Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Вопросы по ПК, Железная помощь "чайникам"

Kislorod
post Вторник, 11 марта 2025, 15:57
Отправлено #3021


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 743
Регистрация: 15 авг. 2018
Пользователь №: 63 969





QUOTE (Kito1984 @ Вторник, 11 марта 2025, 11:55)
Для тех, у кого есть желание превратить свою GTX 1070 в RTX 5090 появилась программа Lossless Scaling. Заплатив всего лишь 7 баксов, вы получаете то же ненативное разрешение и те же фальшивые кадры, что и в RTX 5090, но - сэкономив примерно 3993 доллара (550 тысяч рублей). Идеально! lol.gif
*

Не те же фальшивые кадры, а совсем фальшивые. Прога не имеет доступа под капот к играм (к векторам движения и прочим техническим штукам, позволяющим генерировать новые кадры или апскейлить качественно). Поэтому результат её работы сравним с уплавнялкой для кино: плавно, но куча артефактов и разрывов картинки. Ну или с FSR1 от AMD, кому как нравится.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kito1984
post Вторник, 11 марта 2025, 16:25
Отправлено #3022


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 783
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





QUOTE (Kislorod @ Вторник, 11 марта 2025, 17:57)
Не те же фальшивые кадры, а совсем фальшивые. Прога не имеет доступа под капот к играм (к векторам движения и прочим техническим штукам, позволяющим генерировать новые кадры или апскейлить качественно). Поэтому результат её работы сравним с уплавнялкой для кино: плавно, но куча артефактов и разрывов картинки. Ну или с FSR1 от AMD, кому как нравится.
*
Спасибо за пояснение!

Я больше шучу, понятно, потому что для меня вообще не ясен смысл ненативного разрешения и частоты кадров на ПК. Хотя за 7 долларов, хоть за 7 тысяч. Для этого есть консоль, и там уже всё оптимизировано и относительно дёшево smile.gif ИМХО, конечно.


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kislorod
post Вторник, 11 марта 2025, 21:28
Отправлено #3023


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 743
Регистрация: 15 авг. 2018
Пользователь №: 63 969





QUOTE (Kito1984 @ Вторник, 11 марта 2025, 16:25)
Спасибо за пояснение!

Я больше шучу, понятно, потому что для меня вообще не ясен смысл ненативного разрешения и частоты кадров на ПК. Хотя за 7 долларов, хоть за 7 тысяч. Для этого есть консоль, и там уже всё оптимизировано и относительно дёшево smile.gif ИМХО, конечно.
*

Очевидно, чтобы получить лучшую картинку с хорошей производительностью. Ты можешь не любить эту технологию, это твоё право, но с технической точки зрения DLSS - на грани шедевра.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dimm0505
post Вторник, 11 марта 2025, 22:26
Отправлено #3024


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 30 060
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637





QUOTE (Kito1984 @ Четверг, 06 марта 2025, 00:35)
Пятая серия - это вообще какой-то позор из позоров у Нвидии.
*

Разъём питания RTX 5090 может нагреваться до… +154°C lol2.gif
Так блин и хату спалишь. Посижу-ка я лучше на XSX и Switch 2 пока.

user posted image

QUOTE
Подробности:
➖Житель Германии играл в Battlefield V на ПК с новой видеокартой RTX 5090 и почувствовал запах гари;
➖Оказалось, что разъём питания видеокарты расплавился;
➖Это уже третий такой случай;
➖Немецкий техноблогер связался с пострадавшим и забрал его повреждённую видеокарту для анализа;
➖Выяснилось, что плавился только один провод в кабеле питания;
➖Блогер решил проверить свою собственную RTX 5090, запустив игру Star Wars Outlaws;
➖Он измерил температуру разъёма с помощью тепловизора;
➖Температура в районе разъёма блока питания достигала 150°C;
➖При этом два кабеля нагревались значительно сильнее других;
➖Всё из-за того, что мощность распределяется по проводам неравномерно.

