Forums Logo

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Каскадный · Стандартный · [ Линейный ]

> GBX.RC 2007, Главная тема

Hahahoj
post Четверг, 01 ноября 2007, 01:09
Отправлено #1


Зомби
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 730
Регистрация: 17 дек. 2004
Пользователь №: 12 002





user posted image

Итак, сегодня в 00:00 по московскому времени был закончен прием работ на конкурс GBX.RC 2007
Несмотря на малое количество полученных конкурсных работ, можно уже сейчас сказать, что конкурс удался.

Мы получили три работы. Работа Кластера для NDS, представляющая собой полноценный ирк-клиент, работа Квазиста, представившего нам ретро экшн-платформер для GP2X (и компа), и работа Gashik-а, являющаяся игрой в стиле спортивной аркады для GBA.

Мини-конкурсы были успешно проигнорированы, но, думаем, в следующий раз желающие найдутся. Призы, запланированные за победу в миниконкурсах (кружки с логотипом нашего конкурса), уйдут жюри.

Внеконкурсные работы будут выложены в этой теме по мере их завершения.

С правилами, по которым проводится конкурс, и, с общим обсуждением конкурса, вы можете ознакомится в этой теме:
http://gbx.ru/index.php?showtopic=23042

Здесь проходила регистрация проектов, а также можно ознакомится с внеконкурсными проектами, ссылки на которые появятся вскоре:
http://gbx.ru/index.php?showtopic=26708

Здесь будет проходить голосование на приз зрительских симпатий:
http://gbx.ru/index.php?showtopic=27414

Здесь поздравляем победителей:
http://gbx.ru/index.php?showtopic=27674

А теперь пара слов о призах:
первое место будет вознаграждено консолью на выбор победителя ( GP2X/NDS Lite/PSP)
второе место - флешка для одной из вышеперечисленных консолей
третье место - лицензионная игра на ваш выбор из списка

Кроме того, как приз зрительских симпатий будет выдана еще одна лицензионная игра.

Все победители и члены жюри получат по персональной кружке с логотипом конкурса.


--------------------
«Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими».
» Моя прелесть «

user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Closed TopicStart new topicStart Poll
Ответов(1 - 6)
Hahahoj
post Четверг, 01 ноября 2007, 02:02
Отправлено #2


Зомби
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 730
Регистрация: 17 дек. 2004
Пользователь №: 12 002





Работа заняла второе место

user posted image

- Название: FleshChasmer ZERO
- Автор: Quasist
- ФИО: Зверев Сергей Вадимович
- Платформа: GP2X/WIN32
- Язык или инструмент программирования: Ansi C/SDL
- Тип программы: игра
- Жанр игры: Retro-Styled 2D Platformer (игра в стилистике GB)
- это приквел FleshChasmer I:The Eve

user posted image

Скачать:
Существуют два варианта игры: облегченный и оригинальный. Основное отличие в том, что в облегченном варианте при убийстве монстров есть определенная доля вероятности выпадения лечилок. В оригинальном вам придется много больше прыгать, уворачиваясь от монстров. И собирать еду только там, где она плохо лежит.

Облегченный вариант игры:
gp2x версия и ресурсы - http://rusbase.net/gbxrc2007/quasist/Easy%...smer%20Zero.zip
windows версия без ресурсов - http://rusbase.net/gbxrc2007/quasist/Easy%...n32%20Port).zip
патч для англофикации игры - http://rusbase.net/gbxrc2007/quasist/Easy%...sh%20Patch).zip

Оригинальная игра (для хардкорных юзеров):
gp2x версия и ресурсы - http://rusbase.net/gbxrc2007/quasist/Hardc...smer%20Zero.zip
windows версия без ресурсов - http://rusbase.net/gbxrc2007/quasist/Hardc...n32%20Port).zip
патч для англофикации игры - http://rusbase.net/gbxrc2007/quasist/Hardc...sh%20Patch).zip

user posted image

Предистория:
Игрока собираются казнить из-за убийства, которого он не совершал. Вся картина складывается к тому, что старшый брат главного героя стремится избавиться от соперника на трон одного из враждующих королевств, а Культу Молчания нужна для ритуала кровь королевской семьи. Что может гореть ярче огня ненависти в тени надвигающегося катаклизма?

Инсталляция:
Разархивируйте все нужные вам архивы в одну директорию. В зависимости от платформы запускайте соответсвующий Launch.*** или System/FleshChasmer.***

user posted image

Перечень используемых клавиш и их функции:
Gp2x Key Mapping
Move - Stick (D-Pad)
Attack - (Y)
Jump - (cool.gif
Camera Push - (L)/®
Volume Control - ( VOL - ][ VOL + )
Pause - <START>
Reset - (L) +®+<START>
Exit - <SELECT>+<START>
Win32 Key Mapping
[-][=] Volume
[Z][X] Camera Push
[LCTRL] Attack
[SPACE] Jump
[ESC] Quit Game

user posted image


--------------------
«Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими».
» Моя прелесть «

user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Hahahoj
post Четверг, 01 ноября 2007, 02:12
Отправлено #3


Зомби
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 730
Регистрация: 17 дек. 2004
Пользователь №: 12 002





Работа заняла третье место

user posted image

- Название: SoxBall Advance
- Автор: Gashik
- Платформа: GBA
- Язык или инструмент программирования: C/HAM
- Тип программы: Игра
- Жанр игры: Спортивная аркада

Скачать:
http://rusbase.net/gbxrc2007/gashik/sb-r2.zip
В архиве 2 бинарника, один с отключенными сейвами, т.к. при записи на некоторые флешки (где требуется патч сейва) игра тупо не запускается. виснет при загрузке.

user posted image

Первоначальной целью создания игры являлось изучение языка Си, как в общем, так и относительно кроссплатформенного программирования. Проект - мой первый опыт в программировании на низкоуровневом языке Си, представляет собой спортивную аркаду - игру, ранее известную как Footbag или Sox. Игровой процесс заключается в набивании очков посредствам различных частей тела игрока (голова, плечи, колени и ноги). Для более эффективного набора очков, в игре предусмотрены комбинации "Вниз" и "Вверх" (+100 очков в вашу копилку). Для их реализации необходимо отбивать мяч в определенном порядке: голова-плече-колено-нога, и наоборот: нога-колено-плече-голова. Лучший результат сохраняется в SAV файл после финального гонга (тип сейва SRAM_256K с фактическим размером 64Кб) и выводится на главной заставке игры.

