Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Amiga360 - P-UAE 2.3.3, Эмулятор Амиги для хомебрюшного бокса.

Hahahoj
post Вторник, 15 мая 2012, 14:52
Отправлено #1


Зомби
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 730
Регистрация: 17 дек. 2004
Пользователь №: 12 002





Amiga360 - P-UAE 2.3.3

Автор: Lantus
Официальный сайт: http://lantus360.com/ (прекратил существование)
Исходники: https://github.com/lantus/Amiga360
(проект прекратил существование)
Дата разработки: 10-01-2011

Довольно продвинутый, но очень сырой порт эмулятора P-UAE. Запускает приличное количество игр, при игре с эмуляцией джойстика Амиги довольно играбелен, эмуляция мыши при дефолтных настройках оставляет желать лучшего (слишком большая чувствительность), но это можно поправить изменив руками настройки эмулятора в конфигурационном файле отвечающем за запуск данной игры.
Не поддерживаются CD/CD32/CDTV игры.
Эмулятор нестабилен – одни и те же образа игры могут как запустится, так и отказываться это делать до перезагрузки эмулятора или смены каких-либо настроек без каких бы на то ни было причин.
Поддерживается внешняя USB клавиатура и для версии эмулятора под девкит – USB-мышь. Поддержки виртуальной клавиатуры нет.
Пользовательский интерфейс в меню эмулятора прост, но заявленные функции реализованы не полностью, либо не реализованы в демо-конфигах – так, к примеру, не работают толком сейвстейты (вы можете записываться на диск штатными средствами самой игры, сейвы после перезагрузки работают), не работают некоторые другие заявленные функции. Некоторые функции откровенно глючат - к примеру, если эмуляция мыши вами отключена, а конфиг сохранен средствами GUI, то при загрузке этого конфига эмуляция мыши не только включится вновь, но и отключится эмуляция джойстика.
Эмулятор поддерживает OCS/ECS/AGA/Picasso96 эмуляцию, в последнем корректно работает только 24 битный режим. Присутствует эмуляция жесткого диска, сети на основе BSD Sockets (реализована не полностью, но приложения вроде AWeb, Voyager, IBrowse, AmiIRC, YAM, AmiRSS, AmiTradeCenter работают), есть возможность создавать, сохранять и в дальнейшем использовать различные конфигурации настроек (определенное количество настроек соответствующее некоторым стандартным конфигурациям задано для нас изначально).
При работе эмулятор может запарывать образа дисков и бог знает что еще (поаккуратнее с выходом по "LT" в моменты записи информации на виртуальной Амиге) поэтому идеально запускать его с простой FAT32 флешки, а не винчестера консоли, разархивировав содержимое архива в её корень и скинув файл kick.rom в папку KICKSTART, а игры в папку ROMS, оставив оригиналы образов на всякий случай про запас. Также бывают глюки с длинными именами файлов, лучше переименовывайте образа дисков (эмулятор держит образа формата *.adf) в короткие аббревиатуры.

Старт эмулятора

Если вы положили правильный kick.rom, то спустя полминуты увидите приглашение вставить диск.
user posted image

После его появления жмем “LT”.
user posted image

Перед нами дисковое меню, но вставлять диски не торопитесь.Сначала жмем “B” и попадаем в главное меню эмулятора.
user posted image

В нем выберем пункт “Config Files” и загружаем из открывшегося меню конфигурацию 1200-ой Амиги (A1200-AGA-KICK31). По дефолту грузится не совсем хорошая конфигурация – её совместимость со многими играми откровенно хромает.
user posted image

После появления приглашения на экране вставить диск снова жмем “LT” и встав на диск монтируем его кнопкой «Х» к текущему дисковому устройству (мы можем примонтировать до 4-х таких образов к 4-м эмулируемым виртуальным дисководам DF0-DF3, переход между виртуальными дисководами для монтирования на них образов дисков происходит по нажатию кнопки “LB” на джойстике).
После монтирования образов игры жмем кнопку “RB” – она сбрасывает консоль и запускает игру с устройства DF0 (поэтому на него всегда монтируйте первый диск игры).
Всё гениальное просто.
user posted image


Игры.