Куда-то рекомендованные цены на новые Радеоны испарились )))

user posted image
QUOTE
Однако самый главный вопрос сейчас заключается в доступности карт в магазинах и их реальной стоимости. По данным портала Computerbase, в Европе рекомендованная стоимость модели Radeon RX 9070 составляет €629, а модели RX 9070 XT — €689. Протестированные кастомные модели видеокарт от партнёров AMD оцениваются значительно дороже. Стоимость той же Sapphire Radeon RX 9070 Pure составляет €739, а модели RX 9070 XT — €799. Это не самые передовые версии от Sapphire. Например, та же Sapphire Radeon RX 9070 Nitro+ оценивается в €779, а модель RX 9070 XT Nitro+ — в €869. Другие производители предлагают свои решения ещё дороже (таблица ниже). Если говорить о GeForce RTX 5070 Ti, то её рекомендованная цена в Европе составляет €879, но в магазинах её стоимость значительно выше, а саму карту практически невозможно купить из-за дефицита. Модель GeForce RTX 5070 только сегодня поступила в продажу, поэтому никаких данных на её счёт пока нет.


--------------------
Switch/Xbox Series X/Quest 2/Retroid Pocket 4 Pro/Anbernic 35xx+/Beelink S12 Pro
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kito1984
post Среда, 12 марта 2025, 00:13
Отправлено #3025


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 783
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





QUOTE (Kislorod @ Вторник, 11 марта 2025, 23:28)
Очевидно, чтобы получить лучшую картинку с хорошей производительностью.

Ты можешь не любить эту технологию, это твоё право, но с технической точки зрения DLSS - на грани шедевра.
*
Но в том-то и дело, что непонятно, что в данном случае значит "лучшая" и что "производительность". Если разрешение вроде как лучше, но по факту это апскейлинг, то чем оно лучше? И если фальшивых кадров сотни, а реальных так мало, что невозможно играть, можно ли считать такую производительность высокой?

Я не технический специалист, увы smile.gif Для меня очевидна была шедевральность того же OLED, когда мы с женой полчаса в магазине смотрели на рекламу чайника. Или ПС3, когда я впервые увидел Ridge Racer 7 на огромном экране в 1080p. А в данном случае - увы. В данном случае, к счастью. нет никакой проблемы посмотреть, как это всё выглядит даже на 5090.

Самое главное, что меня в таких технологиях раздражает - то, что очень скоро они могут стать вообще неотключаемыми. Потому что зачем кому-то играть в реальном разрешении и с реальной частотой кадров? А меня с детства не устраивали имитаторы, идентичные натуральным clover.gif

P.S. Но я рад, что кому-то это всё нравится. Технологии в любом случае должны развиваться и кто-то это должен спонсировать. Это, если что, не попытка тебя или кого-то другого обидеть, я лично именно с этой целью покупал мощное железо, которое зачастую не загружал даже на 50 %.

Добавлено спустя 4 минуты:
QUOTE (dimm0505 @ Среда, 12 марта 2025, 00:26)
Разъём питания RTX 5090 может нагреваться до… +154°C lol2.gif
Так блин и хату спалишь. Посижу-ка я лучше на XSX и Switch 2 пока.
*
Разъёмы воспламеняются под воздействием классовой ненависти миллиардов людей lol.gif

Сообщение отредактировал Kito1984 - Среда, 12 марта 2025, 00:18


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mr.Shepenyk
post Среда, 12 марта 2025, 12:21
Отправлено #3026


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 202
Регистрация: 01 фев. 2016
Пользователь №: 54 357





QUOTE (Kito1984 @ Четверг, 06 марта 2025, 01:35)
Пятая серия - это вообще какой-то позор из позоров у Нвидии. Сначала кадрогенератор, который роняет реальную частоту кадров, потом брак (который в России, понятно, на данный момент не ремонтируют никак), наконец дикие цены благодаря искусственному ограничению предложения. А сегодня финальный аккорд - NVIDIA прекратила поддержку 32-битных версий CUDA и PhysX для 50-й серии видеокарт RTX. То есть, старые игры, эмуляторы и прочее могут и будут работать хуже. И всё это при том, что производительность даже в современных играх выросла на 15-20 процентов...

