Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Каскадный · Стандартный · [ Линейный ]

> С чего начать в программировании

Fimor
post Вторник, 31 мая 2011, 12:12
Отправлено #1


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 243
Регистрация: 12 окт. 2009
Пользователь №: 34 024





Захотелось научиться программировать, вот только не знаю с какого языка начать и какую литературу бы почитать. Укажите мне верный путь! sleepy.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Страниц: 5 < 1 2 3 4 > »  
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов(20 - 39)
N1ke
post Вторник, 31 мая 2011, 13:00
Отправлено #21


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 165
Регистрация: 26 мая. 2007
Из: Санкт Петербург
Пользователь №: 22 403





QUOTE (Stabilitron @ Вторник, 31 мая 2011, 12:49)
Согласен полностью, кроме одного: человеку нужно игры писать, а на питоне даже гуи, извините рисовать не так уж просто=)
*

У него в стандартной поставке есть tkinter. С ним очень просто рисовать окошки с кнопочками. Потом можно уже перейти на PyGTK, PyQT.
Для игр есть модуль PyGames вроде называется.
Практически быстрый старт! Ну как быстрый. Полгода на изучение основной теории и языка и вперед.
QUOTE
Неплохой язык - говяжий. Если честно, так просто не скажешь какой лучше, просто одни удобней в одном, другие в другом, включая и скрипты (perl, ruby, php или python).
Имелось в виду для начинающих.

Сообщение отредактировал N1ke - Вторник, 31 мая 2011, 13:03
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Stabilitron
post Вторник, 31 мая 2011, 13:03
Отправлено #22


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 295
Регистрация: 12 янв. 2010
Пользователь №: 35 328





QUOTE (Fimor @ Вторник, 31 мая 2011, 12:54)
Скачал ту книгу про С, очень много теории, прочитал немного и голова уже от этого пухнет. Подскажите есть ли книги по программированию на допустим С#, которые учат на примерах в коде, а не на жуткой теории  crazy.gif .
*


По сишарпу все что угодно читай. Только теория там все равно будет. В ООП въехать придется wink.gif

Вот xna прямо с хабры пример
http://habrahabr.ru/blogs/gdev/77864/

http://xna.gamedev.ru/articles/XnaQuickStart
http://xna.gamedev.ru/articles/simple_skybox

Ну и так далее. Ищи. И да прибудет с тобой сила


QUOTE (N1ke @ Вторник, 31 мая 2011, 13:00)
Для игр есть модуль PyGames вроде называется.
*

Круто! Надо посмотреть что за зверь.

Сообщение отредактировал Stabilitron - Вторник, 31 мая 2011, 13:09


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Hahahoj
post Вторник, 31 мая 2011, 13:08
Отправлено #23


Зомби
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 730
Регистрация: 17 дек. 2004
Пользователь №: 12 002





QUOTE (N1ke @ Вторник, 31 мая 2011, 12:47)
Я очень не рекомендую начинать с Си. Ничего серьезного вы на нем не напишите и из-за этого энтузиазм быстро пропадет.

Прежде чем нести чушь посмотри хотя бы профиль Квазиста.

Имхо, простая Сишка на первом месте. В связке с SDL-ом (если хотим совместимости с компом и игровыми консолями на Линухе), Direct X-ом (чисто под комп), либо специфическими SDK-ными под конкретную консоль либами. Как правильно сказал 500-к голая, без классовых объектно-ориентированных наворотов, которые для мобильных систем еще то зло.
Это если как раз хотим серьезно.
Если хотим просто сделать игру, при этом плохо разбираемся в программировании - можно для втягивания в процесс использовать разные мейкеры (RPG-maker, GameMaker и прочее-прочее-прочее). Там всё довольно просто и можно обойтись вообще без программирования. Для любой платформы найдется что-то из этой серии.
Ну и напоследок уже - всякие Питоны, Луа, БеннуГД и Фениксы, SDL/GL/Dark-Basic-и и т.д. в зависимости от того, что есть на требуемой платформе.
Почему напоследок? Потому что по любому менее универсально, более ресурсожруще, чем простая голая сишка.


--------------------
«Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими».
» Моя прелесть «

user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
N1ke
post Вторник, 31 мая 2011, 13:32
Отправлено #24


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 165
Регистрация: 26 мая. 2007
Из: Санкт Петербург
Пользователь №: 22 403





Аргументация блестящая. Я кстати не знаю, кто\что такое квазист.

