Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Страниц: 5 < 1 2 3 4 > »  
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> SmileBASIC 4/FUZE4/Game Builder Garage, Программируем на Свитче

dimm0505
post Воскресенье, 26 апреля 2020, 17:12
Отправлено #21


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 28 741
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637





user posted image


Эта тема хоть и о СмайлБэйсике, но советую народу присмотреться и к FUZE4. Начнем с того, что она в два раза дешевле SB4:
https://www.nintendo.ru/-/-Nintendo-Switch/...6.html#Overview

В скором времени разрабы обещают аппку для всех владельцев Свитча, которая позволит запускать разработанные на нем программы без установленного FUZE.

Ну и по своим возможностям похоже он превосходит SB4:
» Нажмите, для открытия спойлера «


Имеет встроенный редактор тайловых карт для создания 2D-уровней, задников, карт и пейзажей, редактор изображений и спрайтов для создания уникальной графики. Программируемый синтезатор! И очень большая библиотека готовых ассетов.

Как я понимаю, во фьюзе уже "из коробки" есть неплохая поддержка 3D (не говоря про 2D).

Импонирует также то, что синтаксис языка FUZE больше на С похож (что позволит писать более компактный и читаемый код):

user posted image




Сообщение отредактировал dimm0505 - Воскресенье, 26 апреля 2020, 20:48


--------------------
GBA SP/GB Micro/Switch/PS2/XB360/XBO/NESC/SNESC/PSC/Quest 2
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
AtH
post Воскресенье, 26 апреля 2020, 19:02
Отправлено #22


ветеран КЭИ и MSX
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 894
Регистрация: 20 янв. 2010
Из: Москва
Пользователь №: 35 456





Очень любопытно! Спасибо, присмотрюсь к FUZE.

Бейсик мне по душе именно потому, что я его давно знаю. Проследить его эволюцию от Бейсик-80 до SmileBASIC весьма интересно и поучительно.

Тем более, что существует отечественный диалект smart BASIC, позволяющий создавать приложения для айфонов и iPad’ов:
http://www.kibernetik.pro/forum/viewforum.php?f=2

user posted image

Если ребёнок изучит SmileBASIC, ему довольно просто перейти на smart BASIC (он тоже работает на самих устройствах) и начать зарабатывать, делая приложения для App Store.

Update. Посмотрел в eShop. FUZE4 действительно дешевле. Но и получаешь меньше за свои деньги.

SmileBASIC4 всё же настоящий Бейсик. На Бейсике уже много чего опубликовано, в том числе на русском языке. Практически под любую платформу можно найти интерпретатор Бейсика, а то и компилятор.

FUZE4 же самобытная штучка под Свитч с предположительно большими возможностями. Насколько меньшая цена перевешивает отсутствие кросс-платформы и литературы, надо смотреть.

Сообщение отредактировал AtH - Воскресенье, 26 апреля 2020, 22:34


--------------------
«Электроника МК-161», 1chipMSX, AV Famicom, (S)NES Mini, GBA SP, New 3DS XL, Wii U, iPad, Switch
Покупка +4: Mustik, braund, Sidel72, wexxxx
Продажа +2: DrAckula1993, kioshi
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dimm0505
post Воскресенье, 26 апреля 2020, 19:19
Отправлено #23


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 28 741
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637





QUOTE (AtH @ Сегодня, 19:02)

Очень любопытно! Спасибо, присмотрюсь к FUZE.
*

Я в своем первом сообщении здесь упоминал его.
QUOTE (dimm0505 @ Вчера, 07:39)

Еще же какой-то FUZE есть для разработки на Свитче.
*


QUOTE (AtH @ Сегодня, 19:02)

Бейсик мне по душе именно потому, что я его давно знаю. Проследить его эволюцию от Бейсик-80 до SmileBASIC весьма интересно и поучительно.
*

Бэйсик хорош конечно для начала, побаловаться там, поиграться. Сам еще на спектруме игрался с Laser/Mega Basic, если кто помнит такие реализации там. Но все же для чего-то более серьезного С получше будет. И с точки зрения компактности исходника/кода. Хотя я не уверен, что во FUZE4 чистая реализация С, там тоже какая-то смесь. Но работает все шустро, если судить по разным видео. Надо действительно почитать о нем еще.

Предлагаю здесь еще и FUZE4 тогда обсуждать, ни к чему несколько тем заводить.