У Intel тоже былинные отказы косяками идут. В итоге покупать, ИМХО, нет смысла ничего вообще. Такое впечатление, что последние 3+ года западные производители железа провели не то в анабиозе, не то в запое.
*

Агам'с
Cегодня только вот, читаю новость о msi dual 5070 (компактная) и пытаюсь "примерить её на себя"
У меня мини-пк, длина видяхи не более 270мм.
Покупал за 48k в конце 2022г, rtx dual 3070 8gb, сейчас если её продавать это 30k, msi dual 5070 стоит 98k.
У моей шина 256, у 5070 -192, физикс отняли, памяти 16 не дают, только 12.. разница в цене 70k sleepy.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kislorod
post Среда, 12 марта 2025, 13:02
Отправлено #3027


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 743
Регистрация: 15 авг. 2018
Пользователь №: 63 969





Вооот. То есть у тебя нет базового понимания, как это работает, а всё непонятное организм, как и положено матушкой природой, отвергает. Попробую чуть пояснить и показать.

QUOTE (Kito1984 @ Сегодня, 00:13)
Если разрешение вроде как лучше, но по факту это апскейлинг, то чем оно лучше?
*

Оно лучше, потому что DLSS - это не просто взять картинку низкого разрешения и растянуть её до высокого разрешения. DLSS - это ИИ-модель, которая дорисовывает новые детали при апскейле, которых в изначальном изображении не было. И это гораздо быстрее нативного рендеринга. В результате мы получаем картинку, по деталям порой превосходящую нативный рендеринг. Невероятно, но факт.

QUOTE
И если фальшивых кадров сотни, а реальных так мало, что невозможно играть, можно ли считать такую производительность высокой?

Не надо путать генерацию кадров и DLSS-апскейл. Это разные вещи. Генерация кадров находится в начале пути (как DLSS во времена анонса двухтысячной серии видеокарт NVIDIA), и приживётся ли она - большой вопрос. Сейчас она полезна в одном сценарии: получить, допустим, из 60 фпс - 120 фпс. Но с некоторыми артефактами. Как я уже писал ранее, сам я генерацию руками не щупал (моя 3080 её не поддерживает), но у меня есть как минимум один знакомый, владелец 4090, который от генерации тащится. Плавность картинки (при изначально высоком фпс - это очень важно) просто зашкаливает. Но всё это очень специфично, ещё раз говорю. Надо щупать самому. И, разумеется, сделать из 20 фпс - 60 фпс уже не выйдет нормально. Точнее, выйдет, но изначальная задержка такова, что играть в это невозможно.

QUOTE
В данном случае, к счастью. нет никакой проблемы посмотреть, как это всё выглядит даже на 5090.

Рискну предположить, что ты особо и не смотрел. Позволь порекомендовать тебе один ролик: https://www.youtube.com/watch?v=p-BCB0j0no0

В нём как раз описывается один из сценариев, когда DLSS - мегаполезен. Разница настолько огромна, что поверить в неё и осознать, до чего техника дошла, практически невозможно. Надо видеть своими глазами.

Всё можно не смотреть. Достаточно первых двух минут. И далее - с восьмой минуты (ещё пару минут).

И это видео о DLSS 3. Сейчас вот вышла в общий доступ DLSS 4 Transformer Model, и она избавляется от тех немногочисленных недостатков, что были в DLSS 3 (блюр и мерцание отдельных пикселей при определённых сценариях).

Я понимаю твоё негодование, куда катится мир. Но реальность такова, что мы подошли вплотную к пределу текущих технологий. С этим ничего не поделать. Улучшать картинку в нативном рендеринге стало невозможно физически. Неужели ты думаешь, что если бы это было так же легко, как десять лет назад, этого бы не сделали, просто тупо завалив тупой мощью? Ведь это гораздо проще, чем придумывать и обучать всякие там DLSS.