Для тестирования игры на ПК, достаточно воспользоваться свободно-распространяемым эмулятором VirtualBoy Advance. Для тестирования на самой консоли, файл SoxBall.gba необходимо записать на флешкартридж обычным образом, или через специальный софт, поставляемый производителем устройства.

После запуска бинарника, на экране появляется реклама поставщика SDK "HAM Development Kit", далее появляется заставка разработчика "Gashik", затем - логотип конкурса "GBX.RU Homebrew Coding Contest 2007", и заставка с названием игры. На заставке с названием игры вы можете увидеть лучший результат. После нажатия кнопки "START" на последней заставке, начинается сама игра.
Слева находится индикатор времени с обратным отсчетом (иконка будильника), в центре - количество набранных вами очков, справа - количество жизней, которое уменьшается по мере того, как вы будете ронять мяч (иконка мяча). По истечению отведенного времени (120 секунд) или жизней (х4), игра прекращается, при этом воспроизводится звук удара в гонг, игрок тяжело вздыхает и перестает реагировать на нажатие кнопок. Так же в районе середины экрана появляется мерцающая надпись "для продолжения нажмите кнопку START". Именно в этот момент происходит сохранение набранных очков, если их количество превышает рекордное. После нажатия требуемой кнопки обнуляются результаты, сбрасывается отведенное на игру время и количество жизней. После того, как пропадет надпись в центре экрана, вы можете продолжать игру.

Управление:
Для начала игры, необходимо поднять мяч с пола.
Вниз+В/А - поднятие мяча с пола, соответственно левой/правой ногой;
В/А - удар ногой, соответственно левой/правой;
Вверх+В/А - удар коленом, соответственно левым/правым;
L/R - удар плечом, соответственно левым/правым;
Вверх+L/R - удар головой.

Игра изначально не рассчитывалась на широкую аудиторию, но служит ярким примером простоты и оригинальности. Упор осуществлялся не только на игровой процесс, но и на графику. Ведь этого порой так не хватает самодельным играм... В общем, вы можете сами все увидеть.
Примечание: при тестировании игры на эмуляторе, убедитесь, что раскладка клавиш "А" и "В" соответствует оригинальной раскладке GameBoy Advance, иначе неизбежна путаница с управлением. Таким образом, левая клавиша должна быть определена как "В", правая как "А".
Примечание 2: после патча бинарника для флешки SuperCard miniSD, игра начинает виснуть на главной заставке из-за обработки сейва. В связи с этим рекомендуется отключать в программе всё, связанное с патчем сейва. Не смотря на это, результаты сохраняться не будут, т.к. SuperCard работает со своими сейвами, но вы сможете поиграть в игру. При тестировании на эмуляторе таких проблем не замечалось.
Для пользователей, у которых возникли проблемы с запуском игры, в архиве расположен бинарник с отключенным сейвом SoxBall-noSAVE.gba. Его вы можете патчить как угодно, на производительность это не повлияет.


--------------------
«Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими».
» Моя прелесть «

user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Hahahoj
post Четверг, 01 ноября 2007, 02:21
Отправлено #4


Зомби
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 730
Регистрация: 17 дек. 2004
Пользователь №: 12 002





Работа заняла первое место

user posted image

- Название: ClIRC
- Автор: Cluster
- Мыло: clusterrr <собака> clusterrr <точка> com
- Платформа: NDS
- Язык или инструмент программирования: C++/PAlib
- Тип программы: приложение
- Тип приложения: IRC клиент

Скачать:
http://rusbase.net/gbxrc2007/cluster/ClIRC-0.03.zip

СlIRC - IRC клиент для Nintendo DS.

Содержание:
* 1. Вступление.
* 2. Системные требования.
* 3. Что такое IRC?
* 4. Установка.
* 5. Меры предосторожности.
* 6. Инструкция по использованию.
* 6.1. Подключение к точке доступа.
* 6.2. Назначения кнопок.
* 6.3. После подключения - основной интерфейс.
* 6.3.1. IRC сервера.
* 6.3.2. Менеджер окон.
* 6.3.3. Экранная клавиатура.
* 6.3.4. Список собеседников на канале (никлист).
* 6.3.5. Список каналов.
* 6.3.6. Конфигурация.
* 6.3.7. Отключение и выход.
* 6.4. Команды.
* 7. Конфигурация.
* 7.1. IRC сервера.
* 7.2. IRC.
* 7.2. Внешний вид.
* 7.2.1. Внешний вид - основные настройки.
* 7.2.2. Внешний вид - настройки сообщений.
* 7.2.3. Внешний вид - настройки цвета сообщений.
* 7.4. Звук.
* 7.5. Логи.
* 7.6. DCC.
* 7.7. Автоматизация.
* 8. Память и RSOD.
* 9. Известные баги.
* 10. Заключение, обратная связь и благодарности.


