Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Игра на NES большого объема, на сколько возможно на реальном карике?

Bubel
post Пятница, 14 сентября 2012, 21:22
Отправлено #1


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 090
Регистрация: 28 авг. 2010
Пользователь №: 37 971





Интересует вопрос: раньше разработчики старались определенные лимиты не превышать чтобы производство кариков не было особо затратным.
Сейчас когда технологии подешевели реальна навороченная NES игра, скажем 2-4 мегабайта в размере?
Много заставок, анимации, разноплановых жанров в 1 игре - платформер, гонки, файтинг, тир и тд.
Можно такое вообще организовать и производить в больших количествах?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Asha
post Пятница, 14 сентября 2012, 21:39
Отправлено #2


Voy a reír, voy a bailar, vivir mi vida.
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 608
Регистрация: 09 мая. 2011
Из: Пятигорск
Пользователь №: 41 044





Многоигровки по 4 мб давно уже делают, вроде даже больше есть.


--------------------
Все сделки в профиле: Все положительные!
small collection:PS3 Slim 500gb, Dingoo A320 x2, AV famicom, Dendy Classic x2, Snes pal
» Нажмите, для открытия спойлера «
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Rumata
post Суббота, 15 сентября 2012, 01:14
Отправлено #3


Безумец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 544
Регистрация: 10 июля 2008
Из: Питер
Пользователь №: 27 415





В принципе, если в маппере использовать все 8 бит, то можно получить 8М в картридже. Это PGM + GHR, распределение объёмов между ними по желанию
QUOTE (Bubel @ Пятница, 14 сентября 2012, 22:22)
Много заставок, анимации, разноплановых жанров в 1 игре - платформер, гонки, файтинг, тир и тд.
Можно такое вообще организовать и производить в больших количествах?
*

Ну, на счёт анимации - это ты загнул. А в остальном - флаг в руки.
Только никто этого делать не будет. На сегодня НЕС - не тот сектор, куда можно вкладыватся.

Сообщение отредактировал Rumata - Суббота, 15 сентября 2012, 01:15


--------------------
Черепахи - большие поклонницы скорости, так оно всегда и бывает.
Надейки знают об этом, но не обращают внимания.
Фамы знают и насмехаются.
Хронопы знают, и каждый раз, встречая черепаху, достают коробочку с цветными мелками и рисуют на черепаховом панцире ласточку.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
sergi
post Суббота, 15 сентября 2012, 05:05
Отправлено #4


Все там будем
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 390
Регистрация: 11 нояб. 2005
Из: Москва
Пользователь №: 14 166





Да мы и 16 мегабайт делали в принципе - видеоролик на 4 минуты с реальным звуковым PCM сэмплом

кстати разноплановые игры были и на обычных картриджах размером в 256 кб

в частности Vice и Adventure of Billy Boyou

ну и батлтоадсах тоже еще был wink.gif

Сообщение отредактировал sergi - Суббота, 15 сентября 2012, 05:34


--------------------
Заходите на мой сайт: http://raregame.ru - найдете много интересного
Также страничка вконтакте - http://vk.com/raregame
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Hahahoj
post Суббота, 15 сентября 2012, 06:03
Отправлено #5


Зомби
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 730
Регистрация: 17 дек. 2004
Пользователь №: 12 002





Китайцы уже делают. Та же 7-я финалка ихняя и другие подобные ромы.


--------------------
«Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими».
» Моя прелесть «

user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Bubel
post Суббота, 15 сентября 2012, 12:13
Отправлено #6


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 090
Регистрация: 28 авг. 2010
Пользователь №: 37 971





Всем спасибо за ответы!
Еще такой вопрос - палитра NES постоянная, не появилось ли каких нибуть способов использовать свои цвета? (хотя бы чтобы было больше grayscale)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
sergi
post Суббота, 15 сентября 2012, 13:34
Отправлено #7


Все там будем
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 390
Регистрация: 11 нояб. 2005
Из: Москва
Пользователь №: 14 166





Там для бэкграунда выделяется 4 цвета на квадрат размером 16х16 пикселей, можно это ограничение обойти умело подтосовав во время отрисовки только 1 тайла переключив в этот момент другую карту атрибутов и PPU может нарисовать другую палитру на второй тайл 8х8

т.е. можно получать уже на тайл 4 цвета, а не на квадрат 16х16 (4 тайла) это дает более качественные картинки

можно в принципе изголиться и сделать подобное на вертикальные строчки получив даже на тайл 16 цветов, но это сложно применять на практике, просто в тайле будут разные 16 цветов но в одинаковых местах, можно делать мега классные перекаты цветов типа неба или воды

Я не буду говорить у кого вы можете приобрести картридж на котором все эти функции реализованы wink.gif

Сообщение отредактировал sergi - Суббота, 15 сентября 2012, 13:57


--------------------
Заходите на мой сайт: http://raregame.ru - найдете много интересного
Также страничка вконтакте - http://vk.com/raregame
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Bubel
post Суббота, 15 сентября 2012, 13:59
Отправлено #8


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 090
Регистрация: 28 авг. 2010
Пользователь №: 37 971





sergi, такие ухищрения будут работать на скролле задника или только в статичности?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Bubel
post Воскресенье, 10 марта 2013, 21:05
Отправлено #9


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 090
Регистрация: 28 авг. 2010
Пользователь №: 37 971





Такой еще вопрос интересует - NES может загрузить и держать в памяти 2 сета по 256 тайлов 8 на 8 за 1 раз?