Я так понимаю, кроме того, что "менее универсально, более ресурсожруще", что безусловно для того, кто учится является наиважнейшим аргументов больше нет? Про мобильные системы увы мимо. Под Android и iOS пишут с ООП.

СИ сейчас нужен очень узкому кругу людей. И учится на нем, точно не стоит.

Сообщение отредактировал N1ke - Вторник, 31 мая 2011, 13:33
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Stabilitron
post Вторник, 31 мая 2011, 13:42
Отправлено #25


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 295
Регистрация: 12 янв. 2010
Пользователь №: 35 328





QUOTE (N1ke @ Вторник, 31 мая 2011, 13:32)
СИ сейчас нужен очень узкому кругу людей. И учится на нем, точно не стоит.
*

Если человек собирается всерьез этим заниматься, то стоит си выучить. Никто, конечно не говорит о том, что на си пока не напишешь систему наведения для истребителя не мужык и дальше не идешь. Но знать его надо. Задач сножество где он применим. Да и ООП становится лучше когда вспоминаешь про память и указатели=)


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Gashik
post Вторник, 31 мая 2011, 14:00
Отправлено #26


Unregistered









QUOTE (N1ke @ Вторник, 31 мая 2011, 13:32)
СИ сейчас нужен очень узкому кругу людей. И учится на нем, точно не стоит.
*

По мне, так он намного проще того же Бейсика и всего перечисленного мракобесия (гейм мейкеры, дарк бейсики, блитз бейсики) crazy.gif
Go to the top of the page
+Quote Post
Hahahoj
post Вторник, 31 мая 2011, 14:17
Отправлено #27


Зомби
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 730
Регистрация: 17 дек. 2004
Пользователь №: 12 002





QUOTE (N1ke @ Вторник, 31 мая 2011, 13:32)
Аргументация блестящая. Я кстати не знаю, кто\что такое квазист.

То что ты чего то не знаешь - всего лишь твоё собственное невежество.
QUOTE
Я так понимаю, кроме того, что "менее универсально, более ресурсожруще", что безусловно для того, кто учится является наиважнейшим аргументов больше нет? Про мобильные системы увы мимо. Под Android и iOS пишут с ООП.

1) Андроид и ИОС не мобильные ИГРОВЫЕ системы.
2) "С" лежит в основе всего того, что мы сегодня имеем. Большинство движков и языков используют его, как основу.
3) Требования к написанию программ под мобильные системы намного серьезнее чем требования к написанию программ для компа. И это в первую очередь относится к экономии ресурсов (а следовательно производительности/памяти/энергопотребления).
4) Самая большая, подробная и проработаннаяя документация по программированию игр затрагивает программирование именно на С.
QUOTE
СИ сейчас нужен очень узкому кругу людей. И учится на нем, точно не стоит.

То что ты чего то не знаешь - всего лишь твоё собственное невежество.


--------------------
«Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими».
» Моя прелесть «

user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
УльтраБлокС
post Вторник, 31 мая 2011, 14:19
Отправлено #28


Очень скорая помощь
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 664
Регистрация: 17 июня 2009
Из: Москва
Пользователь №: 32 448





Python рулит. Достаточно простой, но очень мощный язык. Большая стандартная библиотека, мощные встроенные типы (один List чего стоит). Существует большое количество сторонних библиотек к нему (в частности PyGame для разработки игр). Полностью автоматически управляет памятью (я ненавижу ручную работу с памятью). Кросс-платформенный.

QUOTE (500mhz @ Вторник, 31 мая 2011, 13:40)
Python ? ))) а че не Perl ? )))
*


Перл официально заглох. А Python - пожалуй единственный скриптовый язык, который активно развивается.

BASIC и все его производные ИМХО аццтой. Зачем позориться с таким поносным языком?

Сообщение отредактировал УльтраБлокС - Вторник, 31 мая 2011, 14:26


--------------------
user posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
tyr43
post Вторник, 31 мая 2011, 14:19
Отправлено #29


Drama Llama
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 301
Регистрация: 22 янв. 2005
Пользователь №: 12 441





AS3 > разобраться в ООП > С# / obj-C :]
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
sandwich-kun
post Вторник, 31 мая 2011, 14:19
Отправлено #30


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 20 июня 2010
Из: Москва モサカヴァ
Пользователь №: 37 261





Вот только не надо шарп с этим вашим xna?
А по теме: после бейсика лично я учил C++, ни о чем не жалею.