Были протестированы несколько игр со следующими результатами (где это не указано – на дефолтных настройках):
1) Shadow Fighteк – игра идет практически идеально. Четыре диска игры лучше всего смонтировать на устройства DF0-DF3 и сразу после старта отключить эмуляцию мыши. При запросе о смене диска просто нажимать Fire до тех пока не пройдет загрузка арены и бойцов.
user posted image

2) Dyna Blaster – экран немного съезжает вверх, но проблем это не доставляет. Играется практически идеально.
user posted image

3) Castle Master, Castle Master II – небольшие глюки связанные с графикой, к сожалению проблемы с управлением. В данном виде серия слабо играбельна. Для игры требуется наличие клавиатуры.
4) Virus – с дефолтовым управлением полноценно играется только с USB клавиатуры. В остальном – играбельно.
user posted image

5) The Settlers – играбельно, диски вставляются при необходимости друг за другом через дисковое меню и продолжение игры из дискового меню через кнопку «А» на джойстике.
6) Metal Mutant – полностью играбельно, но есть глюки с миксером звука из-за чего игра может стать не проходимой (в конце игры есть головоломка основанная на звуках).
Обязателен запуск с отключенной эмуляцией мыши, иначе у игры будут графические глюки на второй локации и она вообще может зависнуть.
user posted image

7) Space Crusade – проблема с поиском второго диска. Ту версию игры что у меня есть запустить так и не удалось.
8) Gobliiins – мышиный вариант управления слишком чувствителен для полноценной и приятной игры. Для эмуляции лучше использовать SCUMM, хотя и здесь поиграть вполне можно.
user posted image


Cоветы по запуску:

1) Иногда на запуск игры/глюки в ней влияют даже такие факторы как включена/выключена ли эмуляция мыши. Пример – игра Metal Mutant с включенной эмуляцией мыши:
user posted image

2) Мультидисковые игры могут запускаться последовательным монтированием их на один дисковод DF0 или разовым монтированием образов на виртуальные дисководы DF0-DF3. Иногда работает только один из этих двух способов.
3) Вы можете выйти в меню в любое время, к примеру чтобы отключить мышку, но не злоупотребляйте этим – иногда игра банально повисает или начинает глючить.
4) Вы можете в любое время вернуться из меню в эмулируемую игру нажав кнопку «A» в дисковом меню. Либо сбросить игру нажав «RB».
5) Запуск игры по сбросу всегда будет происходить с дисковода DF0.
6) В некоторых конфигурациях включен параметр Drive Click – это эмуляция звука работающего дисковода. Он слишком громок и довольно быстро надоедает. Чтобы его отключить зайдите в «Options» и уберите галочку с соответствующего пункта. Там же находится элемент выбора того что будет эмулировать ваш боксовый джойстик – виртуальный джойстик Амиги или её мышку.
user posted image

7) Некоторые игры притормаживают и поэтому требуют фреймскипа. Выставьте для них frameskip=2 в пункте меню “Advanced options”.
user posted image


Скрины экрана в нативном разрешении чтобы максимально оценить качество эмулируемой картинки под спойлером (осторожно, объем):
» Нажмите, для открытия спойлера «


Сообщение отредактировал Hahahoj - Пятница, 18 мая 2012, 11:08


--------------------
«Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими».
» Моя прелесть «

user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Hahahoj
post Вторник, 15 мая 2012, 14:59
Отправлено #2


Зомби
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 730
Регистрация: 17 дек. 2004
Пользователь №: 12 002





Файл конфигурации.


Разберем файл конфигурации преднастроенный для эмуляции Амиги 1200, лежащий в примерах конфигураций эмулятора. (Некоторые из опций перечисленных ниже могут не работать в этом порте, некоторые могут глючить, они описаны ниже «как должно быть», проверка же безглючности настроек целиком за вами).

kickstart_rom_file=GAME:\KickStart\kick.rom

Здесь мы задаем папку и конкретный kickstart ROM нужный для запуска нашего железа (для Amiga 1200 используется обычно ром-образ версии 3.1):

cpu_type=68020

Следующий параметр говорит какая модель процессора «стоит» в виртуальной машине (возможны следующие варианты 68000, 68010, 68ec020, 68ec020/68881 (две последних модели по сути 68020 с 24-битной адресной шиной), 68020, 68020/68881(наличие 68881 в параметрах говорит о том, что используется соответствующий математический сопроцессор с плавающей точкой), 68040 и 68060 (эта модель не доработана)).

ntsc=false

Регион, задающий параметры работы виртуальной консоли (PAL=false, NTSC=true)

Настройка чипсета:


chipset=AGA

Параметр говорящий о том, какой чипсет будет у нашей «виртуальной» Амиги:
ocs - оригинальный чипсет Амиги, встроенный в моделях A1000, A500.
ecs_agnus - OCS чипсет, но с ECS или "Fat" Agnus.
ecs – полная эмуляция ECS чипсета, как он встроен в A500+ и A600.
aga - эмуляция AGA чипсета встроенного в A1200 и A4000.

collision_level=playfields

Описывает вариант эмуляции расчета столкновений чипсетом Амиги:
none эмуляция обнаружения столкновений не работает.
sprites эмуляция только расчета столкновений «спрайт-спрайт».
playfields эмуляция расчета столкновений «спрайт-спрайт» и «спрайт-игровое поле».
full полная эмуляция расчета столкновений (включая столкновения между самими элементами фона (игрового поля)).
Большинство игр должны работать доже с полностью отключенным обнаружением столкновений – этот расчет обычно выполнялся самой программой и не перекладывался на железо.