--------------------
GBA SP/GB Micro/Switch/PS2/XB360/XBO/NESC/SNESC/PSC/Quest 2
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
AtH
post Воскресенье, 26 апреля 2020, 20:05
Отправлено #24


ветеран КЭИ и MSX
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 894
Регистрация: 20 янв. 2010
Из: Москва
Пользователь №: 35 456





Поддерживаю. Скорее всего FUZE4 тоже интерпретатор, раз его в eShop добавили. И да, там действительно не чистый Си, так как на скриншоте завершающих ; нет.

Правда сомневаюсь, что по FUZE4 могу быть столь же полезен для сообщества, как по Бейсику. Пока что ни одной программы на нём не опубликовал, да и сам транслятор ещё не приобрёл. Хотя Си знаю не хуже Бейсика. Если они близки, проблем не возникнет.

Сообщение отредактировал AtH - Воскресенье, 26 апреля 2020, 20:09


--------------------
«Электроника МК-161», 1chipMSX, AV Famicom, (S)NES Mini, GBA SP, New 3DS XL, Wii U, iPad, Switch
Покупка +4: Mustik, braund, Sidel72, wexxxx
Продажа +2: DrAckula1993, kioshi
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dimm0505
post Воскресенье, 26 апреля 2020, 20:57
Отправлено #25


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 28 741
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637





Разрабы про FUZE Player и последние доработки:



--------------------
GBA SP/GB Micro/Switch/PS2/XB360/XBO/NESC/SNESC/PSC/Quest 2
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
AtH
post Воскресенье, 26 апреля 2020, 22:39
Отправлено #26


ветеран КЭИ и MSX
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 894
Регистрация: 20 янв. 2010
Из: Москва
Пользователь №: 35 456





Смотреть 40-минутное видео по FUZE, конечно, на любителя. Поэтому пара ссылок на сайты по FUZE (вторая у меня не открывается):

https://fuzearena.com/
https://www.fuze.co.uk/

Справочник по FUZE:
https://fuzearena.com/help/

Видеоуроки по FUZE — тут эти 40-минутные видео на английском:
https://fuzearena.com/forum/category/6/tutorials
https://www.youtube.com/channel/UCbUt0ZVIYAxBM8DBNNSB8Ng

Форум, тоже на английском:
https://fuzearena.com/forum/

Сообщение отредактировал AtH - Понедельник, 27 апреля 2020, 00:42


--------------------
«Электроника МК-161», 1chipMSX, AV Famicom, (S)NES Mini, GBA SP, New 3DS XL, Wii U, iPad, Switch
Покупка +4: Mustik, braund, Sidel72, wexxxx
Продажа +2: DrAckula1993, kioshi
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Skywarp
post Понедельник, 27 апреля 2020, 09:01
Отправлено #27


Маньяк
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Регистрация: 11 фев. 2019
Пользователь №: 65 654





Интересно, про FUZE я и не слышал. Сначала напомнил Python чем-то.
Надо заценить оба инструмента. Купил оба SmileBASIC и FUZE. Впервые попробую подключить клавитуру к Switch Lite =)

QUOTE (AtH @ Суббота, 25 апреля 2020, 21:30)

На 3DS тоже проверки на равенство и неравенство взяты из Си: == и != ?
*

Да, синтаксис один и тот же. smile.gif

Меня всегда интересовало, а в каком-нибудь из этих инструментов можно считывать amiibo? Было бы крутой опцией.

Кстати, насчёт управления вибрацией свитча и джойконов. Вы там не увлекайтесь, всегда давайте альтернативу людям с ограниченными возможностями у кого Switch Lite, в виде какого-нибудь другого эффекта) Как в Super Mario Odyssey сделали.

Сообщение отредактировал Skywarp - Понедельник, 27 апреля 2020, 11:06
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dimm0505
post Понедельник, 27 апреля 2020, 09:25
Отправлено #28


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 28 741
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637





Просто раньше упоминали средства разработки здесь:
http://gbx.ru/?showtopic=123720&st=40

И мало кто внимание обращал.


--------------------
GBA SP/GB Micro/Switch/PS2/XB360/XBO/NESC/SNESC/PSC/Quest 2
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
AtH
post Понедельник, 27 апреля 2020, 16:24
Отправлено #29


ветеран КЭИ и MSX
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 894
Регистрация: 20 янв. 2010
Из: Москва
Пользователь №: 35 456





Skywarp,

К лайту можно про контроллер подключать. В моей игре «первого дня» вибрация — дополнительный эффект, особо не влияющий на геймплей.

