
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Cluster
post Понедельник, 25 апреля 2011, 12:51
Отправлено #11


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 574
Регистрация: 01 мая. 2005
Из: Электросталь
Пользователь №: 12 933





QUOTE (Gashik @ Понедельник, 25 апреля 2011, 12:37)
Клевый обзор, много нового узнал! В 8-битном исполнении можно поиграть только с дискет?
*

На Wii в Virtual Console оно есть.


--------------------
3DS: 4382-2018-2181
Nintendo Switch: SW-6807-3955-8188
Мой канал YouTube
Мой Twitter
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Gashik
post Понедельник, 25 апреля 2011, 13:01
Отправлено #12


Unregistered









QUOTE (Cluster @ Понедельник, 25 апреля 2011, 12:51)
На Wii в Virtual Console оно есть.
*

О! Пасиб!
Go to the top of the page
+Quote Post
Aganov
post Понедельник, 25 апреля 2011, 13:07
Отправлено #13


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 445
Регистрация: 20 янв. 2009
Пользователь №: 30 109





QUOTE (Haohmaru @ Понедельник, 25 апреля 2011, 12:38)
по кривой роже и галимой покраске видно же что фанарт обычный..
*

Да там много по чему заметно, что левак. Просто автор вроде бы в теме, и даже со скриншотами вон как расстарался - закрались определенные сомнения, а ну как учудил проказник Миямота?

Сообщение отредактировал Aganov - Понедельник, 25 апреля 2011, 13:08
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
sergi
post Понедельник, 25 апреля 2011, 13:40
Отправлено #14


Все там будем
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 389
Регистрация: 11 нояб. 2005
Из: Москва
Пользователь №: 14 166





Пич все сиськастее lips.gif


--------------------
Заходите на мой сайт: http://raregame.ru - найдете много интересного
Также страничка вконтакте - http://vk.com/raregame
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Metalik
post Понедельник, 25 апреля 2011, 14:17
Отправлено #15


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 769
Регистрация: 10 окт. 2007
Из: Москва
Пользователь №: 23 962





Это не обзор... А обзорогайд! Очень классный обзорогайд.


--------------------
Список моих консолей : PSP-1000, PS2 Slim, PS3 Super Slim 500GB, PS4, PS Vita Slim, PS5, XBOX 360 Jasper Elite, Xbox Original Crystal, Xbox One S, Xbox Series X, Wii, GC-less Wii, DS Lite Guitar Hero Ed., DSi XL Mario Anniversary Edition, 3DS Red, 3DS XL Pikachu Edition, 3DS XL Super Smash Bros. Ed., New 3DS Ambassador Edition, WiiU Premium Pack, Switch Neon, GBC, GBA SP AGS-101.
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
TheLohoped
post Понедельник, 25 апреля 2011, 14:51
Отправлено #16


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Регистрация: 25 мая. 2010
Из: Москва
Пользователь №: 36 983





А почему про миры A, B, C и D ничего не написано?

Но обзор классный.


--------------------
N64-PS2-NDS-Wii-PSP-3DS-WiiU-NSW
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Lynd
post Понедельник, 25 апреля 2011, 17:10
Отправлено #17


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 339
Регистрация: 13 нояб. 2010
Пользователь №: 38 924





QUOTE (bella bastardo @ Понедельник, 25 апреля 2011, 08:37)
Господи, а в этом мире остался хоть один человек, который не обладает поверхностными знаниями о SMB?  sleepy.gif
*


Вот как ни странно, они ВСТРЕЧАЮТСЯ smile.gif

Не, ну... встречаются и такие, кто в свое время ограничивался прохождением этапа до 3 или 4-го, так что им от такого обзора будет тоже не легче wink.gif


QUOTE (save_end @ Понедельник, 25 апреля 2011, 10:04)
удивился? да 80-90 процентов геймеров нашей страны без понятия всегды были что это такое...
*


Ну Зельда то Бог с ней, по - моему, вот ее не знать, это еще простительно..


--------------------
Over 60+ в барахолке
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Lynd
post Понедельник, 25 апреля 2011, 17:13
Отправлено #18


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 339
Регистрация: 13 нояб. 2010
Пользователь №: 38 924





QUOTE (Aganov @ Понедельник, 25 апреля 2011, 14:07)
Да там много по чему заметно, что левак...
*


Да левак, конечно.) Подумал разбавить привычные "пейзажи" еще и фанартом.
Баузера тоже хотел взять из фанарта Mario & Luigi: Bowser's Inside Story, но решил, что слишком он тут будет не в тему.


--------------------
Over 60+ в барахолке
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Lynd
post Понедельник, 25 апреля 2011, 17:15
Отправлено #19


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 339
Регистрация: 13 нояб. 2010
Пользователь №: 38 924





QUOTE (TheLohoped @ Понедельник, 25 апреля 2011, 15:51)
А почему про миры A, B, C и D ничего не написано?
*



Блин.. а мне о них ничего не известно. sad.gif
Я видел что-то такое на картридже 9999 in 1, но только не в The Lost Levels.

Просвети, плз)


--------------------
Over 60+ в барахолке
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
TheLohoped
post Понедельник, 25 апреля 2011, 18:06
Отправлено #20


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Регистрация: 25 мая. 2010
Из: Москва
Пользователь №: 36 983





Это четыре бонусных мира, идущих после 8-4. Для того, чтобы открыть их, надо пройти игру ВОСЕМЬ (!!!) раз. В All-Stars это упростили до одного раза.


--------------------
N64-PS2-NDS-Wii-PSP-3DS-WiiU-NSW
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Страниц: 4  1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пт., 24 мая. 2024, 13:07
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.