Поэтому картинку и производительность тащат при помощи ИИ-моделей. Это просто факт, прогресс двинулся в этом направлении. Принимать или не принимать его - каждый решает сам. Я подозреваю, что когда и эта модель достигнет совершенства, то возможно упор сделают на что-то ещё. Например, на физику. А может даже геймдизайном займутся, чем чёрт не шутит! lol.gif

P.S. Вся эта хвалебная простыня не значит, что я одобряю действия NVIDIA в предыдущем и, особенно, в текущем поколении видеокарт. Компания ведёт себя, как форменная наглая свинья. Одно другому не мешает, так сказать.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kislorod
post Среда, 12 марта 2025, 13:03
Отправлено #3028


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 743
Регистрация: 15 авг. 2018
Пользователь №: 63 969





QUOTE (mr.Shepenyk @ Сегодня, 12:21)
У моей шина 256, у 5070 -192, физикс отняли, памяти 16 не дают, только 12.. разница в цене 70k
*

Не надо это покупать, сиди на 3080 ровно.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dimm0505
post Среда, 12 марта 2025, 14:53
Отправлено #3029


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 30 060
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637





Нина тоже сделала ставку на DLSS. И в случае сыча2 это ее единственное спасение. И он будет обязательным к использованию как я понимаю, кроме простых игорей.


--------------------
Switch/Xbox Series X/Quest 2/Retroid Pocket 4 Pro/Anbernic 35xx+/Beelink S12 Pro
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kito1984
post Четверг, 13 марта 2025, 12:10
Отправлено #3030


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 783
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





QUOTE (Kislorod @ Среда, 12 марта 2025, 15:02)
Оно лучше, потому что DLSS - это не просто взять картинку низкого разрешения и растянуть её до высокого разрешения. DLSS - это ИИ-модель, которая дорисовывает новые детали при апскейле, которых в изначальном изображении не было. И это гораздо быстрее нативного рендеринга. В результате мы получаем картинку, по деталям порой превосходящую нативный рендеринг. Невероятно, но факт.

Не надо путать генерацию кадров и DLSS-апскейл. Это разные вещи. Генерация кадров находится в начале пути (как DLSS во времена анонса двухтысячной серии видеокарт NVIDIA), и приживётся ли она - большой вопрос. Сейчас она полезна в одном сценарии: получить, допустим, из 60 фпс - 120 фпс. Но с некоторыми артефактами. Как я уже писал ранее, сам я генерацию руками не щупал (моя 3080 её не поддерживает), но у меня есть как минимум один знакомый, владелец 4090, который от генерации тащится. Плавность картинки (при изначально высоком фпс - это очень важно) просто зашкаливает. Но всё это очень специфично, ещё раз говорю. Надо щупать самому. И, разумеется, сделать из 20 фпс - 60 фпс уже не выйдет нормально. Точнее, выйдет, но изначальная задержка такова, что играть в это невозможно.

Рискну предположить, что ты особо и не смотрел. Позволь порекомендовать тебе один ролик: https://www.youtube.com/watch?v=p-BCB0j0no0

Неужели ты думаешь, что если бы это было так же легко, как десять лет назад, этого бы не сделали, просто тупо завалив тупой мощью? Ведь это гораздо проще, чем придумывать и обучать всякие там DLSS.

Поэтому картинку и производительность тащат при помощи ИИ-моделей. Это просто факт, прогресс двинулся в этом направлении. Принимать или не принимать его - каждый решает сам. Я подозреваю, что когда и эта модель достигнет совершенства, то возможно упор сделают на что-то ещё. Например, на физику. А может даже геймдизайном займутся, чем чёрт не шутит! lol.gif
*
Меня эта идея не устраивает - концептуально. И я не хочу, чтобы видеокарта что-то дорисовывала - принципиально. Всё просто smile.gif

Это называется - психовижуалс. Я так же тащусь периодически то от "ламповости" ЭЛТ, то от современности OLED. А потом бью мозгу по окончаниям и просто созерцаю. И могу сказать одно - реальные женщины лучше резиновых, мясо лучше сои, нативное разрешение с реальной частотой лучше фиктивных, а я всё ещё люблю свою жену lol.gif Почти цитата из "Последнего бойскаута".