При переходе на новый уровень джойстик немного вибрирует. Но этот переход и так заметен, так как фрукты начинают лететь в другом направлении.

Про чтение амибо пока нигде не читал. Но среди опубликованных программ на Бейсике много интересного. Я уже закачал разные приложения, но пока не запускал. Бейсик — раздолье для любителей бесплатного скачивания. lol.gif

Добавлено спустя 7 часов 8 минут:
Взял первую программу из первого совета в московской книжке 1991 года «128 советов начинающему программисту» за авторством В.Ф. Очкова и Ю.В. Пухначева. Там есть, правда, и нулевой совет.

Вот, как эта простая игра выглядит в книжке:
CODE
10 PRINT 'УГАДАЙ ЧИСЛО ОТ 1 ДО 1000'
20 PRINT 'ЗА МИНИМУМ ПОПЫТОК'
30 A=1+INT(1000*RND(1)):I=0
40 I=I+1:PRINT I;'-Я ПОПЫТКА';:INPUT B
50 IF B>A THEN PRINT 'ПЕРЕЛЕТ':GOTO 40
60 IF B<A THEN PRINT 'НЕДОЛЕТ':GOTO 40
70 PRINT 'УГАДАЛИ'


Запустил её на SmileBASIC 4. Назвал игру S01, вот её публичный ключ: 4N34N3DPX. Ключ через несколько недель удалю, так как у меня всего десять слотов.

Вот так она работает:
user posted image

Так выглядит её исходный код на Свитче:
user posted image

Важных изменений всего два. В строке 40, а также в её упоминаниях в строках 50 и 60, я поставил @ перед номером строки. Такие требования SmileBASIC и без этого программа бы не запустилась. Также я заменил одинарные кавычки на двойные. Тоже самое я бы сделал и в 1990’ые годы, ведь в большинстве Бейсиков строки в двойных кавычках. Остальные три изменения косметические, и без них всё работает:

  • На Свитче есть не только заглавные русские буквы, поэтому я использовал и строчные. Ну и буква «ё» тоже есть. lol.gif
  • Помимо RND(1) на Свитче можно делать RND(N) и получать случайное целое от 0 до N-1, грех не воспользоваться.
  • Нумерация строк уже давно в Бейсике необязательная. Поэтому я убрал номера строк везде, где на них нет GOTO.

Под спойлером программа для Свитча в текстовом виде. Работающий отечественный код на Бейсике, которому 30+ лет.
» Нажмите, для открытия спойлера «

Будут проблемы в переводе старых программ на SmileBASIC 4 — пишите. Подскажу, как их решать.

Сообщение отредактировал AtH - Вторник, 28 апреля 2020, 05:30


--------------------
«Электроника МК-161», 1chipMSX, AV Famicom, (S)NES Mini, GBA SP, New 3DS XL, Wii U, iPad, Switch
Покупка +4: Mustik, braund, Sidel72, wexxxx
Продажа +2: DrAckula1993, kioshi
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dimm0505
post Вторник, 28 апреля 2020, 18:19
Отправлено #30


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 28 741
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637





QUOTE (AtH @ Вчера, 16:24)

я поставил @ перед номером строки
*


А метку @40 это SB4 позволяет ставить? Просто я помню Васик, который только по строкам GOTO делал, или Pascal в котором есть объявление Label. Но оператор GOTO не люблю, он структуру кода портит сильно. Но для такой малюсенькой прожки можно в принципе использовать.


--------------------
GBA SP/GB Micro/Switch/PS2/XB360/XBO/NESC/SNESC/PSC/Quest 2
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
AtH
post Вторник, 28 апреля 2020, 20:31
Отправлено #31


ветеран КЭИ и MSX
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 894
Регистрация: 20 янв. 2010
Из: Москва
Пользователь №: 35 456





SmileBASIC 4 позволяет делать любую метку — хоть @40, хоть @MyLabel4. Объявлять их заранее, как в Паскале, не нужно. Главное требование, чтобы метка начиналась с @.

Это полезно для переноса старых программ. Есть даже ON…GOTO и ON…GOSUB. Наличие структурных операторов — IF, CASE, DEF и циклов позволяет обходиться в новых программах без меток.