1. Вступление.
Я очень люблю IRC, сижу там сутками. Не меньше я люблю свой Nintendo DS. И,
конечно же, после появления "dswifi lib" я ждал хорошего IRC клиента. И
дождался, появилось несколько клиентов но... такое впечатление, что их делали
"по приколу". Выйти один раз в IRC с DS'а, успокоиться на этом и забыть про
прогу. Для постоянного пользования мне они показались очень неудобными и сырыми,
я уже молчу об отсутствии русского ввода/вывода. Поэтому я задался целью
написать IRC клиент для DS'а, который был бы как можно ближе по удобству к IRC
клиентам на нашем большом компьютере. Надо сказать, что при этом я столкнулся с
рядом сложностей из-за размеров экранов. Невозможно одновременно разместить на
них и список открытых каналов, и никлист, и экранную клавиатуру, и сам чат.
При этом кнопки переключения между этими режимами тоже занимали бы много места.
Я перепробовал несколько вариантов и решил, что удобнее будет сделать для
переключения одну кнопку: нажимаем на неё стилусом, держим, появляются значки,
наводим стилус на нужный значок и отпускаем. В итоге переключение происходит
одним движением стилуса. Или кнопками. Помимо всего этого я хотел, чтобы моя
программа понравилась даже тем, кто не знает что такое IRC, первоначальных
настроек - минимум. Вам даже не нужно вводить ник, всё берётся из настроек DS'а.
Подключаетесь к точке доступа и вперёд!
Что-то я отошёл от темы. Итак, что получилось в итоге?
* Буфер обмена во всех диалогах. Можно копировать даже с верхнего экрана, зажав
кнопку "L".
* Использование до трёх серверов одновременно.
* Поддержка DCC чата и пересылки файлов по DCC в обе стороны (не знаю зачем, но
сам факт...)
* Поддержка логов прямо на флешку.
* Распознавание ответов сервера по номерам. Т.е. на русском языке не только
интерфейс программы, но и большинство ответов сервера.
* Альтернативный способ запроса никлиста. Теперь в никлисте сразу видно стоит ли
у пользователя статус away + полный список его режимов на сервере.
* Гибкие настройки цвета, хайлайта и пр.
* Для продвинутых пользователей есть зачатки скриптов. Вы можете назначить
команды, которые будут выполняться при открытии или закрытии DS'а (уходить в
away автоматически, например), заранее составить список команд для каналов,
приватов и никлиста, в которых будут подставляться соответствующие переменные.
Т.е. аналог mIRC'овских popup'ов smile.gif
* Всё можно настроить во время работы программы - никакой возни с ini файлами.
* Что-то вроде многозадачности. Вы можете качать по DCC несколько файлов,
получать список каналов и общаться одновременно. Практически все задачи
работают параллельно с другими (исключение - момент подключения).
* Русский ввод/вывод и интерфейс, конечно же smile.gif


2. Системные требования.
* Nintendo DS smile.gif
* Точка доступа Wi-Fi там, где вы используете ClIRC.
* Очень рекомендуется "флешка", для которой есть DLDI драйвер, поддерживающий
запись для сохранения настрок. Но если так случилось, что у Вас её нет, можно
работать и без неё.


3. Что такое IRC?
Если Вы не новичок в IRC, можете смело пропускать этот пункт.
IRC - это протокол для общения в реальном времени. Проще говоря, это система
чатов, которая очень популярна во всём мире. Существует множество разных IRC
серверов и сетей, больших и маленьких. После подключения к серверу, Вы можете
заходить на различные каналы (чат-комнаты), на которых сидят и другие люди. Там
можно общаться со всеми одновременно или приватно с кем-то. Существует множество
различных каналов на самые разнообразные тематики, бывают каналы и с играми,
викторинами, анекдотами и пр. Вы тоже можете с лёгкостью создать свой канал.
IRC - это много общения и развлечений. И я очень надеюсь, что моя программа
понравится и тем, кто с IRC не знаком, показав что же это такое smile.gif Поэтому я
постарался, чтобы новичкам не надо было замарачиваться с кучей настроек. Просто
подключитесь к точке доступа, а потом - к серверу. Приятного общения smile.gif


4. Установка.
Установить ClIRC не сложнее, чем любую другую программу для DS. Нужно:
* Взять файл ClIRC.nds (ClIRC.ds.gba оставлен для совместимости со древними
флешками) и пропатчить его, установив DLDI драйвер вашей флешки. Как это
делать подробно раписано на различнейших сайтах и форумах. Для многих старых
флешек (как M3 CF, например) драйвер уже встроен. Если так сложилось, что
соответствующего драйвера у Вас нет, это не так страшно, но Вы не сможете
сохранить настройки.
* Скопировать этот файл на флешку.
* Можете сразу создать папки для логов и файлов.
* Запускать как хомбрю программу (на M3 CF - это кнопкой start, на G6 Lite это
через "add header").
* Пользоваться smile.gif ClIRC создат в корне флешки два файла - wificonf.dat
(настройки подключения к точке доступа) и "ClIRC.dat" (настройки самой
программы).


5. Меры предосторожности.
Моя программа производит запись на флешку. Поэтому будьте осторожны, чтобы
не появились ошибки в файловой системе. Просто не выключайте DS, когда на
экране появляется рисунок с дискетой. Если Вы используете запись логов, то
перед выключением DS'а обязательно используйте "отключение и выход", чтобы
вернуться в главное меню - это закроет все файлы логов. Не волнуйтесь по поводу
аккумулятора - если его заряд на исходе, моя программа перейдёт в безопасный
режим и сама закроет все логи. Поэтому не страшно, если DS выключится от
истощения smile.gif Если Вам посылают файл по DCC, то до конца передачи выключать DS
тоже не стоит. Лучше всегда используйте "отключение и выход", если закончили
работу с программой.
Если же такое случилось, то просто проверьте флешку на ошибки через chkdsk.


6. Инструкция по использованию.
Лучше внимательно прочитайте, некоторые фичи могут быть непонятны. Если Вы
в IRC впервые, лучше не заморачивайтесь с настройками - дефолтные вас вполне
устроят на первое время.
Сразу достаньте стилус - практически всё управление в программе происходит с
тачскрина.