Я видел 5090 в играх - в 4K с DLSS и без. Но предложенный тобой ролик тоже посмотрел. Да, соглашусь с тем, что с DLSS выглядит лучше. Но, повторюсь, меня оно не устраивает концептуально.

Нет, "тупо" завалить мощью - ни разу не проще. Это требует огромного количества инвестиций в разработку, поиск новых технологий, производство, устранение брака в связи с новыми методами на производстве и т. д. и т. п. Это, возможно, триллионы долларов, которые сейчас уходят в других направлениях. Неужели ты считаешь, что руководство Нвидии настолько глупое, что не выбрало бы более простой вариант? smile.gif Но самый главный вопрос в данном случае - а зачем Нвидии вкладывать огромные деньги? Компании покупают железо с ИИ, люди разбирают пятую серию по двухкратной цене так, что только дым коромыслом стоит. Зачем вкладывать море денег, если и так всё хорошо? С точки зрения бизнеса, это как раз - тупо.

Самое забавное в этих технологиях то, что они уравнивают владельца четырёх 5090, который играет в нативном разрешении и с огромной частотой кадров и владельца 5050, который использует эти технологии. Сдаётся мне, Нвидия сама этим роет себе огромную вонючую яму с кольями на дне. Потому что если разницы как будто нет, зачем платить больше?

Сообщение отредактировал Kito1984 - Четверг, 13 марта 2025, 12:12


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kislorod
post Четверг, 13 марта 2025, 15:49
Отправлено #3031


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 743
Регистрация: 15 авг. 2018
Пользователь №: 63 969





QUOTE
nnМеня эта идея не устраивает - концептуально.
Ну вот это уже другое дело, тут жизненная позиция понятна. Правда, называть пиксели на экране "настоящими" - это немного странно... Независимо от того, каким способом они нарисованы.

QUOTE (Kito1984 @ Сегодня, 12:10)
Нет, "тупо" завалить мощью - ни разу не проще.
*
Когда ты освоил 32нм (допустим) и прекрасно понимаешь, что впереди ещё куча достижимых целей по технологическому развитию на годы вперёд - ты просто херачишь видеокарты и процессоры без выдумки, увеличивая количество транзисторов на площадь кристалла. Потому что это просто и понятно.

Когда ты достиг 3нм, впереди (вдалеке?) маячит разве что 2нм, а 1нм кажется недостижимым - ты начинаешь нервничать и понимаешь, что халява закончилась, и пора всерьёз думать о будущем. Поэтому начинаешь вертеться, как уж на сковородке, придумывать всякие DLSS, чтобы продолжать развиваться и получать прибыль. Надеюсь, понятно объяснил, что значит "проще".

Чипы для ИИ - это немного другое, они не под игры, и их в одном ЦОДе может быть очень МНОГО (с соответствующим энергопотреблением и тепловыделением, как у маленького города). Этот путь невозможен в домашних условиях. Пузырь ИИ сдуется рано или поздно, и вот тогда наступит "ой"...

Сообщение отредактировал Kislorod - Четверг, 13 марта 2025, 15:52
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kito1984
post Четверг, 13 марта 2025, 16:09
Отправлено #3032


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 783
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





QUOTE (Kislorod @ Четверг, 13 марта 2025, 17:49)
Ну вот это уже другое дело, тут жизненная позиция понятна. Правда, называть пиксели на экране "настоящими" - это немного странно... Независимо от того, каким способом они нарисованы.

Когда ты освоил 32нм (допустим) и прекрасно понимаешь, что впереди ещё куча достижимых целей по технологическому развитию на годы вперёд - ты просто херачишь видеокарты и процессоры без выдумки, увеличивая количество транзисторов на площадь кристалла. Потому что это просто и понятно.

Когда ты достиг 3нм, впереди (вдалеке?) маячит разве что 2нм, а 1нм кажется недостижимым - ты начинаешь нервничать и понимаешь, что халява закончилась, и пора всерьёз думать о будущем. Поэтому начинаешь вертеться, как уж на сковородке, придумывать всякие DLSS, чтобы продолжать развиваться и получать прибыль. Надеюсь, понятно объяснил, что значит "проще".