Настройки объема доступной памяти:


fastmem_size=0

Задает размер «быстрой» памяти Zorro II, устанавливаемой специальными платами расширения для A2000 и A1200.
Параметр задает количество Мегабайт этой памяти, т.е. 1=1Мб, 2=2Мб и т.д.

z3mem_size=0

Задает размер «быстрой» памяти Zorro III. Для поддержки этого вида памяти должен быть выбран 32-битный процессор от 68020, но не обрезанный 68ec020.
Параметр задает количество Мегабайт этой памяти, т.е. 1=1Мб, 2=2Мб и т.д.

bogomem_size=0

Задает размер «медленной»(slow) памяти использовавшей специальный слот в A500. Это память доступ к которой для эмулируемого процессора ограничен архитектурой Амиги и соответственно более медленный.
Этот параметр – целое число блоков размером по 256 Кб говорящее о том, сколько такой памяти стоит в «виртуальной Амиге». Параметр может равняться 0, 2, 4 или 7, т.е. такой памяти может быть 0, 512Кб, 1Мб или 1,756Мб.
При эмуляции AGA-чипсета максимальное значение параметра 4, т.е. размер медленной памяти в этом случае составляет 1 Мб.
Параметр актуален для запуска некоторых игр и демок, которые могут требовать хотя бы какое-то ненулевое значение этой памяти (обычно проблема проявляется когда игры вылетают без видимых причин на загрузке или эта загрузка приводит к непонятным глюкам), в то же время наличие этой памяти может привести к крашу других игр.

chipmem_size=4

Объем памяти доступной чипсету виртуальной консоли (может быть от 1 до 16).
Равен 512 Кб * chipmem_size, т.е. в нашем случае – объем памяти = 2Мб.
При объеме памяти>2Мб невозможно использование «быстрой памяти» (fastmem).
При использовании chipset=ecs_agnus размер памяти доступной чипсету должен быть не меньше 1 Мб (т.е. значение этого параметра от 2-ки).

gfxcard_size=0

При не нулевом значении - объем памяти в мегабайтах доступный графической RTG карте (так называемой 'Picasso96')
Максимальный объем 32 Мб
Для поддержки этого вида памяти должен быть выбран 32-битный процессор начиная с 68020, но не обрезанный 68ec020.

Настройки приоритетов эмуляции:


cpu_speed=max

Параметр задающий скорость эмуляции процессора относительно скорости работы реального процессора. Может иметь параметры:
'real' – параметр используется если эмуляция слишком быстра (к примеру для некоторых игр Amiga 500). Суть здесь в том, что проэмулировав фрейм эмулятор будет ждать того момента, когда на реальном железе должен выполнятся следующий фрейм и только затем начинает его эмуляцию.
'max' – параметр позволяющий запускать игру на максимальной возможной скорости не зависимо от скорости работы реального процессора.
число между 1 и 20 – баланс между предыдущими двумя настройками можно задать цифрами. Чем меньше число – тем больше скорость эмуляции процессора, чем меньше, тем оно ближе к значению “real”

cpu_compatible=false

Данная опция говорит о том будет ли эмулироваться выполнение команд виртуальным процессором Амиги по облегченному алгоритму, либо это будет более точная эмуляция.
На сегодня параметр true (т.е. более аккуратная эмуляция команд процессора) может работать только с 68000 процессором.

cpu_cycle_exact=false

Данная опция говорит о том будут ли точно эмулироваться тайминги выполнения команд виртуальным процессором Амиги, либо это будет более точная эмуляция.
На сегодня параметр true (т.е. более аккуратная эмуляция таймингов процессора) может работать только с 68000 процессором.

blitter_cycle_exact=false

Данная опция говорит о том будут ли точно эмулироваться тайминги выполнения блитинга виртуальным чипсетом Амиги, либо это будет более точная эмуляция.

immediate_blits=true

Блитинг осуществляемый эмулятором чипсета сообщает о том, что он закончен сразу после начала выполнения операции, не дожидаясь её реального окончания. Эта опция позволяет улучшить скорость эмуляции за счет совместимости и аккуратности эмуляции.
Если cpu_cycle_exact=true, то значение этой опции игнорируется.