6.1. Подключение к точке доступа.
Собственно сначала нужно подключиться к Wi-Fi точке доступа, без этого Вы
ничего не увидете. Сделать это не сложнее, чем в играх. Но с Nintendo Wi-Fi USB
Connector эта программа будет работать только в случае, если Вы поставите на
компьютере специальные сторонние драйвера.
После запуска программы появляется главное меню. Верхние две кнопки отвечают
за подключение. Чем же они отличаются? При нажатии "Подключиться, используя
настройки Nintendo WFC" программа не будет спрашивать никаких настроек, а
попытается подключиться используя настройки, которые у Вас выставлены в играх
(настройки подключения хранятся в самом DS'е). Это будет удобно, если Вы
подключаетесь из дома и используете обычную точку доступа. При нажатиии же
кнопки "Подключиться, настроив соединение вручную" появятся полноцценный список
настроек. Разберём его подробнее.
SSID - это имя точки доступа. Нажмите кнопку "scan", чтобы получить список
доступных точек. Кнопка "edit" позволит Вам ввести имя вручную.
WEP ключ - это соответственно WEP ключ для подключения. Шестнадцатеричные
ключи тоже поддерживаются.
Получать IP через DHCP - поставьте эту галочку, если хотите получать IP
автоматически.
* IP адрес - соответственно IP адрес, который будет присвоен DS'у.
* Маска подсети - это маска подсети smile.gif
* Шлюз - это IP адрес основного шлюза.
* Получать DNS через DHCP - получать ли адрес DNS сервера автоматически.
* Основной DNS - IP адрес основного DNS сервера
* Второй DNS - IP адрес вторичного DNS сервера.

Если Вы ввели всё правильно, смело жмите кнопку "подключиться". Если не
получается, проверьте настройки ещё раз. Если уж совсем не получается,
попробуйте убрать WEP ключ у Вас на точке доступа (по возможности) - "dswifi
lib" ещё сыровата и работает с WEP не всегда стабильно.
При удачном подключении картинка на верхнем экране сменится текстом, и Вам
будет доступен основной интерфейс программы.

6.2. Назначения кнопок.
Есть кнопки, которые выполняют свою функцию в любой момент, а есть те,
которые работают только в отдельных диалогах. О последних я расскажу чуть позже.
Кнопки, работающие в любой момент:
* Вверх - прокручивает текст вверх (если на верхнем экране есть текст)
* Вниз - прокручивает текст вниз (если на верхнем экране есть текст)
* Влево - переход к предыдущему окну
* Вправо - переход к следующему окну
* Start - прокручивает текст вниз до конца (если на верхнем экране есть текст)
* Select - меняет яркость подсветки экранов (только для DS Lite)
* L - меняет экраны местами, позволяет выделить текст стилусом и скнопировать
его в буфер обмена (если на верхнем экране есть текст).
* Закрытие крышки - гасит экраны. Программа продолжнает работать.

6.3. После подключения - основной интерфейс.
Основной интерфейс появляется только при подключении к точке доступа. Из чего
же он состоит?
На верхнем экране появляется текст, который мы будем читать. Это так
называемая "оконная система". В момент времени мы читаем на верхнем экране
содержимое только одного из окон, название которого написано вверху. Окном
может быть канал, приват, статусное окно, окно передачи файла и пр. Изначально
открыто только одно окно - главное окно программы. Ничего особенного там не
пишется, только всякая системная информация. Переключение между окнами
можно производить крестовиной, нажимая "влево" и "вправо". Это можно делать
даже после отключения от точки доступа, чтобы дочитать недочитанное.
На нижнем экране - собственно основной интерфейс. Он состоит из семи
отдельных режимов: "IRC сервера", "менеджер окон", "экранная клавиатура",
"никлист","список каналов", "конфигурация" и "отключение и выход". О каждом из
режимов чуть позже, сначала разберём что у нас на экране. А на экране у нас в
любом режиме остаётся полоса сверху с тремя кнопками: "влево", "меню" и
"вправо". Кнопки "влево" и "вправо" выполняют ту же функцию, что и
соответствующие кнопки DS'а - переключение окон. А вот кнопка "меню" служит для
перелючения между режимами - нажимаете на неё стилусом (и держите!), всё темнеет и на экране
появляются значки, соответствующие своим режимам. Нужно подвести стилус к
соответствующему значку и отпустить. Просто и быстро. Обратите внимание, что
при наведении стилуса вверху появляется название режима. Для удобства можно
использовать и кнопки:
* Y - менеджер окон
* B - экранная клавиатура
* A - никлист
Но работают они только в момент, когда вверху есть кнопка "меню".
Стоит упомянуть, что в верхней полосе могут появляться значки с изображениями
"?" и "!". Сделано это, чтобы Вы не переключались лишний раз между окнами и
режимами. "?" появляется, если пришло новое приватное сообщение. Клик по значку
открывает первое окно с таким сообщением. Значок "!" появляется, если в одном из
окон появилась подсвеченная строка (об этом ниже, обычно используется, когда
кто-то произнёс Ваш ник, т.е. когда кто-то к Вам обращается). Клик по "!" тоже
открывает первое окно с такой строкой.
Теперь о каждом из режимов подробнее.


6.3.1. IRC сервера.
Этот режим появляется на экране первым. Здесь всё просто. Отображён список
IRC серверов, к которым можно подключиться (до трёх, выставляются в настройках)
и состояние подключения к ним. Нажмите "подключиться", чтобы подключиться к
серверу и начать общаться. Если хотите отключиться, то просто нажмите кнопку
"отключиться". Ничего сложного. Обратите внимание, что если ClIRC не может
подключиться к серверу, программа подвиснет на некоторое время (не будет
реагировать на кнопки), просто подождите немного и разберитесь почему это
происходит, возможно неправильно настроены IP адрес, маска и шлюз.
Подключились - дальше переходим в другой режим.