Программу S01 легко переписать без GOTO, но мне было важно показать, что старые программы реально запустить на Свитче с минимумом переделок.

Свитч это обычный бытовой компьютер, как БК-0010, ZX Spectrum или Ямахи MSX. Но деньги на разработку Свитча дают геймеры, поэтому Бейсик и поставляют в виде такого необязательного DLC. lol2.gif

Сообщение отредактировал AtH - Среда, 29 апреля 2020, 03:19


--------------------
«Электроника МК-161», 1chipMSX, AV Famicom, (S)NES Mini, GBA SP, New 3DS XL, Wii U, iPad, Switch
Покупка +4: Mustik, braund, Sidel72, wexxxx
Продажа +2: DrAckula1993, kioshi
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Daimond
post Среда, 29 апреля 2020, 02:24
Отправлено #32


Ветеран
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 122
Регистрация: 27 апр. 2008
Пользователь №: 26 555





QUOTE (AtH @ Понедельник, 27 апреля 2020, 16:24)

Вот, как эта простая игра выглядит в книжке:
CODE
10 PRINT 'УГАДАЙ ЧИСЛО ОТ 1 ДО 1000'
20 PRINT 'ЗА МИНИМУМ ПОПЫТОК'
30 A=1+INT(1000*RND(1)):I=0
40 I=I+1:PRINT I;'-Я ПОПЫТКА';:INPUT B
50 IF B>A THEN PRINT 'ПЕРЕЛЕТ':GOTO 40
60 IF B<A THEN PRINT 'НЕДОЛЕТ':GOTO 40
70 PRINT 'УГАДАЛИ'
*

В бэйсике вообще ничего не понимаю, но ради фана "портировал" это на ZX Spectrum. Вопрос - I=0 и INPUT B в 30ой и 40ой строке должны быть именно там? Я их сделал отдельными строками и вроде всё работает. К слову в 50ой и 60ой строке GOTO должно быть именно там.

Сообщение отредактировал Daimond - Среда, 29 апреля 2020, 02:24
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
AtH
post Среда, 29 апреля 2020, 03:03
Отправлено #33


ветеран КЭИ и MSX
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 894
Регистрация: 20 янв. 2010
Из: Москва
Пользователь №: 35 456





QUOTE (Daimond @ Среда, 29 апреля 2020, 03:24)

В бэйсике вообще ничего не понимаю, но ради фана "портировал" это на ZX Spectrum. Вопрос - I=0 и INPUT B в 30ой и 40ой строке должны быть именно там? Я их сделал отдельными строками и вроде всё работает. К слову в 50ой и 60ой строке GOTO должно быть именно там.
*

Да, эта программа как раз из эпохи Спектрума.

I=0 и INPUT B на отдельных строках норм. В Бейсике можно писать сразу несколько операторов в одной строке, разделяя их двоеточием. Этот трюк сохранился в SmileBASIC 4.

Главное, чтобы I=0 исполнилось до строки 40, а то количество попыток перестанет подсчитываться и начнёт обнуляться уже в ходе игры.

В принципе, в строках 50 и 60 тоже используется двоеточие, чтобы IF THEN выполнил две команды подряд (PRINT и GOTO), а не одну.

По Бейсику рекомендую книги Кеткова:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кетков,_Юлий_Лазаревич

Также про Бейсик много чего можно нагуглить в свободном доступе, это популярный язык. Перерыв домашнюю библиотеку, я сразу нашёл 6 отечественных и переводных книг по нему, включая «128 советов». Причём лучшие книги по Бейсику пока что не раскопал. Где-то валяются по сусекам.

Добавлено спустя 4 часа 15 минут:
Обзор SmileBASIC 4 от автора, кто делал обзор SmileBASIC на 3DS (англ.):
https://seafoamgaming.com/2020/04/27/smileb...h-eshop-review/

8/10, вердикт свои $30 транслятор стоит.

Автору больше всего понравилось подключение USB-клавиатуры и бесплатный «магазин» приложений для Бейсика. Он отмечает, что SB4 — лучший среди всех Бейсиков, выпущенных SmileBoom, и для него уже разработано сообществом большое количество игр и приложений.

Добавлено спустя 7 часов:
Установил FUZE4 со скепсисом и буду некоторое время голодать lol.gif , но не пожалел. Вот мой сравнительный отзыв после первого получаса в этой девелоперской студии.