Чипы для ИИ - это немного другое, они не под игры, и их в одном ЦОДе может быть очень МНОГО (с соответствующим энергопотреблением и тепловыделением, как у маленького города). Этот путь невозможен в домашних условиях. Пузырь ИИ сдуется рано или поздно, и вот тогда наступит "ой"...
*
Ну, не знаю, мы же здесь всё время, когда обсуждаем те же ЭЛТ, пишем про "настоящие" и "фальшивые" пиксели (в смысле - обработанные, как в тех же шейдерных пресетах для Ретроарха) smile.gif Смысл в том, что я не могу отсмотреть все 480 кадров в секунду, которые рисуют эти технологии, и увидеть проблемы. Но это и не нужно. Достаточно знать, что ИИ там дорисовывает сам, что хочет, а не выдаёт реальную картинку. И, кстати, почему ещё меня абсолютно эти технологии не привлекают - потому что в эмуляторах их тупо нет (и слава Богу!). И нужна чистая, как слеза ребёнка, мощь lol.gif В старых играх, кстати, тоже вряд ли оно когда-то будет использоваться. А это в моём случае процентов 90 использования...

Да, ты писал уже про это, и я не изучал вопрос, но звучит вполне логично и понятно. Но, согласись, меня, как потребителя, проблемы производителя волнуют мало. Сейчас это всё напоминает времена поздних ЭЛТ или первых ЖК. Потом обязательно появится OLED, и я снова побегу в магазин с распоротыми трусами с заначкой lol.gif

Скорей бы! Но я заметил, что те же онлайн-переводчики уже переводят всё хуже и хуже. Если изначально даже технические тексты можно было кое-как читать, то теперь даже обычные новости вызывают бесконечный фейспалм. Ну, с точки зрения переводчика, для домашнего использования - ничего, читать можно.

Сообщение отредактировал Kito1984 - Четверг, 13 марта 2025, 16:10


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kito1984
post Пятница, 04 апреля 2025, 19:03
Отправлено #3033


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 783
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





Впервые тут проникся новыми технологиями от Нвидии... Но в несколько неожиданном ключе. Узнал, что теперь ИИ умеет перерисовывать видео в более высоком разрешении аналогично тому, как он это делает с играми. И надо сказать, что результаты в приятном смысле поразили - это действительно очень приятный апскейлинг 1080p. Всё, что ниже, он, к сожалению, воспринимает слабо. Зато, в отличие от того же MadVR, никаких артефактов сжатия и прочего бреда не вылазит - просто околонулевой эффект. А в остальном пару фильмов пересмотрел с большим восторгом и кучу любимого на винте перещёлкал, результаты иногда прямо фантастические.

Есть, конечно, и минусы, местами живые (!!!) актёры начинают напоминать своих цифровых коллег из какой-нибудь FF: Spirits Within, где-то пролазит шальной артефакт или чёткость падает до обычной, что выглядит плохо. При перемотке возникают цветные квадратики и т. д. и т. п. Но в общем и целом очень и очень впечатляет.

P.S. Точно доступно на всех картах третьей серии и, может быть, даже второй (информация противоречива). Всё, что нужно - скачать последнюю версию VLC и в панели управления Nvidia врубить Super Resolution финального, четвёртого уровня. По желанию в эффектах (Ctrl+E) подкрутить резкость по вкусу. Рекомендую всем хотя бы попробовать, тем более то не игры, и иначе, чем ИИ-дорисовкой, многое аниме, к примеру, или древние фильмы уже не улучшить никак.

Сообщение отредактировал Kito1984 - Пятница, 04 апреля 2025, 19:04


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mr.Shepenyk
post Суббота, 05 апреля 2025, 10:44
Отправлено #3034


Фанат
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 202
Регистрация: 01 фев. 2016
Пользователь №: 54 357





QUOTE (Kito1984 @ Пятница, 04 апреля 2025, 20:03)
Впервые тут проникся новыми технологиями от Нвидии... Но в несколько неожиданном ключе. Узнал, что теперь ИИ умеет перерисовывать видео в более высоком разрешении аналогично тому, как он это делает с играми. И надо сказать, что результаты в приятном смысле поразили - это действительно очень приятный апскейлинг 1080p. Всё, что ниже, он, к сожалению, воспринимает слабо. Зато, в отличие от того же MadVR, никаких артефактов сжатия и прочего бреда не вылазит - просто околонулевой эффект. А в остальном пару фильмов пересмотрел с большим восторгом и кучу любимого на винте перещёлкал, результаты иногда прямо фантастические.