--------------------
Есть консоли: Dendy, PSone, GBC, GBA SP, Sony PSP 2000, Xbox 360 Fat Arcade
С амазона везут космический 3дс =)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Hahahoj
post Вторник, 31 мая 2011, 14:27
Отправлено #31


Зомби
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 730
Регистрация: 17 дек. 2004
Пользователь №: 12 002





Насчет ООП процитирую Aiona, c которым полностью согласен:
QUOTE
Существует мнение уважаемых людей(например А.Степанова - автор STL подмножества), что сама концепция ООП оказалась провальной и не позволяющей в полной мере получить нужные абстракции для комфортной работы с данными. А всё что сейчас упорно делает Страуструп и комиссия по стандартизации - подпереть яркими костылями труп ООП. Всем интересно чем закончится спектакль. Я не спорю, на С++ можно писать элегантные программы, а если использовать шаблоны - то всё будет ещё лучше, но цена за это - абсолютное знание языка. С++ ошибок не прощает. Даже если понавешать на него умных указателей и другие рюшечки, то ты всё-равно должен чётко понимать как именно работает твой код(а программы бывают большими и не всегда всю их аппликуху пишешь именно ты). Это относится, несомненно, и к другим языкам, но насколько я понимаю C#, Java и др. интерпретируемые с ВМ прощают намнооого больше. Лично я, когда читал главы про шаблоны в С++, чуть не застрелился. Там все концепции языка, только ещё обёрнутые в шаблон и несущие дополнительные его особенности. Т.е. ты должен быть В ДВА РАЗА ВНИМАТЕЛЬНЕЕ когда их применяешь. А если у тебя в программе используются потоки, есть синхронизация между ними и event driven исполнение кода... То тут приходит северный пушной зверёк. Я его лично много раз наблюдал.
Поэтому я стараюсь не отходить далеко от pure C, который маленький, компактный, его легко помнить, а также он не навешивает на мозг постоянное слежение за исполнением абстракций как в плюсах. Если абстракции и есть, то обычно только те, что созданы именно тобой(в редких случаях библиотечных), поэтому голова хоть и болит, но много меньше. А на встраиваемых системах, особенно для рилтайм кода я бы вообще запретил использование С++. Либо ты должен быть просто аЦЦким мастером в нём. Примерно такое моё имхо на текущий момент.


--------------------
«Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими».
» Моя прелесть «

user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
madmonkey
post Вторник, 31 мая 2011, 14:29
Отправлено #32


сегабой
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 656
Регистрация: 08 мая. 2007
Пользователь №: 22 173





QUOTE (Fimor @ Вторник, 31 мая 2011, 12:39)
Мне нужны книги на русском
*

можно сразу забить. вся нормальная документация на английском.

а если серьезно, я тоже думаю что с си начинать не стоит. начинать нужно с ассемблера.
человеку который не знает си или любой другой язык асм изучить просто морально проще, а потом это ой как пригодится. а когда начинают изчать уже с си, просто нет понимания как текст преобразуется собственно в исполянемый код - потом нужно переучиваться заново.
некоторые не переучиваются, а переходят на "более прогрессивные" языки, типа того же бейсика.
x86 под дос самое простое. mips еще проще(n64, ps), но меньше документации, да и придетсяизучить еще кучу всего по ходу дела.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Fimor
post Вторник, 31 мая 2011, 14:52
Отправлено #33


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 243
Регистрация: 12 окт. 2009
Пользователь №: 34 024





Вы меня сильно запутали, поясняйте хотя бы понятия, а как насчет того чтобы начать программить с делфи или паскаля, они хорошие языки?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Chintoi
post Вторник, 31 мая 2011, 14:57
Отправлено #34


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 366
Регистрация: 28 мая. 2007
Пользователь №: 22 437





пуристы выбирают микрокоды, какой Си?

По теме - без теории никуда, а в Си вся теория - указатели, и всё.

QUOTE
программить с делфи или паскаля, они хорошие языки?