Если коротко, FUZE4 это Лего, а SmileBASIC 4 — мастерская. В Лего проще соорудить что-то стандартное, хотя в данном случае Лего освоить немного сложнее, чем начать работать со станками и инструментами в мастерской.

Главная разница в том, что Бейсик — универсальный язык. Это мультиплатформа, развивавшаяся десятилетиями, имеющая свои стандарты и историю. Язык глубоко продуман и идеален для начинающих. Даже паническая критика Эдгара Дейкстры в сторону ранних версий Бейсика подчёркивает — Бейсик достоин внимания и там есть, что критиковать. По Бейсику проще найти литературу на русском языке, да и на английском. На SmileBASIC 4 можно писать хоть каталог домашней библиотеки, хоть готовить диплом или делать домашние задания по высшей математике. Вам доступна библиотека программ чуть ли не за полвека, а созданное вами не так стыдно опубликовать. Народ поймёт и оценит. Возможно, использует через десятки лет, когда Свитч станет историей.

FUZE4 — специализированная студия для разработки игр, причём игр на и для Нинтендо Свитч. Она требует знания английского. Информации на русском по FUZE практически нет, а язык программирования самобытный, хотя и не такой сложный. Всё, что создано для FUZE4, разработано за несколько последних лет и непонятно, будет ли у всего этого продолжение или всё созданное на нём пойдёт в помойку. Зато FUZE4 дешевле.

Во FUZE4, как и в SmileBASIC’е, богатая библиотека ассетов — готовых строительных блоков для ваших игр, графика и звук. Доступ к этой библиотеке удобней, на первый взгляд, во FUZE4. Точно также обе среды используют Юникод, в них обеих предусмотрено подключение USB-клавиатуры, есть графредактор и обмен программами на уровне ресурсов и исходного кода. Можно делиться своим творчеством, запускать чужие программы и изучать, как они устроены. Мне понравилось, что FUZE4 позволяет отслеживать проекты друзей. Вокруг обеих платформ есть живое англоязычное сообщество, а по Бейсику можно также получить помощь от русских и японцев.

Во FUZE4 есть редактор карт, помогающий в разработке множества стандартных игр. FUZE4, по сравнению с Бейсиком накладывает больший отпечаток на творчество, в том числе ограничивая его Свитчом.

Также во FUZE4 уже готовая поддержка 3D-графики. Объекты, материал, освещение, камера, вот это всё из коробки. Такое можно реализовать и такое делают на Бейсике, но там это требует специальных знаний или чужих библиотек. С другой стороны поддержка музыки и 2D-графики (слои, спрайты, текстовые экраны) в Бейсике мне показалась богаче и удобней.

Бейсик освоить русскому человеку проще, писать на нём игры незначительно сложнее. Зато написанное проще переносить на другие платформы. И наоборот, FUZE4 можно использовать, как универсальный язык программирования, но при переносе на другие платформы придётся переводить код на другой язык и, возможно, переписывать библиотеки.

Сообщение отредактировал AtH - Среда, 29 апреля 2020, 13:15


--------------------
«Электроника МК-161», 1chipMSX, AV Famicom, (S)NES Mini, GBA SP, New 3DS XL, Wii U, iPad, Switch
Покупка +4: Mustik, braund, Sidel72, wexxxx
Продажа +2: DrAckula1993, kioshi
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dimm0505
post Среда, 29 апреля 2020, 10:23
Отправлено #34


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 28 741
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637





QUOTE (AtH @ Сегодня, 03:03)

а язык программирования самобытный, хотя и не такой сложный
*

Все-таки язык к С по синтаксису ближе во FUZE4, я правильно понимаю?

QUOTE (AtH @ Сегодня, 03:03)

Зато написанное проще переносить на другие платформы.
*

Вряд-ли кто-то здесь, в разделе Свитча и в теме про средства разработки для него, собирался что-то там портировать куда-то еще. Здесь надо выбирать из существующего именно под Свитч. Наиболее удобное, с эффективным и быстрым кодом. Ты примерно не прикидывал производительность схожих задач в обеих системах? Хотя это сложно конечно по стандартным примерам, надо самому бенчмарк писать.

И я считаю об изучении Бейсика не надо тут столько внимания уделять, какую-то литературу приводить и тп. Это язык для букварей, все кто мало-мальски увлекался программизмом, знает его, и в эту тему точно не полезет без базовых основ.