Как долго идет такая "загрузка" можно ли, к примеру выгрудать-вгружать разные наборы тайлов прямо во время игры? Или загружать можно только между уровнями?

Еще читал где то что есть некое ограничение при выборе цветов из палитры:
user posted image
Типа для 1 тайла можно взять 4 цвета (с черным) но все они должны быть из разных 15 столбцов, то есть чтобы не было взято 2 цвета из одного столбика. Правда ли это?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
aodinets
post Вторник, 19 марта 2013, 06:48
Отправлено #10


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 223
Регистрация: 19 авг. 2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 37 855





Bubel
Грустно читать, как ты мучаешься, пятаясь строить дом с крыши.
Между тем в интернетах тема раскрыта довольно подробно, я попытаюсь осветить самые-самые азы. Может ты прочитаешь и оставишь свои странные идеи. Итак:
У NES крайне жесткие ограничения в плане использования графики - базовая палитра - всего 56 цветов.
В играх одновременно используются 2 палитры, по 16 цветов - одна для фона и одна для спрайтов.
Палитры из 16 цветов разбиваются на группы из 4х цветов.
У каждой группы цветов фоновой палитры один цвет общий, у каждой группы цветов палитры спрайтов один цвет прозрачный - получается 13 на фон и 12 на спрайты.
И я очень сомневаюсь, что какие-то ухищрения позволят тебе использовать одномоментно более 25 цветов на экране (из 56).
Далее, для фона используется такая веселая штука, как таблица атрибутов. И вот она родимая устанавливает такие ограничения на графику, что мама не горюй!
Суть ее в следующем: экран делится по сетке 32x32 пикселей, или 4x4 тайла. Типа такого:
user posted image
Эти области 4x4 тайла снова делятся - в четыре области 2x2 тайла.
user posted image
Каждый байт в таблице атрибутов задает группу из 4х цветов (0-3) нашей фоновой палитры.
Два бита байта таблицы атрибутов присваиваются каждой области 2x2 тайла. То есть, это размер одного блока в SMB. Это ограничение означает, что только 4 цвета (одной цветовой группы) может быть использовано в любой области фона размером 16x16 пикселей.

Таким образом, область фона размером 2x2 тайла (16x16 пикселов) не может использовать более 4 цветов палитры фона из (условно) 16, а на самом деле 13 цветов.
Все еще хочешь программировать для Денди?

Сообщение отредактировал aodinets - Вторник, 19 марта 2013, 06:51


--------------------
Отказался от участия в коллективном безумии. Схожу с ума в одиночку...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Bubel
post Среда, 20 марта 2013, 19:17
Отправлено #11


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 090
Регистрация: 28 авг. 2010
Пользователь №: 37 971





aodinets Cпасибо за ответ, но я не программист мне это хотелось знать чтобы симулировать графику NES, поэтому технические нюансы в голову сложно укладывается.
Более отмороженные вопросы я задавал вначале думая что мало ли - может поменялось что то со временем и люди нашли способ обходить ограничения, как Multycolor на спектрумах например.

Сейчас более или менее становится понятно, затык был только в этих 4-х цветах, спасибо что объяснил - как раз этого я не находил в инете, хоть и пытался рыть.
Вот к примеру такое будет работать? 14 цветов + 1 на альфу, белый цвет только у спрайтов будет, поэтому на фоне 13 цветов.
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
aodinets
post Четверг, 21 марта 2013, 03:05
Отправлено #12


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 223
Регистрация: 19 авг. 2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 37 855





Возможно. Пока на практике не провеишь не узнаешь =)


--------------------
Отказался от участия в коллективном безумии. Схожу с ума в одиночку...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
RTS
post Вторник, 21 мая 2013, 22:23
Отправлено #13


Продвинутый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Регистрация: 21 мая. 2013
Пользователь №: 47 694





QUOTE (sergi @ Суббота, 15 сентября 2012, 05:05)
Да мы и 16 мегабайт делали в принципе - видеоролик на 4 минуты с реальным звуковым PCM сэмплом

кстати разноплановые игры были и на обычных картриджах размером в 256 кб

в частности Vice и Adventure of Billy Boyou

ну и батлтоадсах тоже еще был wink.gif
*


Интересно было бы взглянуть cool.gif


--------------------
Барахолка:
+1 Mars, +1 Radical Dreamer,+1 cdi2009, +2 ArmVad, +1 charoplet
======================================
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Вс., 29 июня 2025, 05:41
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.