Настройки отображения:


gfx_framerate=1

С помощью этой опции можно настроить пропуск отрисовки кадров для более быстрой эмуляции Амиги.
Значение параметра может быть от 1 до 20.
Если мы возьмем PAL-50 консоль, то значение 5 к примеру, будет давать фпс 10 кадров в секунду.
Оптимальным является значение 1 или 2, большего значения для XBOX360 обычно не требуется.

gfx_width_windowed=720
gfx_height_windowed=576
gfx_width_fullscreen=720
gfx_height_fullscreen=576

Говорит эмулятору в каком разрешении будет выдаваться картинка графическим чипом Амиги. Windowed – значит в оконном режиме, fullscreen- в режиме на весь экран.
Из-за недоработок в эмуляторе им в любом случае за базовые должны браться параметры описываемые в gfx_*_windowed.

gfx_vsync=true

Эмуляция ожидания обратного хода луча при отрисовке кадров.

gfx_lores=false

Параметр который может принимать значения true и false.
Если задано true – то все экраны выводящиеся в режимах высокого разрешения будут отображаться уменьшенными в два раза по горизонтали. Если false, то наоборот – все режимы низкого разрешения станут выводится в два раза увеличенными по горизонтали (каждый пиксель при выводе будет дублироваться два раза).

gfx_fullscreen_amiga=true

Параметр задает отображение экрана Амиги в полном экране нашей консоли при запуске эмулятора по умолчанию.

gfx_fullscreen_picasso=true

В режиме отображения Picasso96 экран выводится на полный экран бокса.

gfx_center_horizontal=smart
gfx_center_vertical=smart

Центрирование экрана Амиги относительно центра экрана нашего бокса по соответствующей оси:
false/none центрирования нет
true/simple простой алгоритм центрирования
smart умный алгоритм центрирования (к примеру игры на боксе масштабируются так, что на экран помещается картинка без черных больших полей справа и слева).

gfx_colour_mode=32bit

Режим вывода итоговой графики в 32 битном цвете.

show_leds=true

Параметр разрешающий показ индикаторов состояния разных параметров эмулятора (эти индикаторы будут видны не на всех способах подключения консоли к ТВ и не во всех разрешениях).

Параметры звука:


sound_filter=emulated

Информации по режимам эмуляции звука в данной версии эмулятора у меня к сожалению нет.

Настройка флоппи-дисковода:


floppy0=

Параметр задающий путь к образу монтируемый системой по умолчанию на дисковод с номером 0 (DF0). Если мы хотим задать монтируемые по умолчанию образа на другие дисководы, то прописываем соответствующий floppy1,floppy2 или floppy3.

floppy0type=0

Говорит о том какого типа диск/дисковод примонтирован к нулевому виртуальному приводу
0 3.5" double-density. Стандартные диски от Амиги. Объем 880 Кб
1 3.5" high-density. Тип дисков и приводов устанавливающихся на Амигу дополнительно (некоторые A4000е правда выходили с стоковым приводом этой модели). Объем дисков 1.76 MB.
2 5.25" single-density disk. Использовался на очень старых Амигах.
-1 привода нет вовсе

floppy0sound=-1

Эмуляция звука привода.

nr_floppies=1

Количество приводов по умолчанию

floppy_speed=100

Параметр задающий «скоростную» характеристику привода (100-1-но скоростной, 800-8-ми скоростной). Можно выставить 800, но некоторые игры поддерживать такую скорость не будут.

floppy_volume=10

Громкость эмулируемого звука чтения привода.

Настройка управления:


input.1.joystick.0.disabled=0

Разрешить использование джойстика первого бокса для эмуляции управления.

input.1.joystick.0.axis.0=JOY1_HORIZ
input.1.joystick.0.axis.1=JOY1_VERT

Оси 0 и 1 джойстика бокса отвечают за соответствующие оси джойстика Амиги

input.1.joystick.0.button.0=JOY1_FIRE_BUTTON
input.1.joystick.0.button.1=JOY1_FIRE_BUTTON
input.1.joystick.0.button.2=JOY1_FIRE_BUTTON
input.1.joystick.0.button.3=JOY1_FIRE_BUTTON

Все 4 первые кнопки джойстика бокса отвечают за нажатие кнопки «огонь» на джойстике Амиги.

Сообщение отредактировал Hahahoj - Четверг, 17 мая 2012, 12:29


--------------------
«Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими».
» Моя прелесть «

user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Hahahoj
post Вторник, 15 мая 2012, 15:00
Отправлено #3


Зомби
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 730
Регистрация: 17 дек. 2004
Пользователь №: 12 002





Полезные ссылки:


Скачать эмулятор можно отсюда(нужна регистрация):
http://www.eurasia.nu/modules.php?name=Dow...=getit&lid=8501

Ознакомится с игротекой тут:
http://www.mobygames.com/browse/games/amiga/
http://www.lemonamiga.com/

Здесь лежат исходники эмулятора, форку от которого представляет почивший в бозе сабж:
https://github.com/GnoStiC/PUAE

Сообщение отредактировал Hahahoj - Четверг, 17 мая 2012, 12:33


--------------------
«Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими».
» Моя прелесть «

user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Ср., 09 июля 2025, 22:20
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.