Он еще проще чем "язык" для программируемых калькуляторов серии БЗ и МК, которые были популярны в конце 80-х начале 90-х в СССР. Я еще будучи школьником освоил их по "Науке и жизнь" и паре книжек, которые нашел в библиотеке. Расстановку 8 ферзей для MK-61 помню в "Науку и жизнь" на конкурс отправлял lol.gif


--------------------
GBA SP/GB Micro/Switch/PS2/XB360/XBO/NESC/SNESC/PSC/Quest 2
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
AtH
post Среда, 29 апреля 2020, 10:41
Отправлено #35


ветеран КЭИ и MSX
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 894
Регистрация: 20 янв. 2010
Из: Москва
Пользователь №: 35 456





FUZE4 работает не на Си, совершенно точно. Некоторые вещи заимствованы из Си, но также и из других языков.

Например, функция print() явно взята из Питона. Там она, кстати, появилась из Бейсика. Вообще две среды настолько мощные и похожи, что выбор — дело вкуса.

Хорошо. Буду считать, что все здесь Бейсиком владеют. Но если у кого возникнут с ним проблемы, готов ответить.

Производительность не замерял. Вроде процессоры сейчас такие быстрые, что производительность ограничивают больше человек и оборудование.

Основная тема игры, конечно. Но Свитч + SmileBASIC 4 это уже не просто игровая консоль, а полноценный бытовой компьютер. Минусом только ограниченный цифровой обмен с внешним миром — флэшку не вставишь, на сайт из Бейсика не зайдёшь. Между самим свитчами обмен норм, через публичный ключ.

Программируемые калькуляторы, кстати, тоже люблю. «Науку и жизнь» читал, даже работал с одним журналистом оттуда, в те времена. Как раз на тему ПМК и компьютеров.

Сообщение отредактировал AtH - Среда, 29 апреля 2020, 10:43


--------------------
«Электроника МК-161», 1chipMSX, AV Famicom, (S)NES Mini, GBA SP, New 3DS XL, Wii U, iPad, Switch
Покупка +4: Mustik, braund, Sidel72, wexxxx
Продажа +2: DrAckula1993, kioshi
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dimm0505
post Среда, 29 апреля 2020, 10:55
Отправлено #36


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 28 741
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637





QUOTE (AtH @ Сегодня, 10:41)

Производительность не замерял. Вроде процессоры сейчас такие быстрые, что производительность ограничивают больше человек и оборудование.
*

Ну для различных арифметических задач, и тех вещей, которые есть в обоих библиотеках SB4 и F4 может быть разницы особой и не будет (например вывод спрайтов, музыки и тп). А например с 3D задачами? Ты пишешь, что у F4 уже есть какая-то базисная реализация функций 3D (+ материалы, освещение и тп). А как с этим у SB4? Попробовать для него написать свой Raycasting движок, может он и не выдаст приемлемого быстродействия. К тому же как я понимаю у F4 доступно гораздо больше оперативки для пользователя (вроде до 2GB).

QUOTE (AtH @ Сегодня, 10:41)

Минусом только ограниченный цифровой обмен с внешним миром — флэшку не вставишь, на сайт из Бейсика не зайдёшь.
*

Плохо то, что прожки SB4 нельзя запускать тем, у кого нет своей среды. Для F4 вроде планируют сделать аппку, позволяющую запускать всем желающим. Видимо она будет выполнять роль RT-интерпретатора. Тогда как в таком случае они решат вопрос с ассетами F4? Или они сразу линкуются к аппке пользователя? Или может вообще F4 создает линкованный код? Вопросы....


--------------------
GBA SP/GB Micro/Switch/PS2/XB360/XBO/NESC/SNESC/PSC/Quest 2
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
MichaelForExample
post Среда, 29 апреля 2020, 10:59
Отправлено #37


Флудер
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 772
Регистрация: 03 мар. 2013
Пользователь №: 47 146





Тогда уж лучше просить загадать число юзера от 1 до 1000.
И написать бинарный поиск.