6.3.2. Менеджер окон.
Здесь можно посмотреть полный список открытых окон, легко переключаясь между
ними. Синим курсором выделено активное окно. Зелёным текстом обозначены окна,
где написали что-то новое, красным - где произнесли подсвечиваемое слово (опять
же, об этом ниже). Справа находится скролбар, с помощью него можно легко
скролить список, если он не помещается на экране. При нажатии стилусом на
название окна происходит переключение на него. Так можно зажать стилус на экране
и прочитать содержимое всех окон, просто постепенно опуская его вниз. Внизу
расположены кнопки "закрыть" и "пресеты".
Кнопка "закрыть" закрывает текущее окно. Если это канал, Вы выйдете с канала.
Если это передача файла, это её прервёт и т.д. Обратите внимание, что если Вы
закроете статусное окно сервера, это закроет все окна, которые относятся к этому
серверу, после чего произойдёт отключение от него. Главное окно программы
закрыть нельзя.
Кнопка "пресеты" рассчитана на более продвинутых пользователей. Она открывает
список предустановленных команд, которые можно выполнить по отношению к
выбранному каналу/привату. Об этом подробнее в описании настроек.


6.3.3. Экранная клавиатура.
Это - основной инструмент общения. С помощью экранной клавиатуры происходит
ввод текста. Пользоваться ей легко, просто нажимайте стилусом на соответствующие
буквы. Текст будет набираться в верхней части нижнего экрана. Кнопка "shift"
позволяет набрать одну большую букву. Значок "EN/RU" позволяет легко переключать
раскладку между русским и английским языками. Для удобства над клавиатурой есть
четыре кнопки, которые помещают в поле ввода соответствующие команды. При вводе
текста курсор можно перемещать стилусом, им же можно выделять этот текст. Кнопка
"enter" отправляет набранный текст. Всё это интуитивно понятно, лучше обратите
внимание на сочетания кнопок:
* Ctrl+backspace - стирает слово перед курсором
* Ctrl+Alt+backspace - стирает всё
* Ctrl+A - выделяет весь текст
* Ctrl+X - вырезает выделенный текст в буфер обмена
* Ctrl+C - копирует выделенный текст в буфер обмена
* Ctrl+V - вставляет текст из буфера обмена
* Ctrl+R - позволяет ввести текст инверсированного цвета
* Ctrl+U - позволяет ввести подчёркнутый текст
* Ctrl+K - позволяет вводить цветной текст (появится выбор цветов)
* Ctrl+B - позволяет ввести жирный текст
* Ctrl+O - делает текст стандартного цвета, без подчёркивания и выделения
* Ctrl+Enter - отправляет введённое как текст, несмотря на "/" в начале строки
* Ctrl+цифра - посылает текст/команду, заранее ассоциированную с соответствующей
цифрой в настройках.
* Alt+цифра - вставляет текст/команду, заранее ассоциированную с соответствующей
цифрой в настройках.

При нажатии "Ctrl" на клавишах появляется подсказка, поэтому не надо
заморачиваться с запоминанием этих сочетаний.
В этом режиме можно использовать сочетания кнопок DS'а:
* R+крестовина - двигает курсор
* R+X+крестовина - двигает курсор, выделяя текст
* R+Y - вырезать
* R+B - копировать
* R+A - вставить
Обратите внимание, что данные правила ввода действуют и в других диалогах
ввода текста.


6.3.4. Список собеседников на канале (никлист).
Если активное окно - канал, то здесь можно посмотреть кто ещё на нём сидит,
тут отображаются ники пользователей. Слева от ников указаны их "режимы". В
отличии от других клиентов ClIRC использует альтернативный способ получения
никлиста, поэтому тут может отображаться несколько режимов. Дело в том, что
отображаются не только режимы пользователя на канале, но и режимы пользователя
на сервере. Например, символ "*" означает, что человек является IRC оператором.
Также, здесь отображается "away" статус пользователей. Если человек отсутствует,
то рядом с ником написано "(away)", при этом строка серого цвета. Обновление
этих режимов происходит с некоторой задержкой.
Двойной клик по нику автоматически вставляет его в поле ввода (с постфиксом)
и переключает на экранную клавиатуру. Там можно быстро обратиться к кому-то на
канале. Внизу кнопки "приват" и "пресеты". Кнопка "приват" открывает окно для
приватного общения с выделенным пользователем. Кнопка "пресеты" как и в режиме
менеджера окон открывает список предопределённых команд, которые можно выполнить
над выделенным ником. Кнопка "пресеты" также работает, если активное окно - это
приват.


6.3.5. Список каналов.
В этом режиме можно получить список существующих каналов на сервере (кроме
секретных). Просто откройте любое окно, относящееся к нужному серверу и
нажмите кнопку "получить" - через некоторое время появится список каналов (обычно очень
большой), рядом с именем канала будет цифра, обозначающая
количество собеседников, которые там сидят. Внизу кнопки "получить", "по имени",
"по кол-ву" и "зайти". Что делает кнопка "получить" я уже сказал. Кнопки
"по имени" и "по кол-ву" позволяют сортировать это безобразие соответственно по
имени канала или по количеству собеседников. Нажатием кнопки "зайти" можно зайти
на выделенный канал, это же делает и двойной клик по нему.


6.3.6. Конфигурация.
В этом режиме можно менять различные настройки прямо во время работы. О
них подробнее написано ниже.


6.3.7. Отключение и выход.
Здесь всего одна кнопка - "выход". При нажатии на неё происходит отключение
сразу от всех серверов и от точки доступа, после чего закрываются все открытые
файлы. Очень рекомендуется всегда пользоваться этой кнопкой при завершении
работы программы.


6.4. Команды.
В IRC практически всё можно сделать путём набора команд. Командой при вводе
считается строка, которая начинается с символа "/" (слеш). Можно вводить и
несколько команд в одну строку, разделяя их специальным символом - разделителем
команд, изначально это "|", но в настройках можно назначить другой. Чтобы ввести
разделитель команд, не разделяя команду, нужно повторить этот символ дважды.
Например, команда "/join #free||forum" позволит зайти на канал #free|forum,
когда команда "/join #free|forum" откроет канал "#free" и ругнётся на
неизвестную команду "forum".
Продвинутым пользователям стоит обратить внимание на переменные, которые можно
подставлять в команды. Их пока немного, это: "%SERV%", "%CHAN%" и "%NICK%".
* "%SERV%" при выполнениее заменяется на адрес текущего сервера.
* "%CHAN%" при выполнениее заменяется на имя активного канала.
* "%NICK%" при выполнениее заменяется на ник пользователя, с кем открыт
активный приват, либо ник, выделенный в никлисте, если команда выполняется из
соответствующих пресетов.

