Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Wii U – впечатления с Игромира-2012, Про GamePad и Pro Controller

AleriF
post Вторник, 09 октября 2012, 16:37
Отправлено #1


You can't please everyone
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 462
Регистрация: 10 янв. 2009
Из: Москва
Пользователь №: 29 895





4 октября на Игромире-2012 мне удалось вживую познакомиться с Nintendo Wii U – новой домашней игровой консолью от Nintendo, которая уже через месяц сменит Wii и, уверен, принесет немало новых впечатлений игрокам по всему миру.

user posted image

Wii U Game Pad – это то, в чем заключается главное отличие Wii U от всех предыдущих консолей, и первое, о чем следует рассказывать. Что ни говори, а контроллер Wii U – вещь уникальная. Некоторые из реализованных в нём идей уже мелькали в истории домашних игровых приставок: при наличии соответствующего аксессуара экран был у контроллера Dreamcast, GBA можно было подключать к GameCube, а на Vita можно удаленно играть в игры с PS3. Но ни у одной консоли эти функции не были стандартом и не шли в базовой комплектации, из-за чего игр с их использованием было совсем мало. Мало настолько, что вряд ли кто-то их вспомнит с ходу, если вообще вспомнит. И как Wii поспособствовала развитию моушн-управления, так и Wii U дает новую жизнь играм на стационарных консолях, выводя их за пределы экрана телевизора.


Дисплей

С момента появления в интернете технических характеристик геймпада Wii U меня стал сильно волновать вопрос о качестве дисплея и его четкости. При сравнении с характеристиками Vita (как наиболее близкого по дизайну устройства) может показаться, что меньший по разрешению и больший по диагонали дисплей у Wii U GamePad (6.2 дюйма при разрешении 854х480 против 5 дюймов при 960х544) окажется слишком зернистым и потому не очень пригодным для полноценной игры. На деле все оказалось лучше, чем можно было ожидать: даже при близком рассмотрении ни в одной из игр на экране геймпада я не заметил «лесенок» или чего-то подобного, картинка смотрелась ярко и четко. Также для сравнения можно привести такие цифры: плотность пикселей у дисплея iPad 2 и у оригинальной 3DS составляет 132 ppi, у дисплея Wii U GamePad158 ppi. Даже на 3DS в играх, где присутствует anti-aliasing (сглаживание) картинка смотрится неплохо. Дисплей геймпада Wii U и больше, и четче, и держать его большинство будет дальше от глаз, чем 3DS. Делайте выводы.

Дисплей геймпада Wii U сенсорный, но применяется не привычный для современных смартфонов и планшетов емкостной сенсор, а стандартный для последних портативок Nintendo резистивный. Означает это только одно: он не поддерживает мультитач. Во всех остальных случаях ещё DS показала, что резистивные экраны достаточно чувствительны и подходят как для нажатия стилусом, так и для пальцев, при чем для этого не надо прикладывать ощутимых усилий, как это бывало на стареньких КПК на Windows Mobile. Стилус может пригодиться только для точных нажатий, располагается он справа над дисплеем, на задней стороне.

user posted image

Эргономика, кнопки

Несмотря на внушительные размеры, Wii U GamePad оказался относительно легким. По официальным данным он весит 500 грамм (против 300 грамм у контроллера Xbox 360 и 200 грамм у DualShock 3 для PS3). Конечно, он тяжелее привычных контроллеров, но от таких размеров заранее ожидаешь чего-то более грузного. Не исключено, что при долгой игре на протяжении нескольких часов руки будут уставать немного больше, чем раньше. В целом же этот контроллер на удивление удобен, как его ни держи.

Аналоги и все имеющиеся кнопки стандартно комфортны для нажатий и удобно расположены. Отдельно хочется отметить крестовину – она явно является лучшей из тех, что сейчас есть у других консолей. Случайные нажатия по диагонали (а-ля Xbox 360) исключены, но менять направление нажатия удобно. Удивил и озадачил лишь факт отсутствия аналоговых триггеров. Есть две пары шифтов (L, LZ, R, RZ), но это всё просто кнопки, в то время как ещё со времен Dreamcast у контроллеров появились мягкие «курки». Не то чтобы наличие триггеров было важным и часто применялось, но в тех же гоночных играх без них нельзя ускоряться плавно, а, к примеру, в GTAIV неполное нажатие позволяло свободно прицеливаться, в то время как полное активировало автоприцел. Как будут обходить это ограничение в мультиплатформенных проектах – пока не понятно.


Скорость отклика, гироскопы

Заметных задержек в отображении игрового процесса на дисплее или у отклика не было. В New Super Mario Bros. U при создании большого количества новых платформ они начинали появляться не так быстро, как нажимаешь на дисплей, но это скорее особенность геймплея, обусловленная ограничением количества создаваемых платформ, чем задержка передачи данных, так как на экране ТВ и контроллера все происходило синхронно. Моушн-управление на примере мини-игры со стрельбой сюрикенами работает без нареканий, быстро и точно.

user posted image

Wii U Pro Controller

Классический контроллер для Wii U ничуть не разочаровал, вопреки встречающимся в интернете нелестным отзывам в его сторону. Качество сборки, удобство и размер кнопок соответствуют Wii U GamePad, аналоговых триггеров тоже нет, вместо них тоже простые кнопки. Расположение правого аналога над передними кнопками не вызвало неудобств. Шанс задеть аналог, нажимая на кнопки ABXY или крестовину явно не больше, чем шанс задеть левый аналог на контроллере Xbox 360 (удивлюсь, если у кого-то это систематически происходит). В руке он сидит не хуже, чем упомянутый контроллер Xbox 360. Заряжается Pro-контроллер через порт Mini-USB (как у DualShock3).


user posted image

Wii U

Сама Wii U оказалась на удивление маленькой, раза в два-три меньше Xbox 360 или PS3, то есть примерно как Wii, хоть на полку к книгам убирай. Больше про неё сказать и нечего.