Они не очень живые и уже давно пахнут

Сообщение отредактировал Chintoi - Вторник, 31 мая 2011, 14:58
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
goodwen
post Вторник, 31 мая 2011, 14:59
Отправлено #35


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Регистрация: 27 апр. 2010
Пользователь №: 36 699





Fimor, В школе учишься ?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Hahahoj
post Вторник, 31 мая 2011, 15:00
Отправлено #36


Зомби
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 730
Регистрация: 17 дек. 2004
Пользователь №: 12 002





QUOTE (madmonkey @ Вторник, 31 мая 2011, 14:29)
можно сразу забить. вся нормальная документация на английском.

Не всё так печально. На вскидку на русском (от довольно приемлимого до практически идеального):

Тодд Баррон - Программирование стратегических игр с DirectX 9.0
Джим Адамс - Программирование ролевых игр с DirectX
К.Финни - 3D - игры - Всё о разработке
Книги Андре Ламота:
Андре Ламот - Секреты программирования игр (моя любимая)
Андре Ламот - Программирование игр для Windows. Советы профессионала
Андре Ламот - Программирование трехмерных игр для Windows

Но на английском хороших книг много больше, это факт.

QUOTE (Chintoi @ Вторник, 31 мая 2011, 14:57)
пуристы выбирают микрокоды, какой Си?

Это не универсально.


--------------------
«Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими».
» Моя прелесть «

user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Gashik
post Вторник, 31 мая 2011, 15:01
Отправлено #37


Unregistered









QUOTE (Fimor @ Вторник, 31 мая 2011, 14:52)
Вы меня сильно запутали, поясняйте хотя бы понятия, а как насчет того чтобы начать программить с делфи или паскаля, они хорошие языки?
*

Языки школьного уровня. Получше бейсика.
Go to the top of the page
+Quote Post
УльтраБлокС
post Вторник, 31 мая 2011, 15:07
Отправлено #38


Очень скорая помощь
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 664
Регистрация: 17 июня 2009
Из: Москва
Пользователь №: 32 448





QUOTE (Fimor @ Вторник, 31 мая 2011, 15:52)
Вы меня сильно запутали, поясняйте хотя бы понятия, а как насчет того чтобы начать программить с делфи или паскаля, они хорошие языки?
*


Я раньше писал на делфи (до сих пор иногда вместо == ставлю = как в паскале - деструктивное влияние языка).

Паскаль - понос динозавра. Нафиг не нужен, ибо на нём хреново писать графические программы.

Делфи - прокачанный паскаль с возможностью лепить формы (окошки) и другими полезными фичами. Но только под Windows. В принципе - можно и выучить (паскаль создавался как язык для обучения школьников основам программирования). Но лично мне после Python больше не хочется иметь дело с паскалем, ибо на Python всё делается проще и быстрее.

К тому же, как я сказал выше - после паскаля могут быть проблемы с переучиванием на более серьёзные языки, вроде C.

Сообщение отредактировал УльтраБлокС - Вторник, 31 мая 2011, 15:12


--------------------
user posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Fimor
post Вторник, 31 мая 2011, 15:17
Отправлено #39


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 243
Регистрация: 12 окт. 2009
Пользователь №: 34 024





QUOTE (УльтраБлокС @ Вторник, 31 мая 2011, 18:07)
Я раньше писал на делфи (до сих пор иногда вместо == ставлю = как в паскале - деструктивное влияние языка).

Паскаль - понос динозавра. Нафиг не нужен, ибо на нём хреново писать графические программы.

Делфи - прокачанный паскаль с возможностью лепить формы (окошки) и другими полезными фичами. Но только под Windows. В принципе - можно и выучить (паскаль создавался как язык для обучения школьников основам программирования). Но лично мне после Python больше не хочется иметь дело с паскалем, ибо на Python всё делается проще и быстрее.

К тому же, как я сказал выше - после паскаля могут быть проблемы с переучиванием на более серьёзные языки, вроде C.
*

питон, он лёгок в изучении? и на нём можно программить на дс?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
tyr43
post Вторник, 31 мая 2011, 15:23
Отправлено #40


Drama Llama
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 301
Регистрация: 22 янв. 2005
Пользователь №: 12 441





Чё-т мне кажется, когда цель изучения языка — напрограммировать чево-нибудь чем-нибудь на дээсочку, ничего из такой затеи не выйдет.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Страниц: 5 < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Ср., 25 июня 2025, 13:35
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.