А теперь собственно список команд:
* /join <канал> - зайти на канал, можно указать несколько через запятую.
* /part [канал [текст]] - выйти с канала (текущего, если не указан).
* /hop - выйти и зайти снова на текущий канал.
* /me <действие> - выполняет действие от третьего лица на текущем канале.
* /nick <ник> - меняет Ваш ник на другой
* /ame <действие> - выполняет действие от третьего лица на всех открытых каналах
сервера текущего сервера.
* /aame <действие> - выполняет действие от третьего лица на всех открытых
каналах всех серверов.
* /action <канал> <действие> - действие на заданном канале.
* /query <ник> - открывает приват с пользователем <ник>.
* /msg <имя> <текст> - отсылает текст на <имя>, где <имя> - это ник пользователя
или имя канала.
* /amsg <текст> - отсылает текст на все открытые каналы текущего сервера.
* /aamsg <текст> - отсылает текст на все открытые каналы всех серверов.
* /notice <имя> <текст> - отсылает нотис с заданным текстом на <имя>, где
"имя" - это ник пользователя или имя канала.
* /ctcp <имя> <запрос> - отсылает CTCP запрос на <имя>, где <имя> - имя канала
или ник пользователя.
* /dccchat <ник> - предлагает пользователю установить с Вами DCC чат.
* /dccsend <ник> <файл> - предлагает пользователю принять от Вас <файл> (тут
полное имя файла) по DCC.
* /away [причина] - помечает Вас как <away> (отсутствующий) по заданной причина,
либо снимает с Вас статус <away>, если причины нет.
* /links - открывает окно со списком прилинкованных серверов (не сортируется).
* /list - запрашивает список каналов на сервере
* /clearlist - очищает полученный список каналов, полезно, если дорога память.
* /topic [канал [текст]] - если канал не указан, запрашивает текущий топик
канала. Если указано только имя канала, запрашивает топик соответствующего
канала. Если указан ещё и текст, устанавливает топик с заданным текстом.
* /mode <объекты и режимы> - устанавливает режимы пользователям или каналам.
* /close - закрывает активное окно.
* /say <текст> - отправляет в активный канал/приват заданный текст.
* /quit <текст> - отключает Вас от сервера, посылая <текст>.
* /quote <команда> - отправляет команду на сервер в сыром виде, т.е. "как есть".
* /debug - для продвинутых, открывает отладочное окно, где на уровне IRC
протокола показывается "общение" с сервером.
* /memory - тоже для продвинутых, в главном окне выводит примерный объём
свободной памяти.
* <любое другое слово> - если имя команды неизвестно, оно тоже отправляется на
сервер "как есть", например "/nickserv", "/chanserv" и т.п.

Обратите внимание, что это список команд программы, а не IRC - в IRC гораздо
больше команд, они будут работать соответственно стандартам и настройкам
сервера.


7. Конфигурация.
Тут я расскажу как правильно настроить ClIRC под себя. В меню настроек можно
попасть и из главного меню, и непосредственно во время общения. Далее - выбираем
соответствующую иконку.


7.1. IRC сервера.
Тут можно задать IRC сервера, которые Вы хотите использовать. Сначала нажмите
кнопку "настроить" рядом с соответствующим номером, далее появляется список
настроек:
* Хост - непосредственно адрес IRC сервера
* Порт - порт, на который надо подключаться, почти всегда он - 6667.
* Пароль - пароль для доступа к IRC серверу, используется редко. Если не нужен,
оставляйте его пустым.
* Ник - ваш ник, который будет устанавливаться при подключении.
* Альт. ник - альтернативный ник, устанавливается, если основной ник по какой-то
причине установить нельзя (например, он уже занят).
* Автоподключение - поставьте галочку, если хотите, чтобы соединение с сервером
устанавливалось сразу после подключения к точке доступа.
* Автовыполнение - поставьте галочку, если хотите, чтобы заданные команды
выполнялись после подключения к серверу.
* Редактировать список автовыполнения - после нажатия на эту кнопку появляется
интерфейс редактирования списка автовыполняемых команд. Тут можно прописать
команды захода на определённые каналы и пр.


7.2. IRC.
Тут можно настроить основные параметры работы с IRC.
* Квит - сообщение, которые по умолчанию посылается при отключении от сервера.
* Реальное имя - ваше реальное имя, это видно другим при просмотри информации о
Вас, но обычно тут пишут разный бред вместо имени.
* Идент - ваш идентификатор. Если не знаете что это - не трогайте.
* Проверять соединения пингами - включает проверку соединения, если сервер долго
не отвечает. Позволяет понять, что связь разорвана по каким-то причинам.
* Перезаходить после кика - пытаться снова зайти на канал, если Вас с него
кикнули.
* При инвайте заходить на канал - автоматически заходить на канал, если на него
Вас кто-то приглашает командой "invite".
* Заходить после переподключения - включите, если хотите, чтобы ClIRC
при подключении автоматически послал команды "JOIN" с именами всех открытых
каналов. Т.е. будет попытка зайти снова на каналы, которые были у Вас открыты.
* Мин. WHO интервал - минимальный WHO интервал (см. ниже)
* Макс. WHO интервал - максимальный WHO интервал. ClIRC использует
альтернативный способ получения никлиста - через команду WHO. Это позволяет
получать более подробную информацию о режимах пользователей. Но WHO запросы
отправляются не постоянно, а не с некоторым интервалом. И эти параметры
устаналивают минимальное и максимальное время в секундах между этими
запросами. Если на канал зашёл новый пользователь, ClIRC старается произвести
запрос как можно быстрее. Иначе - не раньше, чем пройдёт максимальное время
интервала. Дефолтные настройки вполне оптимальны, но если у Вас открыто много
каналов, рекомендуется увеличить интервалы, чтобы не забивать канал.