Сообщение отредактировал AleriF - Вторник, 09 октября 2012, 16:43


--------------------
[ ВК: alerif | Twitter: romanalerif | Switch: SW-7609-6113-2221 | PSN: Alerif | XBL: romanalerif | Steam: romanalerif ]
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
AleriF   Wii U – впечатления с Игромира-2012   Вторник, 09 октября 2012, 16:37
azumi   А все контроллеры, кроме одного планшетика, прииде...   Вторник, 09 октября 2012, 17:35
Oreanor   ну скажи, например, какие порты/входы/слоты есть   Вторник, 09 октября 2012, 17:43
Kito1984   Эмм, почему? Для дрима с ходу вспомнил Sonic Adve...   Вторник, 09 октября 2012, 17:48
GKill   Ну а где впечатления-то? Если круто, то что понрав...   Вторник, 09 октября 2012, 17:54
Shoogo   azumi А все контроллеры, кроме одного планшетика, ...   Вторник, 09 октября 2012, 18:08
AleriF   1) Да. 2) Около того. 3) Как и во всей Европе - ...   Вторник, 09 октября 2012, 18:09
Arax   Пад использует сенсорную планку: "The control...   Вторник, 09 октября 2012, 18:28
Yezhik   Нет. На том ресурсе - ошибка. Не факт, не факт....   Вторник, 09 октября 2012, 19:37
AleriF   Вот, кстати, фото Pro контроллера сзади: http://c...   Вторник, 09 октября 2012, 18:32
Al J. Krimson   Консоль слишком маленькая. Опять будет чуть лучше ...   Вторник, 09 октября 2012, 19:25
Barney_Gamble   Я бы не говорил так уверенно даже про текущее. Я...   Среда, 10 октября 2012, 09:33
AleriF   Тут что, собрание слоупоков? :) Давно известно всё...   Вторник, 09 октября 2012, 19:33
Al J. Krimson   Без оскорблений! Я знал, что Wii U будет чуть...   Вторник, 09 октября 2012, 19:37
sp0911   А оно вам нужно? Нет, ну серьезно? Что оно реал...   Вторник, 09 октября 2012, 23:25
Cluster   В ZombiU контроллер очень точно отслеживал движени...   Вторник, 09 октября 2012, 19:36
AleriF   На том ресурсе написано, что Wii U использует sen...   Вторник, 09 октября 2012, 19:40
Yezhik   "The controller will utilize the Wii U senso...   Вторник, 09 октября 2012, 19:43
AleriF   И правда :D   Вторник, 09 октября 2012, 19:46
Yezhik   Чтобы закрыть тему с сенсорбаром. Цитата с оф-сайт...   Вторник, 09 октября 2012, 20:07
qrlife   мне вот интересно насчет моутов, они так же отстаю...   Вторник, 09 октября 2012, 20:24
Yezhik   Это проблема ТВ, не моутов. Зависит от скорости о...   Вторник, 09 октября 2012, 20:30
Cluster   Под лсд они не только отставать будут... Вообще, ...   Вторник, 09 октября 2012, 20:34
Cluster   Графон постепенно приближается к тому уровню, когд...   Вторник, 09 октября 2012, 23:54
Arax   Прошу прощения. На том сайте на который я сослался...   Среда, 10 октября 2012, 00:45
lrqkamuwknya   Они специально встроили две лампочки в геймпад, т...   Среда, 10 октября 2012, 08:33
grune   хочется критики почитать, этот обзор ничем не отли...   Среда, 10 октября 2012, 00:47
Cluster   Критика простая - пока что нет игр, ради которых ...   Среда, 10 октября 2012, 03:15
AleriF   То есть если в плане управления мне, как и больши...   Среда, 10 октября 2012, 09:12
AleriF   Wii тоже была по графике лишь немного лучше, чем ...   Среда, 10 октября 2012, 09:45
Kito1984   Ну так в Wii лично мне больше всего графика и не ...   Среда, 10 октября 2012, 10:06
AleriF   Не, погоди. Я лично не против графики. Я просто н...   Среда, 10 октября 2012, 10:16
Kito1984   Насколько я его понял, он считает, что моут был и...   Среда, 10 октября 2012, 10:24
Barney_Gamble   Wii за счёт нунчаков отлично убрал отставание в гр...   Среда, 10 октября 2012, 10:41
AleriF   C этим согласен, это не ОМГ как круто. Просто кач...   Среда, 10 октября 2012, 11:13
Cluster   А у меня на игромире вау-эффект был очень даже си...   Среда, 10 октября 2012, 13:13
MMAX   Кстати, да, согласен с sp0911 -возможно по инету ...   Среда, 10 октября 2012, 13:28
Barney_Gamble   >>Какая связь между кросс-платформой PS3 и V...   Среда, 10 октября 2012, 14:41
AleriF   Нет, я вот согласился, что вау-эффекта особо не бы...   Среда, 10 октября 2012, 15:40
Barney_Gamble   Так можно так же запустить одну игру на пс3 и виту...   Среда, 10 октября 2012, 20:09


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вт., 24 июня 2025, 02:46
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.