Есть, конечно, и минусы, местами живые (!!!) актёры начинают напоминать своих цифровых коллег из какой-нибудь FF: Spirits Within, где-то пролазит шальной артефакт или чёткость падает до обычной, что выглядит плохо. При перемотке возникают цветные квадратики и т. д. и т. п. Но в общем и целом очень и очень впечатляет.

P.S. Точно доступно на всех картах третьей серии и, может быть, даже второй (информация противоречива). Всё, что нужно - скачать последнюю версию VLC и в панели управления Nvidia врубить Super Resolution финального, четвёртого уровня. По желанию в эффектах (Ctrl+E) подкрутить резкость по вкусу. Рекомендую всем хотя бы попробовать, тем более то не игры, и иначе, чем ИИ-дорисовкой, многое аниме, к примеру, или древние фильмы уже не улучшить никак.
*

Надо попробовать. Пока не юзал, Но на ютубе часто осмотрю апскейлы старых концертов из 80-90х.. качество редко сносное, на выходе 20% из 100% получаются.

N SR юзаю для игр, с rtx3070 на плазму 1280*1024, для повышения плотности пикселей, получается отлично. Прохожу сейчас Цусиму, на телике за 7k, а выглядит при этом всё, как на full hd плазмах за 70k.
Често говоря, даже настолько обнаглел из-за этого, что перестал стремится обновить телик lol.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kito1984
post Суббота, 05 апреля 2025, 15:09
Отправлено #3035


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 783
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





QUOTE (mr.Shepenyk @ Суббота, 05 апреля 2025, 12:44)
Надо попробовать. Пока не юзал, Но на ютубе часто осмотрю апскейлы старых концертов из 80-90х.. качество редко сносное, на выходе 20% из 100% получаются.

N SR юзаю для игр, с rtx3070 на плазму 1280*1024, для повышения плотности пикселей, получается отлично. Прохожу сейчас Цусиму, на телике за 7k, а выглядит при этом всё, как на full hd плазмах за 70k.
Често говоря, даже настолько обнаглел из-за этого, что перестал стремится обновить телик lol.gif
*
Очень зависит от качества исходного материала. Некоторые анимешки конца девяностых, например, апскейлятся так, что реальному 4K дадут фору. А вот с восьмидесятыми дело хужее, особенно если на изображении есть "зерно". ИИ, видимо, не понимает, что с ним делать, в итоге выглядит это не так хорошо. Но самое приятное в нём, ИМХО, то, что включил и забыл. В MadVR фильтр, видимо, на основе XBR или Jinc, в общем для отличного результата его нужно каждый раз настраивать руками. А тут просто ну не улучшает что-то - ну и фиг с ним. Настроек нет вообще (кроме уровня). В общем если ещё доработают и в двухмерные игры добавят, то тоже может получиться великолепно. Именно 2D, те же задники в RE, которые тоже никак не улучшить уже. Но пока именно низкое качество он вообще почти не улучшает...

А я, наоборот, ошалел от счастья и играю на ЭЛТ в 8K lol.gif Ну, то есть, внутреннее разрешение - 8K, так-то - 720x576. Если бы ещё не подтормаживало иногда, было бы совсем идеально. Жду 5080 Super по 50K lol.gif


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
terek
post Вторник, 08 апреля 2025, 17:10
Отправлено #3036


Новичок
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 283
Регистрация: 22 янв. 2006
Из: City 178
Пользователь №: 14 957