7.2. Внешний вид.
Тут можно настроить внешний вид по Вашему вкусу. Эти настройки подразделяются
ещё на несколько категорий.


7.2.1. Внешний вид - основные настройки.
* Плавная прокрутка - если включено, текст прокручивается плавно, попиксельно.
Мне это очень нравится, но вдруг найдутся те, кто будет против этой фичи? smile.gif
* Показывать маркер строк - включает отображение на экране красной линии,
которая отделяет прочитанный текст и нового. Она появляется, если Вы
открываете окно, где появился какой-то новый текст.
* Показывать время в сообщениях - включает отображение времени у каждого
сообщения, зачастую очень удобно, но занимает драгоценное место на экране.
** Показывать секунды - включает отображение не только часов и минут, но и
секунд. Это ещё полезнее, но тратит ещё больше места.
* Подменять сообщения сервера - это моя эксклюзивная фича, очень полезна, когда
Вы используете сервер, который выводит всю информацию на иностранном для Вас
языке. Если галочка установлена, ClIRC рассматривает в ошибах и пр. ответах
сервера номер команды, после чего подставляет вместо неё свой текст. В итоге
получается, что если ClIRC распознал ответ или ошибку сервера, он выведет на
экран их русский перевод. И вместо "No such nick/channel" Вы увидите на экране
"Нет такого ника/канала". Мысль ясна? smile.gif
* Сортировать окна - если включить, каналы и приваты будут сортироваться по
алфавиту.
* Пропускать MOTD - если включить, MOTD (сообщение дня, которое выводится при
подключении) будет пропускаться.


7.2.2. Внешний вид - настройки сообщений.
Тут просто надо отметить галочками какие из сообщений выводить в текущий
канал/приват. Есть некоторые сообщения, которые к текущему окну не относятся,
но чтобы не пропустить их, лучше им появляться именно в нём.


7.2.3. Внешний вид - настройки цвета сообщений.
Тут можно настроить цвета для каждого типа сообщений и фона. Можете
разукрасить ClIRC по вашему вкусу! smile.gif А если Вам не нравятся оттенки цветов в
стандартном наборе, Вы можете нажать кнопку "редактировать палитру" и определить
свои цвета. Но помните, что первоначальный набор - это стандарт! И сильно
отклоняться от него не стоит.


7.4. Звук.
Здесь можно настроить звуковые сигналы.
* Звук на приватное сообщение - ClIRC будет издавать писк при получении нового
приватного сообщения.
* Подсвечивать текст со звуком - в народе это называется хайлайт. Вы можете
задать до пятнадцати слов, на которые ClIRC будет издавать звук "хей!". Обычно
сюда вписывают различные варианты произношения своего ника. Это помогает
среагировать, когда кто-то к Вам обращается.
** Учитывать регистр - Если включена, при подсветке будет учитываться регистр
слов.
* Звук при входящем DCC запросе - ClIRC будет издавать звук, если кто-то хочет
установить с Вами DCC соединение.
* Зацикливать, если DS закрыт - если включено и крышка DS'а закрыта, ClIRC будет
издавать эти звуки каждые три секунды. Это удобно, если Вы закрыли DS и
отложили его куда-то, забыв про него. Он будет пищать/орать, пока Вы не
откроете его smile.gif
* Редактировать подсвечиваемые слова - открывает редактирование этих самых слов.


7.5. Логи.
Логи - это запись всех разговоров в текстовые файлы. Очень полезно, часто
надо вспомнить те или иные детали разговора. Обратите внимание на меры
предосторожности (см. выше)!
* Записывать файлы в логи - соответственно включает эту фичу.
** Каналов - включает это для каналов
** Приватов - включает это для приватов
* Путь - тут можно указать папку, в которую складывать логи.


7.6. DCC.
DCC - это "Direct Client Connect", т.е. прямое соединение между
пользователями.
* Принимать файлы по DCC - соответственно включает эту фичу, иначе игнорирует
запросы.
** Автоматически - делает это без подтверждения.
** Докачивать - автоматически докачивать недокаченные файлы.
* Принимать DCC чаты - включает DCC чаты smile.gif Иначе игнорирует входящие запросы.
** Автоматически - делает это без подтверждения.
* Путь для закачиваемых файлов - тут можно указать куда складываь эти файлы.


7.7. Автоматизация.
Новичкам сюда лучше не лезть, эти настройки для IRC маньяков, которые
привыкли к скриптам, пользуясь IRC клиентами на большом компьютере.
* Разделитель команд - тут можно изменить символ, разделяющий команды,
написанные в одну строку. Подробнее об этом в пункте "6.4. Команды".
* Скрипты на закрытие и открытие - тут можно задать определённые команды,
которые будут выполняться при закрытии и открытии DS'а. Например,
"/ame закрыл DS" и "/ame открыл DS". Команда выполняется отдельно на каждом
сервере, поэтому "/aame" и "/aamsg" использовать не стоит. Можно вписать
несколько команд через разделитель.
* "Откр" и "Закр" - соответственно команды на открытие и закрытие.
* Постфикс ника - за этими страшными словами скрывается довольно простое
значение - это символы, которые подставляются после ника, когда вы делаете по
нему двойной клик в никлисте. Например, постфикс имеет значение ", эй! " и Вы
кликаете два раза по нику "Cluster", в поле ввода в таком случае появится
текст "Cluster, эй! ".
* Редактировать быстрые команды - открывает интерфейс редактирования команд,
назначаемых на сочетания кнопок Ctrl/Alt + цифры. Здесь можно вписать
различные смайлики или команды. Ctrl+цифра соовтетственно сразу отправляет
эту команду/текст, а Alt+цифра вставляет её в поле ввода.
* Редактировать пресеты команд - это аналог popup'ов в mIRC'е. Существует три
группы пресетов - "пресеты для каналов", "пресеты приватов" и "пресеты для
никлиста". Рассмотрим всё это подробнее.