Добавлено спустя 2 минуты:
QUOTE (dimm0505 @ Среда, 29 апреля 2020, 11:55)

Плохо то, что прожки SB4 нельзя запускать тем, у кого нет своей среды. Для F4 вроде планируют сделать аппку, позволяющую запускать всем желающим. Видимо она будет выполнять роль RT-интерпретатора. Тогда как в таком случае они решат вопрос с ассетами F4? Или они сразу линкуются к аппке пользователя? Или может вообще F4 создает линкованный код? Вопросы....
*

Я думаю аппка по сути будет почти аналогом jre, в то время как владельцы основной программы владеют аналогом jdk.
Ресурсы думаю будут вместе с самим приложением приходить.

Сообщение отредактировал MichaelForExample - Среда, 29 апреля 2020, 11:02
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dimm0505
post Среда, 29 апреля 2020, 12:19
Отправлено #38


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 28 741
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637





QUOTE (MichaelForExample @ Сегодня, 10:59)

Я думаю аппка по сути будет почти аналогом jre, в то время как владельцы основной программы владеют аналогом jdk.
Ресурсы думаю будут вместе с самим приложением приходить.
*


Ну да, видимо как-то так.


--------------------
GBA SP/GB Micro/Switch/PS2/XB360/XBO/NESC/SNESC/PSC/Quest 2
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
AtH
post Среда, 29 апреля 2020, 13:31
Отправлено #39


ветеран КЭИ и MSX
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 894
Регистрация: 20 янв. 2010
Из: Москва
Пользователь №: 35 456





QUOTE (dimm0505 @ Среда, 29 апреля 2020, 11:55)
А например с 3D задачами? Ты пишешь, что у F4 уже есть какая-то базисная реализация функций 3D (+ материалы, освещение и тп). А как с этим у SB4? Попробовать для него написать свой Raycasting движок, может он и не выдаст приемлемого быстродействия.
*

Про трассировку лучей точно не знаю, но 3D-движки к SB4 пишут и используют. Конечно же, на F4 это значительно быстрее, так как написано на более низком уровне и наверняка идёт через аппаратные ускорители.

Свитч всё же игровая консоль, железо под это 3D и заточено.

QUOTE (dimm0505 @ Среда, 29 апреля 2020, 11:55)
К тому же как я понимаю у F4 доступно гораздо больше оперативки для пользователя (вроде до 2GB).
*

Судя по Basic Specification программам на Бейсике доступно 128Мб оперативки, их максимальный размер 2Мб. Есть ещё память сохраняемых данных (Save Data), от 64Мб до 512Мб.

Файлы могут занимать до 16Мб после сжатия, которое всегда выполняется для графики и данных. Общий размер проекта (из нескольких файлов) на Свитче неограничен, хотя на сервер можно загружать лишь по 20Мб на проект.

Если F4 доступно 2Гб оперативки, для некоторых программ это будет плюсом. Хотя для большинства бытовых задач и 128Мб завались.

QUOTE (dimm0505 @ Среда, 29 апреля 2020, 11:55)
Плохо то, что прожки SB4 нельзя запускать тем, у кого нет своей среды. Для F4 вроде планируют сделать аппку, позволяющую запускать всем желающим.
*

Так для FUZE4 тоже нет, лишь в мечтах.

На айфонах автор smart Бейсика сделал компиляцию программ на Бейсике в приложения через Xcode. Но это требует Мака, конечно. На борту айфона получится только их написать и отладить, перед окончательной компиляцией и сборкой в Xcode.

Сообщение отредактировал AtH - Среда, 29 апреля 2020, 13:51


--------------------
«Электроника МК-161», 1chipMSX, AV Famicom, (S)NES Mini, GBA SP, New 3DS XL, Wii U, iPad, Switch
Покупка +4: Mustik, braund, Sidel72, wexxxx
Продажа +2: DrAckula1993, kioshi
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dimm0505
post Среда, 29 апреля 2020, 13:36
Отправлено #40


Console Addict
Group Icon

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 28 741
Регистрация: 21 янв. 2007
Из: СПб
Пользователь №: 20 637





QUOTE (AtH @ Сегодня, 13:31)

Про трассировку лучей точно не знаю, но 3D-движки к SB4 пишут и используют.
*


Не, не Raytracing, raycasting - самый простой варик. Такие движки и на GBA были. Трассировки лучей нет конечно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ray_casting


--------------------
GBA SP/GB Micro/Switch/PS2/XB360/XBO/NESC/SNESC/PSC/Quest 2
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Страниц: 5 < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Чт., 09 мая. 2024, 02:38
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.