А эти технологии Nvidia с ИИ, могут сохранённые ролики на винте улучшить ? Так далее, улучшить видео файлы домашнего архива.. скажем 1080p/60 до лучшего значения. Или нет отдельного софта и улучшает только качество онлайн просмотра ?
А то я нашёл только про включение улучшайзера просмотра роликом в браузере.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kito1984
post Вторник, 08 апреля 2025, 20:22
Отправлено #3037


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 783
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





QUOTE (terek @ Вторник, 08 апреля 2025, 19:10)
А эти технологии Nvidia с ИИ, могут сохранённые ролики на винте улучшить ? Так далее, улучшить видео файлы домашнего архива.. скажем 1080p/60 до лучшего значения. Или нет отдельного софта и улучшает только качество онлайн просмотра ?
*
Так, конечно! Любые ролики улучшает, правда, как я и писал, чем ниже исходное качество, тем менее заметен результат. VLC мне в итоге не понравился (сам плеер), но вот здесь всё, кажется, уже было настроено изначально, только поставить настройки вот такие в "Фильтры" - "MPC Video Renderer"

user posted image

И убедиться на вкладке панели управления Nvidia, что Super Resolution активно (видео в этом момент должно проигрываться, в момент паузы ИИ отключается).

Правда, после того, как первые восторги прошли, мне кажется, старые фильмы всё же лучше смотреть на ЭЛТ smile.gif Ну, в любом случае штука не лишняя, с женой мы на большом ТВ смотрим, да и самому иногда лень с ЭЛТ возиться.

Сообщение отредактировал Kito1984 - Вторник, 08 апреля 2025, 20:23


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
terek
post Вторник, 08 апреля 2025, 23:59
Отправлено #3038


Новичок
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 283
Регистрация: 22 янв. 2006
Из: City 178
Пользователь №: 14 957





Я немного другое имел ввиду.
Есть у меня допустим Видео.mp4 в качестве 1080p/60к или 720p/30к... и есть rtx5080
Могу я конвертировать свой ролик, чтобы он сохранился в более высоком качестве ?
Чтобы ИИ дорисовал кадры и вставил в видео... для дальнейшего просмотра в хорошем качестве без rtx5080. Наверно есть какой-то софт.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kito1984
post Среда, 09 апреля 2025, 00:44
Отправлено #3039


Переводчик
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5 783
Регистрация: 10 апр. 2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 31 463





QUOTE (terek @ Среда, 09 апреля 2025, 01:59)
Я немного другое имел ввиду.
Есть у меня допустим Видео.mp4 в качестве 1080p/60к или 720p/30к... и есть rtx5080
Могу я конвертировать свой ролик, чтобы он сохранился в более высоком качестве ?
Чтобы ИИ дорисовал кадры и вставил в видео... для дальнейшего просмотра в хорошем качестве без rtx5080. Наверно есть какой-то софт.
*
Ааа, прошу пардона, неправильно понял. Да, такого софта очень много, насколько я видел (а видел я очень мало, ибо не интересовался), самый популярный у наших перекодировщиков - Topaz Video AI. В нём можно добиться лучших результатов, чем в реальном времени, плюс подстроить под себя. Но каждое видео нужно долго конвертировать, и чем слабее видеокарта - тем дольше. Вроде любой третьей серии (у Нвидии, у АМД вроде свой ИИ?!) достаточно, просто каждый кадр будет обрабатываться долго.

На всем известном трекере уже много чего лежит перекодированного. Но предпочтения авторов необязательно совпадут со зрительскими...

Сообщение отредактировал Kito1984 - Среда, 09 апреля 2025, 00:44


--------------------
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
terek
post Среда, 09 апреля 2025, 09:19
Отправлено #3040


Новичок
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 283
Регистрация: 22 янв. 2006
Из: City 178
Пользователь №: 14 957





Понял, попробуем.. наверно у каждого отдельного софта свои алгоритмы, может есть что-то использующее по полной 50 серию (типа как dlss4). А то что долго идёт обработка это логично.. наверно как в реальном времени просмотр, только условно вместо показа нарисованных кадров в плеере сохраняют их в файл.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
5 чел. читают эту тему (5 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Сб., 26 апр. 2025, 03:21
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.