Пресеты для каналов - это список предустановленных команд, который
появляется, когда Вы нажимаете кнопку "пресеты" в менеджере окон, а активным
окном является какой-то канал. Тут отдельно задаётся название пресета, в котором
можно использовать переменную "%CHAN%", и сама команда, в которой тоже можно
использовать эту переменную. Например, пресет с именем "Получить топик на %CHAN%"
и командой "TOPIC %CHAN%". Понимаете что получится в итоге? Попробуйте smile.gif
Пресеты для приватов - это список предустановленных команд, который
появляется, когда Вы нажимаете кнопку "пресеты" в менеджере окон или никлисте,
а активным окном является какой-то приват. Тут аналогично задаётся название
пресета, только переменные другие - и в имени пресета и в самой команде
используется переменная "%NICK%", вместо которой подставляется ник того, с кем
открыт приват. Пример: пресет "Ударить %NICK%" с командой "ACTION бьёт %NICK%".
Пресеты для никлиста - это то, что появляется при нажатии на кнопку "пресеты"
в никлисте, когда там выделен какой-то ник. Тут работают сразу обе переменные:
%CHAN% и %NICK%. Как в названиях, так и в самих командах. Пример: пресет
"Кикнуть %NICK% с канала %CHAN%" и команда "KICK %CHAN% %NICK%".
Также при написании пресетов в командах можно использовать переменную
"%FILE%". Если она присутствует, то после выбора команды появится диалог выбора
файла на флешке, после чего вместо переменно будет подставлено имя файла с
полным путём до него. Например, пресет "DCC - послать файл" и команда
"DCCSEND %NICK% %FILE%" для отправки файла.
Разумеется, можно писать несколько команд в одну строку через разделитель.
Рекомендую посмотреть дефолтные пресеты, которые идут как пример.


8. Память и RSOD.
Надеюсь, Вы понимаете, что память у DS'а не резиновая. Если она вдруг
кончится, Вы увидите RSOD (Red Screen of Death). Не бойтесь, все файлы при этом
будут закрыты. Мои эксперименты показали, что для такой ситуации нужно открыть
около 50 каналов, где сидят по 100 пользователей, подключиться сразу к трём
IRC серверам и получить везде список каналов. Достичь такого трудно, но всё надо
предусмотреть. Надеюсь, если кто-то и увидит RSOD, то исключительно
преднамеренно забив память. Если хотите, используйте "/memory", чтобы посмотреть
сколько осталось памяти. "/cleanlist" поможет Вам её немножко освободить.


* 9. Известные баги.
Не бывает софта без ошибок, мой не исключение. Проблемы на данный момент:
* На некоторых точках доступа может не работать WEP (проблема "dswifi lib")
* На некоторых точках доступа может не работать DHCP (проблема "dswifi lib")
* Если соединение установить не удаётся, прога может тупить минуту, лишь потом
выдаст ошибку (проблема "dswifi lib")
* Если связи нет, то во время соединения прога вообще может повиснуть, я так
понимаю, что это из-за лежащего DNS (проблема "dswifi lib")
* Некоторые малозначительные графические глюки (проблема... моих кривых рук)


10. Заключение, обратная связь и благодарности.
Вроде я ничего не забыл рассказать. Расскажу как со мной связаться.
E-mail: clusterrrсобакаclusterrr.com
http://clusterrr.com <- тут скоро можно будет скачать свежие версии
#cluster в РусНете и #cluster's в ДалНете(ру).

Просьба писать мне обо всех найденных багах, даже малейших. Постарайтесь
только найти закономерность их проявления.

Огромное спасибо всем, кто участвовал в развитии хомбрю сцены на DS. Спасибо
авторам devkitPro, спасибо Моллюску за его PAlib, спасибо Stephen Stair'у за
его библиотеку для работы с Wi-Fi и, конечно же, моей девушке ScuLLy за красивый
интерфейс, который она нарисовала. Без всех вас я не справился бы.

Очень надеюсь, что многим понравится моя программа. Пишите отзывы и
пожелания.

С уважением, Cluster.


--------------------
«Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими».
» Моя прелесть «

user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Hahahoj
post Пятница, 09 ноября 2007, 22:02
Отправлено #5


Зомби
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 730
Регистрация: 17 дек. 2004
Пользователь №: 12 002





Итак, подведены итоги нашего конкурса.

Первое место с отрывом всего-лишь в один балл заслуженно заняло энтри Кластера (набравшее 13 очков из 15).
На втором месте энтри Квазиста (набрало 12 очков из 15).
На третьем месте энтри Гашика.

Приз зрительских симпатий также получает Кластер.

Поздравляем победителей.


--------------------
«Не стоит сердиться на плохих людей. Знаешь, для чего их создал Бог? Чтоб мы смотрели на них и старались быть совсем другими».
» Моя прелесть «

user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
MaD
post Пятница, 09 ноября 2007, 22:42
Отправлено #6


S.T.A.R.S.
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 155
Регистрация: 25 мая. 2003
Пользователь №: 2 412





Спасибо всем за участие в конкурсе!
Надеюсь в будущем будет больше участников smile.gif


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Don
post Пятница, 09 ноября 2007, 23:04
Отправлено #7


Sega MD Developer
Group Icon

Группа: Профи
Сообщений: 2 886
Регистрация: 26 янв. 2003
Пользователь №: 608





МОЛОДЦЫ!!
Что еще сказать? Ведь мы узнали 3х самых талантливых, самых достойных, самых упрямых и самых усидчивых!
Спасибо вам за ваши работы. Конкурс уникален 8) И Бог любит троицу.


--------------------
Делаем beat 'em up игру на Sega Genesis. Скачать ROM и поиграть тут : Zabu.Team .
Импортозамещение : Забу в ВК
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Ср., 25 июня 2025, 11:39
Skin Designed (c) by Rooq.net, All Rights Reserved.